Предложение. Основные виды предложений.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Урок русского языка по развитию читательской грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozhenie._osnovnye_priznaki_predlozheniya.docx | 237.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Предложение. Основные признаки предложения.
Цели урока: повторить основные признаки предложений ( материал о видах предложений по цели высказывания иэмоциональной характеристике; познакомить учащихся с понятием грамматическое значение предложений, с видами предложений по строению грамматической основы; закрепить умение выделять главные и второстепенные члены предложения, различать простыеи сложные предложения)
развитие основ читательской грамотности, совершенствования навыков работы с информацией, формирования универсальных учебных действий
Личностные УУД. Побуждение к деятельности. Регулятивные УУД. Планирование
действий в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД. Извлечение информации из учебного текста. Преобразование текстовой информации в схему. Создание
алгоритмов. Коммуникативные УУД. Соблюдение норм русского литературного языка.
- Оргмомент
- Актуализация знаний о словосочетании.
Самостоятельная работа - обучающиеся отвечают на вопросы, обобщая теоретические сведения по теме «Словосочетание» через прием «Да-Нет». Работа с таблицей
- Инд.з-е
Карточка № 1
|
Карточка № 2 I. Задание: укажите главные и зависимые слова в словосочетаниях, определите способ связи: 1.Досроч()но закон()чить; 2.Стреми(т,ть)ся к цели; 3.Высокая цель;
1.Деревя(нн,н)ый дом; 2.Мамина сумка |
- Прочитайте текст и выполните задания
(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее почетными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.
(5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера!(6) В виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (7)Например, для Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (8)Вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой. (9)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли, а затем выпиленную часть возвращали на место. (10)Около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень - вертлюг. (11) Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съемные крышечки.
- Словарная работа
СолонИцы
Вертлюг - соединительное звено двух частей механизма, позволяющее каждой из них
независимо от другой вращаться вокруг своей оси.
- В таблице вы отметили, что СС-единица синтаксиса, а что еще является единицей синтаксиса?
ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
-Запишите тему урока. Основные признаки предложения.
-Что вы знаете о предложении? «Мозговой штурм»
См предл. №1 и 11, 5, 9 первая часть
- Работа в группах с параграфом (распечатанным)
-Составьте по прочитанному материалу кластер
- Запишите и охарактеризуйте предложения.
Ради появления на нашем столе хлеба трудятся агрономы, комбайнёры, мукомолы, трактористы, слесари, пекари, водители. В каждый кусочек хлеба вложено очень много труда людей. Ребята, давайте беречь хлеб!
Берегите хлеба каждую крошку!
- Подведение итогов урока.
- Заключительная беседа.
- Что такое предложение?
- Чем предложение отличается от словосочетания?
- Каковы основные признаки предложения?
- Что называется грамматической основой предложения?
- Назовите виды предложений по цели высказывания.
- Как делятся предложения по количеству грамматических основ?
- Как различаются предложения по количеству главных членов в грамматической основе?
- Как различаются предложения по наличию-отсутствию второстепенных членов?
- Оценивание учебных достижений учащихся.
Рефлексия. Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения и работу:
- каша в голове;
- ни в зуб ногой;
- светлая голова;
- поставлен в тупик;
- работал засучив рукава;
- бил баклуши;
- слушал во все уши;
Д.з. п. 13 упр.73 или 74
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них
В рамках данного урока рассматриваются СПП с несколькими придаточными и пунктуация в них; повторяются основные группы СПП по их значению, в конце урока создается синквейн. К уроку прилагае...
Сборник по подготовке к ЕГЭ, ГИА по темам «Сказуемое и его основные виды», «Тире между подлежащим и сказуемым», «Односоставное предложение».
В связи с переходом образовательных учреждений РФ и в частности школ на новую форму итоговой аттестации в 9 классе возникает необходимость и в новом подходе к планировани...
Сборник по подготовке к ЕГЭ, ГИА по темам «Сказуемое и его основные виды», «Тире между подлежащим и сказуемым», «Односоставное предложение».
В связи с переходом образовательных учреждений РФ и в частности школ на новую форму итоговой аттестации в 9 классе возникает необходимость и в новом подходе к планировани...
Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания
Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания...
Синтаксис. Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений
Урок-конспект русского языка в 9 классе по теме: « Синтаксис. Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений»...
Предложение как единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели высказывания.
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Предложение как единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели высказывания...
Презентация к уроку "Предложение. Основные признаки предложений"
Презентация к уроку по развитию читательской грамотности....