Анализ урока по русскому языку по теме "Такое разное рассуждение", 7 класс
материал по русскому языку (7 класс)
Образец анализа открытого урока Бобылевой В. С. по русскому языку в 7 классе. Указаны виды деятельности учителя и обучающихся по ФГОС на каждом этапе урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_po_russkomu_yazyku_po_teme_22takoe_raznoe_rassuzhdenie22.odt | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ учебного занятия Бобылевой В. С. по теме «Такое разное рассуждение» (7 класс) (ссылка: )
Предмет, класс | Тема ана- лизируемого занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод об учебном занятии | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осущест- вляемые действия | Формы и приемы организа- ции дея- тельности | Осущест- вляемые действия | Формы и приемы организа- ции дея- тельности | Осущест- вляемые действия | Формы и приемы организа- ции дея- тельности | ||||
7 класс, русский язык | Такое разное рассуждение | ||||||||
| Настраивает детей на активную деятельность, создает позитивный настрой, говоря о своих чувствах и важности данного урока | Выражают готовность к работе | Фронтальная | ||||||
Формулирование темы урока | Предлагает работу с презентацией | Ищут лишнее понятие в ряду: базовые логические действия | Фронтальная | Доказывают свой ответ | Фронтальная | ||||
Актуализация имеющихся знаний | Предлагает привести свои ассоциации с темой урока | Озвучивают ассоциации и записывают | Фронтальная | Фронтальная | |||||
Целеполагание | Предлагает работу с текстом, дает задания по тексту | Работают с текстом | В парах и индивидуальная на выбор учащихся | Озвучивают ответы на задания, аргументируют свою точку зрения | В парах и индивидуальная на выбор учащихся | Проверяют правильность своих ответов | Индивидуальная | ||
Организация восприятия новой информации | Подводит учащихся к выводу | Формулируют названия видов рассуждения и записывают; подбирают вспомогательные слова для текстов-рассуждений и записывают. | Фронтальная | ||||||
Первичная проверка понимания | Демонстрирует видеоролики | Распознают виды рассуждения | Фронтальная | Аргументируют свой ответ | Фронтальная | ||||
Творческое применение и добывание знаний | Предлагает задание на составление текста | Составляют текст на одну из предложенных тем, читают получившийся текст вслух | Индивидуальная | ||||||
Контроль результатов учебной деятельности, оценка. рефлексия | В данном уроке отсутствует | В данном уроке отсутствует | В данном уроке отсутствует | В данном уроке отсутствует | В данном уроке отсутствует | В данном уроке отсутствует | В данном уроке отсутствует | ||
ВЫВОД: занятие хорошо организовано с точки зрения представления нового материала, восприятия новой информации. Присутствует мотивация – учитель затронул тему применения новой информации. Много фронтальной работы, мало других форм деятельности, что, на мой взгляд, простительно – за 40 минут всего не успеешь. Но этому уроку явно не хватило регулятивной деятельности учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Слова бывают разные..." 7 класс
Этот урок я давала в рамках муниципального конкурса "Учитель года". Урок из раздела "Лексика". Предложила ребятам осмыслить понятие "слово", убедила их с том, что слова бывают разные. Самыми нужными о...
Урок русского языка "Слова бывают разные..." 7 класс
Этот урок я давала в рамках муниципального конкурса "Учитель года". Урок из раздела "Лексика". Предложила ребятам осмыслить понятие "слово", убедила их с том, что слова бывают разные. Самыми нужными о...
Урок по русскому языку (развитие речи) для 5 класса. Комплексный анализ текста К.Д.Ушинского "Спор деревьев"
Этот урок проводится по программе в период повторения за курс начальной школы. Систематизация полученных знаний позволяет учащимся анализировать текст. Творческий поиск вызывает интерес у ребят....
Комплексный анализ текста по теме: «Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению». Интегрированный урок-проект русского языка и литературы в 5 классе «На урок с К.Г.Паустовским» (по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова)
Проект практико-ориентированный, по характеру групповой, по времени – краткосрочный, по предметно-содержательной области – межпредметный (русский язык и литература), связан с изучением творчеств...
Психологический анализ урока по русскому языку
Психологический анализ урока по русскому языку...
Интегрированный урок по русскому языку и литературе в 10 классе "Комплексный анализ текста"
Интегрированный урок по русскому языку и литературе в 10 классе "Комплексный анализ текста" представляет из себя парный урок, на котором учащиеся на базе ранее изученного на литературе анализе лиричес...
Интегрированный урок по русскому языку и литературе в 10 классе по теме "Комплексный анализ текста на основе романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
Повторение и систематизация изученного в 9 классе.Продолжить работу по формированию умения осуществлять лингвистический анализ текста с точки зрения фонетики русского языка. Подготовить к успешно...