Разработка урока по теме "Звукобуквенный анализ слов. Гласные и согласные звуки. Слоговой анализ слов типа СУП, СОВА.
план-конспект урока

Харченко Наталья Владимировна

                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Звукобуквенный анализ слов. Гласные и согласные звуки. Слоговой анализ слов типа СУП, СОВА.

Цель урока. Формировать у  детей умения проводить звукобуквен-ный анализ слов, определять гласные и согласные звуки; развивать аналитические умения, фонематический слух; воспитывать на уро-ке внимательность.

Ход урока

  1. Подготовительная часть.
  1. Организационный момент.

                  Всем, всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень.
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!

  1. Артикуляционная разминка.    

Упражнения: «Бублик», «Часики», «Лопатка», «Паровозик», «Веник», «Лошадка».

  1. Дыхательные упражнения: «Задуй свечу», «Водолаз».
  1. Основная часть.
  1. Актуализация знания детей:

- повторить артикуляцию звука С, проговорить слова с ним: СОДА, СОВА, СУП, СТУЛ, КОСА. ПИСАТЬ, ЛИСА, НОСИТЬ.

  1. Сообщение темы урока.

- повторить сведения о гласных и согласных звуках. Показать фишками символы гласных и согласных звуков.

- Показать обозначение гласных, согласных на звуки: А  О  М  Д  Р  У  И

- Сегодня на уроке мы будем проводить звукобуквенный анализ небольших слов.

  1. Разминка для пальчиков (работа с шишками).
  2. Звукобуквенный анализ слов СУП, СОВА.

- выложить на полотне слово буквами (дети записывают у себя в тетрадях), ниже сделать звуковой анализ слова. Дети выклады-вают у себя на парте фишки и зарисовывают схемы в тетрадях.

  1. Слоговой анализ слов.

- работа с таблицей «Вагончики». Распределить слова по вагонам в соответствии со слогами. ( в первый вагон – односложные сло-ва, во второй вагон – двусложные).

  1. Развитие фонематического слуха.

- определить среди похожих по звучанию слов отличное от остальных слово. (На полотне картинки) Непохожее слово закрыть магнитиком.

  1. Работа для развития мелкой моторики.

- повторить узор.

  1. Работа над фразовой речью

- составление фраз (пособие Новиковой-Иванцовой «От слова к фразе»)

- составление фраз по конструктору.

  1. Обвести рисунок двумя руками.
  2. Работа над чтением.

- назвать слова на картинках, найти эти слова и подписать рисунки.

  1. Рефлексия.

- определить свое настроение на уроке и нарисовать губы смайлику.   (͜    или ͡   )

  1. Заключительная часть.
  1. Итог урока.

- что мы делали на уроке?

- какое задание понравилось вам больше всего?

  1. Задание на закрепление: делить слова на слоги, определять гласные и согласные звуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»

Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует  расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...

Урок русского язык в 5 классе. Тема. Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием

С помощью материала урока ученики научатся распознавать слова с чередующимися гласными и согласными в корне, сопоставлять произношение и написание слова, изучат правило написания е, и в корнях с черед...

Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием

Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов.Буквы е, и в корнях с чередованием...

Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов

Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов...

Разработка урока по русскому языку "Правописание гласных и согласных в приставках" 5 класс

Разработка урока по русскому языку "Правописание гласных и согласных в приставках" 5 класс...

Конспект занятия на тему: "Развитие навыков анализа и синтеза звуко - слогового состава слова"

Цель: формировать у детей умение делить слова на слоги, выделять гласные из слов....