Урок русского языка 6 класс по теме "Дефис в наречиях"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Тема "Дефис в наречиях"  Тип урока: комбинированный  Вид урока: изучение нового Цели: познакомить с условиями написания дефисного написания наречий, уметь находить наречия в тексте, формировать навыки правильного написания наречий, способствовать развитию мышления, включать учащихся в познавательную деятельность, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл defis_v_narechiyakh_6_klass.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 6 классе

по теме «Дефис в наречиях»

учитель Щурова Л.В.

НОУ «Школа-интернат № 12» ОАО «РЖД» г. Пермь

 

Тип урока:

Вид урока:

Цели: познакомить обучающихся с условиями дефисного написания наречий; учить детей находить наречия в тексте; формировать навык правильного написания наречий; способствовать развитию мышления, включая учеников в активную мыслительную деятельность; воображения; способствовать формированию познавательного интереса обучающихся, формированию жизненных установок.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.  Формирование психологического настроя.

-Знаете ,когда на улице не очень хорошая погода  и настроение не очень. Давайте поднимем друг другу настроение , сотворив радугу. Чтобы радуга появилась ,вам нужно ответить на вопросы.(ответы предполагают использование наречий)

2. Повторение изученного по теме “Правописание наречий”.

1) -Какую тему вы изучаете? ( По-моему, вы изучаете тему “Наречие”. Я угадала? Вы на мой вопрос отвечали одними наречиями.)

*Что вы уже знаете о наречиях? (Ответы детей)

2) -Да, вы уже настоящие знатоки. Поэтому работать предлагаю вам как команде знатоков , а капитаном буду я , и буду оценивать ваши ответы. За правильные ответы вы будете получать жетоны.

3. Новый материал.

Слово учителя:

-Мы вспомнили много наречий, вспомнили правила их написания. Эти знания пригодятся вам при сдаче экзаменов . Но вам известно правописание еще не всех наречий.

Наблюдение:

Кое-где, где-либо, где-то, где-нибудь;

По-новому, по-моему, по-прежнему;

По-волчьи, по-немецки, по-дружески;

Во-первых, во-вторых, в-шестых;

Чуть-чуть, мало-помалу, крепко-накрепко, еле-еле.

-Как пишутся эти наречия? Как бы вы определили новую тему – тему сегодняшнего урока?

Тема: “Дефис в наречиях”

***Запись в тетрадь числа, вида работы, темы.

-Какие цели мы должны поставить перед собой? Чего должны добиться?

***Целеполагание: узнать, когда наречия пишутся через дефис, т.е. условия дефисного написания наречий, научиться находить наречия в тексте и писать их правильно (слайд).

-Давайте еще раз обратимся к наречиям, внимательно посмотрим, может быть, произнесем их.

-Есть ли у вас варианты ответов, когда наречия пишутся через дефис? При помощи чего, каким способом образовано наречие?

-То, -либо, -нибудь. Кое-.

1.Эти части слова уже встречались при изучении неопределенных местоимений. Они пишутся через дефис

Запись в тетрадь: Через дефис:

1) кое-…

2) …-то

3)…-либо

4)… -нибудь

5) сложение слов или основ.

Примеры со слайда

2. Образец графического объяснения орфограммы “Дефис в наречиях”.

3. Вот мы и выяснили все условия дефисного написания наречий

Сверим наши наблюдения, находки с учебником. С. 116 (чтение правила).

Схема:

1) КОЕ- …;

2) -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ;

3) сложение слов или основ;

4) ПО-…, если есть суффиксы -ОМУ, -ЕМУ;

5) В-, ВО-…, если есть суффиксы -ИХ, -ЫХ

4. Закрепление.

А) Упр. 173 с.116.

Тем, кто работает быстрее – составить предложение  с наречиями.

Б) А теперь я вам предлагаю обратиться к тексту, который лежит у всех на столах.

Текст создан по мотивам сказки Феликса Давыдовича Кривина.

Для начала познакомимся с ним.

Чтение

Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело

Когда_то давным_давно в одном городе потеряли улыбку. Никто не знал, откуда взялась эта странная болезнь. Местные медики ежедневно изучали причины её возникновения.

– По_моему, это что-то желудочное, – говорил доктор Касторка.

– А, по_моему, это простудное заболевание, – возражал доктор Стрептоцид.

Никак не могли прийти к единому решению.

А люди сначала стали грубо разговаривать друг с другом. Мало_помалу совсем перестали общаться.

В это самое время нежданно-негаданно в город пришел Лесоруб.

Вскоре весь город говорил о нем. Говорили, что он во все вмешивается, до всего ему есть дело.

Сначала отнеслись к этому с улыбкой (это была первая улыбка за долгое время), потом захотели подружиться с веселым Лесорубом. Правда, кое_ где ещё встречались люди, которые не хотели жить по _новому, но Лесорубу удалось убедить и их, что надо поступать по _иному.

На улицах стало по _весеннему празднично.

А Лесоруб пошел дальше. Во _первых, он выполнил свое дело: люди перестали вести себя по глупому. Во _вторых, где _нибудь ещё ,может быть , нужна его помощь.

По мотивам сказки Ф.Д.Кривина

Обсуждение

-Что стало причиной эпидемии в городе? (“Не твое дело” – равнодушие)

-Как проявлялась болезнь? Какие симптомы, признаки болезни появились? (Исчезли улыбки, радость)

-Как зовут докторов? (Это названия лекарств)

-Какие причины заболевания они находят? (Что-то желудочное, простудное)

-Какое здоровье хотели лечить доктора? А какое надо было лечить?

-Кому удалось победить болезнь? Какой он? (Лесорубу – веселому, неравнодушному)

-Что нам нужно сделать, чтобы не заболеть такой болезнью? (Не быть равнодушным, улыбаться, делать добрые дела)

-В тексте встретилось много наречий. Я предлагаю поработать над ними, графически объяснить их правописание – проверить себя.

***У вас задания среднего уровня сложности, на “4”. Познакомьтесь с ним. Если вы уверены в своих силах и считаете, что можете выполнить задания сложнее или наоборот понимаете, что нужна подсказка, то поднимите руку – я дам вам другое задание – посложнее или полегче.

Задание: вместо “_”  в наречиях впишите:

дефис, если считаешь, что данное наречие пишется через дефис,

соединение двух букв, если считаешь, что наречие пишется слитно,

оставь клетку пустой, если считаешь, что наречие пишется раздельно.

***В задание низкого уровня добавляется правило – условия выбора написания.

Подсказка:

Приставка КОЕ-…Суффиксы …-ТО, …-ЛИБО, …- НИБУДЬПриставка ПО-, если есть суффиксы ОМУ, ЕМУ, И,Приставка В- (ВО-), если есть суффиксы ЫХ, ИХПОВТОР слов или основ слов

пишутся с наречиями через дефис

***В задании повышенного уровня сложности добавляется задание – выделить орфограммы во всех наречиях, наречия подчеркнуть как члены предложения.

5. Домашнее задание (слайд).

1) Упражнение 172,параграф 24.

2) Письменно ответить на вопрос: “Нужен ли в нашем городе Лесоруб?”. Докажите свою точку зрения.

3) Нарисовать рисунок на дефисное написание наречий

6. Итоги.

Что узнали нового за урок?

- Когда наречия через дефис ?

-Что делать, чтобы не потерять радость в жизни?

-Чему научились?

7. Оценивание.

Мнение капитана команды о работе на уроке.

Подсчитывается количество жетонов, полученных детьми за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Обобщение изученного по теме "Наречие""

Данная разработка содержит конспект урока и учебную презентацию....

Презентация к уроку русского языка по теме "Степени сравнения наречий"

Презентация предназначена для первого уроку по теме "Степени сравнения наречий"...

Формирование универсальных учебных действий на уроке русского языка в процессе изучения темы «Наречие»

Цели:1.     Показать способы образования степеней сравнения наречий.2.     Научить различать степени сравнения наречий и степени ...

Презентация к уроку русского языка по теме "Предлог, союз, наречие", 5 класс

Цели:•научить опознавать служебные части речи, отличать их от самостоятельных, различать предлоги и приставки, писать предлоги отдельно от самостоятельных слов....

Урок русского языка в 7 классе "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"

Урок начинается с игры "Что?Где? Когда?". Новый материал объясняется в форме сказки, что для детей понятнее....

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».

Цели  урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения  правильно  применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...