Рабочая программа курса по русскому языку «Тайны текста» 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Ефимова Анастасия Анатольевна

Программа курса содержит дополнительные сведения о языке и речи, материалы по текстоведению, которые носят консультативный характер и имеют практическое значение. Каждое занятие делится на теоретическую и практическую части.

Во время теоретической части учащиеся знакомятся с терминами, понятиями и определениями, способами действия, а во время практической части применяют свои знания, анализируя текст, отвечают на вопросы к нему, анализируют ответы и исправляют ошибки друг друга.

По окончании курса предусмотрено итоговое тестирование (типа ГИА части 1 и 2) с целью проверки усвоения знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_za_5_klass_tayny_teksta_1.docx39.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия №21» города Ульяновска

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

На заседании методического

совета. МБОУ «Гимназия №21»

г Ульяновска

заместитель директора

по учебно-воспитательной

работе

директор МБОУ

«Гимназия №21» г.Ульяновска

Протокол № ___  от «    » августа  2024  г

__________________

_______________

.

Ждановская Н.В.

Васцына Л.Г..

«   » августа 2024  г.

«   » августа 2024   г.

Рабочая программа курса по русскому языку

«Тайны текста»

5 класс

Составитель: учитель

русского языка и литературы

Ефимова А. А.

Первая кв.категория

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия №21» города Ульяновска

2024   – 2025   уч. г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа элективного курса для 5 класса составлена на основе авторской программы Т.С. Кудрявцевой, Ю.В. Ванникова «Тайны текста» (Журнал «Русский язык в школе» №3, 2005 год). Программа рассчитана на один год (35 часа , 1 час в неделю)

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования (далее Стандарта);
  • рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная  школа (далее Примерной Программой);
  • с положениями Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №21».
  • с возможностями учебно-методического комплекта, Комплексный анализ текста. 5 класс Составитель Е. А. Влодавская . Издательство «Экзамен». Москва . 2015 г.

Цель курса:

обеспечить качественную подготовку выпускников по предмету на основе обобщения и систематизации знаний и совершенствования различного вида компетенций по текстоведению, имеющих важнейшее значение для формирования коммуникативной личности.

Задачи курса:

- формирование умения слушать и понимать текст

- обучение комплексному анализу готового текста, его интерпретации

- совершенствование умения воспроизводить услышанный или прочитанный текст в устной и письменной форме, сохраняя его основные положения

Программа курса содержит дополнительные сведения о языке и речи, материалы по текстоведению, которые носят консультативный характер и имеют практическое значение. Каждое занятие делится на теоретическую и практическую части.

Во время теоретической части учащиеся знакомятся с терминами, понятиями и определениями, способами действия, а во время практической части применяют свои знания, анализируя текст, отвечают на вопросы к нему, анализируют ответы и исправляют ошибки друг друга.

По окончании курса предусмотрено итоговое тестирование (типа ГИА части 1 и 2) с целью проверки усвоения знаний.

Место курса «Русский (родной) язык» в базисном учебном (образовательном) плане

Программа элективного курса изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5кл (1ч в неделю), 5 кл. – 35 ч.

Результаты освоения программы, содержания, УТП

Содержатель

ная линия

(раздела)

Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Вид контроля

Универсальные учебные действия

Предметные

Текст как единое целое.

Признаки текста; связность, законченность, смысловое единство, информативность. Средства связи предложений в тексте. Данное и новое. Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении. Инверсия. Виды связи предложений в тексте. Цепная и параллельная связь

5

Личностные

освоения личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;

оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных  текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России;

выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться.

Регулятивные

постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести)

использовать справочную литературу,ИКТ,  инструменты и приборы;

умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

Познавательные

самостоятельно выделять и формулировать цель;

ориентироваться в учебных источниках;

отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников;

анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;

строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Коммуникативные

участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого;

предвидеть последствия коллективных решений.

Знать: - содержание текста и понимать его целостный смысл;

основные текстовые и внетекстовые компоненты;

соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;

Уметь:

определять главную тему, общую цель или назначение текста;

- выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

- формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

Мини-раз-

мышления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Типы речи.

Повествование, описание, рассуждение, их структура. Смешанные тексты

4

Знать: - форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;

Уметь: — предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

- объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;

-определять назначение разных видов текстов;

Мини-раз-

мышления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Стили речи

Стилевые особенности текста. Стилевое единство

текста. Разговорный и книжный стили. Научный и официальный стили

4

Знать: учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

Уметь: — определять назначение разных видов текстов;

— ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

Мини-раз-

мышления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Синтаксические средства выразительности в тексте.

Парное соединение однородных членов. Параллелизм предложений. Анафора. Эпифора. Композиционный стык. Повторение слов. Риторический вопрос. Присоединительные конструкции. Бессоюзие

4

Уметь: находить доводы в защиту своей точки зрения; откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;

Уметь: находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации

Мини-раз-

мышления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Художественные средства выразительности в тексте.

Публицистический и художественней стили. Художественные средства выразительности в тексте. Тропы. Переносное значение слова. Метафора. Олицетворение. Сравнение

4

Знать:

-определение текста, его признаки и компоненты;

-типы и стили речи, их структуру и композицию;

-синтаксические и художественные средства выразительности, используемые в тексте;

- способы и приёмы компрессии текста.

Уметь: выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста)

 

Мини-раз-

мышления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Учимся понимать текст.

Тема и основная мысль текста. Эпиграф, Заглавие. Развитие мысли в тексте. Микротомы и абзацы. План.

5

Знать: ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста.

Уметь: анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления

 

Мини-раз-

мышления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Сжатие как вид информационной переработки текста.

Три

способа сжатия текста: 1) исключение подробностей, деталей; 2) обобщение конкретных, единичных явлений; 3) сочетание исключения и обобщения. Приемы сжатого изложения текста: 1) замены:

2) исключения:

3)слияние нескольких предложений в одно.

6

Знать: откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении

Уметь: выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста)критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации

Мини-раз-

мышления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Итоговое занятие. Создание текста

Создание текста на основе данного и его редактирование. Изложение сжатое и подробное. Итоговое занятие.

3

Мини-раз-

мышления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Итого

35

ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема

урока

Планируемые результаты

Элементы содержания и учебные действия

Система контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

Текст как единое целое 5ч.

1.

Признаки текста; связность, законченность, смысловое единство, информативность.

Знать: - содержание текста и понимать его целостный смысл;

основные текстовые и внетекстовые компоненты;

соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;

Уметь:

определять главную тему, общую цель или назначение текста;

- выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;- формулировать тезис, выражающий общий см

Регулятивные

постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, умение самостоятельно анализировать

Познавательные

самостоятельно выделять и формулировать цель; ориентироваться в учебных источниках; отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников; анализировать, сравнивать, уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;.

Коммуникативные участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных  текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России; выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться.

Чтение и анализ текста; работа с текстом

2.

Средства связи предложений в тексте.

Анализ устных и письменных высказываний с точки зрения их цели, условий общения;

3.

Порядок предложений в тексте

4.

Порядок слов в предложении. Инверсия.

5.

Виды связи предложений в тексте. Цепная и параллельная связь

Типы речи 4ч.

6.

Повествование

Знать: - форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; Уметь: - предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; - объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; -определять назначение разных видов текстов;

Регулятивные

использовать справочную литературу,ИКТ,  инструменты и приборы; умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

Познавательные

структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;.

Коммуникативные отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого; предвидеть последствия коллективных решений

Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных  текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России; выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться

Работа с текстом по определению принадлежности функциональной разновидности языка; анализ текстов с точки зрения целей высказывания; приводят собственные примеры.

7.

Описание

8.

Рассуждение,

9.

Типы текстов , их структура.

Стили речи 4ч.

10.

Стилевые особенности текста

Знать:учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: Уметь: определять назначение разных видов текстов; ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

Регулятивные

усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести; умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

Познавательные

самостоятельно выделять и формулировать цель; ориентироваться в учебных источниках; анализировать, сравнивать, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; уметь.

Коммуникативные отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого;

Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных  текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России; выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться

Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления

11.

Стилевое единство

текста.

12.

Разговорный и книжный стили

13.

Научный и официальный стили

Синтаксические средства выразительности в тексте 4 ч.

14.

Парное соединение однородных членов.

Уметь: находить доводы в защиту своей точки зрения; откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;

        Уметь: находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации

Регулятивные

умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

Познавательные

самостоятельно выделять и формулировать цель; ориентироваться в учебных источниках; отбирать и сопоставлять, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Коммуникативные участвовать, отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных  текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России; выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться

Выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста)

 

15.

Параллелизм предложений. Анафора. Эпифора. Композиционный стык

16

Повторение слов. Риторический вопрос

17.

Присоединительные конструкции. Бессоюзие.

Художественные средства выразительности в тексте 4 ч.

18.

Публицистический и художественней стили.

Знать:-определение текста, его признаки и компоненты; -типы и стили речи, их структуру и композицию; -синтаксические и художественные средства выразительности, используемые в тексте; - способы и приёмы компрессии текста.        Уметь: выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста)

Регулятивные

использовать справочную литературу,ИКТ,  инструменты и приборы; умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

Познавательные

анализировать, сравнивать, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Коммуникативные участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных  текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России; выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться

Выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста

19.

Тропы. Переносное значение слова.

20.

Метафора. Олицетворение.

21.

Сравнение

Учимся понимать текст 5 ч.

22.

Тема и основная мысль текста.

Знать: ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; Уметь: формулировать тезис, выражающий общий смысл текста.        Уметь: анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления

Регулятивные

умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

Познавательные

анализировать, сравнивать, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;

Коммуникативные участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; аргументировать свою точку зрения, понимать точку зрения другого; предвидеть последствия коллективных решений

Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных  текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России; выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться

Критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации

23.

Эпиграф, Заглавие.

24.

Развитие мысли в тексте.

25.

Микротемы и абзацы.

26.

План текста.

Сжатие как вид информационной переработки текста 6 ч.

27.

Три

способа сжатия текста: 1) исключение; 2) обобщение 3) сочетание исключения и обобщения.

Знать: откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении        или конфликтной ситуации

        

Регулятивные

постановка частных задач на усвоение готовых знаний и умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

Познавательные

самостоятельно выделять и формулировать цель; ориентироваться в учебных источниках; отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников; анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы.

Коммуникативные участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого; предвидеть последствия коллективных решений

Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных  текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России; выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться

Критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации

28.

Приемы сжатого изложения текста:

замена.

29.

Приемы сжатого изложения текста: исключения

30.

Приемы сжатого изложения текста: слияние нескольких предложений в одно

31.

«Содержательные» приёмы сжатия текста

32.

Разделение, свертывание текста.

Создание текста 3ч.

33.

Создание текста на основе данного и его редактирование.

Уметь: выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста)критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой

Регулятивные

использовать справочную литературу,ИКТ,  умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

Познавательные

самостоятельно выделять и формулировать цель; анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Коммуникативные участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных  текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России; выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться

Использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте)

34.

Изложение сжатое и подробное

35.

Итоговое занятие.

Литература для учителя:

1.Авторская  программа  Т.С. Кудрявцевой, Ю.В. Ванникова «Тайны текста» (Журнал «Русский язык в школе» №3, 2005 год)

2. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс. Е. А. Влодавская. Издательство «Экзамен» Москва 2015

3. Виленкин Н. А. Уроки развития речи. 5-9 классы: Книга для учителя. Из опыта работы.-М. 1995.

4. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического анализа. – М. 1981..

5. Пленкин Н.А. Уроки развития речи. 5-9 классы М. 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по русскому языку"Тайны текста". 8 класс

Назначение программы учебного курса по выбору «Тайны текста» состоит в том, чтобы сформировать функционально грамотную личность, обеспечить языковое и речевое развитие ученика, помочь ему осозна...

Рабочая программа факультатива по русскому языку «Тайны русского языка» для 5 класса

Данная программа факультатива по русскому языку предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает ...

Рабочая программа курса по русскому языку для 5 класса ФГОС

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Федерального государственного образовате...

Рабочая программа курса по русскому языку для 7б класса ФГОС

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Рос...

Рабочая программа курса по русскому языку для 8а класса

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации&r...

Рабочая программа курса по русскому языку «Нормы русского языка» 11 класс

Курс «Нормы русского языка» имеет итоговый характер, по­скольку обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы. Его значение  ...

Рабочая программа курса по русскому языку для 9 класса «Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ»

Данный курс содержит уроки, сгруппированные по темам в соответствии с кодификатором и спецификацией ОГЭ по русскому языку на 2019-2020 учебный год.   Направленность курса «Подготовка к...