Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Повторение.
план-конспект по русскому языку
Правописание проверяемых
безударных гласных в корне слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_8._pravopisanie_proveryaemyh_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 8. Правописание проверяемых
безударных гласных в корне слова
(продолжение темы)
I. Проверка домашнего задания.
Дополнительные вопросы:
Какие значимые части слова вам известны?
Что является главной частью слова? Почему? (В корне заключено основное значение слова.)
II. Запись в «Словарь корней».
-един-: единство, единение, объединиться, единица, соединение, единственный.
С 2—3 словами различных частей речи составляются и записываются предложения.
III.Запись под диктовку
Выделите корень с безударной гласной, подберите проверочные однокоренные слова.
Удивительный день, скрипучий снег, приближаться к дому, укротить зверя, расчищать двор, объяснить задачу, объединить людей, сожалеть о потере.
IV. Списывание предложений (текст заранее записан на доске или спроецирован с помощью графопроектора). Учащиеся должны выбрать правильное написание, учитывая значение слов.
1. На мачте разве/ивался флаг. 2. В отдо/алении ви/еднелись картофельные поля. 3. Растение хорошо разве/ивается. 4. Ребята умо/аляли взять их на всю ночь ло/авить рыбу. 5. Закре/ипи полозья саней, чтобы они не скре/ипели.
Напоминаем: прежде чем работать над орфограммой в слове, необходимо указать его принадлежность к части речи.
V. Игра «Составь слово».
Предлагается составить слово, взяв определенные значимые части (морфемы) из других данных учителем слов. Вначале учащиеся устно составляют слово, затем записывают в столбик названные учителем слова, выделяют в них указанные морфемы. Полученное слово записывается справа от столбика слов.
От глагола побелел взять корень, от прилагательного маленький — суффикс, от прилагательного синий окончание.
Домашнее задание: (по выбору учащихся) упр. 19 или самостоятельно составить 5 загадок к игре «Составь слово»; повторить слова из «Словаря корней».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".
Конспект урока по русскому языку в 5 классе с планом. В конспекте полное содержание примеров и упражнений, алгоритм рассуждения учеников и учителя, указан обем письменных работ на уроке....
План-конспект урока с использованием ЭОР "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".
Перчень используемых на данном уроке ЭОР: (название ресурса, тип, вид ресурса, форма предъявления информации, гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР)....
ПЛАН КОНСПЕКТА УРОКА Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
Воспитательные: формировать сознательное отношение к изучению русского языка на материале темы урока; формировать интерес к изучению русского языка на материале темы урока....
Разработка урока по теме "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова". 5 класс
Презентация по теме "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова". 5 класс...
Методическая разработка урока по русскому языку 5 класс «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ti...
Конспект урока по русскому языку: Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Повторение. 5 класс
Конспект урока по русскому языку:Правописание проверяемых безударныхгласных в корне слова. Повторение. 5 класс...
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Повторение.
Знать: что при нахождении однокоренных слов необходимо учитывать значение корня.Уметь: различать слова с одинаковыми по звучанию корнями; подбирать однокоренные слова, учитывая значение слова....