Рабочая программа курса по русскому языку «Тайны текста» 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Программа курса содержит дополнительные сведения о языке и речи, материалы по текстоведению, которые носят консультативный характер и имеют практическое значение. Каждое занятие делится на теоретическую и практическую части.
Во время теоретической части учащиеся знакомятся с терминами, понятиями и определениями, способами действия, а во время практической части применяют свои знания, анализируя текст, отвечают на вопросы к нему, анализируют ответы и исправляют ошибки друг друга.
По окончании курса предусмотрено итоговое тестирование (типа ГИА части 1 и 2) с целью проверки усвоения знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_za_5_klass_tayny_teksta_1.docx | 39.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №21» города Ульяновска
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
На заседании методического совета. МБОУ «Гимназия №21» г Ульяновска | заместитель директора по учебно-воспитательной работе | директор МБОУ «Гимназия №21» г.Ульяновска |
Протокол № ___ от « » августа 2024 г | __________________ | _______________ |
. | Ждановская Н.В. | Васцына Л.Г.. |
« » августа 2024 г. | « » августа 2024 г. |
Рабочая программа курса по русскому языку
«Тайны текста»
5 класс
Составитель: учитель русского языка и литературы Ефимова А. А. Первая кв.категория Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №21» города Ульяновска |
2024 – 2025 уч. г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа элективного курса для 5 класса составлена на основе авторской программы Т.С. Кудрявцевой, Ю.В. Ванникова «Тайны текста» (Журнал «Русский язык в школе» №3, 2005 год). Программа рассчитана на один год (35 часа , 1 час в неделю)
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее Стандарта);
- рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа (далее Примерной Программой);
- с положениями Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №21».
- с возможностями учебно-методического комплекта, Комплексный анализ текста. 5 класс Составитель Е. А. Влодавская . Издательство «Экзамен». Москва . 2015 г.
Цель курса:
обеспечить качественную подготовку выпускников по предмету на основе обобщения и систематизации знаний и совершенствования различного вида компетенций по текстоведению, имеющих важнейшее значение для формирования коммуникативной личности.
Задачи курса:
- формирование умения слушать и понимать текст
- обучение комплексному анализу готового текста, его интерпретации
- совершенствование умения воспроизводить услышанный или прочитанный текст в устной и письменной форме, сохраняя его основные положения
Программа курса содержит дополнительные сведения о языке и речи, материалы по текстоведению, которые носят консультативный характер и имеют практическое значение. Каждое занятие делится на теоретическую и практическую части.
Во время теоретической части учащиеся знакомятся с терминами, понятиями и определениями, способами действия, а во время практической части применяют свои знания, анализируя текст, отвечают на вопросы к нему, анализируют ответы и исправляют ошибки друг друга.
По окончании курса предусмотрено итоговое тестирование (типа ГИА части 1 и 2) с целью проверки усвоения знаний.
Место курса «Русский (родной) язык» в базисном учебном (образовательном) плане
Программа элективного курса изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5кл (1ч в неделю), 5 кл. – 35 ч.
Результаты освоения программы, содержания, УТП
Содержатель ная линия (раздела) | Учебный материал | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | Вид контроля | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | |||||
Текст как единое целое. | Признаки текста; связность, законченность, смысловое единство, информативность. Средства связи предложений в тексте. Данное и новое. Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении. Инверсия. Виды связи предложений в тексте. Цепная и параллельная связь | 5 | Личностные освоения личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута; оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России; выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться. Регулятивные постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести) использовать справочную литературу,ИКТ, инструменты и приборы; умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале; Познавательные самостоятельно выделять и формулировать цель; ориентироваться в учебных источниках; отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников; анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого; предвидеть последствия коллективных решений. | Знать: - содержание текста и понимать его целостный смысл; основные текстовые и внетекстовые компоненты; соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.; | Уметь: определять главную тему, общую цель или назначение текста; - выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; - формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; | Мини-раз- мышления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы |
Типы речи. | Повествование, описание, рассуждение, их структура. Смешанные тексты | 4 | Знать: - форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; | Уметь: — предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; - объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; -определять назначение разных видов текстов; | Мини-раз- мышления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | |
Стили речи | Стилевые особенности текста. Стилевое единство текста. Разговорный и книжный стили. Научный и официальный стили | 4 | Знать: учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: | Уметь: — определять назначение разных видов текстов; — ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; | Мини-раз- мышления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | |
Синтаксические средства выразительности в тексте. | Парное соединение однородных членов. Параллелизм предложений. Анафора. Эпифора. Композиционный стык. Повторение слов. Риторический вопрос. Присоединительные конструкции. Бессоюзие | 4 | Уметь: находить доводы в защиту своей точки зрения; откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; | Уметь: находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации | Мини-раз- мышления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | |
Художественные средства выразительности в тексте. | Публицистический и художественней стили. Художественные средства выразительности в тексте. Тропы. Переносное значение слова. Метафора. Олицетворение. Сравнение | 4 | Знать: -определение текста, его признаки и компоненты; -типы и стили речи, их структуру и композицию; -синтаксические и художественные средства выразительности, используемые в тексте; - способы и приёмы компрессии текста. | Уметь: выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста)
| Мини-раз- мышления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | |
Учимся понимать текст. | Тема и основная мысль текста. Эпиграф, Заглавие. Развитие мысли в тексте. Микротомы и абзацы. План. | 5 | Знать: ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста. | Уметь: анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления
| Мини-раз- мышления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | |
Сжатие как вид информационной переработки текста. | Три способа сжатия текста: 1) исключение подробностей, деталей; 2) обобщение конкретных, единичных явлений; 3) сочетание исключения и обобщения. Приемы сжатого изложения текста: 1) замены: 2) исключения: 3)слияние нескольких предложений в одно. | 6 | Знать: откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении | Уметь: выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста)критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации | Мини-раз- мышления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | |
Итоговое занятие. Создание текста | Создание текста на основе данного и его редактирование. Изложение сжатое и подробное. Итоговое занятие. | 3 | Мини-раз- мышления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | |||
Итого | 35 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Элементы содержания и учебные действия | Система контроля | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Текст как единое целое 5ч. | ||||||||
1. | Признаки текста; связность, законченность, смысловое единство, информативность. | Знать: - содержание текста и понимать его целостный смысл; основные текстовые и внетекстовые компоненты; соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.; Уметь: определять главную тему, общую цель или назначение текста; - выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;- формулировать тезис, выражающий общий см | Регулятивные постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, умение самостоятельно анализировать Познавательные самостоятельно выделять и формулировать цель; ориентироваться в учебных источниках; отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников; анализировать, сравнивать, уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;. Коммуникативные участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; | Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России; выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться. | Чтение и анализ текста; работа с текстом | |||
2. | Средства связи предложений в тексте. | Анализ устных и письменных высказываний с точки зрения их цели, условий общения; | ||||||
3. | Порядок предложений в тексте | |||||||
4. | Порядок слов в предложении. Инверсия. | |||||||
5. | Виды связи предложений в тексте. Цепная и параллельная связь | |||||||
Типы речи 4ч. | ||||||||
6. | Повествование | Знать: - форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; Уметь: - предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; - объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; -определять назначение разных видов текстов; | Регулятивные использовать справочную литературу,ИКТ, инструменты и приборы; умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале; Познавательные структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;. Коммуникативные отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого; предвидеть последствия коллективных решений | Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России; выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться | Работа с текстом по определению принадлежности функциональной разновидности языка; анализ текстов с точки зрения целей высказывания; приводят собственные примеры. | |||
7. | Описание | |||||||
8. | Рассуждение, | |||||||
9. | Типы текстов , их структура. | |||||||
Стили речи 4ч. | ||||||||
10. | Стилевые особенности текста | Знать:учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: Уметь: определять назначение разных видов текстов; ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; | Регулятивные усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести; умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале; Познавательные самостоятельно выделять и формулировать цель; ориентироваться в учебных источниках; анализировать, сравнивать, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; уметь. Коммуникативные отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого; | Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России; выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться | Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления | |||
11. | Стилевое единство текста. | |||||||
12. | Разговорный и книжный стили | |||||||
13. | Научный и официальный стили | |||||||
Синтаксические средства выразительности в тексте 4 ч. | ||||||||
14. | Парное соединение однородных членов. | Уметь: находить доводы в защиту своей точки зрения; откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; Уметь: находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации | Регулятивные умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале; Познавательные самостоятельно выделять и формулировать цель; ориентироваться в учебных источниках; отбирать и сопоставлять, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные участвовать, отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; | Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России; выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться | Выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста)
| |||
15. | Параллелизм предложений. Анафора. Эпифора. Композиционный стык | |||||||
16 | Повторение слов. Риторический вопрос | |||||||
17. | Присоединительные конструкции. Бессоюзие. | |||||||
Художественные средства выразительности в тексте 4 ч. | ||||||||
18. | Публицистический и художественней стили. | Знать:-определение текста, его признаки и компоненты; -типы и стили речи, их структуру и композицию; -синтаксические и художественные средства выразительности, используемые в тексте; - способы и приёмы компрессии текста. Уметь: выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста) | Регулятивные использовать справочную литературу,ИКТ, инструменты и приборы; умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале; Познавательные анализировать, сравнивать, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. Коммуникативные участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; | Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России; выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться | Выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста | |||
19. | Тропы. Переносное значение слова. | |||||||
20. | Метафора. Олицетворение. | |||||||
21. | Сравнение | |||||||
Учимся понимать текст 5 ч. | ||||||||
22. | Тема и основная мысль текста. | Знать: ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; Уметь: формулировать тезис, выражающий общий смысл текста. Уметь: анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления | Регулятивные умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале; Познавательные анализировать, сравнивать, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде; Коммуникативные участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; аргументировать свою точку зрения, понимать точку зрения другого; предвидеть последствия коллективных решений | Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России; выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться | Критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации | |||
23. | Эпиграф, Заглавие. | |||||||
24. | Развитие мысли в тексте. | |||||||
25. | Микротемы и абзацы. | |||||||
26. | План текста. | |||||||
Сжатие как вид информационной переработки текста 6 ч. | ||||||||
27. | Три способа сжатия текста: 1) исключение; 2) обобщение 3) сочетание исключения и обобщения. | Знать: откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении или конфликтной ситуации
| Регулятивные постановка частных задач на усвоение готовых знаний и умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале; Познавательные самостоятельно выделять и формулировать цель; ориентироваться в учебных источниках; отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников; анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы. Коммуникативные участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого; предвидеть последствия коллективных решений | Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России; выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться | Критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации | |||
28. | Приемы сжатого изложения текста: замена. | |||||||
29. | Приемы сжатого изложения текста: исключения | |||||||
30. | Приемы сжатого изложения текста: слияние нескольких предложений в одно | |||||||
31. | «Содержательные» приёмы сжатия текста | |||||||
32. | Разделение, свертывание текста. | |||||||
Создание текста 3ч. | ||||||||
33. | Создание текста на основе данного и его редактирование. | Уметь: выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста)критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой | Регулятивные использовать справочную литературу,ИКТ, умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале; Познавательные самостоятельно выделять и формулировать цель; анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. Коммуникативные участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; | Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России; выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться | Использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте) | |||
34. | Изложение сжатое и подробное | |||||||
35. | Итоговое занятие. |
Литература для учителя:
1.Авторская программа Т.С. Кудрявцевой, Ю.В. Ванникова «Тайны текста» (Журнал «Русский язык в школе» №3, 2005 год)
2. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс. Е. А. Влодавская. Издательство «Экзамен» Москва 2015
3. Виленкин Н. А. Уроки развития речи. 5-9 классы: Книга для учителя. Из опыта работы.-М. 1995.
4. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического анализа. – М. 1981..
5. Пленкин Н.А. Уроки развития речи. 5-9 классы М. 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по русскому языку"Тайны текста". 8 класс
Назначение программы учебного курса по выбору «Тайны текста» состоит в том, чтобы сформировать функционально грамотную личность, обеспечить языковое и речевое развитие ученика, помочь ему осозна...
Рабочая программа факультатива по русскому языку «Тайны русского языка» для 5 класса
Данная программа факультатива по русскому языку предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает ...
Рабочая программа курса по русскому языку для 5 класса ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Федерального государственного образовате...
Рабочая программа курса по русскому языку для 7б класса ФГОС
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Рос...
Рабочая программа курса по русскому языку для 8а класса
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации&r...
Рабочая программа курса по русскому языку «Нормы русского языка» 11 класс
Курс «Нормы русского языка» имеет итоговый характер, поскольку обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы. Его значение ...
Рабочая программа курса по русскому языку для 9 класса «Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ»
Данный курс содержит уроки, сгруппированные по темам в соответствии с кодификатором и спецификацией ОГЭ по русскому языку на 2019-2020 учебный год. Направленность курса «Подготовка к...
- Мне нравится (1)