Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Повторение.
план-конспект по русскому языку

Правописание проверяемых

безударных гласных в корне слова

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 8. Правописание проверяемых

безударных гласных в корне слова

(продолжение темы)

I. Проверка домашнего задания.

Дополнительные вопросы:

Какие значимые части слова вам известны?

Что является главной частью слова? Почему? (В корне заключено основное значение слова.)

II. Запись в «Словарь корней».

-един-: единство, единение, объединиться, единица, соединение, единственный.

С 2—3 словами различных частей речи составляются и записываются предложения.

III.Запись под диктовку

Выделите корень с безударной гласной, подберите проверочные однокоренные слова.

Удивительный день, скрипучий снег, приближаться к дому, укротить зверя, расчищать двор, объяснить задачу, объединить людей, сожалеть о потере.

IV. Списывание предложений (текст заранее записан на доске или спроецирован с помощью графопроектора). Учащиеся должны выбрать правильное написание, учитывая значение слов.

1. На мачте разве/ивался флаг. 2. В отдо/алении ви/еднелись картофельные поля. 3. Растение хорошо разве/ивается. 4. Ребята умо/аляли взять их на всю ночь ло/авить рыбу. 5. Закре/ипи полозья саней, чтобы они не скре/ипели.

Напоминаем: прежде чем работать над орфограммой в слове, необходимо указать его принадлежность к части речи.

V. Игра «Составь слово».

Предлагается составить слово, взяв определенные значимые части (морфемы) из других данных учителем слов. Вначале учащиеся устно составляют слово, затем записывают в столбик названные учителем слова, выделяют в них указанные морфемы. Полученное слово записывается справа от столбика слов.

От глагола побелел взять корень, от прилагательного маленький — суффикс, от прилагательного синий окончание.

Домашнее задание: (по выбору учащихся) упр. 19 или самостоятельно составить 5 загадок к игре «Составь слово»; повторить слова из «Словаря корней».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".

Конспект урока по русскому языку в 5 классе с планом. В конспекте полное содержание примеров и  упражнений, алгоритм рассуждения учеников и учителя, указан обем письменных работ на уроке....

План-конспект урока с использованием ЭОР "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".

Перчень используемых на данном уроке ЭОР: (название ресурса, тип, вид ресурса, форма предъявления информации,  гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР)....

ПЛАН КОНСПЕКТА УРОКА Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Воспитательные: формировать сознательное отношение к изучению русского языка на материале темы урока; формировать интерес к изучению русского языка на материале темы урока....

Разработка урока по теме "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова". 5 класс

Презентация по теме "Правописание проверяемых  безударных гласных в корне слова". 5 класс...

Методическая разработка урока по русскому языку 5 класс «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ti...

Конспект урока по русскому языку: Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Повторение. 5 класс

Конспект урока по русскому языку:Правописание проверяемых безударныхгласных в корне слова. Повторение. 5 класс...

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Повторение.

Знать: что при нахождении однокоренных слов необходимо учитывать значение корня.Уметь: различать слова с одинаковыми по звучанию корнями; подбирать однокоренные слова, учитывая значение слова....