Конспект по русскому языку для 7 класса" Правописание приставок"
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс)
В данном вордовском документе разработан конспект урока " Правописание приставок", расписаны упражнения на закрепление темы, правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правописание приставок | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
в 7 классе по теме «Правописание приставок»
Образовательное учреждение: МАОУ СОШ № 20 г. Южно-Сахалинск.
Учитель: Дуганец Алина Сенгиевна
Тема урока: «Правописание приставок »
Цели урока:
Содержательная: повторение об орфограммах в приставках «Правописание приставок».
Деятельностная: формирование у обучающихся умения выделять существенную информацию, систематизировать ее обобщать; развитие умения формулировать собственную позицию, строить связное высказывание.
Планируемые результаты:
Предметные: осуществляют выбор приставки в зависимости от значения, объяснение написания гласных в приставках.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, к проявлению креативных способностей;
- стремление к речевому самосовершенствованию;
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе, уважение друг к другу.
Познавательные:
-структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова.
Регулятивные:
- осознают самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;
- принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.
Коммуникативные:
- организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимодействуют с партнерами по обмену информацией;
- обеспечивают бесконфликтную совместную работу в группах, выражают готовность к обсуждению разных точек зрения, умению слышать и слушать.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК.
Задачи урока:
Образовательные:
- Выявить условия выбора приставок.
- Формировать навык написания приставок.
- Развить умение формулировать определение понятий.
- Обогащать словарный запас учащихся.
- Совершенствовать орфографические навыки и умения.
Развивающие:
- Осуществление системно - деятельностного подхода.
- Развитие внимания.
- Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;развивать умение применять новые знания;развитие творческих, речевых способностей учащихся;формирование логических умений;развитие умения опираться на уже известное, на свой опыт.
Воспитательные:
- Воспитание интереса и уважения к родному языку;
- Воспитание ценностного отношения к слову;
- Развитие коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Тип урока: Повторение изученного материала в 5-6-х классах на тему «Правописание приставок».
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
#1059;чебник «Русский язык. 7 класс», Москва, ООО «Дрофа», 2019, авторы: М.М. Разумовская, С.И. Львова.
- компьютер,
- проектор,
- интерактивная доска,
- учебник,
-раздаточный материал(карточки)
Используемая литература
1.Учебник «Русский язык. 7 класс», Москва, ООО «Дрофа», 2012, авторы: М.М. Разумовская, С.И. Львова.
Ход урока:
1. Организационный этап. Здравствуйте, открывайте тетрадочки, записывайте число, классная работа. Отступите одну строку для темы.
2. Проверка домашнего задания(Стр. 41 (упр. 107) Выписать слова с пропусками и графически их объяснить.) 1)пятачок:пятак,пять,пятизначный,пятёрка(корень пят)
2)мороз:морозный,морозец,подмороженный(корень мороз)
3)сердце:сердцевидный,сердечный,сердцеед(корень сердц)
Несколько человек работают у доки, остальные проверяют.
3. Мотивация учебной деятельности.
Добрый день!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Всем - всем добрый день
И работать нам не лень.
2. Актуализация знаний и умений.
Лингвистическая разминка.
Не умолкая, шумел прилив, набегали грохочущие волны, бьющиеся о иссечённое подножие горы.( Слайд 1)
Найдите:
#1042;се слова, в которых букв меньше, чем звуков.(бьющиеся)
#1057;лово, образованное приставочно-суффиксальным способом(набегали)
7. Слово с орфограммой разделительный ь.( бьющиеся)
8. Слова с орфограммами в корне(умолкая, волны, грохочущие, горы)
Работа со словарём.
Словари на партах у обучающихся( Найти и записать, что обозначает слово иссеченное(1. Пересекающий поверхность в разных направлениях. Обычно используется, когда речь идёт о трещинах или морщинках.2. Неоднократно рассеченный в нескольких местах, найти синоним к слову грохочущие-шумящие, гремящие)
Откройте, пожалуйста, учебники. Назовите сами тему, которая идёт после темы « Орфограммы в корне».
Тема урока: Правописание приставок. Записали тему.
Какова цель: Цели: Закрепить навыки написания неизменяемых на письме приставок, повторить орфографические нормы и правила, закрепить навыки самопроверки, взаимопроверки.
4. Работа над темой урока. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Стр. 38(упр. 100). Спишите, обозначая приставки и объясняя их правописание, опираясь на правила, которые лежат у вас на партах (раздаточный материал). Несколько учащихся работают у доски.
Самостоятельная работа. 1. Составить два предложения со словами: избежать опасности, отбросить в сторону. (Обменяться тетрадями, проверить на наличие ошибок)
Некоторые учащиеся зачитывают предложения, самые удачные предложения записаны на доске для тех, кто не справился с заданием.
Выполнить морфемный разбор слов: изжить, безжалостно.
2. Работа на лингвистическую тему (устно. Стр. 38-упр.99. Вспомните и расскажите, правописание, каких приставок вы изучали? Составьте связанный текст.
Физминутка
Клен
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
5. Обобщение и систематизация знаний. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
3. Стр. 39(упр. 103).Списать, вставить пропущенные буквы, объясняя их правописание, пользуясь правилом( раздаточный материал).
Притесняясь((неполн. действ.) ),
присутствовать((близ.) ),
привлекательный((неполн. действ.) ),
притворщик(притвор корень)(словарное),
принадлежать((=очень),
примечать((неполн. Действ),
привилегии(привилеги)(словарное),
причинить(причин корень)(словарное),
приятный(приятн)(словарное слово),
беспристрастный(пристраст корень)(словарное слово).
4. Составьте и запишите предложения, употребляя в них выделенные слова, сначала в роли подлежащих, а затем в роли сказуемых. Найти в словарях значения слов притворщик ( человек, который ведёт себя нечестно, неискренне.), привилегии(это исключительное право, преимущество, предоставленное кому-либо.)
Этот человек (подлежащее)-притворщик( сказуемое)
Похоже, притворщик (подлежащее) выглянул (сказуемое), заслышав шум у дверей, и переполошился.
Это не твоя привилегия (подлежащее) звонить(сказуемое) мне в любое время дня и ночи.
У многих есть такое право (подлежащее)- привилегия(сказуемое) в определенной деятельности, если он обладает достаточным уровнем таланта.
5. Составьте словосочетания со словами: приятный( прил.+сущ.)(приятный человек) , присутствовать(глаг.+сущ.) (присутствовать на собрании)
Задание 6. Найдите слова с приставками и посчитайте, сколько слов в тексте с приставками ( слайд 2) Прискакал(при). Подойдя(подо), приоткрыл(при) ,пристукнул(при), вышел(вы), пригрозил(при) побежал(по), припрыгивая(при). Поехал(по) ,припевая(при), ускакал(у), приблизились(при) ,облаяли (об), испугу(ис), поскакала(по) ,приуныл(при).
#1055;одведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. Оценивание. Выставление отметок.
Итоги.
- Подведем итоги нашего урока. Что хорошего из урока вы для себя взяли? Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке?
Выберите ответ( на доске)(ответ записывают на выданных листочках):
А) я всё понял, могу этот материал объяснить другому;
Б) я сам всё понял, но объяснить другому не берусь;
В) для полного понимания мне нужно повторить тему;
Г) я ничего не понял.
- Рефлексия
#1050;ак вы чувствовали себя на уроке?
#1050;акие возникали трудности при выполнении заданий?
3. Вспомните цель урока.
#1050;ак вы считаете, достигнута ли цель урока?
#1050;акие орфограммы мы сегодня вспомнили и закрепили ?
#1048;нформация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Стр. 42- упр. 112( подготовиться к диктанту словарному), стр. 39-упр. 101.
Раздаточный материал(карточки)
#1055;равописание приставок, оканчивающихся на буквы «З» и «С», зависит от того, с какого вида согласного, глухого или звонкого, начинается корень слова.
#1045;сли корень слова начинается с буквы, обозначающей глухие согласные звуки: «с», «т», «к», «п», «ф», «х», «ц», «ч», «щ», «ш», то в приставке необходимо писать букву «С».
2.Во всех остальных случаях, если корень слова начинается с букв, обозначающих звонкие согласные звуки: «б», «в», «г», «д», «ж», «з», «л», «м», «н», «р» или гласные, в приставке пишется буква «З».
Приставка «С» не подчиняется указанному правилу. Она всегда пишется в слове вне зависимости от того, с какого согласного начинается корень этого слова.
#1055;риставки па не бывает( исключения: прабабушка,прадедушка)
#1054;диночной приставки з не бывает.
#1055;риставка при - употребляется в случаях значения: приближения - приезжать, приходить; присоединения - приложить, прибить; близости к чему-либо - придомовой, приближенный; неполного действия - присесть, прилечь; прикосновения - прикоснуться.
#1055;риставка пре - употребляется в значении: очень - прекрасный; когда значение равно значению приставки пере - переградить (преградить).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание -з и -с на конце приставок (урок русского языка в 5 классе)
У урока объяснения нового материала помимо трех основных целей, которые мы преследуем на каждом уроке, должна быть, на мой взгляд, и особая "миссия" - привлечение внимания учащихся к новому материалу,...
Модульный урок по русскому языку в 5 классе по теме: «Правописание приставок».
Модульный урок относится к современным педагогическим технологиям. Предствавленная технологическая карта отображает урок пр русскому языку в 5 классе по теме: "Правописание приставок". Работа ве...
Правописание приставок в русском языке
Конспект обобщающего урока в 5 классе по теме "Правописание приставко в русском языке", сопровождается презентацией...
Открытое коррекционно-развивающее занятие по русскому языку с использованием игровых технологий «Занимательная орфография». Правописание приставок.
Открытое коррекционно-развивающее занятие по русскому языку с использованием игровых технологий «Занимательная орфография». Правописание приставок....
урок русского языка "Путешествие по городу приставок при- и пре-" по теме "Правописание приставок при- и пре-"
2. Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-»Тема: Путешествие по городу приставок пре- и при-.Цель: научить учащихся грамотно писать.Задачи:О...
Конспект урока по русскому языку на тему "Буквы з и с на конце приставок"(5 класс, русский язык)
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Класс 6 Предмет русский язык Тема Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-
Класс 6Предмет русский языкТема Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-...