Адаптированная программа по русскому языку для 9 класса с ОВЗ
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Адаптированная программа по русскому языку для учащихся 9 класса с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aiop_po_r.yaz_._9_kl.docx | 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Йошкар-Олы»
Согласовано на заседании МО Утверждаю
по русскому языку директор МБОУ
и литературе «СОШ №2 г. Йошкар-Олы»
4.09.2017 Новосёлов П.А.
5.09.2017
Адаптированная образовательная программа
по русскому языку
9 класс
учитель русского языка
и литературы
Серебрякова Л.В.
2017-2018 уч.год.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, общеобразовательной программы базового образования под редакцией Т.А.Ладыженской, опубликованная в сборнике « Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы» - 9-е изд.- М.: Просвещение, 2008.». Планирование предназначено для работы по учебнику: Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред. Н. М. Шанский. – 10-е издание.
Москва: Просвещение, 2013
Индивидуальная образовательная программа является программой образовательной деятельности учащегося, составленной на основе его образовательных и профессиональных интересов, уровня успеваемости, предшествующих результатов обучения, состояния здоровья, и фиксирующей образовательные цели и результаты. ИОП способствует формированию у учащегося навыков планирования своей деятельности, выбора средств достижения цели, способности брать на себя ответственность за последствия деятельности, коррекции нарушений развития.
Цель обучения – изучение основного перечня тем, которые раскрывают стержневые разделы языкознания, подготовка учащихся к сдаче экзамена по русскому языку.
Данная цель обусловливает следующие задачи:
Познавательные задачи:
− изучать базовые основы таких разделов языка, как фонетика, орфоэпия, графика, орфография, лексикология, фразеология, морфемика, словообразование, морфология, синтаксис, пунктуация, стилистика, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, его развитии, о месте русского языка среди языков мира;
− формировать умения работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; уметь пользоваться различными лингвистическими словарями, в том числе и электронными.
− совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное овладение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся; формировать потребность к речевому самосовершенствованию и
взаимодействию; совершенствовать умения и навыки устной и письменной речи;
− развивать творческое и логическое мышление;
− воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
Предметными результатами освоения обучающегося программы по русскому языку являются:
1. Представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли русского языка в жизни человека и общества.
2. Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования.
3. Владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
− адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
− владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
− владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями;
− способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в Ом числе на электронных носителях;
− умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
− умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, тезисы);
− способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
− умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
− владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников;
− соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических и грамматических норм СРЛЯ; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
− способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных ситуациях общения;
− осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их совершенствовать и редактировать собственные тексты.
4. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи; текст, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи.
5. Проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей оформления, использования выразительных средств языка.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся с ОВЗ. Программа создает условия для реализации деятельностного и разноуровневого подходов к изучению русского языка в школе.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Йошкар-Олы»
Рекомендовано на заседании МО Согласовано с зам.
по русскому языку директора поУВР
и литературе Недопёкиной В.С.
4.09.2017 5.09.2017
Адаптированное тематическое планирование
по русскому языку
обучающихся 9 Б класса: Коновалова Сергея, Перевалова Станислава, Петухова Даниила, Петухова Кирилла, Федотова Эдуарда
Составитель учитель
русского языка и литературы
Серебрякова Л.В.
2017-2018 уч.год.
1. Тематическое планирование составлено на основе общеобразовательной программы базового образования под редакцией Т.А.Ладыженской, опубликованная в сборнике « Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы.- 9-е изд.- М.: Просвещение, 2008.»
2. Учебник:
Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина,
О.М. Александрова; науч. ред. Н. М. Шанский. – 10-е изд. -
М.: Просвещение, 2013.
3.Учебно-методическая литература:
- Стандарт основного общего образования по русскому языку.
- Программа базового образования под редакцией Т.А.Ладыженской, опубликованная в сборнике « Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы» - 9-е изд.- М.: Просвещение, 2008.
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе. -5-е изд. – М.: Просвещение, 2003.
- Владимирская Г.Н. Уроки русского языка в 9 классе. Поурочное планирование. - Сфера, 2005.
- Хорт О.Я. Русский язык. 9 класс. Изложение с творческим заданием. Конспекты уроков. - Учитель, 2005.
- Егораева Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. – М.: Просвещение, 2018.
4. 4 часа в неделю, за год – 136 часов
Тематическое планирование
№ уроков п/п | К.р., с.р., р.р. | Темы уроков | Индиви-дуальные задания | Кол-во часов |
1 | Международное значение русского языка | 1 | ||
Комплексное повторение изученного в 5- 8 классах | ||||
2 | Фонетика. Орфография | карточкиф-1-5 | 1 | |
3 |
| Лексика и фразеология | карточка л/ф-1-5 | 1 |
4-5 | Морфемика и словообразование | карточки м/сл.-1-5 | 2 | |
6-8 | Морфология | карточка морф.-1-5 | 3 | |
9 | С.р. | Самостоятельная работа по темам: «Фонетика», «Лексика», «Словообразование», «Морфология» | индивид. тест.зада- ния | 1 |
10- 11 | Синтаксис словосочетания и простого предложения | графические карточки | 2 | |
12 | Р.р. | Текст (упр. № 42) | ответы на в/з к тексту | 1 |
13 | К.р. | Контрольное списывание текста (диктант по учебнику). | 1 | |
| Синтаксис и пунктуация сложного предложения | |||
14- 15 | Основные виды сложных предложений | таблица | 2 | |
16-17 |
Р.р. | Способы сжатого изложения содержания текста | карточка «Как сжимать текст»(5 пунктов) | 2 |
18-19 |
Р.р. | Составление плана текста, написание его тезисов и конспекта (упр. № 55, 56) | совместн. работа учителя и учеников | 2 |
Союзные сложные предложения | ||||
Сложносочиненные предложения | ||||
20-21 |
| Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам | таблица | 2 |
22-23 |
| Знаки препинания в сложносочиненном предложении | 2 | |
24-25 | С.р. | Самостоятельная работа по теме «Сложносочиненные предложения» | индивид. тест.зада- ния | 2 |
26-27 | Р.р. | Знакомство с понятием «рецензия». Написание рецензии (упр. № 75) | совместн. работа учителя и учеников | 2 |
Сложноподчиненные предложения | ||||
28-29 | Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Основные группы сложноподчиненных предложений | таблица из учебника + примеры: 1-из учебника, 2-свой | 2 | |
30-31 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | таблица с примера-ми | 2 | |
32-33 |
| Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | таблица с примера-ми | 2 |
34-35 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными | таблица с примера-ми | 2 | |
36 | С.р. | Самостоятельная работа по определению групп СПП | индивид. тесты | 1 |
37 | К.р. | Контрольный работа (ССП и СПП) | выписать из текста ссп и спп | 1 |
38-39 | СПП с придаточными обстоятельственными. Придаточные предложения образа действия и степени | индивид. карточки | 2 | |
40 | Придаточные предложения места | индивид. карточки | 1 | |
41 | Придаточные предложения времени | индивид. карточки | 1 | |
42-43 | Р.р. | Сочинение-рассуждение. Его особенности (упр. №150). Сочинение-рассуждение «Средняя полоса России» | совместн. работа учителя и учеников (план с/р), написа-ние рабо- ты (само-стоят-но) | 2 |
44-45 | Придаточные предложения условные | индивид. карточки | 2 | |
46-47 | Придаточные предложения причины | индивид. карточки | 2 | |
48-49 | Придаточные предложения цели | индивид. карточки | 2 | |
50-52 | Придаточные предложения сравнительные | индивид. карточки | 3 | |
53-54 | Придаточные предложения уступительные | индивид. карточки | 2 | |
55-56 | Придаточные предложения следствия | индивид. карточки | 2 | |
57-58 | С.р. | Самостоятельная работа по теме «Придаточные обстоятельственные предложения» | графичес- кие схемы | 2 |
59 | СПП с придаточными присоединительными | таблица с примера-ми | 1 | |
60-62 | Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них | графичес- кие схемы | 3 | |
63-64 | Повторение темы «Сложноподчиненные предложения» | 2 | ||
65-66 | К.р. | Итоговая контрольная работа по теме «Сложоподчиненные предложения» | индивид. к/з | 2 |
67 | Р.р. | Деловые бумаги и их оформление | 1 | |
68 | К.р. | Словарный диктант | предвар.нап-е и запом-е слов | 1 |
Бессоюзные сложные предложения | ||||
69-71 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | таблица с примера-ми | 3 | |
72-75 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | индивид. карточки | 4 | |
76-79 | Тире в бессоюзном сложном предложении | индивид. карточки | 4 | |
80-81 | Р.р. | Свободное изложение по тексту упр. № 238 | индивид. карточки | 2 |
82-83 | Повторение темы «Бессоюзные сложные предложения» | графичес- кие схемы | 2 | |
84 | К.р. | Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения» | индивид. тест./з | 1 |
85-86 | Р.р. | Реферат как вид изложения текста (упр. № 242. 243) | 2 | |
Сложные предложения с различными видами связи | ||||
87-90 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них | совместн. работа учителя и учеников | 4 | |
91 | К.р. | Графический диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | карточки | 1 |
92-93 | Р.р. | Сочинение-рассуждение «Как я понимаю храбрость?» (упр. №249, 250) | совместн. составле-ние плана | 2 |
94 | Авторские знаки препинания | 1 | ||
95 | К.р. | Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | работа с текстом и индивид. задания | 1 |
Общие сведения о языке | ||||
96 | Р.р. | Роль языка в жизни общества (доклады и выступления учащихся) | 1 | |
97 | Язык как исторически развивающееся явление | 1 | ||
98-99 |
.р. | Составление плана и тезисов текста упр. № 264 (Кирилл и Мефодий) | совместн. работа учителя и учеников | 2 |
100 |
К.р. | Словарный диктант | предвар.нап-е и запом-е слов | 1 |
Русский литературный язык и его стили | ||||
101 | Основные стили литературного языка: разговорный и книжные (научный, официально-деловой, публицистический) | составле-ние таблицы с прим-ми | 1 | |
102-104 | Разговорный стиль, его особенности. Повторение тем: «Прямая речь», «Диалог» | графичес- кие схемы | 3 | |
105 | Научный стиль. Основные черты научного стиля | таблица с прим-ми | 1 | |
106-107 | Р.р. | Официально-деловой стиль, сферы его использования. Написание деловых бумаг (заявление, объявление, автобиография) | напис-е деловых бумаг | 2 |
108-110 | Р.р. | Публицистический стиль. Общественно-политическая лексика публицистического стиля. (Работа с текстами упр. № 342, 345) | предвар. работа с в/з.№342,345 | 3 |
111-113 | Р.р. | Стиль художественной литературы, его особенности. (Работа с текстами упр. № 277, 278) | предвар. работа с в/з.№277,278 | 3 |
114-116 |
Р.р. | Изобразительно-выразительные средства литературного языка (тропы и стилистические фигуры) | таблица с прим-ми | 3 |
117-118 |
К.р. | Итоговая работа по теме «Стили русского литературного языка» | работа с текстом и индивид. задания | 2 |
Повторение и систематизация изученного материала | ||||
119-121 | Фонетика. Графика. Орфография | карточкиф-6-10 | 3 | |
122-124 | Лексика. Фразеология. Орфография | карточкил/ф-6-10 | 3 | |
125-127 | Морфемика. Словообразование. Орфография | карточким/сл.-6-10 | 3 | |
128-131 | Морфология. Орфография | карточкиморф.-6-10 | 4 | |
132-135 | Синтаксис. Пунктуация. Употребление знаков препинания | таблицы, индивид. карточки | 4 | |
136 | К.р. | Итоговая работа за год (тестирование ) | индивид. тест./з | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа по русскому языку 10 класс
Рабочая адаптированная программа преназначена для педагогов 10 класса. В программе представлено тематическое планирование по предмету русский язык....
Адаптированная основная общеобразовательная программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса составлена на основе - Протокола ПМПК № 92, коллегиального заключения ПМПК, рекомендаций ПМПК,...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ
Данная программа разработана для индивидуального обучения. В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...
Адаптированная программа по русскому языку. 9 класс
В программу вошли некоторые изменения в обучении детей с задержкой психического развития (5-9) класс/ж.Дефектология №3, 1993г....
Адаптированная программа по русскому языку 9 класс.
Адаптированная программа по русскому языку 9 класс....
Адаптированная программа по русскому языку.5 класс
Адаптированная программа по русскому языку 5 класс...
Адаптированная программа по русскому языку.6 класс
Адаптированная программа по русскому языку по новым ФГОС.6 класс...