Разработка урока по теме "Звукобуквенный анализ слов. Гласные и согласные звуки. Слоговой анализ слов типа СУП, СОВА.
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Тема урока. Звукобуквенный анализ слов. Гласные и согласные звуки. Слоговой анализ слов типа СУП, СОВА.
Цель урока. Формировать у детей умения проводить звукобуквен-ный анализ слов, определять гласные и согласные звуки; развивать аналитические умения, фонематический слух; воспитывать на уро-ке внимательность.
Ход урока
- Подготовительная часть.
- Организационный момент.
Всем, всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень.
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
- Артикуляционная разминка.
Упражнения: «Бублик», «Часики», «Лопатка», «Паровозик», «Веник», «Лошадка».
- Дыхательные упражнения: «Задуй свечу», «Водолаз».
- Основная часть.
- Актуализация знания детей:
- повторить артикуляцию звука С, проговорить слова с ним: СОДА, СОВА, СУП, СТУЛ, КОСА. ПИСАТЬ, ЛИСА, НОСИТЬ.
- Сообщение темы урока.
- повторить сведения о гласных и согласных звуках. Показать фишками символы гласных и согласных звуков.
- Показать обозначение гласных, согласных на звуки: А О М Д Р У И
- Сегодня на уроке мы будем проводить звукобуквенный анализ небольших слов.
- Разминка для пальчиков (работа с шишками).
- Звукобуквенный анализ слов СУП, СОВА.
- выложить на полотне слово буквами (дети записывают у себя в тетрадях), ниже сделать звуковой анализ слова. Дети выклады-вают у себя на парте фишки и зарисовывают схемы в тетрадях.
- Слоговой анализ слов.
- работа с таблицей «Вагончики». Распределить слова по вагонам в соответствии со слогами. ( в первый вагон – односложные сло-ва, во второй вагон – двусложные).
- Развитие фонематического слуха.
- определить среди похожих по звучанию слов отличное от остальных слово. (На полотне картинки) Непохожее слово закрыть магнитиком.
- Работа для развития мелкой моторики.
- повторить узор.
- Работа над фразовой речью
- составление фраз (пособие Новиковой-Иванцовой «От слова к фразе»)
- составление фраз по конструктору.
- Обвести рисунок двумя руками.
- Работа над чтением.
- назвать слова на картинках, найти эти слова и подписать рисунки.
- Рефлексия.
- определить свое настроение на уроке и нарисовать губы смайлику. (͜ или ͡ )
- Заключительная часть.
- Итог урока.
- что мы делали на уроке?
- какое задание понравилось вам больше всего?
- Задание на закрепление: делить слова на слоги, определять гласные и согласные звуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»
Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...
Урок русского язык в 5 классе. Тема. Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием
С помощью материала урока ученики научатся распознавать слова с чередующимися гласными и согласными в корне, сопоставлять произношение и написание слова, изучат правило написания е, и в корнях с черед...
Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием
Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов.Буквы е, и в корнях с чередованием...
Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов
Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов...
Разработка урока по русскому языку "Правописание гласных и согласных в приставках" 5 класс
Разработка урока по русскому языку "Правописание гласных и согласных в приставках" 5 класс...
«Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков»
Конспект логопедического занятия...
Конспект занятия на тему: "Развитие навыков анализа и синтеза звуко - слогового состава слова"
Цель: формировать у детей умение делить слова на слоги, выделять гласные из слов....