Профессионально ориентированное практическое занятие
план-конспект по русскому языку
Предварительный просмотр:
Профессионально-ориентированное практическое занятие № 12.
Правила правописания безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных и глаголов.
Ход занятия
Задание 1. Выпишете из текста все глаголы и определите их спряжение.
Профессия делопроизводителя заключается в ведении документооборота компании. Каждый день через руки специалиста проходит масса документации, которую необходимо проанализировать, обработать и, при необходимости, отправить адресату. В некоторых фирмах должность делопроизводителя может включать задачи секретаря или офис-менеджера — личные просьбы руководства, звонки, работу с клиентами, ведение корреспонденции и даже перевод документов с иностранных языков.
Задание 2. Тест по теме «Правописание окончаний имен существительных»
1. В каком слове окончание Е?
1) в комментари...
2) присутствовать на заседани...
3) по алле...
4) о благосостояни...
2. В каком слове окончание Е?
1) сообщить о метел...
2) в ближнем зарубежь...
3) отправить письмо Анастаси...
4) свидетельство о рождени...
3. В каком слове окончание И?
1) окна в ине...
2) конфликт в Закавказь...
3) обратиться к Наталь... Петровне
4) приехать из Турци...
4. В каком слове окончание И?
1) готов к отправк...
2) в глубоком ущель...
3) в усть... реки
4) в теплом помещени...
5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е?
1) узнать о постановк..., присутствовать на репетици..., сообщить о пьес...
2) укрыться в цитадел..., рассказ о героизм..., в легенд... говорится
3) безразличен к полемик..., спрятать в подземель..., стоять на распуть...
4) держать в укрыти..., застыть в недоумени..., виднеться в поднебесь...
Задание 3. Образуйте имена прилагательные с суффиксами -ев-, -ив-, -лив-, -чив- от приведенных ниже слов.
Влюбиться, биржа, доверять, ворчать, ненависть, вече, край, доля, ливень, выносить, терпеть, надоедать, плющ, уступать.
Профессионально-ориентированное практическое занятие № 12.
Правила правописания безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных и глаголов.
Ход занятия
Задание 1. Выпишете из текста все глаголы и определите их спряжение.
После развития массового производства продукции легкой промышленности выделились в отдельные подвиды труда швеи, модельера и конструктора одежды. Однако портной выполняет все их функции самостоятельно. Опытный специалист способен не только снять мерку с клиента, но и посоветовать ему фасон одежды, подходящий по индивидуальным особенностям фигуры. После этого он обсуждает нюансы с заказчиком, вносит необходимые изменения, раскраивает ткань и сшивает их для примерки. После доработки модели портной сам шьет костюм или передает заготовку швее.
Задание 2. Тест по теме «Правописание окончаний имен существительных»
1. В каком слове окончание Е?
1) в комментари...
2) присутствовать на заседани...
3) по алле...
4) о благосостояни...
2. В каком слове окончание Е?
1) сообщить о метел...
2) в ближнем зарубежь...
3) отправить письмо Анастаси...
4) свидетельство о рождени...
3. В каком слове окончание И?
1) окна в ине...
2) конфликт в Закавказь...
3) обратиться к Наталь... Петровне
4) приехать из Турци...
4. В каком слове окончание И?
1) готов к отправк...
2) в глубоком ущель...
3) в усть... реки
4) в теплом помещени...
5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е?
1) узнать о постановк..., присутствовать на репетици..., сообщить о пьес...
2) укрыться в цитадел..., рассказ о героизм..., в легенд... говорится
3) безразличен к полемик..., спрятать в подземель..., стоять на распуть...
4) держать в укрыти..., застыть в недоумени..., виднеться в поднебесь...
Задание 3. Образуйте имена прилагательные с суффиксами -ев-, -ив-, -лив-, -чив- от приведенных ниже слов.
Влюбиться, биржа, доверять, ворчать, ненависть, вече, край, доля, ливень, выносить, терпеть, надоедать, плющ, уступать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
Практико-ориентированный проект «Использование дифференцированного подхода при проведении практических занятий по дисциплине «Статистика»
проведено изучение теоретических основ дифференцированного метода обучения, сформулированы направления его использования на практических занятиях по дисциплине "Статистика"....
Методические рекомендации по выполнению практических работ с прикладной (профессионально-ориентированной) направленностью по математике. Стереометрия
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Математика представляют собой часть учебно-методического комплекта по математике. Целью создания разработки является оказание п...
Профессионально ориентированное практическое занятие
Задания по русскому языку для практического занятия...
Профессионально ориентированное практическое занятие
Задание для практического занятия...
Профессионально ориентированное практическое занятие
Задания для практического занятия...
Профессионально ориентированное практическое занятие
Задания для практического занятия...