Профессионально ориентированное практическое занятие
план-конспект занятия по русскому языку (10 класс)
Задания для практического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pp_15._osnovnye_normy_postroeniya_slozhnosochinennogo_predlozheniya.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессионально ориентированное практическое занятие № 15.
Основные нормы построения сложносочиненного предложения.
Цель: отработать навык построения сложносочиненного предложения, постановки в них знаков препинания.
Ход занятия
Задание 1. Расставьте знаки препинания, подчеркните основы предложений. Найдите сложносочиненные предложения.
Без архивного документа нет истории государства и народа нет нации. И это очевидно правильно. Проходят столетия одно поколение сменяет другое и память о содеянном каждым из них сохраняется в таком уникальном и бесценном источнике как архивные документы.
В должностные обязанности архивариуса предприятия или госучреждения входит проведение работ по систематизации и хранению документации архивных данных. Он принимает документы регистрирует их откладывает на определенные сроки хранения, которые указаны в методических указаниях отдела. Поэтому значимость архивариуса на предприятии высока. Он отвечает за сохранность этих документов и их безопасность. Содержимое архивов компании описано и в случае необходимости документы любого года хранения могут быть извлечены для дальнейшей работы.
Задание 2. Укажите предложения, не являющиеся сложносочинёнными (знаки препинания не расставлены).
1) Через неделю Никита выдержал вступительный экзамен и поступил во второй класс. (А.Н. Толстой)
2) В два ясных дня согнало с берегов весь снег и Угрюм-река синела под солнцем холодным блеском. (В. Шишков)
3) Хутор уже почти догорел и только несколько огоньков слабо мерцало в сумраке на самом краю поля. (В. Быков)
4) Высокая многолетняя пальма была сломана волной и её большую и прекрасную зелёную голову унесла вода. (В. Гроссман)
5) Я говорил правду мне не верили и я стал скрытен. (М.Ю. Лермонтов)
6) Анна начала совершенно новую жизнь ты же предлагаешь ей вернуться к прошлому.
7) Хотели послать гонца с донесением да командование передумало.
8) Не то отсветы вспышек далёких взрывов озаряли небо не то сверкали зарницы.
Задание 3. Напишите сложносочиненное предложение о делопроизводителе. Составьте схему.
Без архивного документа нет истории государства и народа, нет нации. И это, очевидно, правильно. Проходят столетия, одно поколение сменяет другое, и память о содеянном каждым из них сохраняется в таком уникальном и бесценном источнике, как архивные документы
В должностные обязанности архивариуса предприятия или госучреждения входит проведение работ по систематизации и хранению документации, архивных данных. Он принимает документы, регистрирует их, откладывает на определенные сроки хранения, которые указаны в методических указаниях отдела. Поэтому значимость архивариуса на предприятии высока. Он отвечает за сохранность этих документов и их безопасность. Содержимое архивов компании описано и, в случае необходимости, документы любого года хранения могут быть извлечены для дальнейшей работы.
Профессионально ориентированное практическое занятие № 15.
Основные нормы построения сложносочиненного предложения.
Цель: отработать навык построения сложносочиненного предложения, постановки в них знаков препинания.
Ход занятия
Задание 1. Расставьте знаки препинания, подчеркните основы предложений. Найдите сложносочиненные предложения.
По определению которое не менялось веками портной — это ремесленник создающий одежду из текстиля. Он должен уметь выполнять все действия с материей которые позволят превратить полотно ткани и фурнитуру в готовое изделие.
Умелый портной может не просто действовать по лекалам с учетом размера согласно заданию. Она способна смоделировать вещь в индивидуальном порядке подчеркнув достоинства фигуры клиента и сгладив ее недостатки. При этом мастеру не нужно давать четкие инструкции он сам способен адекватно оценить особенности ситуации и подобрать подходящее решение.
Профессия портной предусматривает несколько направлений ведения деятельности. В услугах таких специалистов нуждаются ателье мастерские по ремонту одежды предприятия швейной промышленности и частные компании.
Задание 2. Укажите предложения, не являющиеся сложносочинёнными (знаки препинания не расставлены).
1) Через неделю Никита выдержал вступительный экзамен и поступил во второй класс. (А.Н. Толстой)
2) В два ясных дня согнало с берегов весь снег и Угрюм-река синела под солнцем холодным блеском. (В. Шишков)
3) Хутор уже почти догорел и только несколько огоньков слабо мерцало в сумраке на самом краю поля. (В. Быков)
4) Высокая многолетняя пальма была сломана волной и её большую и прекрасную зелёную голову унесла вода. (В. Гроссман)
5) Я говорил правду мне не верили и я стал скрытен. (М.Ю. Лермонтов)
6) Анна начала совершенно новую жизнь ты же предлагаешь ей вернуться к прошлому.
7) Хотели послать гонца с донесением да командование передумало.
8) Не то отсветы вспышек далёких взрывов озаряли небо не то сверкали зарницы.
Задание 3. Напишите сложносочиненное предложение о портном. Составьте схему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
Практико-ориентированный проект «Использование дифференцированного подхода при проведении практических занятий по дисциплине «Статистика»
проведено изучение теоретических основ дифференцированного метода обучения, сформулированы направления его использования на практических занятиях по дисциплине "Статистика"....
Методические рекомендации по выполнению практических работ с прикладной (профессионально-ориентированной) направленностью по математике. Стереометрия
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Математика представляют собой часть учебно-методического комплекта по математике. Целью создания разработки является оказание п...
Профессионально ориентированное практическое занятие
Задания по русскому языку для практического занятия...
Профессионально ориентированное практическое занятие
Задание для практического занятия...
Профессионально ориентированное практическое занятие
Задания для практического занятия...
Профессионально ориентированное практическое занятие
Задания для практического занятия...