Открытый урок русского языка в 8 классе по теме: «Подготовка к изложению с элементами сочинения»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Цель урока:
1.Повторить изученное об изложении и сочинении как о видах письменных работ обучающихся;
2.Совершенствовать умение анализировать текст, составлять план, определять стиль речи, особенности языка текста, развивать словарный запас учащихся, умение логически мыслить; включать элементы сочинения в изложение;
3.Познакомить учащихся с личностью и творчеством Д.С.Лихачева, выдающего ученого современности, академика, автора книги «Письма о добром и прекрасном», раскрыть содержание книги, подвести учащихся к осмыслению жизненно важных проблем и помочь определить свое отношение к нравственным ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izlozhenie_s_elementami_sochineniya.docx | 55.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Крупецкая СОШ
Открытый урок русского языка в 8 классе по теме: «Подготовка к изложению с элементами сочинения»
Учителя русского языка и литературы
Корпусвой В.А.
2024
Урок развития речи в 8 классе.
Подготовка к изложению с элементами сочинения по статье Д.С. Лихачева "Любовь, уважение, знание…"
Цель урока:
1.Повторить изученное об изложении и сочинении как о видах письменных работ обучающихся;
2.Совершенствовать умение анализировать текст, составлять план, определять стиль речи, особенности языка текста, развивать словарный запас учащихся, умение логически мыслить; включать элементы сочинения в изложение;
3.Познакомить учащихся с личностью и творчеством Д.С.Лихачева, выдающего ученого современности, академика, автора книги «Письма о добром и прекрасном», раскрыть содержание книги, подвести учащихся к осмыслению жизненно важных проблем и помочь определить свое отношение к нравственным ценностям.
Оборудование: книга Д.С.Лихачева «Письма о добром и прекрасном»;
презентация
На доске – портрет Д.С.Лихачева. У учащихся на партах - распечатка статьи «Любовь, уважение, знание…»,
памятка «Как работать над изложением», рабочие материалы
Оформление доски
Число
Классная работа
Подготовка к изложению с элементами сочинения по статье Д.С.Лихачева «Любовь, уважение, знание…»
Виды изложений:
- подробное;
- сжатое (в том числе выборочное);
- с творческим заданием
Ход урока
- Вступительное слово учителя
Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока: Подготовка к изложению с элементами сочинения по статье Д.С.Лихачева «Любовь, уважение, знание…».
Запишите в рабочих тетрадях число, классная работа и тему урока.
- Вспомним, какие виды изложений мы знаем? (Схема на доске: подробное, сжатое, с творческим заданием)
- Каковы цели нашего урока?
(Подготовиться к письменному воспроизведению текста, прослушанного или прочитанного, написать сочинение, изложить собственные мысли, переживания, суждения)
- Итак, мы должны подготовиться к максимально полному письменному воспроизведению прослушанного или прочитанного текста, творчески дополнив его своими собственными мыслями, суждениями по поводу раскрываемых в нем проблем, т.е. написать сочинение-рассуждение. На изложение отводится 2 урока, у нас сегодня первый урок - подготовка к изложению
На столах у вас лежат тексты, памятка «Как работать над изложением» и рабочий материал.
Обратимся к памятке, вспомним этапы работы над изложением (прочитать)
Слайд на доске
ПАМЯТКА
Как работать над изложением
1)прочитать текст;
2) определить тему, основную мысль, соотнести ее с заголовком;
3) определить тип речи;
4) определить стиль речи;
5) составить план;
6) записать опорные (ключевые) слова и словосочетания;
7) словарная работа, языковые особенности;
8) напиши изложение;
9) проверь работу.
- Автор текста Д.С.Лихачев. Послушаем сообщение о нем.
2.Сообщение обучающегося об академике Д.С.Лихачеве.
В 2016 году все цивилизованное человечество отмечало 110-лет со дня рождения выдающегося ученого современности Д.С.Лихачева. Это крупный учёный, филолог, академик. Это человек, чье имя известно на всех континентах, выдающийся знаток отечественной и мировой культуры, избранный почетным членом многих зарубежных академий. Он специалист по древнерусской литературе, по русской литературе более поздних времён. Литературовед, историк литературы. Академик, которого назвали своеобразным символом русской интеллигенции 20 века, совестью нации, Первый почетный гражданин Санкт-Петербурга.
3.Слово учителя о книге Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном»
Как всякий уже немолодой человек, Дмитрий Сергеевич был очень внимателен к молодёжи. Обладая огромным жизненным и научным опытом, он заслужил полное право обращаться к молодёжи с советами, с добрым поучительным словом.
Среди книг, адресованных юношеству, выделяется книга под названием «Письма о добром и прекрасном» (1985 год). Советы, которые можно получить, прочитав эту книгу, касаются практически всех сторон жизни. Это сборник мудрости, это речь доброжелательного Учителя, педагогический такт которого и умение говорить с учениками – один из главных его талантов. Эту книгу переводят в разных странах, переводят на многие языки.
Вот что писал сам Д.С.Лихачев в предисловии к японскому изданию, в котором он объясняет, почему эта книга написана: «По моему глубокому убеждению, добро и красота едины для всех народов. Едины – в двух смыслах: правда и красота – вечные спутники, они едины между собой и одинаковы для всех народов. Ложь – зло для всех. Искренность и правдивость, честность и бескорыстие всегда добро. В своей книге «Письма о добром и прекрасном», предназначенной для детей, я пытаюсь самыми простыми доводами объяснить, что следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом….Я буду счастлив, если читатель, к какому бы возрасту он ни принадлежал…, найдет в моих письмах хотя бы часть того, с чем он может согласиться».
30 сентября 1999 года Д.С.Лихачева не стало. Его завещание живущим – сделать все, чтобы начинающийся 21 век был бы лучше века уходящего: нравственно лучше, чище.
Что же для этого нужно делать? Один из вариантов ответа можно найти в письме, с которым мы сегодня будем работать, «Любовь. Уважение. Знание…»
4. Чтение текста учителем. «Любовь, уважение, знание...» из кн. «Письма о добром и прекрасном» (Д.С.Лихачев)
Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.
Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком — реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!.. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками.
И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств — признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину. А как расценить тех, кто примерно тогда же намалевал гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя — Тучкова: «Довольно хранить остатки рабского прошлого! »
Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своем архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Замечательно: первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии — стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали все, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов — и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И — горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они ведь всегда индивидуальны, материальные приметы прошлого всегда связаны с определенной эпохой, с конкретными мастерами.
«Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью. На земле остается все меньше места для памятников культуры и не потому, что меньше становится земли. Все дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста.
Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И еще — с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое — пусть и непонятное тебе — родное слово.
Вот эти важнейшие человеческие качества и поможет тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание.
(383 слова) (Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном)
5. Беседа о прочитанном.
- Определим тему письма,.
( Д.С. Лихачев поднимает тему бережного отношения к историческому и культурному наследию своей страны.)
Запишем в тетрадь
-Определим основную мысль
(Основная мысль: патриотизму надо воспитывать с самого раннего детства; любовь к родному краю, родной культуре и речи начинается с малого – с любви к своей семье, с уважения к своему дому, к окружающим людям.)
Запишем в тетрадь
-Что отражено в заголовке тема или основная мысль?
(Заголовок отражает основную мысль)
- В тексте Д.С.Лихачева встречаются имена собственные. Прокомментируем их.
Индивидуальные сообщения
Бородинское поле – поле близ села Бородино Московской области, на котором во время великой Отечественной войне 1812 года произошло Бородинское сражение. Русские войска под командованием генерала Михаила Илларионовича Кутузова одержали победу над армией Наполеона. Сейчас – военно-исторический музей-заповедник
Багратион Петр Иванович (1765-1812) - князь, русский генерал, участник походов А.В.Суворова, в Великой Отечественной войне 1812 года – главнокомандующий 2-ой армией, смертельно ранен на Бородинском поле.
Тучков Александр Алексеевич – генерал-майор, геройски погиб на Бородинском поле
Растрелли Варфоломей Варфоломеевич (1700 -1771) – знаменитый русский архитектор итальянского происхождения; граф, кавалер ордена Святой Анны (1762), академик архитектуры (1770). Наиболее известные его работы — ансамбль Смольного монастыря (1748 — 1754), Зимний дворец (1754 — 1762) в Петербурге, Екатерининский дворец в Царском Селе.
Росси Карл Иванович – (1775–1849) архитектор. Главной сферой деятельности Росси стало создание городских архитектурных ансамблей, таких как Дворцовая площадь с грандиозным дугообразным зданием Главного Штаба и триумфальной аркой (1819–1829), Сенатская площадь со зданиями Сената и Синода (1829—1833), Александринский театр в Петербурге.
Кваренги Джакомо - (1744-1817), архитектор, представитель классицизма второй половины 18 — начала 19 вв. К наиболее значительным постройкам, возведенным по его проектам, принадлежат Академия наук (1783-1785), Смольный институт (1806-1808), Александровский дворец (1792-1796) в Царском Селе, Гостиный двор в Петербурге.
Захаров Андреян Дмитриевич (1761-1811) - русский архитектор. Творец петербургского Адмиралтейства.
Воронихин Андрей Никифорович (1759-1814) - русский архитектор и живописец, представитель классицизма. Главным творением Воронихина стал собор в честь иконы Казанской Божией Матери в Санкт-Петербурге, один из создателей архитектурных ансамблей Павловска и Петергофа
- Определите тип речи. Обоснуйте свой ответ.
(Рассуждение. Текст содержит тезис (патриотизму надо учить с детства) и приводятся аргументы (примеры - описательные и повествовательные типы речи)
-В каком стиле написан исходный текст?
( Публицистический стиль)
- Вспомним приметы этого стиля
( Цель стиля – передать важную для общества информацию, воздействовать на читателя и слушателя, в чем-то его убедить, к чему-то призвать.
Сфера употребления – статьи, заметки в газетах, журналах, репортажи, очерки, письма, сочинения, рецензии.
Языковые приметы – вводные слова, обращения, прямое обращение к читателю; побудительные, вопросительные, восклицательные предложения, риторические вопросы, неполные предложения;
употребление общественно-политической лексики, фразеологизмов, слов в переносном значении, допустимость слов разговорной и книжной лексики; употребление личных местоимений; четкая авторская позиция, выраженная с помощью эмоциональных, оценочных прилагательных и наречий, употребление глаголов в повелительном наклонении, союзов, частиц, выполняющих усилительную функцию;)
- Какую проблему поднимает автор?
(Проблему сохранения культурного наследия)
- Как автор привлекает наше внимание к этой проблеме? Какие аргументы приводит?
( Он приводит примеры, рассказывает о людях, которые берегут наследие и которые уничтожают)
- Кто относится к тем, кто хранит, оберегает культурное наследие, а кто уничтожает?
(Хранят: реставратор Николай Иванович Иванов, бойцы нашей Армии сохранили Путевой дворец Растрелли.
Уничтожают те, кто взорвали чугунный памятник Багратиону, кто намалевал надпись на стене монастыря, назвав захороненное тело героя остатками, т.е. чем ненужным, негодным, отбросы; те, кто снесли Путевой дворец Растрели)
-Легко ли оберегать, охранять культурные ценности?
(Из примеров видно, что нет – забыл, когда был в отпуске реставратор Николай Иванович Иванов, бойцы сделали все, чтобы сохранить Путевой дворец Растрелли)
-А уничтожить ценности культуры легко?
(Да, взорвали, намалевали, снесли)
- Почему Д.С.Лихачев приводит пример военного времени?
( Война несет разрушения, сохранить памятники архитектуры особенно сложно, поэтому то, что сделали бойцы – это подвиг, для них эти ценности – часть родины, которую они защищали. А разрушения в мирное время, когда сохранить легче, выглядят как преступление.)
- Почему автору недостаточно одного примера, он переносится с Бородинского поля в свой родной город?
( Он хочет показать глобальность этой проблемы и подчеркнуть ее актуальность. Так было раньше, так происходит и сейчас.)
-Какие причины актуальности называет Д.С.Лихачев? Найдите в тексте.
(-«Запас» памятников архитектуры ограничен в мире;
- он истощается со все прогрессирующей скоростью;
-утрата невосполнима)
-2014 год указом президента объявлен годом Культуры в целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия
- Какие чувства испытывает автор, когда видит эти разрушения, преступления?
( Горечь, боль, обиду)
7. Составление плана. Нахождение ключевых слов
Переходим к составлению плана и нахождению ключевых слов. Читаем текст по абзацам, подбираем к нему заголовок, записываем в тетрадь и карандашом подчеркиваем слова, которые помогут в раскрытии основной мысли этого отрывка
План 1.Беречь культурное наследие. 2. На Бородинском поле. 3.Невиданное поругание святыни. 4. Памятники архитектуры Ленинграда и их судьба. 5. Воспитывать патриотизм с детства. 6. Любовь к родному краю начинается с малого. 7. Роль истории. | Ключевые слова и словосочетания 1.Культурное и историческое наследие, оберегать, горестные картины; 2. Бородинское поле, реставратор Николай Иванович Иванов, обнажили головы, благодарные потомки; 3.1932 год – невиданное поругание народной святыни, взорван памятник Багратиону, преступление против признательности герою, намалевал на стене монастыря, Тучков; 4.Ленинград, Растрелли, Росси, Кваренги, Захаров, Воронихин, Путевой дворец Растрелли -снесли, пусто в душе, горько, утрата невосстановима; 5. «Запас» культуры ограничен, истощается, патриотизм надо воспитывать с детства; 6. Любовь к Родине начинается с малого, с любви к семье, жилищу, школе, с уважения 7.Поможет открыть история, любовь, уважение, знание |
7.Словарная работа (на доске)
Задание: найдите соответствия – соедините стрелками
Слово | Значение |
| Невежественное отношение к культурным ценностям. |
| Восстановление памятников культуры. Специалист по реставрации памятников культуры |
Реставрация | Явление культуры, быта, полученное от предыдущих эпох. |
| Имущество, переходящее к другому лицу. |
| Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. |
| Бессмысленное, жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей. |
| Глубоко чтимый |
| Способность сохранять |
| Вступление к музыкальному произведению |
| То, что остается как негодное, отбросы |
| Тело умершего, то, что от него осталось |
Проверка выполнения задания (слайд)
-Найдите паронимы. ( Остатки – останки; наследство – наследие; реставратор - реставрация)
- Что такое патриотизм?
- Как, по мнению Д.С. Лихачёва, можно воспитать чувство патриотизма?
От кого зависит это воспитание? Я
От каждого из нас (от «Я»).
- Значит, быть патриотом могут все. Надо только любить, уважать и знать свой родной край. Это, как мы видим из текста, бывает сложно сделать, потому что люди не научились, наверное, в детстве любить свою малую родину.
Дома вы готовили ответ на вопрос:
«Кого из своих земляков вы считаете патриотами?»
(Сообщения обучающихся)
Подготовка к элементу сочинения
Вы рассказали о своих родственниках, об известных людях в нашем селе, которые любят свой край и доказывают это своими делами, хорошо, что вы знаете их, уважаете, цените то, что они сделали, гордитесь ими. Это значит, что мы с вами в самом начале этого большого пути, это то малое о чем говорил Д.С.Лихачев – любовь к семье, к своему дому. Ваши сообщения могут стать элементом сочинения.
На следующем уроке мы будем писать изложение по этому тексту, дома вы выпишете ключевые слова в тетрадь и напишете элемент сочинения, ответив на один из вопросов по выбору. (Запишите)
1.«Кого из своих земляков вы считаете патриотами?»
2.«Каким предстает перед вами автор этого текста Д.С.Лихачев?»
Вы можете доработать свои сообщения о земляках или ответить на второй вопрос.
Тип вашего текста будет тоже рассуждение
Подумайте, каков будет тезис вашего сочинения, какие аргументы, примеры вы приведете, какой сделаете вывод.
Объем вашего сочинения должен быть не менее 70 слов
Итоги урока
Сообщения обучающихся
1.О Василии Анисимовиче Аленичеве
В.А.Аленичев родился в селе Брасово. Страшные кровавые события 1943 года навсегда связали его с нашим селом.
Отступающие по лесной дороге гитлеровцы в двух километрах от Крупца натолкнулись на прятавшихся мирных жителей окрестных сел. Автоматными и пулеметными очередями, гранатами свершили фашисты свою кровавую расправу. Тех, кто подавал признаки жизни, добивали из винтовок. 72 трупа в кровавом месиве остались лежать на земле среди забрызганных кровью деревьев. 18 детей от 6 месяцев до 10 лет.
Мария Тимофеевна Аленичева, мать Василия Аленичева, замертво рухнув на землю, прикрыла своим телом сына. Кроме Васи чудом уцелели Ваня Черняков, Валя Карасева.
Тридцать лет неутомимых поисков понадобилось Василию Анисимовичу Аленичеву. Чтобы воскресить память о погибших своих односельчанах.
30 августа 1974 года в лесу у «Шемякинской дачи», среди вековых дубов урочищи «Иванова Лужа», недалеко от Крупецкой кирпични, в 10 поле высится обелиск с пятиконечной звездой на остром шпиле. На нем имена погибших.
Навсегда остались в памяти Василия Анисимовича Аленичева слова, сказанные ему полковником Гензиком в далеком 43-м году: «Коль тебе выпало жить, не дай забыться именам мертвых». Вася служил, учился, работал и делал то, что был обязан делать: по крохам собирал имена расстрелянных. Он сохранил память. Каждый год на 17 сентября он приезжал в Крупец, чтобы поклониться могиле родных и близких людей, рассказать всем, чтобы знали и помнили.
Сейчас Василию Анисимовичу Аленичеву 84 года. У него проблемы со здоровьем, но он не смог не приехать из Минска на 70-летие освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков. Вновь сбивчивым от волнен
ия голосом он вспоминал о тех страшных событиях.
2. Об Иване Петровиче Воронкове
На окраине Крупца высится импровизированный монумент, сооруженный в память неизвестного воина. Надгробная плита. На ней выкрашенная в защитный цвет стальная каска, которую носил неизвестный боец. Тут же малая саперная лопата.
Автор этого обелиска – наш односельчанин Воронков Иван Петрович. Ему в то суровое время было 12 лет. На его глазах был убит немцами красноармеец. Это была самая трагическая минута в жизни мальчика. С мужчиной-соседом Ванюша вырыл могилу погибшему, положили документы в карман гимнастерки и засыпали тело землей.
Став взрослым, отслужив в рядах советских вооруженных сил, Иван Петрович Воронков восстановил памятник, погибшему у него на глазах неизвестного героя-командира. Годы не смогли стереть из памяти Ивана Петровича ни тот сковывающий страх от увиденных злодеяний фашистов, ни бледного лица с кровоподтеками над пулевой пробоиной на виске неизвестного героя.
На гробнице из камня и цемента слова: «Воинам, отдавшим свои жизни в годы 1941 – 1945 гг., от жителей сел Хутора-Холмецкого и Крупца»
На памятнике строки: «И в вечной памяти людской тебе, защитнику России, мы вместо почты полевой цветы приносим полевые»
Несколько лет уже нет с нами Ивана Петровича Воронкова.
При жизни он очень любил, когда к нему приходили люди, особенно дети, посмотреть памятник и музей, который он создал у себя на дому.
В небольшом помещении оформлены стенды с портретами военачальников, книги, альбомы. Есть и общая тетрадь, в которой значатся имена всех крупетчан, погибших в Великой Отечественной войне.
Интересно и с большой охотой он делился своими воспоминаниями. Хотя иногда ему было тяжело говорить.
Для Ивана Петровича было важно, чтобы мы, потомки этих великих и безвестных, помнили и знали свои истоки.
3. О Михаиле Васильевиче Тришине
Директор нашего Дома Культуры Морозова Татьяна Николаевна передала в школьный музей награды своего дяди Тришина Михаила Васильевича: орден Красной звезды, орден Великой Отечественной войны 1 и 2 степени, медали «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», Сталинские благодарственные грамоты за боевые действия при форсировании Днепра и Немана, за освобождение города Быхова в 1944 году, за отличные боевые действия при наступлении на Берлин и другие.
В 1941 году Михаил Васильевич Тришин окончил 10 классов, попал в Орловскую офицерскую школу, стал офицером войск Красной Армии, дошел до Берлина, командовал подразделением станковых пулеметов.
В 1943 году на родной брянской земле был ранен, но вновь вернулся в строй. Маршал В.И. Чуйков лично вручил орден Красной звезды старшему лейтенанту М.В. Тришину при форсировании канала на подступах к Берлину. Несмотря на контузию, плацдарм, от которого зависел дальнейший успех, был взят.
После войны Михаил Васильевич жил и работал в своей родной деревне Крупец в совхозе «Октябрьский», в школе завхозом. Всегда выступал на митингах у памятника погибшим воинам на 9 мая и 17 сентября.
Много лет уже нет в живых Михаила Васильевича Тришина, но хранятся в музее его награды, альбом, оформленный школьниками, о его жизни, помнят о нем земляки, гордятся, что настоящий герой, скромный труженик, хороший человек жил и прославлял эту землю.
Слово учителя
Память — основа совести и нравственности, память — основа культуры…Хранить память, беречь память — это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Память — наше богатство.
Д.С. Лихачев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок русского языка и психологии по теме: Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально-нравственную тему
Урок посвящен уточнению знаний обучающихся о понятиях "мораль", "нравственность", "доброта", "агрессивность", "эгоизм", развитию умения работать с притчами, писать сочинение-рассуждение....
Открытый урок русского языка 8 класс. Развитие речи. II четверть.Подготовка к сочинению «Мой город Пушкин».
Подготовка к сочинению «Мой город Пушкин»....
Разработка открытого урока для учащихся 6 класса по теме Подготовка к сочинению Путешествие в музей.
Цели и задачи: воспитывать интерес к культуре и фольклору русского народа.Тип урока: развитие речи...
конспект урока, русский язык, 7 класс, по теме "Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭ"
Класс: 7 «а»Предмет: русский языкНазвание раздела: Речь, информационная обработка текстовТема урока: Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭФорма урока:урок построения с...
открытый урок русского языка 6 класс по теме "Фразеологизмы"
Данный урок является заключительным в изучении темы "фразеологизмы" и проходит в виде игры. Дети проходят разные этапы: от пантомимы до матматических действий. Урок проходит очень интересно ...
Бинарный урок русского языка и психологии по теме "Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально этическую тему" по притче Яна Вишневского «Окно» 7 класс
Воспитание у учащихся нравственных качеств, формирование навыков построения рассуждения на основе анализа рассказа Я. Вишневского "Окно"...
Бинарный урок русского языка и психологии по теме: Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально нравственную тему
Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально нравственную тему в 6-ом классе. Анализ рассказа "Болтливая птичка"...