СЦЕНАРИЙ осеннего праздника «Унылая пора…Очей очарованье…» (А.С.Пушкин)
классный час на тему
Данный сценарий можно использовать для прооведения осеннего праздника как в отдельном классе, так и в параллели. Аудитория - учащиеся 5-8 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_osennego_prazdnika.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника
«Унылая пора…Очей очарованье…» (А.С.Пушкин)
Автор-разработчик – Малюкова Вера Фёдоровна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов г.Ивантеевки Московской области; классный руководитель *** класса; электронный адрес - w.malukova@gmail.com
Цели:
- нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам привлечения к активной творческой деятельности;
- воспитание любви к родному краю.
Оформление: осенние цветы, гирлянды из жёлтых листьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики.
Плакат «Унылая пора – очей очарованье!» А.С.Пушкин
Учитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием 1-четверти. Впереди у вас неделя осенних каникул, а потому вполне естественно, что наше внеклассное мероприятие мы посвятим ОСЕНИ, этому прекрасному времени года. И назовём мы наш классный час словами А.С. Пушкина: Унылая пора! Очей очарованье!
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
1-й ведущий. Золотая осень, щедрая осень, дождливая, грустная, холодная осень, «ЛЕДИ ОСЕНЬ с задумчивым взглядом»… По-разному называем это необыкновенно красивое время года. И какой бы ни была осенняя погода, родная земля всегда прекрасна!
Народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в сегодняшний осенний день звучит прекрасная музыка, льётся рекой весёлый смех, а нашему веселью не будет конца!
2-й ведущий. Итак, мы начинаем! У нас сегодня 5 команд. Попросим капитана каждой команды представить свой столик. Очерёдность – по жребию!
А сейчас небольшая разминка! Загадки!!! За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
4. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).
5. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).
Вопросы-загадки:
1. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
2. В каком лесу нет листьев? (хвойном, зимнем)
3. Кто из животных сушит грибы. (белка)
4. Листья каких деревьев краснеют осенью? (осина, клён)
5. Куда на зиму исчезают лягушки? (впадают в спячку, на дне, в корнях, листьях)
Дополнительный вопрос-загадка при равном количестве баллов:
У какого зверя в ноябре появляются детеныши? (у зайца, их называют - листопадники)
3-й ведущий. А теперь мы начинаем нашу конкурсную программу.
1 конкурс – литературный. Отгадайте, кто автор этих прекрасных стихотворений об осени. Предлагаются тексты стихотворений и таблички с именами авторов. Ваша задача - приложить к стихотворению нужную табличку.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
1) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)
2) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)
3) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)
4) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)
5) Не видно птиц. Покорно чахнет
Лес, опустевший и больной.
Грибы сошли, но крепко пахнет
В оврагах сыростью грибной. (И.А.Бунин)
1-й ведущий.
«СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОГДА ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО» - именно так называется наш следующий конкурс.
Ваша задача – восстановить перепутанные части пословицы. Если все пословицы восстановлены правильно, команда получает пять баллов! За каждый правильный ответ – 1 балл.
Пословицы для первой команды:
Чтобы рыбку съесть/ да горы копает.
На одном месте лёжа / тому бог подает.
Муравей не велик / надо в воду лезть.
У ленивой пряхи / и камень мхом обрастает.
Кто рано встаёт / и для себя нет рубахи.
Пословицы для второй команды:
Кончил дело / не вытащишь рыбку из пруда.
Лентяй праздники знает / гуляй смело.
Работа с зубами / а лень портит.
Труд человека кормит / да будни не помнит.
Без труда / а лень с языком.
Пословицы для третьей команды:
Кто пахать не ленится / когда спишь до обеда.
Не спеши языком / оба подставишь – легче справишься.
От трудов праведных / у того и хлеб родится.
Не пеняй на соседа / торопись делом.
В полплеча работа тяжела / не нажить палат каменных.
Пословицы для четвертой команды:
У ленивого, что на дворе / чужая ребром торчит.
На печи лежать / так и не будет скуки.
Понурая коровка / так и хлеба не видать.
Трудовая денежка плотно лежит / то и на столе.
Не сиди сложа руки / много молочка несет.
Пословицы для пятой команды:
Пчёлка по капельке в улей носит / в лес не убежит.
Без дела жить / да богу и людям угождать.
Работа не волк / только небо коптить.
Под лежачий камень/ и сена много.
Под острую косу / и вода не бежит.
2-й ведущий: А сейчас станет ещё веселее. Ведь конкурс, который мы проведём, называется «ОСЕННЕ-ПЕСЕННЫЙ ВЕНОК». Этот венок, ребята, вы будете плести до той поры, пока не иссякнет ваш песенный запас.
По очереди каждый столик напевает 1-2 строчки из песни, связанной с осенью. Побеждает команда, исполнившая большее количество песен об осени.
За каждую песню – 1 балл.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ПЕСЕН ДЛЯ КОНКУРСА
1. «Листья желтые»;
2. «Вновь дождей пора настала»;
3. «Старинный вальс. Осенний сон»;
4. «Клен ты мой опавший»;
5. «Вальс – бостон»;
6. «Отговорила роща золотая»;
7. «Что такое осень?»;
8. «Осень, осень»;
9. «Осенний поцелуй»;
10. «Осторожно, листопад» и т.д.
3-й ведущий: Пришло время капитанам команд продемонстрировать свои интеллектуальные способности. Кто из них самый вдумчивый и сообразительный – покажет следующий конкурс, который так и называется – Конкурс КАПИТАНОВ! За каждый правильный ответ капитан получает 1 балл. Столик может помочь своему капитана в случае необходимости. Вопросы задаются – по одному.
Вопросы для капитана 1 команды:
1. Как называется осенний отлёт птиц (миграция).
2. Время от рассвета до заката (долгота дня).
3. Стеклянный приют овощей (банка).
4. Плоды, сваренные в сиропе (варенье).
5. Результат пчелиного труда (мед, воск).
6. Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь (мягким знаком).
7. Чем питается растение росянка (насекомыми).
Вопросы для капитана 2 команды:
1. Где возникло искусство выращивания карликовых деревьев (в Японии).
2. Какой сезон длится с 14 по 20 сентября (Бабье лето).
3. Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда (нет).
4. Как называется горячая пора уборки зерновых (страда, жатва).
5. С чего начинается осень (с буквы «о»).
6. Какие лиственные деревья остаются зелеными до поздней осени (тополя).
7. Что едят зимой еж и медведь (они спят).
Вопросы для капитана 3 команды:
1. Что остается на поле после жатвы (ничего).
2. Какие птицы раньше всех улетают на юг (ласточки).
3. Тотальное заполнение погребов (заготовка).
4. Цветочная композиция (букет).
5. Мальчик-луковка (Чиполлино).
6. Какие птицы могут спать на лету (стрижи).
7. Какой день считается днём осеннего равноденствия (23 сентября).
Вопросы для капитана 4 команды:
1. Искусство составления цветочных композиций (Икебана).
2. Обезвоженные плоды (сухофрукты).
3. Деревянная «обитель» квашеной капусты (бочка).
4. Зерновая пудра (мука).
5. Куда осенью деваются бабочки (прячутся в укромные места или гибнут от холода).
6. Что изучает наука орнитология (птиц).
7. Назовите перелетных птиц, которые, чтобы миновать горные хребты, поднимаются на высоту 8 тысяч метров (горные гуси).
Вопросы для капитана 5 команды:
1. Пчелиный дом (улей).
2. Дождливая, ветреная погода (циклон).
3. Композиция из обезвоженных растений (гербарий).
4. Что о погоде поют герои фильма «Служебный роман» (у природы нет плохой погоды).
5. Плоды какого ягодного кустарника бывают чёрными, белыми и красными (смородины).
6. Какое растение является японской родственницей вишни (сакура).
7. Зимний приют городских ласточек (Африка).
1-й ведущий: Ребята, мы с вами ждали сегодняшнего праздника, готовились к нему. Предлагаем начать наш ОСЕННИЙ концерт! От каждого столика – по номеру! По десятибалльной шкале оцениваются артистические способности.
Учитываются оригинальность номера, актёрское мастерство и т.д.
2-й ведущий: А сейчас самый вкусный конкурс! Команды представляют свои кулинарные шедевры: название блюда, какие дары осени использованы и т.п.
Учитываются оригинальность, эстетические и вкусовые качества изготовленных блюд. Максимальный балл – 10.
Конкурс «Представление кулинарных шедевров».
3-й ведущий: А следующий номер нашей программы - ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «ПРИМЕТЫ». Например, я знаю такую примету:
В двадцатых числах сентября начинается уборка лука. Нужно обратить внимание на луковый покров. Много одёжки на луковицах – быть зиме холодной.
А сейчас, уважаемые зрители, ваша очередь вспомнить как можно больше разных примет (у каждого зрителя – своя подопечная команда). Каждый балл, заработанный зрителем, - в копилку его команды. Если зрители затрудняются – команды помогают своим зрителям!
v Если поздней осенью появились комары, значит, зима будет мягкой.
v Осенью птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к теплой.
v В осень ночуй, не переезжая реки, весной переезжай, не упуская часа.
v Если на Семенов день (14 сентября) тёплая погода, то вся зима будет тёплая.
v Если на Семёнов день дожди идут, значит, вся осень будет дождливой.
v 23 сентября нужно ценить, сколько рябины в лесу: если много, значит, осень будет дождливой, а зима лютой. 23 сентября – день осеннего равноденствия. Лето с зимой встречаются.
v 27 сентября. Воздвиженье. Последний воз хлеба с поля сдвинулся – холода надвинулись.
v Если 1 октября наблюдается массовый отлет журавлей, то снег ляжет 14 октября.
v Осенний ледок тонок, да цепок, весенний лёд толст, да прост.
v Если в первых числах сентября журавли на юг полетели – к ранней зиме.
v Если на Покров ветер с востока дует – к холодной зиме. Если снег выпадает на Покров – к счастью молодожёнов.
v 4 ноября. Казанская. До Казанской не зима, а с Казанской – не осень.
v 19 ноября. Встретились два друга. Звон морозов да вьюга. Начало ледостава.
v 27 ноября. Филипп – к веткам морозью прилип. Если в этот день пасмурно, к хорошему урожаю.
v Если злую муху осенью закопать в землю, остальные не будут кусать.
1-й ведущий: И сейчас настало время узнать имя победившей команды.
Жюри оглашает результаты игры. Команде-победительнице – «корзина грибов» - печенье в форме грибочков. Победители вправе поделиться своим призом с друзьями!
Жюри оценивает также участие тех ребят, которые украшали класс, столики, рисовали газеты. Баллы – команде, которую они представляют!
Предоставим слово уважаемому жюри.
2-й ведущий. Ну, а теперь, друзья, ДИСКОТЕКА! Танцуют ВСЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Унылая пора! Очей очарованье!»
Мероприятие способствует воспитанию любви к родной природе, к своей малой родине.Опустел посёлок наш,Паутинки вдаль летят,И на южный край землиПотянулись косяки....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС....
«Унылая пора… Очей очарованье…»
Разработка посвященная времени года "Осень". В школе проводится как "Осенний бал". Воспитывает любовь к осени. Какими дарами богата "Осень"....
Унылая пора – очей очарованье!
Сценарий осеннего бала в школе...
Унылая пора, очей очарованье...
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА РИСУНКОВ И ПОДЕЛОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»...
Сценарий внеурочного занятия «Унылая пора! Очей очарованье!» по дисциплине «Естествознание»
Внеклассное мероприятие представляет собой познавательно-развивающую игру. Формой проведения выбрана игра не случайно, так как игра - это признанный метод обучения н воспитания, обладающей образ...
Внеклассное мероприятие к осеннему балу «Унылая пора - очей очарование!» для учащихся 8-11 классов
Методическая разработка данного мероприятия имеет цель организации познавательного досуга, воспитания чувства товарищества, доброжелательности среди школьников....