Адаптированная программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Кристина Сергеевна Терехова

Программа составлена на основе примерной программы по русскому языку под редакцией Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской. Программа составлена на основе Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных)учреждений VIII вида / авт.:Воронкова В.В

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirov_programma_rus_7.docx39.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области

Рассмотрено                                

Согласовано

Утверждена

на заседании ШМО учителей русского языка и литературы

Заместитель директора по

УР

Приказ от

Протокол №   __от _______

«__»                   2020г.

Директор школы

Алексеева Н.В.

Руководитель МО

Терехова К.С.

Галактионова О.С.

Рабочая программа (адаптированная)

по русскому языку

в 7 классе

на 2020-2021 учебный год

Рабочую программу

составила

Терехова Кристина Сергеевна

учитель русского языка и литературы

Велиж

2020

I. Место предмета

Согласно базисному учебному плану МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа в 2020-2021 учебном году на изучение русского языка по адаптированной программе в 7 классе отведено 4 часа в неделю, т.е. 136 часов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Личностные результаты отражают:

-осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

-формирование уважительного отношения к иному мнению и культуре других народов;

-развитие адекватных представлений о собственных возможностях;

-владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, готовность к их применению. Выделяют два уровня овладения предметными результатами:

минимальный - является обязательным для всех обучающихся;

достаточный - не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов:

Результатом обучения является (минимальный уровень):

-деление слов на слоги для переноса;

-списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

-дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

-составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

-выделение из текста предложений на заданную тему;

- участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Обучающийся получит возможность научиться (достаточный уровень):

-списывать рукописный и печатный текст целыми словами с орфографическим проговариванием;

-записывать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

-дифференцировать и подбирать слова различных категорий по вопросу (название предметов, действий и признаков предметов);

-составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами с помощью учителя,расставлять знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

-делить текст на предложения;

-выделять тему текста (о чём идет речь), озаглавливать его;

- самостоятельно записывать 3-4 предложения из составленного текста после его анализа.

II. Содержание курса

Повторение 16ч

Простое и сложное предложение. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.

Слово 16ч

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Имя существительное 22ч

Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Имя прилагательное 20ч

Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падежа. Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Глагол 21ч

Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее и будущее) и числам. Неопределенная частицане с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2 лица –шь, -шься. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Глаголы на –ся, -сь.

Местоимение 10ч

Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные местоимения единственного и множественного числа. 1,2,3 лицо местоимений. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Предложение 16ч

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении. Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Обращение. Знаки препинания при обращении.

Повторение пройденного в 7 классе. 13ч

Связная речь

Работа с деформированным текстом. Изложения (с изменением лица и времени). Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий. Продолжение рассказа по данному началу. Составление рассказа по опорным словам. Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приёме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет, газ и др).

III. Тематический план

Программный материал

Кол-во часов

Из них кол-во контрольных работ

Из них развитие речи

1

Повторение изученного. Предложение. Текст

16

1

2

2

Состав слова. Текст

16

2

3

Морфология. Орфография. Культура речи

2

               3.1 Имя существительное

22

3

               3.2 Имя прилагательное

20

1

2

               3.3. Глагол

21

1

2

               3.4 Местоимение

10

2

4

Предложение

16

1

2

5

Повторение изученного в 7 классе

13

1

2

Итого

136

5

17

IV. Календарно-тематическое планирование, 7 класс

Кол-во часов

Тема урока

Дата проведения

Примечание

Повторение (16 часов). 

1

Звуки и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы.

2/09

1

Разделительные мягкий и твёрдый знаки в словах

3/09

1

Правописание безударных гласных в словах.

7/09

1

Правописание звонких и глухих согласных.

8/09

1

Звуки и буквы. Закрепление знаний. Проверочная работа.

09/09

1

Предложения нераспространённые и распространённые.

10/09

1

Однородные члены предложения.

14/09

1

Распространение предложений однородными членами.

15/09

1

Составление предложений с однородными членами.

16/09

1

РР Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами.

17/09

1

Обращение. Его место в предложении.

21/09

1

Употребление обращения в диалоге.

22/09

1

Предложение. Закрепление знаний.

23/09

1

Контрольное списывание по теме «Предложение. Текст»

24/09

1

РР Рассказ по картине Б.М.Кустодиева «Школа в Московской Руси»

28/09

1

РР Деловое письмо. Адрес.

29/09

Состав слова. Текст 16 часов

1

Корень. Однокоренные слова.

30/09

1

Приставка.

01/10

1

Суффикс.

05/10

1

Окончание.

06/10

1

Образование новых слов

07/10

1

Безударные гласные в корне.

08/10

1

Звонкие и глухие согласные в корне.

12/10

1

Правописание корней. Закрепление знаний. Проверочная работа.

13/10

1

Гласные и согласные в приставках.

14/10

1

Разделительный твёрдый знак после приставок.

15/10

1

Правописание в корне и приставке. Закрепление знаний.

19/10

1

Знакомство со сложными словами.

20/10

1

Правописание и образование сложных слов.

21/10

1

Состав слова. Закрепление знаний.

22/10

1

РР Изложение повествовательного текста с предварительным анализом.

26/10

1

РР Деловое письмо. Поздравление.

27/10

Морфология, орфография, культура речи

1

Различие частей речи.

28/10

1

Образование одних частей речи от других.

29/10

Имя существительное (22 часа)

1

Значение существительных в речи.

09/11

1

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим.

10/11

1

Род и число существительных.

11/11

1

Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.

12/11

1

Правописание существительных с шипящей на конце.

16/11

1

Существительные 1-го склонения.

17/11

1

Определение склонения существительных по начальной форме.

18/11

1

Существительные 2-го склонения.

19/11

1

Существительные 3-го склонения.

23/11

1

Различение существительных 1, 2 и 3-го склонения.

24/11

1

Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения.

25/11

1

Замена существительных с ударными окончаниями существительных с безударными окончаниями.

26/11

1

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения.

30/11

1

Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения.

01/12

1

Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения.

02/12

1

Ударные и безударные существительные 3-го склонения.

03/12

1

Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения.

07/12

1

РР. Текст. Установление последовательности фактов в тексте.

08/12

1

Склонение существительных в единственном числе. Закрепление знаний.

09/12

1

Деловое письмо. Записка.

10/12

1

РР Сочинение по данному плану и опорным словам.

14/12

1

РР Сочинение по данному плану и опорным словам.

15/12

Имя прилагательное (20 часов)

1

Значение прилагательных в речи

16/12

1

РР Описание предмета и его частей.

17/12

1

Использование прилагательных для сравнения предметов.

21/12

1

Словосочетания с прилагательными.

22/12

1

Словосочетания с прилагательными.

23/12

1

Согласование прилагательного с существительным в роде и числе.

24/12

1

Различение окончаний прилагательных в единственном  и множественном числе.

28/12

1

Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах.

29/12

1

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных.

11/01

1

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

12/01

1

Изменение прилагательных женского  рода по падежам.

13/01

1

Изменение прилагательных женского  рода по падежам.

14/01

1

Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах.

18/01

1

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных.

19/01

1

Правописание падежных окончаний прилагательных женского  рода.

20/01

1

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.

21/01

1

Имя прилагательное. Закрепление знаний.

25/01

1

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

26/01

1

Работа над ошибками.

27/01

1

РР Описание картины М.В.Врубеля «Царевна-лебедь»

28/01

Глагол. (21 час)

1

Значение глаголов в речи.

01/02

1

Использование глаголов для сравнения предметов.

02/02

1

Различие глаголов по временам.

03/02

1

Изменение глаголов по временам.

04/02

1

Различение глаголов по числам.

08/02

1

Изменение глаголов по числам.

09/02

1

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

10/02

1

Различение окончаний ж. и ср. рода у глаголов в прошедшем времени.

11/02

1

Время и число глагола. Закрепление знаний.

15/02

1

Р.Р. Текст. Составной план текста.

16/02

1

Понятие о неопределённой форме глагола.

17/02

1

Правописание глаголов в неопределённой форме.

18/02

1

Постановка глаголов в неопределённую форму.

20/02

1

Использование частицы не в значении отрицания.

24/02

1

Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами.

25/02

1

Правописание частицы не с глаголами.

01/03

1

Глагол. Закрепление знаний.

02/03

1

Контрольный диктант по теме «Глагол»

03/03

1

Работа над ошибками.

04/03

1

Деловое письмо. Письмо.

09/03

1

РР Описание картины Ф.П.Решетова «Опять двойка»

10/03

Местоимение (10 часов)

1

Личные местоимения.

11/03

1

Значение личных местоимений в речи.

15/03

1

Местоимения 1-го лица

16/03

1

Местоимения 2-го лица.

17/03

1

Местоимения 3-го лица.

18/03

1

Изменение местоимений 3-го лица ед. числа по родам.

29/03

1

Различение местоимений по лицам и числам.

30/03

1

Личные местоимения. Закрепление знаний.

31/03

1

РР Изложение рассказа по началу и опорным словам

01/04

1

РР Изложение рассказа по началу и опорным словам

05/04

Предложение. Текст. Простое предложение. (8 часов)

1

Однородные члены предложения без союза и с союзом и.

06/04

1

Однородные члены предложения с союзами а, но

07/04

1

Однородные члены предложения с союзами и, а, но

08/04

1

Обращение. Знаки препинания при обращении.

12/04

1

Обращение. Знаки препинания при обращении.

13/04

1

Простое предложение. Закрепление знаний

14/04

1

Контрольный диктант по теме «Простое предложение»

15/04

1

Работа над ошибками.

19/04

Сложное предложение. (8часов)

1

Части сложного предложения.

20/04

1

Знаки препинания в сложном предложении

21/04

1

Составление сложных предложений.

22/04

1

Простое и сложное предложение. Сравнение предложений, составление схемы.

26/04

1

Простое и сложное предложение. Практикум.

27/04

1

РР Сочинение по серии картинок

28/04

1

Промежуточная аттестация. Контрольный диктант с грамматическим заданием

29/04

1

Работа над ошибками. Деловое письмо. Объявление.

11/05

Повторение изученного в 7 классе (13 часов)

1

Состав слова.

12/05

1

Правописание в приставке и корне.

13/05

1

Части речи. Существительное.

17/05

1

Части речи. Прилагательное.

18/05

1

Части речи. Глагол.

19/05

1

Части речи. Местоимение.

20/05

1

Простые и сложные предложения

24/05

1

РР  Составление рассказа «Летний лес». Работа с иллюстрацией. План.

25/05

1

РР Составление рассказа «Летний лес». Работа в черновике.

26/05

1

Повторение изученного в 7 классе. Закрепление знаний.

27/05

1

Итоговая контрольная работа.

135

1

Анализ работы. Работа над ошибками.

136

1

Деловое письмо. Объяснительная записка.

31/05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по русскому языку 10 класс

Рабочая адаптированная программа преназначена для педагогов 10 класса. В программе представлено тематическое планирование по предмету русский язык....

Адаптированная программа по русскому языку. 9 класс

В программу вошли некоторые изменения в обучении детей с задержкой психического развития (5-9) класс/ж.Дефектология №3, 1993г....

Рабочая адаптированная программа по русскому языку для детей с ЗПР (7 вид) для 9 класса.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, Примерной программы ос...

Адаптированная программа по русскому языку для детей с умственной отсталостью ( 6 класс)

Основная цель рабочей программы -  создание условий для успешного овладения обучающимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим для социальной адаптации и реабилитации в ...

Адаптированная программа по русскому языку для 9 класса с ОВЗ

Адаптированная программа по русскому языку для учащихся 9 класса с ОВЗ...

Рабочая адаптированная программа по русскому языку для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель обучения: обеспечить целостный процесс обучения русскому языку ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации.         Задачи:...

адаптированная программа по русскому языку

адаптированная программа по русскому языку...