Календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_sezs-11_russkiy_yazyk.docx | 43.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Заведующая филиалом ________/ Н.А.Никонов / «___»__________2021г. | . | ||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Залуцкая Юлия Сергеевна
Учебная дисциплина ОУД.01 «Русский язык и литература. Русский язык»
Специальность (специальность) 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
группа СЭЗС-11
|
Коды формируемых компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности…»
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | в т.ч. | ||||||
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) (для СПО) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 курс, 1 семестр | |||||||
1 курс, 2 семестр | |||||||
Содержание обученияпо учебной дисциплине
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблицы 2а,2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Пимечание | |||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид задания | Информационное обеспечение | Кол-во часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. | 2 | Комбинированый урок | ОИ1, ОИ2, ДИ5 | ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5 | Решение заданий. Оценка | Сентябрь | |||
Язык и речь. Функциональные стили речи. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. | 2 | Лекция | ОИ1, ОИ2, ДИ5 | Самостоятельная работа обучающихся Природа и сущность языка. Язык и мышление. | ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5 | 3 | Сентябрь | ||
Язык и речь. Функциональные стили речи. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. | 2 | Лекция | |||||||
Практические занятия Определение вида речевых ошибок и их исправление. | 2 | Практика | №3 ОИ1, ОИ2, ДИ5 | Самостоятельная работа обучающихся Стилистика и синонимические средства языка этикетных и этичных норм. | ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5 | 3 | Решение заданий. Оценка | Сентябрь | |
Функциональные стили речи и их особенности. | 2 | Лекция | №3 ОИ1, ОИ2, ДИ5 | ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5 | Сентябрь | ||||
Практические занятия Стилистический анализ текста. Тестовая работа по теме «Функциональные стили в речи». | 2 | Практика | №3 ОИ1, ОИ2, ДИ5 | ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5 | Решение заданий. Оценка | Октябрь | |||
Тема 1.3. Текст как произведение речи. Функционально-смысловые типы речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Средства и виды связи предложений в тексте. Абзац как средство смыслового членения текста. Типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи. Лингвостилистический анализ текста. | 2 | Лекция | №3 ОИ1, ОИ2, ДИ5 | Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Русское письмо и его эволюция. Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их применения. | ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5 | 1 | Октябрь | ||
Практические занятия. Тестовая работа по теме «Стили речи». по оформлению документов официально-делового стиля, по составлению текстов публицистического стиля. | 2 | Практика | №3 ОИ1, ОИ2, ДИ5 | ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5 | Решение заданий. Оценка | Октябрь | |||
Тема 2.1. Фонетические единицы Звук и фонема. Открытый и закрытый слоги. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова. | 2 | Лекция | №3 ОИ1, ОИ2, ДИ5 | Самостоятельная работа обучающихся Определить круг орфографических и пунктуационных правил | 3 | Ноябрь | |||
Практические занятия Выявление закономерностей функционирования фонетической системы русского языка. Сопоставление устной и письменной речи. | 2 | Практика | ОИ1, ОИ2, ДИ5 | Решение заданий. Оценка | Ноябрь | ||||
Тема 2.2. Орфоэпические нормы. Произносительные нормы и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. | 2 | Лекция | ОИ1, ОИ2, ДИ5 | Самостоятельная работа обучающихся Языковой портрет современника. Молодежный сленг и жаргон. | ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5 | 3 | Ноябрь | ||
Практические занятия Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов. Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова. Наблюдение над выразительными средствами фонетики | 2 | Практика | Решение заданий. Оценка | ||||||
Тема 3.1. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и ихупотребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов,паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. | 2 | Лекция | ОИ1, ОИ2, ДИ5 | Самостоятельная работа: Особенности художественного стиля. | ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5 | 1 | Ноябрь | ||
14. | Практические занятия. Лингвистическое исследование лексических и фразеологических единиц — вы- ведение алгоритма лексического анализа. | 2 | Практика | Решение заданий. Оценка | |||||
15 | Тема 3.2. Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская, заимство- ванная лексика, старославянизмы). | 2 | Лекция | ОИ1, ОИ2, ДИ5 | Самостоятельная работа: Публицистический стиль: языковые особенности, сфера использования. | ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5 | 1 | ||
16 | Практические занятия. Наблюдение над функционированием лексических единиц в собственной речи, выработка навыка составления текстов (устных и письменных) с лексемами раз- личных сфер употребления. Лексический и фразеологический анализ слова. | 2 | Практика | ОИ1, ОИ2, ДИ5 | ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5 | Решение заданий. Оценка | октябрь | ||
17 | Тема 3.3. Фразеологизмы Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление. | 2 | Лекция | ОИ1, ОИ2, ДИ5 | Самостоятельная работа: Экспрессивные средства языка в художественном тексте. СМИ и культура речи. | ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5 | 2 | октябрь | |
18 | Тема 4.1. Понятие морфемы как значимой части слова. Способы словообразования. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. | 2 | Лекция | ОИ1, ОИ2, ДИ5 | Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке. | ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5 | 3 | октябрь | |
19 | Понятие морфемы как значимой части слова. Способы словообразования. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. | 2 | Лекция | ||||||
20 | Практические занятия. Анализ одноструктурных слов с морфемами-омонимами; сопоставление слов с морфемами-синонимами. Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки. Выработка навыка составления слов с помощью различных словообразовательных моделей и способов словообразования. | 2 | Практика | ОИ1, ОИ2, ДИ5 | Решение заданий. Оценка | октябрь | |||
21 | Тема 4.2. Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором одно- коренных слов. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок при- / пре-. Правописание сложных слов. | 2 | Лекция | ОИ1, ОИ2, ДИ5 | Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Словообразовательные нормы. | ДИ4,ДИ5 | 3 | октябрь | |
22 | Практические занятия. Тестирование по теме «Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ –». Тестирование по теме «Правописание сложных слов». | 2 | Практика | Решение заданий. Оценка | |||||
23 | Тема 5.1. Грамматические признаки слова. Имя существительное. Грамматическое значение слова. Грамматическая форма и синтаксическая функция слова. Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. | 2 | Лекция | Самостоятельная работа Лексико-грамматические разряды имен существительных (на материале произведений художественной литературы). | 1 | ||||
24 | Тема 5.2. Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи. | 2 | Лекция | ОИ1, ОИ2, ДИ5 | Самостоятельная работа Прилагательные, их разряды, синтаксическая и стилистическая роль (на при- мере лирики русских поэтов). | ОИ1, ОИ2,ДИ5 | 3 | ноябрь | |
25 | Практические занятия не предусмотрены Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи. | 2 | Практика | Решение заданий. Оценка | |||||
26 | Тема 5.3. Имя числительное.Местоимение. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. | 2 | Лекция | ОИ1, ОИ2, ДИ5 | ОИ1, ОИ2 | ноябрь | |||
27 | Тема 5.4. Глагол.Причастие как особая форма глагола. Деепричастие как особая форма глагола. Грамматические признаки глагола. Употребление форм глагола в речи. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте. | 2 | Лекция | Самостоятельная работа Категория наклонения глагола и ее роль в текстообразовании. Вопрос о причастии и деепричастии в русской грамматике. | ДИ1, ДИ2,ДИ3, ДИ4, ДИ5 | 1 | |||
28 | Тема 5.5. Наречие. Слова категории состояния. Грамматические признаки наречия. Отличие наречий от слов-омонимов. Употребление наречия в речи. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте. Безлично-предикативные слова. Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи. | 2 | Лекция | ОИ1, ОИ2, ДИ5 | Самостоятельная работа Наречия и слова категории состояния: семантика, синтаксические функции, употребление. | ОИ1, ОИ2,ДИ5, | 3 | ноябрь | |
29 | Тема 5.6. Служебные части речи. Предлог как часть речи.Союз как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи. Употребление междометий в речи. | 2 | Лекция | ОИ1, ОИ2, ДИ5 | ОИ1, ОИ2,ДИ4 | ноябрь | |||
30 | Раздел 7. Синтаксис и пунктуация. Тема 7.1. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Словосочетание. Предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний | 2 | Лекция | ОИ1, ОИ2, ДИ5 | Самостоятельная работа Роль словосочетания в построении предложения. | ОИ1, ОИ2,ДИ5 | 3 | ноябрь | |
31 | Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.Словосочетание.Предложение, сложное синтаксическое целое.Основные выразительные средства синтаксиса.Строениесловосочетания.Виды связи слов в словосочетании.Нормы построения словосочетаний.Синтаксический разбор словосочетаний.Значение словосочетания в построении предложения.Синонимия словосочетаний | 2 | Лекция | ||||||
32 | Практические занятия. Исследование текстов для выявления существенных признаков синтаксических понятий, освоения основных научных положений о синтаксическом уровне совре-менной системы русского языка, ее нормах и тенденциях развития. Наблюдение над существенными признаками словосочетания. Особенности употребления словосочетаний. | 2 | Практика | ОИ1, ОИ2, ДИ5 | ОИ1, ОИ2,ДИ4, ДИ5 | Решение заданий. Оценка | декабрь | ||
33 | Тема 7.2. Простое предложение. Односложное простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи.Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. | 2 | Лекция | ОИ1, ОИ2, ДИ5 | Самостоятельная работа Предложения с однородными членами и их функции в речи. | ОИ1, ОИ2,ДИ5 | 3 | декабрь | |
34 | Простое предложение. Односложное простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. и. Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов. | 2 | Лекция | ОИ1, ОИ2, ДИ5 | ОИ1, ОИ2,ДИ3 | декабрь | |||
35 | Практические занятия. Наблюдение над существенными признаками простого и сложного предложения;использование способа анализа структуры и семантики простого и сложного предложения. Анализ роли разных типов простых и сложных предложений в текстообразовании.Сопоставление устной и письменной речи. | 2 | Практика | Решение заданий. Оценка | |||||
36 | Практические занятия. Наблюдение над существенными признаками простого и сложного предложения;использование способа анализа структуры и семантики простого и сложного предложения. Анализ роли разных типов простых и сложных предложений в текстообразовании.Сопоставление устной и письменной речи. | 2 | Практика | Решение заданий. Оценка | |||||
37 | Тема 7.3. Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. | 2 | Лекция | ОИ1, ОИ2, ДИ5 | Самостоятельная работа: Синонимика сложных предложений. Использование сложных предложений в речи. Способы введения чужой речи в текст. | ОИ1, ОИ2,ДИ4 | 2 | декабрь | |
38 | Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение Сложносочиненное предложение. | 2 | Лекция | ||||||
39 | Упражнения по синтаксической синонимии: двусоставное/односоставное предложение, предложение с обособленными определениями и обстоятельствами /сложноподчиненное предложение с придаточными определительными и обстоятельственными и др. | 2 | Практика | ОИ1, ОИ2, ДИ5 | ОИ1, ОИ2,ДИ5 | Решение заданий. Оценка | декабрь | ||
Итого | 78 | 39 |
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | 2 |
Доска магнитная | |
Компьютер, мулдьтимедийный проектор, экран | |
Раздаточный материал |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 26
№п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ1 | Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие сред. проф. образования. — М., 2014. | Антонова Е.С., Воителева Т.М. | Москва: Просвещение 2014 г. |
ОИ2 | Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. | Антонова Е.С., Воителева Т.М. | Москва: Просвещение 2014 г. |
ОИЗ | Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. М., 2014. | Антонова Е.С., Воителева Т.М. | Москва: Просвещение 2014 г. |
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ1 | Русская словесность. От слова к словесности. 10—11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. — М., 2010. | Горшков А.И. | Просвещение – МЕДИА, 2010 г |
ДИ2 | Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2001. | Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. | Просвещение – МЕДИА, 2001 г |
ДИ3 | Русский орфографический словарь: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова / под ред. В.В.Лопатина. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2004. | Иванова О.Е., Лопатин В.В., Нечаева И.В., Чельцова Л.К. | Просвещение – МЕДИА, 2004 г |
ДИ4 | Орфографический словарь. — М., 2006. Через дефис, слитно или раздельно?: словарь-справочник русского языка / сост. В.В.Бурцева. — М., 2006. | Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. | Просвещение – МЕДИА, 2006 г |
ДИ5 | Русский язык: методические рекомендации: метод. пособие для учреждений сред. проф. образования. | Воителева Т.М. | М., 2014. |
Интернет-ресуры:
www.eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).
www. ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).
www.russkiyjazik.ru (энциклопедия «Языкознание»).
www.etymolog.ruslang.ru (Этимология и история русского языка).
www.rus.1september.ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».
www.uchportal.ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).
www.Ucheba.com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru)
www.metodiki.ru (Методики).
www.posobie.ru (Пособия).
www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы).
www.prosv. ru/umk/konkurs/info.aspx?ob_no=12267 (Работы победителей конкурса «Учитель — учителю» издательства «Просвещение»).
www. spravka. gramota. ru (Справочная служба русского языка).
www.slovari.ru/dictsearch (Словари. ру).
www. gramota. ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты).
www. gramota. ru (Справочная служба).
www.gramma.ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...