Викторина «Осенняя пора – очей очарование»
план-конспект
Цель: обобщить и расширить знания детей о времени года – Осень.
Задачи:
- закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе;
- расширить кругозор воспитанников, развивать логику, воображение, умение работать в команде;
- прививать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_osennyaya_pora-ochey_ocharovanie_s_kartoy_poseshcheniya.doc | 726.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие
Викторина «Осенняя пора – очей очарование»
Викторина «Осенняя пора – очей очарование»
Цель: обобщить и расширить знания детей о времени года – Осень.
Задачи:
- закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе;
- расширить кругозор воспитанников, развивать логику, воображение, умение работать в команде;
- прививать любовь к природе.
Ход мероприятия:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
А.С. Пушкин
Здравствуйте ребята! Обычно осень — время увядания природы — вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок устанавливается теплая и сухая погода, и лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Осень - одно из прекрасных времён года. Сегодня мы проведем викторину, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность. Сегодня будут соревноваться 2 команды, команда - рябинки и команда - грибочки. Команды, представьте нам своих капитанов. Мы познакомились с командами, капитанами. А судить наши соревнования будет строгое жюри, в лице Варламовой Д. П. (зам. директора по ВР). Каждое задание будет оцениваться и в конце викторины жюри подведёт итог. И так начнём…
- Команда представляет своих капитанов, девизы и эмблемы. (оценивает жюри)
- А начнем мы с разминки ума. (презентация)
- Разминка «Доскажи словечко» (первая все вместе, а остальные по очереди каждая команда)
1) У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
- Кто ты? – И услышим? …(осень)
2) Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…(капуста)
3) И зелен, и густ -
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (картошка).
4) Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый … (мухомор).
5) Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
6) Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держат пики сотни рук,
Подрастает горький … (лук)
7) Рыжий Егорка
Упал в озерко.
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (лист)
8) Что за дерево стоит?
Ветра нет – оно дрожит. (осина)
9) Есть у родственницы елки
Очень мягкие иголки.
Но в отличии от елки
Опадают те иголки. (лиственница)
- А сейчас мы вспомним осенние месяца. Я буду читать стихи, а вы по описанию будите определять, о каком месяце я говорю. Отвечает та команда, которая первой поднимет руку.
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало -
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи! (ноябрь)
- Молодцы, с этим заданием вы справились .Мы знаем, что у каждого месяца есть своя примета. Сейчас каждая команда получит приметы о каждом из месяцев, но приметы будут перепутаны, ваша задача составить правильно. Проверяем , как только будет готова отвечать одна из команд.
В сентябре лес реже и птичий голос тише.
Октябрь венчает белый снег с великой грязью.
Невелика у ноября кузница, а на все реки оковы кует.
Осенних примет множество и сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете. Для этого необходимо ответить на вопросы. (отвечают по очереди, а потом открывается ответ)(презентация)
1 конкурс: «Что осень нам готовит»
Вопрос 1. Считается, что настоящий снег, сколько бы его ни выпало, не ляжет надолго, пока:
a) Не улетят аисты
b) Не кончатся грибы
c) Не выкопают картошку
d) С вишен не облетят листья
Ответ: Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит.
Вопрос 2. Согласно примете, можно еще осенью спрогнозировать время наступления весны. Зависит это от того, с какой стороны:
a) Желтеют березы
b) Дует ветер в первый снегопад
c) Замерзают лужи после первых холодов
d) Поспевает быстрее клюква
Ответ: Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.
Вопрос 3. 19 ноября - на Павла-исповедника наблюдали за реками - если на реке образуются ледяные горы, то следует ожидать еще и «гор»:
a) Грязи
b) Хлеба
c) Снега
d) Денег
Ответ: Следующий год должен быть урожайным: хлеба будут "горы".
ПОДВЕДЁМ ИТОГ(считаем баллы)
- Отлично, считайте, что вы размялись перед следующим, очень непростым конкурсом, в котором придется потрудиться. Наши предки относительно лентяев и бездельников имели очень категорические мнения, которые выражались в многочисленных пословицах о труде.
2 конкурс: Ваша задача продолжить пословицу. За каждую правильную пословицу получаете один балл. (разрезные пословицы)
• Чтобы рыбку съесть надо в воду лезть.
• На одном месте лежа и камень мхом обрастает.
• Муравей не велик да горы копает.
• У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
• Кто рано встает тому бог дает.
• Кончил дело гуляй смело.
• Лентяй праздники знает да будней не помнит.
• Работа с зубами а лень с языком.
• Труд человека кормит а лень портит.
(ПРОВЕРКА ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ)
- Какие молодцы вы сегодня, опять справились с заданием. Пришло время капитанам продемонстрировать свои интеллектуальные способности. Кто из них самый сообразительный - покажет следующий конкурс. За каждый правильный ответ команда получает балл. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
3 конкурс: «Самые умные»
1. Это месяц проливных дождей, разноцветных листьев, прощальных птичьих песен. Он просит осень в гости. Как называется этот месяц? (Сентябрь)
2. Назовите самый «усатый» овощ? (Горох)
3. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? (Белка.)
4. У каких овощей «красный нос»? (Редис, свекла, томаты)
5. Листья каких деревьев опадают зелеными? (Ольха.)
6. Деревянная обитель квашеной капусты. (Бочка)
8. Композиция из сухих цветов. (Гербарий)
9. У какого овоща есть «глазки»? (Картофель.)
10. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, клен.) - Мы проверили как капитаны работают одни, а сейчас работать будет вся команда.
4 конкурс: «На осенней грядке» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
В клеточки рисунка команде нужно вписать пять названий распространенных овощных растений, которые оканчиваются на букву"А” и два слова будут спрятаны в ребусах
Ответы: Репа, свекла, брюква, редька , капуста ,укроп, томат - На вопросы вы ответили, а теперь попробуйте, не глядя определить и назвать какие угощения приготовила для вас осень. От каждой команды прошу выйти по 1 человеку.
(ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА)
5 конкурс «Осенний листопад»
- Подул сильный ветер и сорвал листочки с деревьев, но листочки не простые с сюрпризом. ( рассыпанные по полу листочки с загадками, участники по очереди подбирают листочки, читают загадки и отвечают на них.)
Загадки
- Сидит – зеленеет.
Падает – желтеет.
- Лежит – чернеет. (Лист.)
Кто всю ночь по крыше бьёт,
- И бормочет, и поёт? (Дождь.)
- Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без неё – беда,
- Она их главная еда. (Трава.)
- Тысяча братьев одним поясом подпоясаны. (Сноп.)
- Всех наградила, всё загубила. (Осень.)
- Без рук, без ног, по снегу рыщет, поёт, да танцует. (Ветер.)
- Красный сапог в земле торчит. (Свекла.)
- Неказиста, шишковата,
А придёт на стол к ребятам
«Как рассыпчата, вкусна!» (Картофель.)
- Платье скинула, а пуговки остались. (Рябина.)
- Летел Егорка, упал в озёрко (Лист.)
- - Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту зовусь я …(Подосиновик)
- Несли птички
Синенькие яички,
Развесили по дереву.
Скорлупа мягонька,
Белок сладенький,
- А желток костяной. (^ Слива)
- Под землей птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла (Картошка)
- Не бьет, не ругает,
А от него плачут (Лук)
- Немного размялись, пришла пора выполнять следующее задание.
Конкурс «Разгадай кроссворд»
- Осень часто называют «золотой», потому, что из всех цветов, которыми она раскрашивает листья, предпочтение отдает золотому. И людям очень нравятся осенние пейзажи золотой осени. Известный русский художник Левитан посвятил золотой осени свою картину, которую так и назвал «Золотая осень». Давайте вместе посмотрим на эту картину. (Показать картину) Наш следующий конкурс связан со словом «золотой», потому, что называется «Золотая книга сказок».
6 конкурс «Золотая книга сказок»
- Это конкурс – викторина по осенним сказкам, т. е. по тем сказкам, в которых рассказывается про урожай или про осенние заботы.
В какой сказке рассказывается о вершках и корешках? («Мужик и медведь».)
Она уродилась большая – пребольшая. (Репка.)
Назовите сказку, в которой одной холодной осенью, некоторые бездомные лесные звери нашли себе общий дом. («Теремок».)
В какой сказке у донного царя был великолепный сад с яблоней, на которой росло много золотых яблок? («Иван – царевич и серый волк».)
В какой сказке полевая мышь поздней осенью пригласила к себе на зимовку маленькую девочку? («Дюймовочка».)
В какой сказке грибы воевали с ягодами? («Война грибов и ягод».)
Как называется сказка, в которой хитрая лиса, поселившись на зиму в доме медведя, съела весь запас меда да его же в этом и обвинила? («Медведь и лиса».)
Вспомните и назовите сказку, где три веселых братца осенью решили построить себе домики? («Три поросенка».)
7 конкурс «Грибы-грибы» (Показать грибы)
Учитель дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб.
➢ Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)
➢ Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)
➢ Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)
➢ Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)
➢ Этот гриб растет под деревом, которое является символом России. (Подберезовик)
➢ А этот гриб растет под деревом, листочки которого всегда дрожат. (Подосиновик)
➢ Этот гриб — «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)
- Подведение итогов.
- Награждение победителей.
Подготовила и провела: воспитатель Журавлева Е. А.
На мероприятии присутствовал: Заместитель директора по ВР Варламова Д. П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ осеннего праздника «Унылая пора…Очей очарованье…» (А.С.Пушкин)
Данный сценарий можно использовать для прооведения осеннего праздника как в отдельном классе, так и в параллели. Аудитория - учащиеся 5-8 кл....
Осенняя пора! Очей очарование!
Разработка внеклассного мероприятия проведеннго в стенах школы - интерната VIII вида в предверие Бабьего лета....
Внеклассное мероприятие к осеннему балу «Унылая пора - очей очарование!» для учащихся 8-11 классов
Методическая разработка данного мероприятия имеет цель организации познавательного досуга, воспитания чувства товарищества, доброжелательности среди школьников....
Проект "Осенняя пора очей очарование"
Данный проект составлен для детей с нарушением интеллекта. Он направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и способствует развитию творческих способностей в ходе работы с бумагой в т...
Логопедический проект "Осенняя пора! Очей очарованье!"
Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания ипредставления об осени, ее характерных признаках, развить творческиеспособности, поисковую деятельность, связную речь детей....
Пошаговый мастер-класс по изготовлению панно в технике выжигание по ткани: «Осенняя пора, очей очарованье».
Панно в технике выжигание по ткани: «Осенняя пора, очей очарованье».Цель: Изготовить декоративное панно в технике гильоширование.Задачи: - воспитательные: трудовое и эстетическое вос...
Осенняя пора, очей очарованье… Урок - творческая мастерская
Осенняя пора, очей очарованье…Урок - творческая мастерская...