Саншокова Фатима Мухамедовна

Добро пожаловать на мой сайт!

«Учись, смекай, активным будь! И к знаниям откроешь путь!»

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: книги

Увлечения: творчество

Регион: Республика Кабардино-Балкария

Населенный пункт: с.п. Кахун

Место работы: МКОУ СОШ №1 с.п Кахун

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sanshokova-fatima-muhamedovna
«Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика»
(Шарлотта Бронте)

Педагогом может быть тот:

«кто имеет целостность, беззаветную искренность души»;

«кто не торгуется с самим собой»;

«кто сохраняет в себе вечно не стареющее детство души».

·         Педагог должен понимать душу (ребенка) во всех ее явлениях и много думать о целях, предмете и средствах воспитания прежде, чем он приступит к практике.

·         В воспитании все должно основываться на Личности воспитателя. Никакие уставы и программы не могут заменить личности в деле воспитания.

·         Только Личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. Вот почему и в школьном воспитании самое важное дело – выбор воспитателя».

  • Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела".  Л.Н. Толстой
  • ·Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель.

  • Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

  • Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.

  • Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.

  • Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймем, что воспитывать других мы можем только через себя, воспитывая себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос жизни: как надо жить самому

  • Невозможно хорошо воспитывать детей, если сам дурен;... воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети.

  • Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом, - в этом корень учительского дела.

 

О себе

Я учитель русского языка и литературы и горжусь своей профессией. Мне интересно работать с детьми, слышать их громкие и задорные голоса, отвечать на бесконечные «почему», нравится их открытость и непредсказуемость. Для меня моя работа — это образ жизни, именно здесь я ощущаю себя нужной моим ученикам, их родителям и коллегам.

Некоторые особенности моей профессии:

  • Постоянное саморазвитие. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов — ещё одна составляющая моей профессии.
  • Создание доброжелательной атмосферы. Я направляю всю свою энергию на создание вокруг каждого ребёнка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности.
  • Решение воспитательных задач. На уроках литературы я учу своих детей думать о жизни, о человеческих взаимоотношениях, о своих поступках.

Самое сложное в профессии — строить хорошие отношения с родителями, которые часто перекладывают ответственность за ребёнка на учителя.

Несмотря на все трудности, я не жалею о выборе профессии учителя, потому что именно она, как никакая другая, впитала в себя искренность и сердечность, которые так необходимы в работе с детьми.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир сформировали следующие книги:

В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям" Выдающийся педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский посвятил всю свою жизнь детям, став для них не только учителем, но и добрым наставником, проницательным и чутким другом. Любовь и забота о детях, их будущем пронизывает всю его деятельность и творчество. Книга посвящена воспитательной работе с дошкольниками и учениками начальных классов, но не является пособием по педагогике, а служит в первую очередь духовному развитию воспитателей и учителей, взращиванию любви, чуткости, ответственности.


 

Добавить грамоту в портфолио