Урок русского языка в 7 классе на тему:«НЕ с наречиями на О-Е».
методическая разработка по русскому языку (7 класс)
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока: образовательные: : актуализировать знания о правописании НЕ с глаголами,существительными, прилагательными, причастиями, деепричастиями; осуществить перенос знаний на правописание НЕ с наречиями на -О и –Е;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_7_klasse.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «НЕ в наречиях на О-Е».
УМК: М.М. М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская. Русский язык. 7 класс; под ред. Баранова М.Т.. – М.: Просвещение, 2023.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока: образовательные: : актуализировать знания о правописании НЕ с глаголами,существительными, прилагательными, причастиями, деепричастиями; осуществить перенос знаний на правописание НЕ с наречиями на -О и –Е;
Развивающие: развивать мыслительные операции, формировать коммуникативные умения.
Воспитательные: прививать интерес к урокам русского языка; развивать языковое чутьё; формирование умения работать в команде.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Мотивация | Проверка готовности к уроку. Психологический настрой. (Чтение притчи). | Подготовка класса к работе. (Число, классная работа пропуск строки (для темы). | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний | Организует деятельность обучающихся по актуализации знаний о написании НЕ с разными частями речи. - Спишите слова и словосочетания, раскрыв скобки. Определите часть речи. (Не)настье,(не)улыбался,(не)годовать, (не)написанная работа, (не)скошенная на лугу трава, (не)приятель, (не)решив, (не)правда, а ложь, луг (не)скошен , далеко(не)удачный ответ , (не)интересный рассказ, (не)лепый поступок , (не)серьёзное отношение , (не)вежливый, а грубый ответ. - Какие правила применяли при выполнении задания?
- Проверьте работу по слайду. Слайд 2. | Записывают в тетради словарный диктант. Исследуют предложенный материал, определяют части речи. - Мы знаем правила написания НЕ с сущ., прил., гл., прич., дееприч. Выполняют самопроверку (оценивают свою работу). | Познавательные: логические: анализ объектов с целью выделения признаков; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью. |
Постановка учебной задачи. | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Замените в данных словосочетаниях прилагательные наречиями, а существительные глаголами. Запишите получившиеся словосочетания по схеме гл.+наречие.
Далеко(не)удачный ответ, (не)интересный рассказ , (не)лепый поступок , (не)серьёзное отношение , (не)вежливый, а грубый ответ. Ответить далеко не удачно, рассказывать неинтересно, поступить нелепо, относиться несерьёзно, отвечать не вежливо, а грубо. - Проверьте работу по слайду. - Кто допустил ошибки?– Почему? - Сформулируйте тему нашего урока. - А какова цель урока? -Может ли нам в достижении цели помочь учебник?
Для этого обратимся к материалу учебника | Записывают словосочетания. Коллективная работа. Сверяют записанное и делают вывод: не знают, как пишется НЕ с наречиями. Формулируют тему урока и записывают в тетрадь. -Условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на – О и — Е; - выбирать правильное написание нареий с НЕ. | Личностные: выдвижение гипотиз, их доказательство; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы. |
Построение проекта-выхода из затруднения. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Прочитайте материал учебника и расскажите о том, что вы узнали о правописании не с наречиями? - Объясните слитное и раздельное написание НЕ с наречиями в словосочетаниях, составленных в начале урока . Ответить далеко не удачно, рассказывать неинтересно, поступить нелепо, относиться несерьёзно, отвечать не вежливо, а грубо.
| Работают с текстом параграфа. Отвечают с опорой на таблицу. С помощью учителя определяют действия и их последовательность; | Регулятивные: прогнозирование; личностные: смыслообразование; познавательные: моделирование; логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, анализ объектов с целью выделения признаков; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, владение монологической и диалогической речью. |
Первичное закрепление. Физминутка. | Мотивирует и координирует деятельность учащихся, устанавливает осознанность восприятия темы. Горы начинались слева неожиданно, отвесной стеной, поднимающейся куда-то вверх. Ветер, вода и минувшие века немало потрудились над ней. Во многих местах отчётливо были заметны слои разноцветного камня, немыслимо перекошенные и изломанные. Работа в парах (3 пары). Для каждой пары даётся по наречию Составить предложения по группам (далеко, высоко, весело ). Необходимо составить по два предложения с одним словом так, чтобы данное наречие писалось с НЕ слитно/раздельно. Выполнить морфемный разбор наречий. | Выполняют исходное задание по алгоритму. Повторяют способы образования наречий, синтаксическую роль. Работа у доски. | Личностные: смыслообразование; регулятивные: контроль, оценка, коррекция; общеучебные: умение структуировать знания, выбор эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Организует самостоятельную деятельность по применению новых знаний. Тест по изученному материалу (по рядам). Замените фразеологизмы наречиями с НЕ, составьте с ними предложения, объясните написание не с наречиями. Рукой подать Как снег на голову Как кошка с собакой Идти на поводу Душа не лежит Творческая работа (разноуровневая) 1.Подобрать к данным наречиям антонимы с НЕ. Объяснить правописание наречий. Составить со словосочетаниями 3 предложения. Рассказывать интересно (неувлекательно); написать аккуратно(небрежно); поступить обдуманно(нелепо); ответить честно(необъективно); приехал давно( недавно); разговаривает учтиво (невежливо). 2.Напишите сочинение - миниатюру, используя наречия, на тему «Вид из окна» | Работают самостоятельно, осуществляя самопроверку, сравнивая с эталоном. Выполняют групповую работу на время. Работают в парах | Личностные: самоопределение; регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
Рефлексия деятельности. | Организует диалог, позволяющий обучающимся осмыслить полученные результаты по изучению темы. - Какова тема нашего урока? - Достигли ли мы своей цели? - Почему удалось это сделать? Домашнее задание. 1.Составить карточки по теме.2.Выполнить упражнение (дидактический материал) | Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят задачи с результатами. | Личностные: смыслообразование; познавательные: рефлексия; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"
Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...
Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"
Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....
разработка урока русского языка 8 класс по теме "Односоставные предложения"
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Цель урока: Проверить знания теоретического материала по теме.Развивать умение использовать односоставные предложения в связной речи.Воспитыват...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Урок русского языка (7 класс) по теме "Степени сравнения наречий" по программе С.И. Львовой.
Презентация к уроку русского языка (7 класс) по теме "Степени сравнения наречий" по программе С.И. Львовой....
Урок русского языка 6 класс по теме "Дефис в наречиях"
Тема "Дефис в наречиях" Тип урока: комбинированный Вид урока: изучение нового Цели: познакомить с условиями написания дефисного написания наречий, уметь находить наречия в тексте, формиров...
Урок русского языка, 5 класс по теме "Обобщение изученного по теме "Синтаксис"
Урок проводился в общеобразовательном классе, где обучается ребенок с умственной отсталостью. Построен с использованием обучающих структур....