открытое занятие. Культурная практика «Театральная гостиная» в младшей группе Тема «Репка»
план-конспект по русскому языку
Культурная практика «Театральная гостиная»
в младшей группе
Тема «Репка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурная практика «Театральная гостиная»
в младшей группе
Тема «Репка»
Цель. Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.
Задачи:
- создать ситуации, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, (социально-коммуникативное развитие);
- развивать познавательную деятельность в процессе исследовательской деятельности (познавательное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- совершенствовать диалогическую речь в процессе творческой деятельности (коммуникативно-речевое развитие);
- использовать воспитательные возможности содержания деятельности для решения задач нравственного развития (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика);
- игровая деятельность.
Предварительная работа: беседа «Как принимать гостей»
Оборудование: коробка с шапочками из сказки «Репка»
Ход деятельности
Дети с воспитателем заходят в группу.
- Ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в медицинскую измерять рост, к нам пришли гости.
Как же мы будем встречать гостей? Давайте сначала мы поздороваемся.
- Как нужно встречать гостей, чтобы им у нас понравилось?
Ответы детей (напоить чаем; угостить конфетами, печеньем, тортом; показать альбомы, книжки, игрушки; поиграть с ними; чем - то удивить: показать концерт…)
- Что же мы с вами будем делать? Посмотрите внимательно – вы ничего не замечаете?
На столе стоит коробка, прикрытая платком. Дети подходят, воспитатель убирает платок.
- Да здесь красивая коробка! Это, наверно, подсказка для нас. Что в ней может лежать для встречи гостей?
Ответы детей.
- Ну, давайте посмотрим. (Воспитатель просит одного из детей развязать коробку и открыть её)
- Что это, ребята? (в коробке лежат шапочки для персонажей сказки «Репка»)
-Да, это шапочки наряжайтесь, посмотритесь в зеркало.
Какие вы красивые!
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, какая шапочка на нём одета.
- Почему именно эти герои лежали в коробке?
Ответы детей (персонажи сказки «Репка»).
- Что же мы можем показать нашим гостям?( сказку «Репка»)
Артисты у нас готовы. Что нам ещё нужно для представления? ( сцена)
- Да, нам нужна сцена. Где она будет? (дети решают)
- А зрителями у нас будут гости. Вы согласны? Кем же буду я?
( предположения детей)
- Здесь в коробке лежит книжка «Репка». Давайте я буду разказчицей.
Начинаем.
Показ сказки.
В конце артисты кланяются. Зрители аплодируют.
Рефлексия.
- Ребята, а вам понравилось быть артистами? Как вы думаете, понравилось ли наше представление гостям? Давайте у них спросим?
Ответы гостей.
Список используемой литературы
Веракса Н. В., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» 2015.
Крылова Н. Б. Культурные практики детства и их роль в становлении культурной идеи ребенка.// Самобытность детства. М., 2007. С. 79 – 102. (Новые ценности образования. Вып. 3 (33)).
Лыкова И. А., Протасова Е. Ю. Культурные практики в детском саду: современный подход и возможные трактовки. // Научно – методический журнал «Детский сад: теория и практика. 2015. №5. С. 6 - 18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-182761-1358534765.jpg)
Приглашение в театральную гостиную, или роль театрализации в развитии слепых и слабовидящих детей.
Эта работа представляет собой обобщение опыта по организации и проведению так называемой театральной гостиной в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей. Надеюсь, что она кому-то будет полезна....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/02/picture-700821-1446472718.jpg)
Открытый урок по предмету "Театральные игры"1 класс дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
Методика и проведение урока по предмету "Театральные игры" в 1 классе дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-123422-1350215794.png)
Методическая разработка внеклассного занятия театральная гостиная "Мир театра"
Задача современного образования – формирование таких качеств личности как инициативность, самостоятельность в принятии решений, спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/20/picture-161428-1545319695.jpg)
Открытый урок по ИЗО в 6 классе на тему:"Литературная гостиная и литературный салон"
Данный урок составлен по ФГОС для 6 класса по программе Ермолинской, Савенковой.Цель урока: закрепление знаний об интерьере дворянской усадьбы, презентация групповых проектов на тему «Интерьер л...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/07/picture-457953-1610037737.jpg)
Презентация на тему: "Театральная гостиная "Актер одного театра, или за кулисами русской души"
В Год театра одним из основных направлений развития воспитания является приобщение детей к культурному наследию своего края, воспитание чувства гордости и патриотизма за национальное достояние. Обраще...
Литературно – театральная гостиная « О, ТЕАТР, ТЕАТР!»
Литературно – театральная гостиная « О, ТЕАТР, ТЕАТР!»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-530479-1663229986.jpg)
Сценарий открытого занятия для детей с ОВЗ, посвященного году театра. «Театральная гостиная»
Цели: познакомить детей с понятием "театр", разновидностями театров (кукольный.оперы и балета, драматический) особенностями данного места. Продолжать знакомить детей с профессиями людей кото...