Повторим орфографию. Слитное, раздельное и дефисное написание слов.
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
русский язык
8 класс
(программа под ред. В.В.Бабайцевой)
Повторим орфографию. Слитное, раздельное и дефисное написание слов.
(урок 2-ой)
Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ №3» г.Новомосковск
Чикин Михаил Вячеславович
Цель урока:
- систематизировать знания обучающихся о слитном, раздельном и дефисном написании слов;
- закрепить навыки применения правил слитного, раздельного и дефисного написания слов на письме;
- повторить правила написания имён собственных (на примере топонимов Тульской области);
- совершенствовать навыки комплексного анализа текста;
- прививать любовь и уважение к родному краю и его истории.
Тип урока – повторительно-обобщающий
Требования к уровню подготовки обучающихся:
- уметь правильно определять условия выбора орфограммы;
- опознавать части речи с орфограммой, объяснять написание разных частей речи (слитное, раздельное и дефисное);
- группировать слова по видам орфограмм.
Оборудование:
- карточки с индивидуальными заданиями;
- карточки с текстами и заданиями к ним;
- толковые словари В.И.Даля и С.И.Ожегова;
- карта Тульской области;
- портреты Д.А. и З.А.Шаховских;
- книги: «Тульский край в литературе и искусстве» и «Русское зарубежье. Хрестоматия по литературе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_tuly.doc | 78 КБ |
kartochki.docx | 15.75 КБ |
epigraf__u_kazhdogo_serdca_est_pesnya_svoya.docx | 11.1 КБ |
tekst_k_uroku_11_fevralya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
г. СОКОЛЬНИКИ
русский язык
8 класс
(программа под ред. В.В.Бабайцевой)
Повторим орфографию. Слитное, раздельное и дефисное написание слов.
(урок 2-ой)
Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №1» г.Сокольники
Чикин Михаил Вячеславович
г.Сокольники
2009
Цель урока:
- систематизировать знания обучающихся о слитном, раздельном и дефисном написании слов;
- закрепить навыки применения правил слитного, раздельного и дефисного написания слов на письме;
- повторить правила написания имён собственных (на примере топонимов Тульской области);
- совершенствовать навыки комплексного анализа текста;
- прививать любовь и уважение к родному краю и его истории.
Тип урока – повторительно-обобщающий
Требования к уровню подготовки обучающихся:
- уметь правильно определять условия выбора орфограммы;
- опознавать части речи с орфограммой, объяснять написание разных частей речи (слитное, раздельное и дефисное);
- группировать слова по видам орфограмм.
Оборудование:
- карточки с индивидуальными заданиями;
- карточки с текстами и заданиями к ним;
- толковые словари В.И.Даля и С.И.Ожегова;
- карта Тульской области;
- портреты Д.А. и З.А.Шаховских;
- книги: «Тульский край в литературе и искусстве» и «Русское зарубежье. Хрестоматия по литературе».
Эпиграф к уроку (на доске):
У каждого сердца есть песня своя,
Что греет в дороге метельной.
А песня моя – ты, родная земля! –
Милей ты мне, Тульская наша земля,
Похожих земель сопредельных
…………………………………………..
О, засека эта и этот причал,
Собранье посёлков и пашен!
Скажу, как Твардовский однажды сказал, -
Вот «Малая родина» наша.
И, правда, ведь это вода и земля
Имеют особую цену,
Пускай не для всех современников, -
Меня, в беспредельной Вселенной.
В Отечестве нашем – в сиянье зари,
В снежинках и в каплях рябины –
Ты, родина малая, скрыта внутри,
Как в древе большом сердцевина.
Кто родину малую в промельке дней
Когда-нибудь всё же забудет,
Кто будет неверен природе своей –
Тот попросту счастлив не будет.
Владимир Лазарев
- Сообщение темы и целей урока.
- На прошлом уроке мы с вами вспоминали основные правила слитного, дефисного и раздельного написания слов. Сегодня, совершенствуя навыки комплексного анализа текста, мы закрепим эти орфограммы и познакомимся с правилами написания топонимов.
II. Проверка домашнего задания.
- Я просил вас записать примеры различного написания топонимов нашей области, состоящих более чем из одного корня.
1. У доски три ученика записывают по 5 топонимов (слитно, через дефис, раздельно).
2. Индивидуальное задание: (три ученика выполняют тесты)
1)
№ задания | 1 | 2 | 3 |
№ ответа |
_____________________
Фамилия, имя
- Укажите двусоставное предложение.
- Споёмте, друзья!
- Чужая душа – потёмки.
- Снявши голову, по волосам не плачут.
- Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно.
- Определите тип предложения.
Вам сегодня несколько раз звонили.
- двусоставное, неполное
- односоставное, безличное
- односоставное, определённо-личное
- односоставное, неопределённо-личное
- Найдите ошибку в определении способа связи между словами.
- ПРИВЫЧКА КОМАНДОВАТЬ – примыкание
- ЗИМНИМИ ВЕЧЕРАМИ – согласование
- СКОЛЬКО УЧЕНИКОВ – примыкание
- НАДЕЖДА НА ЛУЧШЕЕ – управление
2)
№ задания | 1 | 2 | 3 |
№ ответа |
_________________
Фамилия, имя
- В каком слове все согласные мягкие (по нормам русской фонетики)?
- тишь 2) бережёт 3) лещ 4) цель
- В каком слове пропущена буква И?
- разогр..вать 3) изб..рательный
- расст..лить 4) ст..реть
- В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- из..брести, пред..ставить, поз..прошлый, преп..давать
- ра..ширять, ..жалиться (над кем), ни..провергать, и..чезнуть
- пр..поднять, пр..поднести, пр..мерка, пр..выкнуть
- об..ект, об..яснить, разоб..ётся, раз..ёмный
3)
№ задания | 1 | 2 | 3 |
№ ответа |
____________________
Фамилия, имя
- Найдите подлежащее в предложении:
Умение делать добро само не приходит.
- умение 2) делать 3) добро 4) само
- В каком слове пропущена буква О?
- Выр..стать 3) з..ря
- Предпол..гаемый 4) заг..рать
- В каком слове все согласные мягкие (по нормам русской фонетики)?
- режьте 2) решить 3) милиция 4) меч
3. С классом:
1. - Я просил вас проследить, с помощью каких суффиксов образованы большинство топонимов Тульской области. Посмотрим, какие же это суффиксы?
(-ов-(-ев-): Матово; -ин-: Савино; -к-: Каменка; -ск-: Киреевск; -цк-: Богородицк)
2. Рассказ учителя.
- Действительно, данные суффиксы являются наиболее распространёнными в русском языке.
По суффиксам можно установить примерную дату появления данного топонима, например: суффиксы –ов-, -ев-, -ин- стали распространёнными с XII века, в период феодально-помещичьего землевладения, когда они отражали главный признак места – его принадлежность кому-либо
С XVI века становятся распространёнными топонимы с суффиксом –к-.
В XIX веке - -ск-.
Всего в русской топонимии употребляется свыше полусотни суффиксов.
- – Итак, посмотрим, какие топонимы записали ребята на доске?
- Кто может дополнить своими примерами?
- Хорошо. Итак, каковы правила слитного, дефисного и раздельного написания слов? (отвечают работавшие у доски ученики, с места дополняют)
5. Проверка индивидуальных заданий (тестов). Выставление оценок.
III. - Откройте тетради, запишите число, тему урока.
Рассказ учителя о правилах написания географических названий. (Во время объяснения учителя ученики записывают в тетради примеры).
- Существуют определённые правила написания географических названий:
1) Согласно общему правилу русской орфографии, в географических названиях с прописной буквы пишутся все слова, кроме служебных: Ростов-на-Дону.
2) Раздельно пишутся топонимы, отдельные части которых совпадают с обычными словами и образуют обычные синтаксические сочетания: Ясная Поляна, Красный Богатырь.
3) Через дефис пишутся топонимы, отдельные компоненты которых составляют синтаксически необычные для русского языка сочетания: Бобрик-Гора, Иван-Озеро, то есть топонимы эти образованы на базе словосочетаний с сочинительной связью.
4) Слитно пишутся топонимы с соединительными гласными, образованные на базе словосочетаний с подчинительной связью: Новомосковск, Новольвовск.
IV. Найди «лишний» топоним. (На доске записаны 4 топонима):
Новомосковск, Северо-Задонск, Иван-Озеро, Новольвовск.
- Запишите, найдите среди них «лишний».
- Почему топоним Северо-Задонск лишний? (не подчиняется общим правилам).
- Действительно, к сожалению, на карте нашей страны можно встретить топонимы, написание которых не отвечает правилам орфографии: Южно-Курильск, Южно- Сахалинск, и поскольку данные названия закреплены за топонимами документально, поделать с этим уже ничего нельзя.
V. 1). – Сегодня мне хотелось бы прочитать вам отрывок из стихотворения Тульского поэта Владимира Лазарева.(в/ч стихотворения учителем).
Я не случайно прочитал вам это стихотворение, сегодня наш урок напрямую связан с родным Тульским краем.
Работа с учебником.
Выполняем упражнение № 4О8. Выставление оценок.
VI. Работа с текстом.
- На прошлом уроке мы с вами начали работу с текстом, который является отрывком автобиографической повести Архиепископа Иоанна Сан-Францисского «Биография детства».
Настоящее его имя – Дмитрий Алексеевич Шаховской – князь, поэт, философ, богослов; детство и юность он провёл в Венёвском и Епифанском уездах Тульской губернии – Матово, Холтобино, Пронь.
Мы объяснили орфограммы; нашли, какое предложение связано с предыдущим при помощи указательного местоимения; определили способ образования слова «дробинкой»; нашли грамматическую основу в предложении №1.
Но я хотел бы, чтобы мы ещё раз перечитали этот текст, определили его тему, основную мысль и тип речи.
А в это время у доски два человека выполнят разборы из этого текста (морфологический и морфемный).
Чтение текста №1.
- Прочитайте выразительно текст.
(1)Будущего у этих строк может (не)быть. (2)Но будущее будет у человечества. (3)И верная память о прошлом есть участие в этом будущем. (4)Мы все его н…сём в своих руках.
(5)Бл…год…рю меня Создавшего и Терпящего, и людей, через которых я в…ш…л в мир, пом…щью которых жил и всё более ощущал свою жизнь как дар и милость.
(6)Моё детство – это, прежде всего, Матово, средняя черно(зёмная) п…л…са России, милая русская, тульская земля, Венёвский уезд, Холтобинская волость. (7)Там постоянно жил мой отец.
(8)Отец влиял на меня всем стилем своей спокойной жизни благо(душной)2 трудо(любивостью) и серьёзным, честным отношением к вещам. (9)С детства правда была для меня чем(то) пр….красным и пр….влекательным. (10)Жизнь в нашей семье была бодро(весёлая), без отвлечённых нраво(учений)…
(11)В зиму 1910-11 года я получил первое ружьё, это была берданка 28(го) калибра, стрелявшая дробинкой. (12)Охотился я на уток в болотах Епифанского уезда, у истоков Дона, где была Куликовская битва, в 20 верстах от другого нашего имения, Прони.
(13)Проня была от Матова3 в десяти верстах. (14)Станция Епифань, Сызранско(вяземской) железной дороги, ближайшая к об….им имениям, отстояла в 18 верстах от Матова и в 8 от Прони. (15)В Венёве была станция Рязанско(уральской) железной дороги, но до Венёва от Матова было 30 вёрст, и мы редко ездили этим путём.
(Архиепископ Иоанн Сан-Францисский «Установление единства»)
- Определите тему и основную мысль текста.
- Определите тип речи.
- Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и объясните данные орфограммы.
- Какое из указанных предложений связано с предыдущим при помощи указательного местоимения? 1)1 2)4 3)7 4)10
- Каков способ образования слова дробинкой (предложение № 11).
- Укажите грамматическую основу в предложении № 1.
- Выполните указанные виды разборов.
- Итак, какова тема данного текста? (Воспоминание о детстве).
- Основная мысль? (предложение №3)
- Тип речи и его признаки? (Повествование, т.к. рассказ ведётся от 1-го лица, перечисление, ведущая часть речи – глагол).
Проверка разборов. Выставление оценок.
VII. Работа с текстом №2.
- Идейно и фактически второй текст связан с первым, и это не случайно. Автором этого текста является Зинаида Алексеевна Шаховская – родная сестра Дмитрия Алексеевича.
Поэт, прозаик, критик, пропагандист русской литературы на Западе. Писала на русском и французском языках под псевдонимом Жак Краузе. Как и брат она в 1920 году в 12-тилетнем возрасте вынуждена была эмигрировать из России, из-за событий, происходивших в стране в 1917 и последующих годах. Но память о детстве, проведённом на тульской земле, Зинаида Алексеевна сохранила на всю жизнь.
Чтение текста №2.
- Выразительно прочитайте текст.
(1)День начинался рано обходом имения. (2)Перед крыльцом ждали меня друзья – собаки, встречающие меня прыжками, вилянием хвостов, нежным покусыванием, всей своей собачьей преданностью и любовью.4
(3)Окружённая такими подданными, шла я сперва в огороды, смотрела, как растут в парниках первые овощи, затем дальше, на скотный двор. (4)Там меня встречали дворовые люди. (5)В людской кухне распоряжалась всё та(же) стряпуха. (6)Она сразу(же) отрезала мне краюху свежее(испечённого) каравая и, протягивая, посыпала солью. (7)У курятника (по) прежнему6 копошились куры…
(8)С собаками шла я дальше, к скотному двору, направлялась к деревеньке Матово, куда были переселены, ещё до отмены крепостного права, крепостные «Матовской вотчины».
(9)Деревня ко мне (не)переменилась. (10)Из изб выходили мужики, собирались бабы: толстая Аграфена, наша прачка, черно(бровая) Поля, первая хоро(водница), Паша – рыхлая жена нашего молодого кучера Василия и другие, с младенчества знакомые.
(11)В единственной лавчонке, где пахло дёгтем и лампадным маслом и продавались все (не)мудрёные товары сельского обихода, (не)было больше н…. жамок, н…. тульских пряников, н…. раковых шеек.
(12)…В веренице других нагруженных телег мы двинулись на Савино, на Холтобино и дальше.
(13)Мы выехали на лесную дорогу. (14)Ночь была тёмная и звёзды огромные и лохматые. (15)А лес тянулся бесконечно казался дремучим. (16)Я лежала смотрела на небо на тени на огоньки… (17)Ночь была длинной тихой почти (не)земной. (18)Поскрипывали колёса. (19)Дорога уводила меня всё дальше и дальше, (не)известно куда, от моего диковатого, русского детства, а затем и из России.
(Зинаида Шаховская «Собачья смерть»)
- Определите тему текста.
- Определите тип речи и стиль текста.
- Раскройте скобки, объясните выбор написания данных слов.
- В последнем абзаце расставьте знаки препинания.
- Из предложений 8-10 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне слова.
- Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
- Какое слово из предложения 17 состоит из 3 звуков.
- Выполните указанные виды разборов.
- Какова тема текста? ( Последние дни детства)
- Тип речи? (Повествование с элементами описания)
- Стиль речи? (Художественный, т.к. автор использует тропы(выразительные средства языка: эпитеты, метафоры и т.д.)
- Каковы языковые особенности данного текста? (Использование лексики, характеризующей эпоху, описанную в произведении: архаизмы, историзмы, просторечия, диалектизмы)
Индивидуальное задание (выполняют 2 человека): Найти в словарях значение слов «вотчина» и «жамки».
С классом: объяснение орфограмм (по цепочке).
Выполнение заданий №№ 6,7,8.
Выставление оценок.
VIII. Подведение итогов урока.
- Какие топонимы встретились в текстах? Каковы правила их написания?
- Для чего необходимо знать правила написания топонимов?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Для чего нужно знать и изучать историю родного края?
IX. Домашнее задание.
Текст №2 – задания 5, 9 (письменно).
Предварительный просмотр:
№ задания | 1 | 2 | 3 |
№ ответа |
_____________________
- Укажите двусоставное предложение.
- Споёмте, друзья!
- Чужая душа – потёмки.
- Снявши голову, по волосам не плачут.
- Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно.
- Определите тип предложения.
Вам сегодня несколько раз звонили.
- двусоставное, неполное
- односоставное, безличное
- односоставное, определённо-личное
- односоставное, неопределённо-личное
- Найдите ошибку в определении способа связи между словами.
- ПРИВЫЧКА КОМАНДОВАТЬ – примыкание
- ЗИМНИМИ ВЕЧЕРАМИ – согласование
- СКОЛЬКО УЧЕНИКОВ – примыкание
- НАДЕЖДА НА ЛУЧШЕЕ – управление
№ задания | 1 | 2 | 3 |
№ ответа |
_________________
- В каком слове все согласные мягкие (по нормам русской фонетики)?
- тишь 2) бережёт 3) лещ 4) цель
- В каком слове пропущена буква И?
- разогр..вать 3) изб..рательный
- расст..лить 4) ст..реть
- В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- из..брести, пред..ставить, поз..прошлый, преп..давать
- ра..ширять, ..жалиться (над кем), ни..провергать, и..чезнуть
- пр..поднять, пр..поднести, пр..мерка, пр..выкнуть
- об..ект, об..яснить, разоб..ётся, раз..ёмный
№ задания | 1 | 2 | 3 |
№ ответа |
____________________
- Найдите подлежащее в предложении:
Умение делать добро само не приходит.
- умение 2) делать 3) добро 4) само
- В каком слове пропущена буква О?
- Выр..стать 3) з..ря
- Предпол..гаемый 4) заг..рать
- В каком слове все согласные мягкие (по нормам русской фонетики)?
- режьте 2) решить 3) милиция 4) меч
Предварительный просмотр:
У каждого сердца есть песня своя,
Что греет в дороге метельной.
А песня моя – ты, родная земля! –
Милей ты мне, Тульская наша земля,
Похожих земель сопредельных
. . . . . .
О, засека эта и этот причал,
Собранье посёлков и пашен!
Скажу, как Твардовский однажды сказал,-
Вот «малая родина» наша.
И, правда, ведь это вода и земля
Имеют особую цену,
Пускай не для всех современников, - для
Меня, в беспредельной Вселенной.
В Отечестве нашем – в сиянье зари,
В снежинках и в каплях рябины –
Ты, родина малая, скрыта внутри,
Как в древе большом сердцевина.
Кто родину малую в промельке дней
Когда-нибудь всёже забудет,
Кто будет неверен природе своей –
Тот попросту счастлив не будет.
Владимир Лазарев
Предварительный просмотр:
- Прочитайте выразительно текст.
(1)Будущего у этих строк может (не)быть. (2)Но будущее будет у человечества. (3)И верная память о прошлом есть участие в этом будущем. (4)Мы все его н…сём в своих руках.
(5)Бл…год…рю меня Создавшего и Терпящего, и людей, через которых я в…ш…л в мир, пом…щью которых жил и всё более ощущал свою жизнь как дар и милость.
(6)Моё детство – это, прежде всего, Матово, средняя черно(зёмная) п…л…са России, милая русская, тульская земля, Венёвский уезд, Холтобинская волость. (7)Там постоянно жил мой отец.
(8)Отец влиял на меня всем стилем своей спокойной жизни благо(душной)2 трудо(любивостью) и серьёзным, честным отношением к вещам. (9)С детства правда была для меня чем(то) пр….красным и пр….влекательным. (10)Жизнь в нашей семье была бодро(весёлая), без отвлечённых нраво(учений)…
(11)В зиму 1910-11 года я получил первое ружьё, это была берданка 28(го) калибра, стрелявшая дробинкой. (12)Охотился я на уток в болотах Епифанского уезда, у истоков Дона, где была Куликовская битва, в 20 верстах от другого нашего имения, Прони.
(13)Проня была от Матова3 в десяти верстах. (14)Станция Епифань, Сызранско(вяземской) железной дороги, ближайшая к об….им имениям, отстояла в 18 верстах от Матова и в 8 от Прони. (15)В Венёве была станция Рязанско(уральской) железной дороги, но до Венёва от Матова было 30 вёрст, и мы редко ездили этим путём.
(Архиепископ Иоанн Сан-Францисский «Установление единства»)
- Определите тему и основную мысль текста.
- Определите тип речи.
- Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и объясните данные орфограммы.
- Какое из указанных предложений связано с предыдущим при помощи указательного местоимения? 1)1 2)4 3)7 4)10
- Каков способ образования слова дробинкой (предложение № 11).
- Укажите грамматическую основу в предложении № 1.
- Выполните указанные виды разборов.
- Выразительно прочитайте текст.
(1)День начинался рано обходом имения. (2)Перед крыльцом ждали меня друзья – собаки, встречающие меня прыжками, вилянием хвостов, нежным покусыванием, всей своей собачьей преданностью и любовью.4
(3)Окружённая такими подданными шла я сперва в огороды, смотрела, как растут в парниках первые овощи, затем дальше, на скотный двор. (4)Там меня встречали дворовые люди. (5)В людской кухне распоряжалась всё та(же) стряпуха. (6)Она сразу(же) отрезала мне краюху свежее(испечённого) каравая и, протягивая, посыпала солью. (7)У курятника (по) прежнему6 копошились куры…
(8)С собаками шла я дальше, к скотному двору, направлялась к деревеньке Матово, куда были переселены, ещё до отмены крепостного права, крепостные «Матовской вотчины».
(9)Деревня ко мне (не)переменилась. (10)Из изб выходили мужики, собирались бабы: толстая Аграфена, наша прачка, черно(бровая) Поля, первая хоро(водница), Паша – рыхлая жена нашего молодого кучера Василия и другие, с младенчества знакомые.
(11)В единственной лавчонке, где пахло дёгтем и лампадным маслом и продавались все (не)мудрёные товары сельского обихода, (не)было больше н…. жамок, н…. тульских пряников, н…. раковых шеек.
(12)…В веренице других нагруженных телег мы двинулись на Савино, на Холтобино и дальше.
(13)Мы выехали на лесную дорогу. (14)Ночь была тёмная и звёзды огромные и лохматые. (15)А лес тянулся бесконечно казался дремучим. (16)Я лежала смотрела на небо на тени на огоньки… (17)Ночь была длинной тихой почти (не)земной. (18)Поскрипывали колёса. (19)Дорога уводила меня всё дальше и дальше, (не)известно куда, от моего диковатого, русского детства, а затем и из России.
(Зинаида Шаховская «Собачья смерть»)
- Определите тему текста.
- Определите тип речи и стиль текста.
- Раскройте скобки, объясните выбор написания данных слов.
- В последнем абзаце расставьте знаки препинания.
- Из предложений 8-10 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне слова.
- Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
- Какое слово из предложения 17 состоит из 3 звуков.
- Выполните указанные виды разборов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока. Слитное, раздельное и дефисное написание существительных и прилагательных.
Цели урока:1. Познакомиться с орфограммой «Слитное, раздельное и дефисное написание существительных и прилагательных»;2. Учиться применять полученные знания на практике....
"Слитное, раздельное и дефисное написания слов"
Цельэтой работы: совершенствовать навык применения основных типов орфограмм слитного, раздельного и дефисного написания слов, изученных в 5–9 классах, порядок действий при решении орфографических зада...
Урок русского языка в 7 классе на тему: "Слитное, раздельное и дефисное написание наречий".
Урок получения новых знаний с последующим закреплением умений и навыков по данной теме....
Конспект урока по теме: "Слитное, раздельное и дефисное написание слов".
Урок предназначен для формирования знаний у учащихся о правильном написании слов...
Конспект урока "Слитные, раздельные и дефисные написания слов"
Урок применения знаний, умений и навыков на практике.При подготовке к уроку учтены требования основных нормативных документов: ФГОС, рабочей программы по дисциплине, календарно-тематического плана, ме...
Слитные, раздельные и дефисные написания
Цели урока:· отработка навыков слитного, раздельного, дефисного написания омонимичных частей речи;· выра...
Слитное, раздельное и дефисное написание слов
Опорный конспект и задания для закрепления знаний...