Подготовка к ЕГЭ. Повторяем орфографию.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)
Предварительный просмотр:
1. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 1) средствА 2) отключЁнный 3) надОлго 4) опошлИть 5) крАны 6) гУсеница 7) прожИвший 8) предпрИняв 9) жАлюзи
2. ИСПРАВЬТЕ ОШИБКУ и запишите слово правильно
Честь считать себя ДИПЛОМАТОМ Московской консерватории заманчива даже для знаменитостей.
Алёша считал себя в эту минуту большим ДИПЛОМАТОМ: желая задобрить хозяина, он говорил ему «товарищ».
— Как? с НЕВЕЖЕЮ! чтобы я примирился с этим грубияном?
Основой ЭКОНОМИКИ Исландии является рыбный промысел и отчасти животноводство.
Глава комиссии – известный физик, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ член Академии наук РФ.
3.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Подобное оружие делали и коренные аборигены Австралии, только они закрепляли зубы на дубинке не жгутом, а воском, вырабатываемым особыми пчёлами, которые не имели жала.
4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ДВУМЯСТАМИ тетрадями
ГОРЯЧИЙ какао
ОБЕИХ учениц
ПОЛОЖИ на стол
золотые КУПОЛА
5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) изл..жение, тр..мвай, т..рмозить
2) отр..слевой, выр..щивать, ог..рок
3) р..стовщик, к..рзина, тр..туар
4) несг..раемый, огл..вление, пл..вучий (остров)
5) к..лендарь, отв..рить (овощи), р..систый
6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) заж..мать, пр..зидиум, пон..мание
2) г..ревать, покл..нение, пок..ситься
3) стр..лять, перел..вать, р..лигиозный
4) з..ревой, к..сательная, попл..вок
5) прим..рить (друзей), инт..ллигент, бл..стать
7.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) вз..браться (наверх), от..мстить, (помнить о делах) пр..отцов
2) ра..пределить, пере..дать (экзамен), ра..крошить
3) пр..кратить, пр..образовать, пр..возмочь
4) дез..нфекция, об..грать, без..мянный
5) ад..ютант, сверх..яркий, об..езд
8.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) влюбч..вый, заботл..вый
2) подмиг..вавший, исслед..вать
3) удоста..вавший, мал..вать
4) рул..вой, глянц..витая
5) отча..ться, воробуш..к
9.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) неуживч_вый, ножич_к
2) яблон_вый, порыв_стый (ветер)
3) заботл_вый, луков_ца
4) обнадёж_вать, улыбч_вый
5) обур_вают (чувства), торф_ное (болото)
10. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1) В детстве Чехов был (НЕ)ИСТОЩИМ на выдумки.
2) Работать пришлось в (НЕ)ИССЛЕДОВАННОЙ местности.
3) Маша сыграла на пианино очень красивую мелодию (НЕ)ИЗВЕСТНОГО мне композитора.
4) (НЕ)ДОУМЕВАЯ, Ольга остановилась.
5) Так и (НЕ)ПОНЯВ смысла, который сценарист пытался вложить в фильм, Анна выключила планшет.
11.Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номера ответов.
1) Старый мельник уже ДАВНЫМ(ДАВНО) стал в здешнем краю ЧЕМ(ТО) вроде живой легенды.
2) Тем, кто идёт (ПО)ЗИМНЕМУ парку, зима всегда кажется КАКИМ(НИБУДЬ) неведомым волшебником.
3) На то, ЧТО(БЫ) только продиктовать тезисы стенографистке, ушло (ПОЛ)ДНЯ.
4) Ночевать туристы ушли в лес, и ПОЧЕМУ(ТО) не в чистый сухой бор, а на болото, (ПО)ВИДИМОМУ считая, что это место для ночлега безопаснее.
5) Дорогу размыло, (ПО)ЭТОМУ добирались мы к леснику с большим трудом, (ЗА)ТО какое удовольствие мы испытали, когда расположились у камина в доме хозяина!
12.Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Семейство кактусовых на да(1)ый момент — одна из самых изуче(2)ых и детально проработа(3)ых групп растений, но и сейчас учё(4)ые публикуют новые сенсацио(5)ые сообщения о формах, никем ра(6)ее не вида(7)ых и не описа(8)ых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме "Повторим орфографию" с использованием личностно ориентированного подхода в обучении.
Использование групповой работы учащихся при повторении орфографии в 9 классе. Деловая игра....
Дистанционный курс "Повторяем орфографию"
Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам дистанционный курс по орфографии. Он создан для тех, кто хочет повысить свою грамотность самостоятельно, вспомнить основные правила, закрепить орфогра...
Дистанционный курс "Повторяем орфографию"
Этот курс разработан прежде всего для восьмиклассников, желающих самостоятельно повысить грамотность, но кроме того, материалы курса можно использовать на уроках при изучении или ...
Повторим орфографию
Данная презентация поможет подготовиться к выполнению задания А 13...
Повторим орфографию. Слитное, раздельное и дефисное написание слов.
русский язык8 класс(программа под ред. В.В.Бабайцевой) Повторим орфографию. Слитное, раздельное и дефисное написание слов.(урок 2-ой) Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ №3» г.Ново...
Презентация "Повторим орфографию!". 8 класс.
В презентации помещены основные правила орфографии в таблицах....
Подготовка к ЕГЭ. Повторяем орфографию.
Материал будет полезен для подготовки к ЕГЭ....