Разработка урока в 8 классе "ВВодные слова"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Метод: технология проблемного диалога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_vvodnye_slova_8_klass.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вводные слова
Класс: 8 класс
Автор: Винокурова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ Мачулинской ОШ
Тип урока: открытие нового знания
Метод: технология проблемного диалога
Цели урока.
Предметные: формирование понятия о вводных словах и знаках препинания при них, способности различать вводные слова по значению и употреблять их в соответствии с речевой ситуацией.
Личностные: формирование потребности в сохранении культуры русской речи.
Метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации; формирование способности контролировать, корректировать и оценивать действия: развитие умения слушать и вступать в диалог, сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Этапы урока.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний:
3. Постановка учебной проблемы:
4. «Открытие» учащимися нового знания:
5. Первичное закрепление:
6. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой:
7. Повторение:
8. Итог занятия.
Ход урока
1.Организационный момент: включение детей в деятельность.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
2. Актуализация знаний: воспроизведение понятий и алгоритмов, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания; фиксирование затруднения в деятельности по известной норме.
Запись предложений и объяснение знаков препинания при обращении (работа по теме, изученной на предыдущем уроке):
Сергей Ильич, возможно, Вы не рассчитали своё время?
Ольга Петровна! Не забудьте явиться завтра, в назначенный час!
- Найдите обращения. Как вы их опознали?
- Когда ставится запятая и восклицательный знак при обращении?
- Кто выделил слово возможно запятой? Почему?
3. Постановка учебной проблемы:
- определение затруднения, его место.
- определение необходимости нового знания.
Приём: создания проблемной ситуации: столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал
Учитель | Ученики |
– Работаем парами. На каждой парте лист с предложениями. Небо кажется ясным . - Небо кажется прояснилось. Положение о сроках сдачи материала действительно в течение года. – Положение дел действительно печальное. К удивлению прибавилась досада. – К удивлению досадно нам не было. Всё это будет возможно. – Возможно всё получится. Расставьте знаки препинания в предложениях. – Проверяем знаки препинания в предложениях. – Задание было одно? А как вы его выполнили? – Почему так получилось? Чего мы еще не знаем? - В каких предложениях слова вводят для того, чтобы выразить отношение говорящего к тому, о чём он сообщает? – Сформулируйте тему урока? Фиксирует тему на доске. | Работают с предложениями. - Ученики читают разные варианты. (Проблемная ситуация) – Задание было одно, а выполнили его по-разному. (Осознание противоречия.) - Одинаковые слова выполняют разную роль в предложениях. - Во вторых предложениях каждой пары. – Вводные слова. (Тема.) |
4. «Открытие» учащимися нового знания: выдвижение и проверка гипотез.
– На других листах предложения с правильной постановкой знаков препинания. – Что заметили? - Подумайте, как отличить вводные слова от других. Какие есть гипотезы? – Вы с этой гипотезой согласны? Почему? - Другие гипотезы? – К какому выводу пришли? – Сравним вывод с учебником. | Читают предложения, наблюдают. - Вводные слова отделены запятыми. Предлагают гипотезы, сравнивают, наблюдают. Вводные слова не отвечают на вопросы, не являются членами предложений, то есть грамматически не связаны с другими членами предложения. Они выражают отношение говорящего к тому, о чём он сообщает. На письме выделяются запятыми. (Открытие нового знания.) – Все верно. |
5. Первичное закрепление.
- Оформление правила в виде алгоритма
- Выполнение упражнения учебника: комментированное письмо в тетрадях с применением алгоритма действий.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой:
- Самостоятельная работа (классификация вводных слов): работа с параграфом учебника и оформление знаний с помощью таблицы.
Группы вводных слов. | Примеры вводных слов. | Предложения с вводными словами (свои примеры). |
- Самостоятельная проверка учащимися своей работы.
7. Повторение: (включение нового материала в систему знаний и выполнение задания на повторение и закрепление ранее изученного материала).
Напишите письмо однокласснику (5 -7 предложений), убеждая его в необходимости обогащать свой словарный запас. Используйте 3 обращения и 3 вводных слова.
8. Итог занятия.
Рефлексия деятельности на уроке:
- Что узнали на уроке?
– Что удалось, было самым интересным?
– Какие трудности встретились?
– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?
Самооценка учащимися собственной деятельности.
Домашнее задание: написать рассуждение (70 слов) об использовании вводных слов учащимися (писателями и публицистами) – дифференцированное задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по поэме "Слово о полку Игореве" (Урок1)
Методическая разработка представляет собой первый урок по поэме "Слово о полку Игореве". Урок с применением ИКТ: содержит ссылки на интернет-ресурсы иллюстративного и контролирующего характера....
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Урок изучения новой темы «Корень слова. Однокоренные слова» по русскому языку в 5 классе. На этом уроке учащиеся узнают, что слово «корень» ...
Методическая разработка урока мужества "Живое слово о войне"
Методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия, посвященного встречи старшеклассников с ветеранами - членами Самарского областного комитета ветеранов войны и военной служ...
Разработка урока "Типы связи слов в словосочетании" (8 класс)
В разработке представлен опыт изучения согласования, управления и примыкания...
Разработка урока "Фонетическай разбор слова"
Урок для 5 класса по требовапниям ФГОС...
Методическая разработка урока Тема: « Обобщающие слова в предложениях с однородными членами» 5класс
Предмет, класс: урок русского языка в 5 классеТип урока: урок изучения новых знанийЦель:А) (образовательная ) сформировать знания об обобщающих словах, выработать умение правильно писать предложения с...
Разработка урока по теме "Звукобуквенный анализ слов. Гласные и согласные звуки. Слоговой анализ слов типа СУП, СОВА.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25342430","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":...