Проект "Осенняя пора очей очарование"
проект на тему

Данный проект составлен для детей с нарушением интеллекта. Он направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и способствует развитию творческих способностей в ходе работы с бумагой в технике "квиллинг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-osennyaya_pora_ivanova.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт – Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дома – интерната №2 для детей с отклонениями в умственном развитии» Комитета по социальной политике.

«Утверждаю»

Зам. директора по УВР

___________________

/Трошкина Е.Н./

Познавательный, творческий проект                                                                                                                            по ручному труду                                                                                                             Тема: «Осенняя пора – очей очарованье»                                                           Возраст 10-17 лет

Срок обучения 1 год

 

Составитель:                                                                                                  Воспитатель  Иванова Л.Ю.                                                                                                                    Проект составлен: сентябрь 2015 год

                                     

Санкт-Петербург                                                                                                                        2015 г.                                                                                                

 

Презентация проекта «Осенняя пора – очей, очарованье».

Вид проекта: информационно – творческий, коллективный.

Продолжительность: 3 месяца.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Форма проведения: групповая.

Возраст детей: 10-17 лет.

Актуальность:

Велика роль природы в духовной жизни общества. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Дети в недостаточной степени умеют обобщать и систематизировать характерные признаки осени. Не устанавливают связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, птиц, зверей. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшая задача педагога.

Цель:

- Помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров.

- Создать условия для художественно-эстетического  воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе.

   - Активизировать словарь по лексическим темам: «Овощи – фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья и кустарники», «Перелетные птицы».

  Развивающие:

- Способствовать формированию умения замечать приметы осени.

- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.

- Способствовать  развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

Воспитательные:

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

 Подготовительный этап:

- Подбор методической литературы по данной теме.

- Подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т.д.)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему.

- Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы», муляжей.

- Подбор аудиозаписей по данной теме.

- Приготовление материалов для художественного творчества: (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т.д.).

-Подбор образцов различных заготовок овощей на зиму, книг по кулинарии, кухонных принадлежностей.

 

 Основной (исследовательский) этап:

  Мероприятия по работе с детьми:

  - чтение художественной литературы;

  - беседы;

  - образовательные ситуации;

  - экскурсии;

  - наблюдения;

  - художественное творчество;

  - изготовление поделок из природного материала совместно родителями;

  - дидактические игры, сюжетно – ролевые, настольно – развивающие игры.

 

 Заключительный этап:

  - подведение итогов выставки поделок среди родителей;

  - вручение памятных подарков;

  - оформление фотовыставки «Осенняя пора»;

  - осенний праздник «Осенний урожай»;

  - презентация проекта. 

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским домом.

Презентация проекта:

   - Выставка детских рисунков «Краски осени».

   - Выставка детских поделок из природного материала «Дары осени».

    Итоговое мероприятие :

   -  праздник «Осенний урожай».

Интеграция образовательных областей.

Паутинка проекта:

Образовательная область «Познание»:

  • Наблюдения, экскурсии, загадывание загадок по теме проекта.
  •   Беседы на темы «Мои любимые фрукты», «Что растет в саду, в огороде?» «Для чего      растению нужны семена?», « Царство грибов и ягод», «Что можно приготовить из грибов и  ягод», « Деревья и кустарники».
  • Лепка по теме: «Овощи», «Фрукты», «Грибы». Постройка из конструктора Лего «Домик лесника», из природного материала: «Осенний букет», «Гриб-боровик»
  •  Пластилинография «Осеннее дерево», квиллинг «Грибочек», техника-мятая бумага «Яблоня», рваная аппликация «Яблоко», поделки из чайной заварки «Черепахи» квиллинг: работа на конкурс-выставку «Осеннее дерево»
  •  Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая»,   «Осень в деревне»,  и составление описательных рассказов по ним.
  • Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе: И.Левитан «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж».
  •  Беседы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Съедобные и ядовитые ягоды». 

Образовательная область «Физическая культура»:

  • Эстафеты и подвижные игры по теме проекта: «Овощи – фрукты», «Свари компот, приготовь винегрет», «Собери урожай».
  • Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче».
  • Подвижные игры: «У медведя во бору»,  «Бабочки и цветы», «Листопад»,«Баба сеяла горох».
  • Физкультминутки: «Ветер тихо клён качает…», «Руки согнули и разогнули», «Это деревья в лесу»; «Огородники».
  • Пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Осенние листья», « Корзина с ягодами»,

 « По ягоды»,« Осень».

  • Координация речи с движением «Осень», «Осень, осень в гости просим», «Листья», «Мы идём в осенний лес», «Что нам осень принесла», «Будем листья собирать», «Ягоды».

Образовательная область «Развитие речи»:

  • Чтение сказки: Д. Радари «Большая морковка»,  В.Сутеева «Мешок яблок», В. Сутеева « Под грибом».
  •  Стихотворение Е.Благиной « Золотая осень», А.К. Толстого «Осень», Ю.Тувим «Овощи», И.Бунин «Листопад».
  • Загадки, потешки о явлениях природы.
  • Чтение рассказов: И. Соколова – Микитова « Листопадничек»,  Я. Тайца

« По грибы», С. Маршака « Откуда стол пришёл»,  К.Ушинского « История одной яблоньки».

  • Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».

    Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»;

  • Заучивание наизусть  стихотворения И. Бунина «Листопад».
  • Пересказы: «Капустный листок» Л. Яхнин ,«Сказка о том, как овощи воевали», В. Чаплин «Лес осенью».

 Образовательная область «Социально – коммуникативная»:

  • Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья - заготовки на зиму», «Мастерская художника».
  •  Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по описанию»,  «Детки и ветки»,«Что растет на грядке?»,«Собираем урожай», «Что напутал художник?»,  «Что не так?», «Подскажи словечко», «Назови ласково», «Поварята», «Назови, какой это сок», «Составь предложение».
  • Знакомство с пользой овощей для человека.
  • Д/и «Полезная и вредная еда».
  • «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой».
  • Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки  «Репка»(настольный театр), по сказке В. Сутеева « Под грибом».
  •  Придумывание и зарисовка сказок и историй « Путешествие листочка».
  • Дидактические игры: « С какого дерева листок?»,  «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных,  птиц, овощей и т.д.)»,
  •  Творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке»,   «Осенний лес», «Чем осень хороша?», «Чем осень нам запомнится?», «Как мы ходили по грибы, по ягоды».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья - заготовки на зиму», «Мастерская художника».
  •  Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по описанию»,  «Детки и ветки»,«Что растет на грядке?»,«Собираем урожай», «Что напутал художник?»,   «Что не так?», «Подскажи словечко», «Назови ласково», «Поварята», «Назови, какой это сок», «Составь предложение».
  • Уборка опавшей листвы.
  • Пересадка цветущих растений с клумбы в группу (ноготки, маргаритки и др).
  • Сбор природного материала для поделок на прогулке.
  • Сбор и засушивание листьев для рисования.
  • Сбор семян цветов.
  • Дежурство в уголке природы.
  • Ручной труд: «Красивые букеты» (флористика), изготовление гербария из осенних листьев.
  •  Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов.
  •  Беседы о правильном поведении  на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
  •  «Вершки-корешки».
  • «Что едят в сыром виде, а что в вареном».

Образовательная область «Художественно – эстетическое  творчество»:

  • Рисование  с натуры «Яблоко, персик, груша», « Ветка рябины»; «Фруктовое дерево»,  декоративное «Узор из осенних листьев, цветов, ягод»,  « Золотая осень», «Грибной ежик», « Гриб боровик и красив, и велик», «Листопад, листопад – листья жёлтые летят», «Золотая осень».
  •  Лепка:  «Осенние деревья» (рельеф), «Грибная поляна» (коллективная работа), из соленого теста «Овощи и фрукты для игры «Магазин».
  •  Аппликация: «Дары осени», «Осеннее дерево», «Грибная поляна».
  • Слушание П.И.Чайковского «Времена года».
  • Разучивание песен об осени.
  • Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
  • Игра-хоровод «Кабачок»
  • Инсценировка  песни «Антошка»  (муз. Шаинского - сл. Ю. Энтина).

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей: «Блюда из овощей»;
  •  Совместное с детьми сочинение сказки  про грибы или ягоды, например, «Почему мухомор  назвали мухомором?»;
  • Информационная папка – передвижка «Магия овощей», «Витамины вокруг нас».

Предполагаемые результаты:

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы и развивающих игр.

- Развитие детского творчества.

- Приобщение детей к изобразительному искусству.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Унылая пора! Очей очарованье!»

Мероприятие способствует воспитанию  любви к родной природе, к своей малой родине.Опустел посёлок наш,Паутинки вдаль летят,И на южный край землиПотянулись косяки....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС....

СЦЕНАРИЙ осеннего праздника «Унылая пора…Очей очарованье…» (А.С.Пушкин)

Данный сценарий можно использовать для прооведения осеннего  праздника как в отдельном классе, так и в параллели.  Аудитория - учащиеся 5-8 кл....

«Унылая пора… Очей очарованье…»

Разработка посвященная времени года "Осень". В школе проводится как "Осенний бал". Воспитывает любовь к осени. Какими дарами богата "Осень"....

Унылая пора – очей очарованье!

Сценарий осеннего бала в школе...

Литературная гостиная "Чудесная пора - очей очарованье!" (5 класс)

Предложен сценарий литературного праздника для учащихся 5 класса...

Осенняя пора! Очей очарование!

Разработка внеклассного мероприятия проведеннго в стенах школы - интерната VIII вида в предверие Бабьего лета....