Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Неполные предложения»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
закрепить и углубить знания по теме «Неполные предложения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_8b.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ ««Средняя общеобразовательная школа №4»
Технологическая карта урока по русскому языку
по теме: «Неполные предложения»
Карту составила:
Растегаева М.Д.
учитель русского языка и литературы 1
квалификационной категории
МАОУ «СОШ №4»
г. Набережные Челны
2023г
Тип урока: урок рефлексии
Тема урока: Неполные предложения
Цели урока: закрепить и углубить знания по теме «Неполные предложения».
Планируемые результаты (предметные):
- знание языковой единицы - неполное предложение, его признаков;
- умение проводить синтаксический анализ неполного предложения.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Коммуникативные:
- Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, отстаивать свою точку зрения.
Познавательные:
- Тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;
- Уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать;
- Выделять основные признаки неполных предложений;
- Составлять алгоритм определения неполного предложения;
Личностные:
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им;
- Понимать необходимость учения;
- Соблюдать нормы речевого поведения в различных ситуациях общения.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Методы: метод деятельностного подхода, репродуктивный метод, частично – поисковый.
Оборудование: Компьютер, проектор, проекционный экран, раздаточный материал, «Русский язык. 8 класс»: учебник /С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др..-М.:Просвещение, 2022.
п/№ | Этап урока | Продолжительность | Деятельность Учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемый образовательный результат |
1 | Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности) | 1 мин. | Оценивают свою готовность к уроку. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | - Пожелания друг - другу успешной работы на уроке. Вспоминают правила «рабочего» человека. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Личностные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Чувствовать необходимость учения (Личностные УУД) Волевая саморегуляция (Регулятивные УУД) |
2 | Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. | 5 мин | Осуществляют самостоятельную проверку домашнего задания по эталону. Оценивают свои работы. | Координирует действия учащихся. Выводит их из затруднительных ситуаций. | Домашнее упражнение 253 на проекционной доске: 1) Плот плыл вдоль берега, а лодка – ему наперерез.(2 прост. предл. – неполн. двусост.). 2) Егорушка долго оглядывал его, а он – Егорушку.(2 прост.предл. – неполн. двусост.).3) Правда правдой остается , а молва себе – молвой. .(2 прост. предл. – неполн. двусост.). 4)В ту зиму я привязался к сестре. Ей шел восьмой год. В нашей семье все были черные, а она – беленькая. .(2 прост. предл. – неполн. двусост.). 5) А как она ловко хозяйничала в свои семь лет! Впрочем, хозяйство было простое: в одном углу чердака лежала картошка, в другом -свекла и капуста, соль и лук. .(2 прост. предл. – неполн. двусост.). | |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 6 мин. | Индивидуальная работа на местах. Учащиеся переписывают предложения, обозначают их грамматические основы предложений, находят неполные предложения. У учащихся возникает трудность в нахождении неполного предложения. Озвучивают возникшую проблему: иногда односоставное предложение можно перепутать с неполным. | Координирует действия учащихся. Выводит в нужное русло. Озвучивает цель и задачи урока. | На проекционной доске – предложения: 1)Соседи приехали, опять сверлят. 2)Похоже где-то начался ремонт, опять сверлят. 3)Пятно на ковре сначала было почти белым. А теперь на глазах темнеет.4) Солнце, казалось, застряло в зените. А теперь на глазах темнеет. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать (Познавательные УУД) Постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно (Регулятивные УУД) |
2 | Повторение и углубление темы | 12 мин. | Работа в парах на местах. Составление алгоритма рассуждения. Защита нескольких работ. Анализируют, выявляют закономерности. Объясняют свой выбор. Выведение единого алгоритма. | Побуждает к высказыванию своего мнения. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. | Алгоритм определения неполного предложения:1) нахожу грамматическую основу; 2) проверяю, содержит ли предложение оба главных члена, если: ДА – предложение двусоставное, НЕТ – предложение односоставное; 3)проверяю, можно ли восстановить отсутствующий главный или второстепенный член (мысленно восстанавливаю из контекста пропущенные члены предложения), если : ДА – предложение неполное, НЕТ – предложение полное. | Углубление и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Неполные предложения». Систематизация знаний по теме «Односоставные предложения»(Предметные УУД). Развитие навыков анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий. Систематизация материала по теме в форме алгоритма (памятки). (Познавательные УУД). Развитие умения работать в парах (Коммуникативные УУД).
|
3 | Физминутка | 1 мин | - | Разъясняет действия. Контролирует выполнение работы | - | |
4 | Закрепление полученных знаний | 8 минут | Самостоятельно выполняют упражнение 255(выписать из текста неполные предложения, графически обозначить пропущенные орфограммы). Анализируют, выявляют закономерности. Объясняют свой выбор. Сверяют свою работу с эталоном. | Разъясняет действия. Контролирует выполнение работы | Выполненное упражнение 255 на проекционной доске. Неполные предложения: До Спасского недалеко. Пастух прогнал стадо, а у ограды уже четыре автобуса. Студенты из Орла. Свое гнездо Спасское-Лутовиново писатель берег, сюда возвращался после скитаний, здесь писал, охотился. | Углубление и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Неполные предложения»(Предметные УУД). Умение делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения (Познавательные УУД). Умение строить устное и письменное высказывание с учетом предложенной сферы и ситуации (Коммуникативные УУД). |
5 | Контроль полученных знаний | 8 мин | Контрольное тестирование (работа с карточками) | Разъясняет действия. Контролирует выполнение работы | Найдите неполные предложения. Укажите типы односоставных предложений. 1)Петровы вчера опять поссорились. Шумели до пяти утра. 2) Сделал дело – гуляй смело. 3) Не знаешь, где найдешь, где потеряешь. 4) Вздумалось ему купаться. 5) Во дворах жгут сухие листья. 6) – Что делают дворники осенью? – Во дворах жгут сухие листья. | Контроль и коррекция (Регулятивные УУД). |
6 | Подведение итогов. Рефлексия. | 2 мин. | Самооценка Шкала самооценки:
| Выводит результаты на проекционный экран. Анализирует результаты Выставляет оценки | - Назовите тему нашего урока. - Смогли ли мы достигнуть поставленной цели? - Какие задания не смогли выполнить и почему? - Что не учли при выполнении задания? - Каких знаний не хватило? - Что необходимо предпринять, чтобы закрыть пробелы? | Самооценка (Регулятивные УУД) |
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 2 мин | Записывают домашнее задание в дневниках | Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания | &25(знать определение неполных предложений, их отличительные особенности):
| Планирование и волевая саморегуляция (Регулятивные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Местоимение как часть речи»
Тип урока: комбинированный:Форма работы: индивидуальнаяЦель урока: создать необходимые условия для понимания обучающимися того, что местоимение часть речи, которая указывает на предмет, не называя его...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Синтаксический разбор словосочетаний".8 класс
Цель: Актуализировать знания по темам: «Словосочетание», « Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)»....
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"
Урок русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока по русскому языку на тему " "Не с именами прилагательными" (6 класс)
урок изучения новой темы с использованием технологии развития критического мышления...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Правописание гласных О и Е в падежных окончаниях имен прилагательных»
Тип урока: общеметодологической направленности...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Простые и сложные предложения "
Цель урока: формирование навыка распознавания простых и сложных предложений....
Презентация урока по русскому языку на тему "Неполные предложения" 8 класс(для детей с ОВЗ)
Презентация урока по русскому языку на тему "Неполные предложения"Тема урока: «Неполные предложения» Цель урока: сформировать понятие об особенностях строения неполных...