Проект "Осенняя пора очей очарование"
проект на тему
Данный проект составлен для детей с нарушением интеллекта. Он направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и способствует развитию творческих способностей в ходе работы с бумагой в технике "квиллинг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-osennyaya_pora_ivanova.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт – Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дома – интерната №2 для детей с отклонениями в умственном развитии» Комитета по социальной политике.
«Утверждаю»
Зам. директора по УВР
___________________
/Трошкина Е.Н./
Познавательный, творческий проект по ручному труду Тема: «Осенняя пора – очей очарованье» Возраст 10-17 лет
Срок обучения 1 год
Составитель: Воспитатель Иванова Л.Ю. Проект составлен: сентябрь 2015 год
Санкт-Петербург 2015 г.
Презентация проекта «Осенняя пора – очей, очарованье».
Вид проекта: информационно – творческий, коллективный.
Продолжительность: 3 месяца.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Форма проведения: групповая.
Возраст детей: 10-17 лет.
Актуальность:
Велика роль природы в духовной жизни общества. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Дети в недостаточной степени умеют обобщать и систематизировать характерные признаки осени. Не устанавливают связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, птиц, зверей. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшая задача педагога.
Цель:
- Помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров.
- Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе.
- Активизировать словарь по лексическим темам: «Овощи – фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья и кустарники», «Перелетные птицы».
Развивающие:
- Способствовать формированию умения замечать приметы осени.
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
- Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.
- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Подготовительный этап:
- Подбор методической литературы по данной теме.
- Подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т.д.)
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему.
- Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы», муляжей.
- Подбор аудиозаписей по данной теме.
- Приготовление материалов для художественного творчества: (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т.д.).
-Подбор образцов различных заготовок овощей на зиму, книг по кулинарии, кухонных принадлежностей.
Основной (исследовательский) этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- образовательные ситуации;
- экскурсии;
- наблюдения;
- художественное творчество;
- изготовление поделок из природного материала совместно родителями;
- дидактические игры, сюжетно – ролевые, настольно – развивающие игры.
Заключительный этап:
- подведение итогов выставки поделок среди родителей;
- вручение памятных подарков;
- оформление фотовыставки «Осенняя пора»;
- осенний праздник «Осенний урожай»;
- презентация проекта.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским домом.
Презентация проекта:
- Выставка детских рисунков «Краски осени».
- Выставка детских поделок из природного материала «Дары осени».
Итоговое мероприятие :
- праздник «Осенний урожай».
Интеграция образовательных областей.
Паутинка проекта:
Образовательная область «Познание»:
- Наблюдения, экскурсии, загадывание загадок по теме проекта.
- Беседы на темы «Мои любимые фрукты», «Что растет в саду, в огороде?» «Для чего растению нужны семена?», « Царство грибов и ягод», «Что можно приготовить из грибов и ягод», « Деревья и кустарники».
- Лепка по теме: «Овощи», «Фрукты», «Грибы». Постройка из конструктора Лего «Домик лесника», из природного материала: «Осенний букет», «Гриб-боровик»
- Пластилинография «Осеннее дерево», квиллинг «Грибочек», техника-мятая бумага «Яблоня», рваная аппликация «Яблоко», поделки из чайной заварки «Черепахи» квиллинг: работа на конкурс-выставку «Осеннее дерево»
- Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», и составление описательных рассказов по ним.
- Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе: И.Левитан «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж».
- Беседы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Съедобные и ядовитые ягоды».
Образовательная область «Физическая культура»:
- Эстафеты и подвижные игры по теме проекта: «Овощи – фрукты», «Свари компот, приготовь винегрет», «Собери урожай».
- Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче».
- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Бабочки и цветы», «Листопад»,«Баба сеяла горох».
- Физкультминутки: «Ветер тихо клён качает…», «Руки согнули и разогнули», «Это деревья в лесу»; «Огородники».
- Пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Осенние листья», « Корзина с ягодами»,
« По ягоды»,« Осень».
- Координация речи с движением «Осень», «Осень, осень в гости просим», «Листья», «Мы идём в осенний лес», «Что нам осень принесла», «Будем листья собирать», «Ягоды».
Образовательная область «Развитие речи»:
- Чтение сказки: Д. Радари «Большая морковка», В.Сутеева «Мешок яблок», В. Сутеева « Под грибом».
- Стихотворение Е.Благиной « Золотая осень», А.К. Толстого «Осень», Ю.Тувим «Овощи», И.Бунин «Листопад».
- Загадки, потешки о явлениях природы.
- Чтение рассказов: И. Соколова – Микитова « Листопадничек», Я. Тайца
« По грибы», С. Маршака « Откуда стол пришёл», К.Ушинского « История одной яблоньки».
- Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».
Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»;
- Заучивание наизусть стихотворения И. Бунина «Листопад».
- Пересказы: «Капустный листок» Л. Яхнин ,«Сказка о том, как овощи воевали», В. Чаплин «Лес осенью».
Образовательная область «Социально – коммуникативная»:
- Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья - заготовки на зиму», «Мастерская художника».
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по описанию», «Детки и ветки»,«Что растет на грядке?»,«Собираем урожай», «Что напутал художник?», «Что не так?», «Подскажи словечко», «Назови ласково», «Поварята», «Назови, какой это сок», «Составь предложение».
- Знакомство с пользой овощей для человека.
- Д/и «Полезная и вредная еда».
- «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой».
- Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки «Репка»(настольный театр), по сказке В. Сутеева « Под грибом».
- Придумывание и зарисовка сказок и историй « Путешествие листочка».
- Дидактические игры: « С какого дерева листок?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т.д.)»,
- Творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке», «Осенний лес», «Чем осень хороша?», «Чем осень нам запомнится?», «Как мы ходили по грибы, по ягоды».
- Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья - заготовки на зиму», «Мастерская художника».
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по описанию», «Детки и ветки»,«Что растет на грядке?»,«Собираем урожай», «Что напутал художник?», «Что не так?», «Подскажи словечко», «Назови ласково», «Поварята», «Назови, какой это сок», «Составь предложение».
- Уборка опавшей листвы.
- Пересадка цветущих растений с клумбы в группу (ноготки, маргаритки и др).
- Сбор природного материала для поделок на прогулке.
- Сбор и засушивание листьев для рисования.
- Сбор семян цветов.
- Дежурство в уголке природы.
- Ручной труд: «Красивые букеты» (флористика), изготовление гербария из осенних листьев.
- Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов.
- Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
- «Вершки-корешки».
- «Что едят в сыром виде, а что в вареном».
Образовательная область «Художественно – эстетическое творчество»:
- Рисование с натуры «Яблоко, персик, груша», « Ветка рябины»; «Фруктовое дерево», декоративное «Узор из осенних листьев, цветов, ягод», « Золотая осень», «Грибной ежик», « Гриб боровик и красив, и велик», «Листопад, листопад – листья жёлтые летят», «Золотая осень».
- Лепка: «Осенние деревья» (рельеф), «Грибная поляна» (коллективная работа), из соленого теста «Овощи и фрукты для игры «Магазин».
- Аппликация: «Дары осени», «Осеннее дерево», «Грибная поляна».
- Слушание П.И.Чайковского «Времена года».
- Разучивание песен об осени.
- Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
- Игра-хоровод «Кабачок»
- Инсценировка песни «Антошка» (муз. Шаинского - сл. Ю. Энтина).
Работа с родителями:
- Консультация для родителей: «Блюда из овощей»;
- Совместное с детьми сочинение сказки про грибы или ягоды, например, «Почему мухомор назвали мухомором?»;
- Информационная папка – передвижка «Магия овощей», «Витамины вокруг нас».
Предполагаемые результаты:
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы и развивающих игр.
- Развитие детского творчества.
- Приобщение детей к изобразительному искусству.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Унылая пора! Очей очарованье!»
Мероприятие способствует воспитанию любви к родной природе, к своей малой родине.Опустел посёлок наш,Паутинки вдаль летят,И на южный край землиПотянулись косяки....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС....
СЦЕНАРИЙ осеннего праздника «Унылая пора…Очей очарованье…» (А.С.Пушкин)
Данный сценарий можно использовать для прооведения осеннего праздника как в отдельном классе, так и в параллели. Аудитория - учащиеся 5-8 кл....
«Унылая пора… Очей очарованье…»
Разработка посвященная времени года "Осень". В школе проводится как "Осенний бал". Воспитывает любовь к осени. Какими дарами богата "Осень"....
Унылая пора – очей очарованье!
Сценарий осеннего бала в школе...
Литературная гостиная "Чудесная пора - очей очарованье!" (5 класс)
Предложен сценарий литературного праздника для учащихся 5 класса...
Осенняя пора! Очей очарование!
Разработка внеклассного мероприятия проведеннго в стенах школы - интерната VIII вида в предверие Бабьего лета....