Контрольная работа 6 класс "Функциональные разновидности языка. Работа с текстом разных стилей" к учебнику Т.А. Ладыженская
тест по русскому языку (6 класс)

Дедеева Наталья Владимировна

Текст контрольной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_6.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

6 кл. Контрольная работа №1  

Функциональные разновидности языка. Работа с текстом разных стилей

Вариант 1

Часть А

1. Выберите правильное определение

А. Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.

Б. Текст – это набор предложений.

В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.

2. Выберите правильное определение

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

3. Укажите тип речи данного текста

"Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину".

А. Рассуждение               Б. Описание                       В. Повествование

4. Укажите стиль речи данного текста

"Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем"

А. Художественный       Б. Официально-деловой      В. Научный        Г. Публицистический

5. Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст. Выбери правильный ответ.

1) Она оказалась меньше всех.

2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.

3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.

4) Пятая планета была очень занятная.                             А. 1234      Б. 4132      В. 4321        Г. 3412        

Часть Б. Прочитайте текст

   (1) В одном селе жила большая семья — более ста человек насчитывала. (2) В ней царила особая атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. (3) Никогда здесь не ссорились, не ругались. (4) Слух об этой семье дошёл до правителя страны. (5) И решил он проверить, правду ли говорят люди.
   (6) Приехал владыка в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. (7) Хорошо детям спокойно старикам. (8) Зах..тел владыка узнать как добилась этого сем..я. (9) Приш..л он к старейшине и попр…сил поделиться секретом. (10) Старик взял лист бумаги что-то на нём нап..сал а потом вручил правителю. (11) На бумаге было всего три слова: «Любовь, Терпение, Прощение».

 (12) И это всё уд..вился правитель. (13) На что старик ответил Да! Это и есть основа ж..зни всякой хорошей сем..и. (14) И подумав, добавил И мира тоже… (119 слов)

Выполните задания

Б.1. Перепишите предложения 7—14 текста, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Б.2. Определите и запишите тему текста.

Б.3. Озаглавьте текст.

Б.4. Определите и запишите основную мысль текста.

Б.5. Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.

Б.6. Определите и запишите функционально-смысловой тип речи текста.

Б.7. В предложениях 1–3 найдите антоним к слову «разногласие» и выпишите его.

6 кл. Контрольная работа №1

Функциональные разновидности языка. Работа с текстом разных стилей

Вариант 2

Часть А

1. Выберите правильное определение

 А. Основная мысль текста – речевое высказывание, в котором предложения
связаны общей темой, общей мыслью.

 Б. Основная мысль текста – то, о чём или о ком говорится в тексте.

 В. Основная  мысль  текста  –  то,  чему  учит  текст,  что  хотел  до  нас  донести
автор.

2. Выберите правильное определение

А. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.

Б. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.

В. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.

3. Укажите тип речи данного текста 

И вдруг мне стало до жути стыдно. Нет, не потому, что я бежал с берега. Разве может один человек воевать с несущимся на него курьерским поездом, с Ниагарским водопадом, с атомным взрывом? Не может ни мальчишка, ни взрослый! Но меня съедал стыд за свою прежнюю нахальную уверенность. Надо же, явился сказочный принц! Решил, что махнет мечом и спасет целое государство!

А. Рассуждение               Б. Описание                       В. Повествование

4. Укажите стиль  речи данного текста

"В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга"

А. Художественный            Б. Официально-деловой           В. Научный          Г. Публицистический

5. Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст. Выбери правильный ответ

1) Радугой переливаются перья этой  заморской птицы.

2) Вот старинный герб города Серпухова.

3) Это символ яркого ситца, который  вырабатывали в городе.

4) На нём в центре щита изображён  павлин.

А. 1234      Б. 2314      В. 4132        Г. 2413        

Часть Б. Прочитайте текст

 (1) Ж..вут в соседних домах две сем..и. (2) Одни всё время ссорят..ся а у других всегда мир и взаимопонимание. (3) Однажды, поз...видовав сосе(д, т)ской семье, жена говорит мужу Сходи к соседям посм..три, что они делают, что у них всегда всё хор..шо. (4) Пош..л спрятался и наблюда..т. (5) Видит, женщина моет полы. (6) Вдруг что-то её отвл..кло и она побежала на кухню. (7) В это время её муж заш..л в дом (не)заметил ведро с водой зац..пил его и вода разлилась.(8) Тут пришла жена, извиняется перед мужем: (9) — Прости, дорогой, я виновата. (10) — Нет, это ты прости, я виноват. (11) Услышал это сосед и пошёл домой. (12) Дома жена спрашивает: (13) — Ну, что, посмотрел? (14) — Да! (15) — Ну что? (16) — Всё понял! У нас все правы, а у них все виноваты. (114 слов)

Выполните задания.

Б.1. Перепишите предложения 1—7 текста, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Б.2. Определите и запишите тему текста.

Б.3. Озаглавьте текст.

Б.4. Определите и запишите основную мысль текста.

Б.5. Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.

Б.6. Определите и запишите функционально-смысловой тип речи текста.

Б.7. В предложениях 1–3 найдите антоним к слову «разногласие» и выпишите его.

Ответы

Вариант 1

Часть А

1. А

2. Б

3. Б

4. В

5. Б

Часть Б

Б. 1. (7) Хорошо детям, спокойно старикам. (8) Захотел владыка узнать, как добилась этого семья. (9) Пришёл он к старейшине и попросил поделиться секретом. (10) Старик взял лист бумаги, что-то на нём написал, а потом вручил правителю.

(11) На бумаге было всего три слова: «Любовь, Терпение, Прощение».

(12) «И это всё?» — удивился правитель. (13) На что старик ответил: «Да! Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи». (14) И подумав, добавил: «И мира тоже...»

Б.2. Тема текста: семейные отношения.

Б.3. Заголовок текста: «Основа мира». (Или: «Основы жизни в семье и мире».)

Б.4. Основная мысль текста: любовь, терпение, прощение — основа жизни семьи и мира в целом.

Б.5. Стиль речи: художественный.

Б.6. Функционально-смысловой тип речи: повествование.

Б.7. Антоним к слову «разногласие» - взаимопонимание

Вариант 2

Часть А

1. В

2. Б

3. А

4. В

5. Г

Часть Б

Б.1. (1) Живут в соседних домах две семьи. (2) Одни всё время ссорятся, а у других всегда мир и взаимопонимание. (3) Однажды, позавидовав соседской семье, жена говорит мужу: «Сходи к соседям, посмотри, что они делают, что у них всегда всё хорошо».

(4) Пошёл, спрятался и наблюдает. (5) Видит, женщина моет полы. (6) Вдруг что-то её отвлекло, и она побежала на кухню. (7) В это время её муж зашёл в дом, не заметил ведро с водой, зацепил его, и вода разлилась.

Б.2. Тема текста: семейные отношения.

Б.3. Заголовок текста: «Все правы или все виноваты?» (Или: «Все виноваты».)

Б.4. Основная мысль текста: необходимо уступать друг другу.

Б.5. Стиль речи: художественный.

Б.6. Функционально-смысловой тип речи: повествование.

Б.7. Антоним к слову «разногласие» - взаимопонимание

Критерии оценавания

1- 5 задания по 1 баллу

6 задание:

  6.1. 0 ошибок – 3 балла

      1-2 ошибки – 2 балла

      3-4 ошибки – 1 балл

         5 и более ошибок – 0 баллов

6.2. Тема текста определена и записана правильно – 2 балла, имеются незначительные ошибки  – 1 балл, тема определена неверно – 0 баллов

6.3. Текст озаглавлен верно – 2 балла, имеются незначительные ошибки – 1 балл, текст озаглавлен неверно – 0 баллов

6.4. Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении – 2 балла

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт – 1 балл

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении – 0 баллов

6.5-6.7 задания по 1 баллу

Всего за 6 задание – 12 баллов

Всего  за работу – 17 баллов

 «5» — 16-17 баллов;

 «4» — 13-15 баллов;

«3» — 9-12 баллов;

          «2» — 8 и менее  баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок для 5 класса по теме «Функциональные разновидности языка. Стили речи»

Урок русского родного языка в 5 классе Дата проведения: 20 апреля Тема урока: «Функциональные разновидности языка. Стили речи»1. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.1) НАБЛЮДЕНИЕ.1) Прочитайте...

Работа с текстами разных видов как основа развития функциональной грамотности

В презентации размещены приемы для работы с текстами разных видов...

открытый урок по русскому языку в 5 классе "Функциональные разновидности языка"

Открытый урок дан в рамках  обучающего семинара  для студентов 2 курса  Самарского государственного социально-педагогического университета.Для достижения планируемых результатов  ...

Презентация по русскому языку. Функциональные разновидности языка. 5 класс

Презентация по русскому языку. Функциональные разновидности языка. 5 класс...

Контрольная работа. "Текст. Функциональные разновидности языка"

Контрольная работа. "Текст. Функциональные разновидности языка"...

Конспект урока русского языка в 6 классе "Функциональные разновидности языка"

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме: «Функциональные разновидности языка»Цель: расширить знания учащихся о стилях речи; дать понятие о функциональных разновидностях языка; отр...

6 кл. Контрольная работа №1 Функциональные разновидности языка. Работа с текстом разных стилей

6 кл. Контрольная работа №1  Функциональные разновидности языка. Работа с текстом разных стилей...