Профессионально ориентированное практическое занятие
план-конспект по русскому языку
Задания для практического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pp_20_pryamaya_i_kosvenaya_raech.docx | 253.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессионально ориентированное практическое занятие № 20
Прямая и косвенная речь.
Цель: научиться грамотно расставлять знаки препинания при прямой речи.
Ход занятия
Упражнение 1.
Запишите предложения так, чтобы слова автора разрывали прямую речь. Для слов автора используйте слова для справок.
Здравствуйте. Попросите, пожалуйста, к телефону Любу.
Извините за беспокойство. Не могли бы вы сказать, как проехать к Белорусскому вокзалу?
Добрый вечер! Давайте знакомиться. Меня зовут Иван Фёдорович.
Слова для справок: 1. Произнёс незнакомый голос. 2. Обратился ко мне прохожий. 3. Сказал, улыбаясь, мой сосед по купе
Упражнение 2.
Перестройте данные предложения, поставив слова автора после или перед прямой речью. В каждом предложении замените глагол, вводящий прямую речь, подходящим синонимом.
1) Художник Александр Дейнека говорил, что он любит спорт. Часами, по его словам, он мог любоваться бегунами, пятиборцами, пловцами, лыжниками.
2) Мой попутчик-художник рассказал, что он едет под город Тихвин, где есть у него приятель-лесник, будет жить у него на кордоне и писать осень.
Упражнение 3.
Перепишите предложения с прямой речью, расставляя знаки препинания.
1) Замолчи строго сказал Красильщиков.
2) Я хочу послезавтра пообедать с вами в «Праге» сказала она Никогда там не была и вообще очень неопытна Воображаю что вы обо мне думаете А на самом деле вы моя первая любовь.
3) Вы со мной говорите уже на «вы» задыхаясь сказал я вы могли бы хоть при мне не говорить с ним на «ты» Почему спросила она подняв брови.
4) Наконец Соня говорила Ну спать и простясь с ними я шел к себе...
5) Когда я подбежал к ним он взглянув на меня успел весело крикнуть А доктор здравствуйте в то время как она побледнела до гробовой синевы...
6.) Как блестят глаза сказал он Тебе не холодно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
Практико-ориентированный проект «Использование дифференцированного подхода при проведении практических занятий по дисциплине «Статистика»
проведено изучение теоретических основ дифференцированного метода обучения, сформулированы направления его использования на практических занятиях по дисциплине "Статистика"....
Методические рекомендации по выполнению практических работ с прикладной (профессионально-ориентированной) направленностью по математике. Стереометрия
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Математика представляют собой часть учебно-методического комплекта по математике. Целью создания разработки является оказание п...
Профессионально ориентированное практическое занятие
Задания по русскому языку для практического занятия...
Профессионально ориентированное практическое занятие
Задание для практического занятия...
Профессионально ориентированное практическое занятие
Задания для практического занятия...
Профессионально ориентированное практическое занятие
Задания для практического занятия...