Осенняя пора, очей очарованье… Урок - творческая мастерская
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Осенняя пора, очей очарованье…
Урок - творческая мастерская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._prilozhenie_4_tvorch.master._osen.docx | 315.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенняя пора, очей очарованье…
Урок - творческая мастерская
Цель: научить ребят создавать свой художественный образ и с его помощью формировать представление о мире природы.
Задачи:
- развитие ассоциативного мышления, письменной и устной речи;
- развитие творческого воображения;
- формирование умения вглядываться, вслушиваться во всё окружающее;
- воспитание чувства прекрасного, интереса к русскому языку.
Ожидаемые результаты:
Личностные: понимание детьми того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные: умение выбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; восприятие русского языка как явления национальной культуры; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
Предметные: умение самостоятельно составлять связные письменные тексты на заданную тему в прозе и в стихах; развитие интеллектуальных способностей ребенка через владение словом, как инструментом общения и мышления.
Эпиграф к уроку
Слово учителя:
Когда наступает осень и деревья раскрашиваются в разные цвета: жёлтый, оранжевый, красный, когда под ногами шуршат золотые листья, невольно на память приходят строки А.С. Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса...
Хочется тоже сказать своё слово, поделиться своими впечатлениями. И у вас, ребята, сегодня появится такая возможность.
- Индуктор. Просмотр видео.
Рассмотрите картины известных художников под музыку П. И.Чайковского (Времена года. Октябрь. «Осенняя песня») и А. Вивальди (концерт №3 «Осень»).
-Какие картины возникли в вашем воображении? Запишите свои ощущения в виде слов и словосочетаний.
- Подумайте, сформулируйте и запишите, что значит для вас
слово «осень».
Учащиеся проговаривают записи, а учитель записывает на доске:
Осень-это
— Что же главное? Попробуем выделить.
- Раздается дополнительный материал на карточках о значении слова. Дети читают и записывают понравившиеся определения.
- Учитель предлагает учащимся нарисовать листья разных деревьев и написать на них свои ассоциации к слову осень.
- Учащиеся проговаривают свои записи.
- Прочитайте фразы, выберите любую, подумайте и дополните ее:
Осень – последняя, самая восхитительная улыбка года.
Уильям Каллен Брайант
Осень — это вторая весна, когда каждый лист — цветок.
Альберт Камю
Учащиеся дополняют фразу, проговаривают в паре, а желающие перед всем классом.
6. Индивидуальная работа.
— Сосредоточьтесь, закройте глаза и припомните тот момент,
когда вы наслаждались красотой осенней природы. Вспомнили день, когда любовались ею? Место, где вы находились? Чувство, которое вы испытали в те минуты, и которое не забылось до сих пор? Поделитесь воспоминанием в 2-3 предложениях (не больше). Скорее (чтобы не забыть) запишите предложения.
- А теперь прочитайте, что у вас получилось.
7.Ответьте на вопросы:
- Какого цвета слово «осень»?
- Какая погода бывает осенью?
- Какие запахи у вас ассоциируются с осенью?
- Какой, по-вашему, «вкус» осени?
- С какими звуками вы связываете слово осень?
8. Прослушайте стихотворения об осени известных поэтов и запишите понравившиеся изобразительно-выразительные средства.
Самуил Маршак
Цветная осень
Цветная осень — вечер года -
Мне улыбается светло.
Но между мною и природой
Возникло тонкое стекло.
Весь этот мир — как на ладони,
Но мне обратно не идти.
Еще я с вами, но в вагоне,
Еще я дома, но в пути.
***
Федор Тютчев
Есть в осени первоначальной…
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
***
Николай Некрасов
Перед дождем
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей, сухой и острой;
Набегает холодок.
Полумрак на все ложится,
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон…
***
Константин Бальмонт
Осень
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Какие изобразительно-выразительные средства вам особенно понравились?
9. Творческая работа.
Перечитайте все свои записи, вспомните свои ощущения и впечатления и напишите сочинение-миниатюру или стихотворение на тему «Моя осень».
Представьте себя мастером слова. Ведь в каждом из нас дремлет поэт. Перед вами чистые листы бумаги, творите. (Звучит музыка П. И.Чайковского)
10.Чтение сочинений.
11.Рефлексия. Что особенно взволновало тебя? Какие мысли появились?
12.Подведение итогов урока.
- Что вам понравилось делать на уроке?
- Каким было ваше настроение?
13.Домашнее задание. Продумать оформление и презентацию сборника сочинений одноклассников на тему «Такие разные картины осени», подобрать иллюстрации к своим работам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС....
СЦЕНАРИЙ осеннего праздника «Унылая пора…Очей очарованье…» (А.С.Пушкин)
Данный сценарий можно использовать для прооведения осеннего праздника как в отдельном классе, так и в параллели. Аудитория - учащиеся 5-8 кл....
Осенняя пора! Очей очарование!
Разработка внеклассного мероприятия проведеннго в стенах школы - интерната VIII вида в предверие Бабьего лета....
Внеклассное мероприятие к осеннему балу «Унылая пора - очей очарование!» для учащихся 8-11 классов
Методическая разработка данного мероприятия имеет цель организации познавательного досуга, воспитания чувства товарищества, доброжелательности среди школьников....
Проект "Осенняя пора очей очарование"
Данный проект составлен для детей с нарушением интеллекта. Он направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и способствует развитию творческих способностей в ходе работы с бумагой в т...
Логопедический проект "Осенняя пора! Очей очарованье!"
Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания ипредставления об осени, ее характерных признаках, развить творческиеспособности, поисковую деятельность, связную речь детей....
Пошаговый мастер-класс по изготовлению панно в технике выжигание по ткани: «Осенняя пора, очей очарованье».
Панно в технике выжигание по ткани: «Осенняя пора, очей очарованье».Цель: Изготовить декоративное панно в технике гильоширование.Задачи: - воспитательные: трудовое и эстетическое вос...