Презентация к уроку "Предложение. Основные признаки предложений"
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)
Презентация к уроку по развитию читательской грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Собери и запиши предложение. А, хлеб-соль, умные, кушай, слушай, речи. Назовите словосочетания. Определите вид связи.
№ Вопрос Да + Нет - 1 Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически ? 2 Словосочетание – это коммуникативная единица ? 3 Словосочетание – это единица синтаксиса ? 4 Словосочетания бывают только глагольные ? 5 Словосочетания - это сочетание двух самостоятельных слов ? 6 Грамматическая основа предложения может являться словосочетанием
№ Вопрос Да + Нет - 1 Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически ? + 2 Словосочетание – это коммуникативная единица ? _ 3 Словосочетание – это единица синтаксиса? + 4 Словосочетания бывают только глагольные ? _ 5 Словосочетания - это сочетание двух самостоятельных слов ? _ 6 Грамматическая основа предложения может являться словосочетанием _
Прочитайте текст и выполните задания . ( 1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы , не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее почетными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.
( 5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера!(6) В виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (7)Например, для Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (8)Вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой. (9)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли, а затем выпиленную часть возвращали на место. (10)Около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень - вертлюг. (11) Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съемные крышечки.
СолонИцы ВертлЮг - соединительное звено двух частей механизма, позволяющее каждой из них независимо от другой вращаться вокруг своей оси.
Вставьте пропущенные слова и выпишите из текста по 2 примера словосочетаний, соответствующих видам связи.
1.Определите основную тему текста……………………………… 2.Почему , по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси не обходилось ни одно праздничное торжество ? ……………………………………………………………………………………….. 3.Что на Руси являлось символом благополучия? а)хлеб б)солонка в)соль г) сахар 4. Выпиши, как назывался предмет, позволявший легко открыть крышечку солоницы . ……………………………… 5. В виде чего были солонки?.......................................
На столе в русском доме постоянно лежал хлеб, а рядом стояла солонка, соль была своеобразным оберегом, ведь наши предки верили, что соль защищает от враждебных сил. В старину, когда господствовало натуральное хозяйство, соль была у восточных славян едва ли не единственным покупным продуктом. Соль была очень дорога, и ее берегли. Повсеместно в России на свадебный хлеб ставилась солонка с солью.
Пуд соли съесть
Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения и работу: - каша в голове; - ни в зуб ногой; - светлая голова; - поставлен в тупик; - работал засучив рукава; - бил баклуши; - слушал во все уши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Энерготраты человека: основной и общий обмен".
Изучение общего и основного обмена веществ в организме человека....
Презентация на тему: "Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока" для учителей общеобразовательных школ
В презентации рассматриваются отличительные особенности и принципы здоровьесберегающих образовательных технологий....

Презентации к урокам "Основные систематические категории", "Знакомство с классификацией цветковых растений."
Презентация к урокам "Систематические категории", "Знакомство с классификацией цветковых растений" . Учебник Пасечник В.В. "Биология. Бактерии. Грибы. Растения"...

Презентация "Портретная галерея основных представителей «Золотого века» русской литературы"
Золотым веком русской поэзии принято называть первую треть XIX века. Это время стремительного взлета русской литературы. Время Пушкина и Карамзина, Батюшкова и Жуковского, Баратынского и Тютчева....

Презентация к уроку: Основные понятия генетики.
Презентация выполнена в виде опорной схемы, ее лучше всего использовать в сочетании с фрагметами учебного видеоматериала издательства " Дрофа"....

Презентация к уроку "Основные этапы жизни и творчества Михаила Шолохова"
В данной презентации даны краткие сведения о Шолохове, необходимые для изучения его биографии на первом уроке в 11 классе...

презентация по биологии "Основные экологические проблемы"
презентация предназначена для изучения темы в 9 и 11 классе...