конспект урока, русский язык, 7 класс, по теме "Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭ"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Класс: 7 «а»
Предмет: русский язык
Название раздела: Речь, информационная обработка текстов
Тема урока: Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭ
Форма урока:урок построения системы знаний
Цели урока:
Образовательные:
формирование умений выделять собирать необходимую информацию для сочинения и представлять ее в виде карты понятий
Развивающие:
- Развивать у учащихся устную речь, фонетический слух, память, внимание;
- Развивать познавательный интерес учащихся к русскому языку;
- Формировать умение следовать устным и письменным инструкциям учителя;
Воспитательные:
- Расширять коммуникативные способности детей;
- Воспитывать культуру общения на уроке, ответственное отношение к учебе;
- Воспитывать необходимое для красивой и грамотной речи чувство языка.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- отработать алгоритма написания определения к данному понятию;
- уметь подбирать гиперонимы, синонимы, антонимы к данному понятию;
- уметь давать характеристику данному понятию
Личностные УУД:
- проявление интереса к созданию собственных текстов;
Регулятивные УУД:
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- осуществлять анализ объектов;
- находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- составлять ответы на вопросы.
Метапредметные УУД:
-результативные: организация рабочего места, принятие учебной цели, целеполагание;
-познавательные: планирование, сравнение, обобщение, анализ, синтез;
- коммуникативные УУД: планированиеучебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_7_klass.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 7 «а»
Предмет: русский язык
Название раздела: Речь, информационная обработка текстов
Тема урока: Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭ
Форма урока:урок построения системы знаний
Цели урока:
Образовательные:
формирование умений выделять собирать необходимую информацию для сочинения и представлять ее в виде карты понятий
Развивающие:
- Развивать у учащихся устную речь, фонетический слух, память, внимание;
- Развивать познавательный интерес учащихся к русскому языку;
- Формировать умение следовать устным и письменным инструкциям учителя;
Воспитательные:
- Расширять коммуникативные способности детей;
- Воспитывать культуру общения на уроке, ответственное отношение к учебе;
- Воспитывать необходимое для красивой и грамотной речи чувство языка.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- отработать алгоритма написания определения к данному понятию;
- уметь подбирать гиперонимы, синонимы, антонимы к данному понятию;
- уметь давать характеристику данному понятию
Личностные УУД:
- проявление интереса к созданию собственных текстов;
Регулятивные УУД:
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- осуществлять анализ объектов;
- находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- составлять ответы на вопросы.
Метапредметные УУД:
-результативные: организация рабочего места, принятие учебной цели, целеполагание;
-познавательные: планирование, сравнение, обобщение, анализ, синтез;
- коммуникативные УУД: планированиеучебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Средства обучения: раздаточный материал
№ | Этапы урока (решение учебной задачи) | Совместная деятельность | Ведущие УУД | Личностные результаты | Предметные результаты |
1 | Организация начала урока | Психологический настрой детей на урок. Здравствуйте, ребята и наши уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас на нашем уроке. Сегодня у нас урок по обобщению и систематизации материала, изученного вами ранее. Мы будем составлять карту понятий для написания сочинения - рассуждения 15.3. 1 мин | коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; | личностные: внимание, уважение к окружающим; | |
2 | Мотивационный постановка проблемы | Обращение учителя к классу: Проблемный вопрос: Давайте вспомним с вами, что нам предстоит написать в сочинении – рассуждении 15.3. Ответы учащихся. Да, все верно, в сочинении – рассуждении 15.3 мы должны дать определение какому – либо понятию. 2 мин | коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные УУД: целеполагание | Развитие познавательного интереса | поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; |
3 | Сообщение темы урока. Постановка учебных задач. | - Я предлагаю вам сегодня составить карту понятий к слову сострадание. Записывают тему в тетрадь. 1 мин | Ответственность, усвоение этических норм | Осознание цели деятельности и планируемого результата | |
4 | Практикум. | Давайте подберем необходимые характеристики для нашего понятия. 1)Гиперонимы: чувство, свойство, качество, способность, эмоции 2) Синонимы: милосердие, сочувствие, жалость 3)Антонимы: безучастность, жестокость 4)К кому испытываем: старики, сироты, больные люди, животные ( ко всем страдающим живым существам) 5)Что может сострадание? Что с ним можно делать? ( возникает, проявляется, вызывается, испытывать, возвышать, учиться, чувствовать, проявлять, ощущать, проявлять и т.д.) 6)Каким бывает? (искренним, глубоким, неподдельным, острым, истинным, безграничным, горячим, безмерным, подлинным и т.д.) 7) Зачем нужно? (сближает людей, делает человека счастливее, добрее, помогает выжить, развивает духовно и эмоционально, укрепляет веру в себя и в окружающих) 10 минут | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; коммуникации. Регулятивные: взаимооценка | ценностное отношение к внутреннему миру человека | поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
5. | Обобщение | А сейчас давайте составим по карте понятий определение к слову «Сострадание» Ответы учащихся. 5 минут | Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | соотносить свою часть работы с общим замыслом | овладение логическими действиями сравнения, обобщения; активность в решении поставленной задачи задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 10 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ)".
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ).Проблема текста.Основная цель урока – в рамках подготовки к написанию сочинения по заданию части С научить выявлять и формулировать пр...
Урок русского языка с элементами интерактивных технологий Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С 1 ЕГЭ) (11 класс)
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С 1 ЕГЭ) (11 класс). Цели:...
Конспект урока русского языка в 11 классе. Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ
Анализ публицистической философской статьи, выявление основной проблемы и позиции автора, инсценирование эпизода статьи, закрепление понятие о мифе, сказке, притче. Роль выразительных средств языка в ...
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.
КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм. Этот урок – продол...
Конспект урока русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в 9 классе»
Конспект урока русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в 9 классе» ...
Подготовка к ЕГЭ (Часть С) План-конспект урока русского языка в 10 классе Подготовка к написанию сочинения - рассуждения (часть С, ЕГЭ) Тема «Учимся понимать исходный текст»
Разработка открытого урока по русскому языку в 10 классе с использованием компьютерного оборудования. Учить анализировать содержание исходного, подготовить к написанию сочинения-рассуждени...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛ «Расширение понятия о слитном и раздельном написании НЕ с глаголами»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛ «Расширение понятия о слитном и раздельном написании НЕ с глаголами»...