Разработка урока в 8 классе "ВВодные слова"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Винокурова Елена Александровна

Метод: технология проблемного диалога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_vvodnye_slova_8_klass.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вводные слова

Класс: 8 класс

Автор: Винокурова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ Мачулинской ОШ

Тип урока: открытие нового знания

Метод: технология проблемного диалога

Цели урока.

Предметные: формирование понятия о вводных словах и знаках препинания при них, способности различать вводные слова по значению и употреблять их в соответствии с речевой ситуацией.

Личностные: формирование потребности в сохранении культуры русской речи.

Метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации; формирование способности контролировать, корректировать и оценивать действия: развитие умения слушать и вступать в диалог, сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Этапы урока.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний:

3. Постановка учебной проблемы:

4. «Открытие» учащимися нового знания:

5. Первичное закрепление:

6. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой:

7. Повторение:

8. Итог занятия.

Ход урока

1.Организационный момент: включение детей в деятельность.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

2. Актуализация знаний: воспроизведение понятий и алгоритмов, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания; фиксирование затруднения в деятельности по известной норме.

Запись предложений и объяснение знаков препинания при обращении (работа по теме, изученной на предыдущем уроке):

Сергей Ильич, возможно, Вы не рассчитали своё время?

Ольга Петровна! Не забудьте явиться завтра, в назначенный час!

- Найдите обращения. Как вы их опознали?

- Когда ставится запятая и восклицательный знак при обращении?

- Кто выделил слово возможно запятой? Почему?

3. Постановка учебной проблемы:

- определение затруднения, его место.

- определение необходимости нового знания.

Приём: создания проблемной ситуациистолкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал

Учитель

Ученики

– Работаем парами.

На каждой парте лист с предложениями.

Небо кажется ясным . - Небо кажется прояснилось.

Положение о сроках сдачи материала действительно в течение года. – Положение дел действительно печальное.

К удивлению прибавилась досада. – К удивлению досадно нам не было.

Всё это будет возможно. – Возможно всё получится.

Расставьте знаки препинания в предложениях.

– Проверяем знаки препинания в предложениях.

– Задание было одно? А как вы его выполнили?

– Почему так получилось? Чего мы еще не знаем?

- В каких предложениях слова вводят для того, чтобы выразить отношение говорящего к тому, о чём он сообщает?

– Сформулируйте тему урока?

Фиксирует тему на доске.

Работают с предложениями.

- Ученики читают разные варианты. (Проблемная ситуация)

– Задание было одно, а выполнили его по-разному. (Осознание противоречия.)

- Одинаковые слова выполняют разную роль в предложениях.

- Во вторых предложениях каждой пары.

– Вводные слова. (Тема.)


4. «Открытие» учащимися нового знания: выдвижение и проверка гипотез.

– На других листах предложения с правильной постановкой знаков препинания.

– Что заметили?

- Подумайте, как отличить вводные слова от других. Какие есть гипотезы?

– Вы с этой гипотезой согласны? Почему?

- Другие гипотезы?

– К какому выводу пришли?

– Сравним вывод с учебником.

Читают предложения, наблюдают.

- Вводные слова отделены запятыми.

Предлагают гипотезы, сравнивают, наблюдают.

Вводные слова не отвечают на вопросы, не являются членами предложений, то есть грамматически не связаны с другими членами предложения. Они выражают отношение говорящего к тому, о чём он сообщает. На письме выделяются запятыми. (Открытие нового знания.)

– Все верно.

5. Первичное закрепление.

- Оформление правила в виде алгоритма

- Выполнение упражнения учебника: комментированное письмо в тетрадях с применением алгоритма действий.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой:

- Самостоятельная работа (классификация вводных слов): работа с параграфом учебника и оформление знаний с помощью таблицы.

Группы вводных слов.

Примеры вводных слов.

Предложения с вводными словами (свои примеры).

- Самостоятельная проверка учащимися своей работы.

7. Повторение: (включение нового материала в систему знаний и выполнение задания на повторение и закрепление ранее изученного материала).

Напишите письмо однокласснику (5 -7 предложений), убеждая его в необходимости обогащать свой словарный запас. Используйте 3 обращения и 3 вводных слова.

8. Итог занятия.

Рефлексия деятельности на уроке:

- Что узнали на уроке?

– Что удалось, было самым интересным?

– Какие трудности встретились?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

Самооценка учащимися собственной деятельности.

Домашнее задание: написать рассуждение (70 слов) об использовании вводных слов учащимися (писателями и публицистами) – дифференцированное задание.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по поэме "Слово о полку Игореве" (Урок1)

Методическая разработка представляет собой первый урок по поэме "Слово о полку Игореве". Урок с применением ИКТ: содержит ссылки на интернет-ресурсы иллюстративного и контролирующего характера....

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"

Урок изучения новой темы «Корень слова. Однокоренные слова» по русскому языку в 5 классе.     На этом уроке учащиеся узнают, что слово «корень» ...

Методическая разработка урока мужества "Живое слово о войне"

Методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия, посвященного встречи старшеклассников с ветеранами - членами Самарского областного комитета ветеранов войны и военной служ...

Разработка урока "Типы связи слов в словосочетании" (8 класс)

В разработке представлен опыт изучения  согласования, управления и примыкания...

Разработка урока "Фонетическай разбор слова"

Урок для 5 класса по требовапниям ФГОС...

Методическая разработка урока Тема: « Обобщающие слова в предложениях с однородными членами» 5класс

Предмет, класс: урок русского языка в 5 классеТип урока: урок изучения новых знанийЦель:А) (образовательная ) сформировать знания об обобщающих словах, выработать умение правильно писать предложения с...

Разработка урока по теме "Звукобуквенный анализ слов. Гласные и согласные звуки. Слоговой анализ слов типа СУП, СОВА.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25342430","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]           [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":...