Логопедический проект "Осенняя пора! Очей очарованье!"
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_proekt_osennyaya_pora.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический проект «Осенняя пора, очей очарованье»
Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют
представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.
Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и
представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цель проекта
Активизация представлений детей об осени, ее признаках.
Задачи проекта:
1. Ознакомление детей с темой «Осень», научить распознавать ее по определенным признакам (холодает, изменение цвета листьев, листопад и т.д.).
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать бережное отношение к природе, ее явлениям.
3. Закрепить и расширить знания об осени, ее явлениях, о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и ягоды, деревья и кусты, перелетные птицы, животные леса).
4. Учить распознавать овощи и фрукты по внешнему виду, характеризовать их вкус; распознавать съедобные и несъедобные грибы и ягоды, определять по виду ствола и листьев деревья и кусты; распознавать перелетных и зимующих птиц, животных нашего леса.
5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
6. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Тип проекта
Познавательно-речевой.
Вид проекта Долгосрочный (2 месяца), групповой
Участники проекта.
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители
Предполагаемый результат.
Расширение знаний об осени, ее явлениях и дарах, изменениях в жизни животных и птиц, людей.
Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков
Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
Этапы реализации проекта
Этап | Содержание |
I этап подготовительный | 1 Изучение литературы по теме проекта. 2 Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц потеме проекта. 3 Подбор технических средств обучения: - Мультфильмы из серии «Маша и медведь»: 1 «До весны не будить!», 2 «День варенья», 3 «Граница на замке», 4 «Дышите — не дышите», 5 «Витамин роста», 6 «Картина маслом» - Мультфильм по сказкам В. Сутеева «Веселый огород», «Дядя Миша», «Хвосты», «Яблоко». 4 Создание мультимедийных презентаций 1. «Наступила осень»: 2«Осень, признаки осени», 3 «Овощи», 4 «Фрукты», 5 «Люди собирают урожай», 6 «Грибы и ягоды», 7 «Деревья и кусты», 8 «Стало холодно. Перелетные птицы готовятся к отлету», 9 «Стало холодно. Звери в лесу готовятся к зиме |
2 этап. Основной | 1 Знакомство с произведениями: - Ю. Тувим «Овощи», - Л. Толстой «Косточка», - Я. Тайц «По ягоды», - Дж. Родари «Чиполлино», - Н. Сладков «Осень на пороге», - чтение стихотворений об осени П. Плещеева, Ф. Тютчева, А.С, Пушкина, А. Толстого, - чтение русской народной сказки «Хвосты», Е. Чарушин «Кто как живет?» Д. Мамин — Сибиряк «Серая Шейка». - Беседа по картинам И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», И. Левитана «Золотая осень», o разучивание стихотворений, загадок. 2 Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий по теме «Осень» в соответствии с программными требованиями, воспитание любви к природе, бережного отношения к живым и неживым объектам природы. 3 Слушание неречевых звуков (звуки дождя, пение птиц в саду, голоса животных), 4 Рисование «Золотая осень», «Веточка рябины», «Корзина с фруктами». 5 Лепка «Угостим овощами». 6 Аппликация «Угощение для белочки». 5 Комплексы пальчиковой гимнастики по теме «Осень» в сопровождении речи. 6 Дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры по теме проекта. 7 Привлечение родителей к созданию книжки-малышки «Осенние деревья». |
3 этап. Заключительный | Выставка детских творческих работ по теме «Золотая осень» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Унылая пора! Очей очарованье!»
Мероприятие способствует воспитанию любви к родной природе, к своей малой родине.Опустел посёлок наш,Паутинки вдаль летят,И на южный край землиПотянулись косяки....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС....
СЦЕНАРИЙ осеннего праздника «Унылая пора…Очей очарованье…» (А.С.Пушкин)
Данный сценарий можно использовать для прооведения осеннего праздника как в отдельном классе, так и в параллели. Аудитория - учащиеся 5-8 кл....
«Унылая пора… Очей очарованье…»
Разработка посвященная времени года "Осень". В школе проводится как "Осенний бал". Воспитывает любовь к осени. Какими дарами богата "Осень"....
Унылая пора – очей очарованье!
Сценарий осеннего бала в школе...
Литературная гостиная "Чудесная пора - очей очарованье!" (5 класс)
Предложен сценарий литературного праздника для учащихся 5 класса...
Осенняя пора! Очей очарование!
Разработка внеклассного мероприятия проведеннго в стенах школы - интерната VIII вида в предверие Бабьего лета....