Профессионально ориентированное практическое занятие
план-конспект занятия по русскому языку (10 класс)
Задания по русскому языку для практического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практическое занятие | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие в форме практической подготовки № 5.
Афоризмы. Фразеологические единицы и их употребление. Особенности употребления фразеологизмов и крылатых слов.
Ход занятия
1. Выполните тестовое задание.
1.Отметьте фразеологизм-синоним к словосочетанию «очень любить»:
а) носить на руках
б) метать перуны
в) как кошка с собакой
г) проще пареной репы
2.Найдите фразеологизм-синоним к словосочетанию «очень быстро»:
а) во весь дух
б) хоть пруд пруди
в) вытягиваться в струнку
г) не робкого десятка
3.Выражение «белая ворона» означает:
а) очень красивый человек
б) о том, кто хочет казаться важнее и значительнее, чем есть на самом деле
в) лгун, обманщик
г) тот, кто резко отличается от других, не похож на окружающих
4.Выберите фразеологизм, который является синонимом выражению «как сельдей в бочке»:
а) сесть в калошу
б) яблоку негде упасть
в) мышиная возня
г) куры не клюют
5.Какой из данных фразеологизмов антонимичен выражению «кот наплакал»
а) золотая середина
б) осиное гнездо
в) куры не клюют
г) собака на сене
6.Определите синоним к фразеологизму «как снег на голову»:
а) души не чаять
б) на скорую руку
в) откуда ни возьмись
г) ни в зуб ногой
7. В какой ситуации русские люди говорят «Ни пуха ни пера!»?
а) когда покупают верхнюю одежду на тёплую весну.
б) когда желают кому-то удачи, успеха в деле.
в) когда жалуются на отсутствие денег.
г) когда улетают птицы в тёплые края.
8. Какое из данных прилагательных нужно вставить в словосочетание «Как за … стеной», чтобы получился фразеологизм?
а) железной
б) каменной
в) крепкой
г) красивой
9. Когда родители решили очень строго и сурово обходиться с ребенком, не делать никаких поблажек, это значит: «держать … рукавицах»:
а) в пуховых
б) в кожаных
в) в ежовых
г) в больших
10. В какой ситуации люди говорят «Гора с плеч свалилась»?
а) когда снимают с плеч тяжёлые рюкзаки после похода.
б) когда желают альпинистам подняться на вершину высокой горы.
в) когда наступает облегчение после освобождения от забот.
г) когда несут чужие вещи, а потом бросят или откажутся их нести.
2. Найдите афоризмы о вашей профессии и запишите их в тетрадь. По возможности укажите автора.
3. Придумайте рассказ «Один день из жизни портного», используя фразеологизмы.
Практическое занятие в форме практической подготовки № 5.
Афоризмы. Фразеологические единицы и их употребление. Особенности употребления фразеологизмов и крылатых слов.
Ход занятия
1. Выполните тестовое задание.
1. а)
2 а)
3. г)
4. б)
5. в)
6. в)
7. б).
8. б)
9. в)
10. в)
2. Найдите афоризмы о вашей профессии и запишите их в тетрадь. По возможности укажите автора.
Моя секретарша всегда мила и терпелива со мной, когда я прихожу на работу после утомительного дня, проведенного дома.
Филип Эпштейн.
Воображение: свойство ума, заставляющее нас думать, что мы бы руководили гораздо лучше, чем наш начальник.
Всегда храни верность своему начальнику - следующий может быть ещё хуже.
Входя в кабинет начальника, старайся не задеть носом о порог.
Лешек Кумор.
Директор знает, начальник умеет, референт делает.
Болеслав Пашковский.
Если директор сказал: Мы с вами, по всей вероятности, не сработаемся», - постарайтесь уговорить его не оставлять свой пост.
Марк Богуславский.
Если ты умнее своего начальника, то можешь стать его референтом.
Мне не нужны сотрудники, которые могут только поддакивать. Я хочу, чтобы каждый говорил мне правду в лицо, - даже если за это он будет уволен.
Сэмюэл Голдвин.
Надо обладать железными нервами, чтобы быть приветливым каждый день с одним и тем же человеком.
Бенджамин Дизраэли.
3. Придумайте рассказ «Один день из жизни делопроизводителя», используя фразеологизмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
Практико-ориентированный проект «Использование дифференцированного подхода при проведении практических занятий по дисциплине «Статистика»
проведено изучение теоретических основ дифференцированного метода обучения, сформулированы направления его использования на практических занятиях по дисциплине "Статистика"....
Методические рекомендации по выполнению практических работ с прикладной (профессионально-ориентированной) направленностью по математике. Стереометрия
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Математика представляют собой часть учебно-методического комплекта по математике. Целью создания разработки является оказание п...
Профессионально ориентированное практическое занятие
Задание для практического занятия...
Профессионально ориентированное практическое занятие
Задания для практического занятия...
Профессионально ориентированное практическое занятие
Задания для практического занятия...
Профессионально ориентированное практическое занятие
Задания для практического занятия...