конспект урока, русский язык, 7 класс, по теме "Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭ"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Класс: 7 «а»

Предмет: русский язык

Название раздела: Речь, информационная обработка текстов

Тема урока: Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭ

Форма урока:урок построения системы знаний

Цели урока:

Образовательные:

формирование умений выделять собирать необходимую информацию для сочинения и представлять ее в виде карты понятий

Развивающие:

  • Развивать у учащихся устную речь, фонетический слух, память, внимание;
  • Развивать познавательный интерес учащихся к русскому языку;
  • Формировать умение следовать устным и письменным инструкциям учителя;

Воспитательные:

  • Расширять коммуникативные способности детей;
  • Воспитывать культуру общения на уроке, ответственное отношение к учебе;
  • Воспитывать необходимое для красивой и грамотной речи чувство языка.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

 - отработать  алгоритма написания определения к данному понятию;
 - уметь подбирать гиперонимы, синонимы, антонимы к данному понятию;

 - уметь давать характеристику данному понятию

 Личностные УУД:

- проявление интереса к созданию собственных текстов;
Регулятивные УУД:

 - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. 
 

Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. 
Познавательные УУД:

 - ориентироваться в своей системе знаний;

 - осуществлять анализ объектов;

 - находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

 - составлять ответы на вопросы. 
 

Метапредметные УУД: 

-результативные: организация рабочего места, принятие учебной цели, целеполагание;

-познавательные: планирование, сравнение, обобщение, анализ, синтез;

- коммуникативные УУД: планированиеучебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_7_klass.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 7 «а»

Предмет: русский язык

Название раздела: Речь, информационная обработка текстов

Тема урока: Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭ

Форма урока:урок построения системы знаний

Цели урока:

Образовательные:

формирование умений выделять собирать необходимую информацию для сочинения и представлять ее в виде карты понятий

Развивающие:

  • Развивать у учащихся устную речь, фонетический слух, память, внимание;
  • Развивать познавательный интерес учащихся к русскому языку;
  • Формировать умение следовать устным и письменным инструкциям учителя;

Воспитательные:

  • Расширять коммуникативные способности детей;
  • Воспитывать культуру общения на уроке, ответственное отношение к учебе;
  • Воспитывать необходимое для красивой и грамотной речи чувство языка.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

 - отработать  алгоритма написания определения к данному понятию;
 - уметь подбирать гиперонимы, синонимы, антонимы к данному понятию;

 - уметь давать характеристику данному понятию

 Личностные УУД:

- проявление интереса к созданию собственных текстов;
Регулятивные УУД:

 - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. 

Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. 
Познавательные УУД:

 - ориентироваться в своей системе знаний;

 - осуществлять анализ объектов;

 - находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

 - составлять ответы на вопросы. 

Метапредметные УУД:  

-результативные: организация рабочего места, принятие учебной цели, целеполагание;

-познавательные: планирование, сравнение, обобщение, анализ, синтез;

- коммуникативные УУД: планированиеучебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Средства обучения: раздаточный материал

Этапы урока

(решение учебной задачи)

Совместная деятельность

Ведущие

УУД

Личностные

результаты

Предметные

результаты

1

Организация начала урока

Психологический настрой детей на урок.

Здравствуйте, ребята и наши уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас на нашем уроке.

Сегодня у нас урок по обобщению и систематизации материала, изученного вами ранее. Мы будем составлять карту понятий для написания сочинения - рассуждения 15.3.

1 мин

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

личностные: внимание, уважение к окружающим;

2

Мотивационный

постановка проблемы

Обращение учителя к классу:

Проблемный вопрос:

Давайте вспомним с вами, что нам предстоит написать в сочинении – рассуждении 15.3.

Ответы учащихся.

Да, все верно, в сочинении – рассуждении 15.3 мы должны дать определение какому – либо понятию.

2 мин

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные УУД: целеполагание

Развитие познавательного

интереса

поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

3

Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.

- Я предлагаю вам сегодня составить карту понятий к слову сострадание.

Записывают тему в  тетрадь. 1 мин

Ответственность, усвоение этических норм

Осознание цели деятельности и планируемого результата

4

Практикум.

Давайте подберем необходимые характеристики для нашего понятия.

1)Гиперонимы: чувство, свойство, качество, способность, эмоции

2) Синонимы: милосердие, сочувствие, жалость

3)Антонимы: безучастность, жестокость

4)К кому испытываем: старики, сироты, больные люди, животные ( ко всем страдающим живым существам)

5)Что может сострадание? Что с ним можно делать? ( возникает, проявляется, вызывается, испытывать, возвышать, учиться, чувствовать, проявлять, ощущать, проявлять и т.д.)

6)Каким бывает? (искренним, глубоким, неподдельным, острым, истинным, безграничным, горячим, безмерным, подлинным и т.д.)

7) Зачем нужно? (сближает людей, делает человека счастливее, добрее, помогает выжить, развивает духовно и эмоционально, укрепляет веру в себя и в окружающих)

10 минут

Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; коммуникации.

Регулятивные: взаимооценка

ценностное отношение к внутреннему миру человека

поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

5.

Обобщение

А сейчас давайте составим по карте понятий определение к слову «Сострадание»

Ответы учащихся.

5 минут

Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

соотносить свою часть работы с общим замыслом

овладение логическими действиями сравнения, обобщения; активность в решении поставленной задачи задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 10 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ)".

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ).Проблема текста.Основная цель урока – в рамках подготовки к написанию сочинения по заданию части С научить выявлять и формулировать пр...

Конспект урока русского языка в 11 классе. Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ

Анализ публицистической философской статьи, выявление основной проблемы и позиции автора, инсценирование эпизода статьи, закрепление понятие о мифе, сказке, притче. Роль выразительных средств языка в ...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Конспект урока русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в 9 классе»

Конспект урока русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в 9 классе» ...

Подготовка к ЕГЭ (Часть С) План-конспект урока русского языка в 10 классе Подготовка к написанию сочинения - рассуждения (часть С, ЕГЭ) Тема «Учимся понимать исходный текст»

Разработка открытого урока по русскому языку  в 10 классе с использованием компьютерного оборудования. Учить анализировать содержание исходного, подготовить к написанию  сочинения-рассуждени...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛ «Расширение понятия о слитном и раздельном написании НЕ с глаголами»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛ «Расширение понятия о слитном и раздельном  написании НЕ с глаголами»...