Логопедический проект "Осенняя пора! Очей очарованье!"
проект

Толкачева Ольга Витальевна
Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и
представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие
способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_proekt_osennyaya_pora.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический проект «Осенняя пора, очей очарованье»

Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют

представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители  животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и

представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта

Активизация представлений детей об осени, ее признаках.

Задачи проекта:

1. Ознакомление детей с темой «Осень», научить распознавать ее по определенным признакам (холодает, изменение цвета листьев, листопад и т.д.).

2.  Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать бережное отношение к природе, ее явлениям.

3. Закрепить и расширить знания об осени, ее явлениях, о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и ягоды, деревья и кусты, перелетные птицы, животные леса).

4. Учить распознавать овощи и фрукты по внешнему виду, характеризовать их вкус; распознавать съедобные и несъедобные грибы и ягоды, определять по виду ствола и листьев деревья и кусты; распознавать перелетных и зимующих птиц, животных нашего леса.

5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

6. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Тип проекта

Познавательно-речевой.

Вид проекта  Долгосрочный (2 месяца), групповой

Участники проекта.

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

Предполагаемый результат.

Расширение знаний об осени, ее явлениях и дарах, изменениях в жизни животных и птиц, людей.

Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков

Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

Этапы реализации проекта

Этап

Содержание

I этап

подготовительный

1 Изучение литературы по теме проекта.

2 Подбор наглядного и демонстрационного материала,

стихов, загадок, чистоговорок, пословиц потеме проекта.

3 Подбор технических средств обучения:

- Мультфильмы из серии «Маша и медведь»:

1 «До весны не будить!»,

2 «День варенья»,

3 «Граница на замке»,

4 «Дышите — не дышите»,

5 «Витамин роста»,

6 «Картина маслом»

- Мультфильм по сказкам В. Сутеева «Веселый

огород», «Дядя Миша», «Хвосты», «Яблоко».

4 Создание мультимедийных  презентаций

1. «Наступила осень»:

2«Осень, признаки осени»,

3 «Овощи»,

4 «Фрукты»,

5 «Люди собирают урожай»,

6 «Грибы и ягоды»,

7 «Деревья и кусты»,

8 «Стало холодно. Перелетные птицы готовятся к отлету»,

9 «Стало холодно. Звери в лесу готовятся к зиме

2 этап.

Основной

1 Знакомство с произведениями:

- Ю. Тувим «Овощи»,

- Л. Толстой «Косточка»,

- Я. Тайц «По ягоды»,

- Дж. Родари «Чиполлино»,

- Н. Сладков «Осень на пороге»,

- чтение стихотворений об осени П. Плещеева, Ф.

Тютчева, А.С, Пушкина, А. Толстого,

- чтение русской народной сказки «Хвосты», Е.

Чарушин «Кто как живет?» Д. Мамин — Сибиряк

«Серая Шейка».

- Беседа по картинам И. Шишкина «Утро в

сосновом лесу»,  И. Левитана  «Золотая осень»,

o разучивание стихотворений, загадок.

2 Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий по теме «Осень» в соответствии с программными требованиями, воспитание любви к природе, бережного отношения к живым и неживым объектам природы.

3  Слушание неречевых звуков (звуки дождя, пение птиц в саду, голоса животных),

4 Рисование «Золотая осень», «Веточка рябины»,

«Корзина с фруктами».

5 Лепка «Угостим овощами».

6 Аппликация «Угощение для белочки».

5 Комплексы пальчиковой гимнастики по теме «Осень»

в сопровождении речи.

6 Дидактические игры, настольно-печатные игры,

развивающие игры по теме проекта.

7 Привлечение родителей к созданию книжки-малышки

«Осенние деревья».

3 этап.

Заключительный

 Выставка детских творческих работ по теме «Золотая

осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Унылая пора! Очей очарованье!»

Мероприятие способствует воспитанию  любви к родной природе, к своей малой родине.Опустел посёлок наш,Паутинки вдаль летят,И на южный край землиПотянулись косяки....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС....

СЦЕНАРИЙ осеннего праздника «Унылая пора…Очей очарованье…» (А.С.Пушкин)

Данный сценарий можно использовать для прооведения осеннего  праздника как в отдельном классе, так и в параллели.  Аудитория - учащиеся 5-8 кл....

«Унылая пора… Очей очарованье…»

Разработка посвященная времени года "Осень". В школе проводится как "Осенний бал". Воспитывает любовь к осени. Какими дарами богата "Осень"....

Унылая пора – очей очарованье!

Сценарий осеннего бала в школе...

Литературная гостиная "Чудесная пора - очей очарованье!" (5 класс)

Предложен сценарий литературного праздника для учащихся 5 класса...

Осенняя пора! Очей очарование!

Разработка внеклассного мероприятия проведеннго в стенах школы - интерната VIII вида в предверие Бабьего лета....