Технологическая карта интегрированного урока
методическая разработка по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта интегрированного урока 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_uroka_russkogo_yazyka_i_informatiki.docx | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока
Русский язык: Повторение по теме: «Наречие»
Информатика: Создание изображений с помощью векторных графических редакторов.
Класс: 7
Цель урока: воспитание любви к родному краю
Задачи урока:
1. Предметные:
- рассмотреть интерфейс и режимы работы растрового графического редактора Paint, научиться использовать различные инструменты этого редактора для создания графических примитивов;
- применить полученные знания для преобразования готового растрового изображения.
- повторить и углубить знания о наречии и его грамматических признаках;
- систематизировать и обобщить знания учащихся о наречии.
2. Метапредметные:
- закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- иметь представление об графических редакторах.
- формировать умение правильно использовать наречия в речи;
- расширить словарного запаса учащихся;
- развивать логического мышления.
3. Личностные:
- формировать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
- осуществлять контроль и самоконтроль;
- развивать находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- навык построения растрового изображения в графических редакторах.
Тип урока: комбинированный, урок систематизации и обобщения изученного материала.
Формы работы учащихся: фронтальная работа с классом и компьютерный практикум.
Оборудование: проектор, презентация, карточки с практической работой.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний и формулирование темы урока.
- Изучение нового материала.
- Первичное закрепление материала при помощи практической работы.
- Итоги урока, домашнее задание.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. | Создание благоприятного климата на уроке. | Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята!!! Мы рады приветствовать Вас на нашем уроке! Звучит гимн Росси | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение. |
2. Актуализация знаний и формулирование темы урока | Актуализация опорных знаний и способов действий. Формулирование темы урока. | – Ребята, занятие наше сегодня несколько необычно. Его необычность в том, что оно объединяет два предмета – русский язык и информатику. - Как вы думаете, почему сегодня мы начали урок с прослушивания гимна? Чтение стихотворений (учителями). Диалог о малой Родине Разговор о малой Родине (диалог) -З.А., а что для вас Родина? -Для меня –это дом, в котором я родилась, село Баканас, в далёком, солнечном Казахстане. - О.П., а что для вас Родина? - Для меня Родина – это островок Земли, где прошло моё Детство, в родной Башкирии, село Толбазы. Родина…Никому не дано выбирать ее. Богатая или бедная, нежная или суровая, она у человека как мать – одна, общие у них испытания, единая судьба. - Ребята, а что для вас означает слово Родина? - Молодцы, вы всё верно ответили. - Ребята, как вы думаете, чем отличается Родина от Малой Родины? - Где мы все живём? Для нас Малая Родина –наша Югра. 1.Задание. -А сейчас послушаем гимн Югры. Слушая, определите, какой частью речи являются выделенные слова. Текст на слайде. Наш округ - седой богатырь Югра многоликая, - Ребята, какой частью речи являются выделенные слова? - Вы правильно ответили, эти слова наречия. Молодцы. Новый материал. - Попробуйте сами сформулировать тему урока. - Какую цель мы поставим? Оформление темы. Запись в тетрадь выделенных наречий и разбор по составу. Проверка (читает один ученик) - Мы с вами продолжаем изучение темы «Наречие». Нам предстоит большая работа. Сегодня мы должны повторить грамматические признаки наречий и орфографические правила правописания наречий. Будьте внимательны, сосредоточенны, и тогда вы сможете справиться с предстоящей работой. А теперь вспомните, что такое наречие? - Что вы можете рассказать о правописании наречий? - Не забываем про листы самооценивания, по ходу урока заполняем их 2. Тест Задание. Вставьте пропущенные слова в данных предложениях. 1) Наречие – это (неизменяемая) часть речи. 2) Наречие никогда не (изменяется). 3) У наречия никогда не бывает (окончания). 4) В предложении наречие чаще всего является (обстоятельством). - Ребята, обратите внимание на слайды с фотографиями. Кто создает фотографии? Что фотограф применяет в своей работе при обработке фотографий? Правильно! На прошлом уроке мы с вами познакомились с компьютерной графикой, с ее применением в жизни, так же поговорили о ее видах. На дом я вам задавала прочитать в учебнике о компьютерной графике. Прежде чем мы перейдем к теме нашего урока, давайте проверим, насколько вы уяснили прошлую тему нашего урока. Проверочный тест «Компьютерная графика» 1. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
2. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:
3. Достоинство растрового изображения
4. Векторные изображения строятся из:
- Все ответили? - Ребята, вы устали? Давайте отдохнём, отвлечёмся! Физминутка | Высказывания ребят Дети отвечают Дети отвечают Дети отвечают (Ученик 1) - Наш край – Югра древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, животными. (Ученик 2) - Огромны его просторы, значительны дела его людей. Богатствами своих земель прославился он в веках. И пусть он суровый, но позволил обжиться людям, взрастить здесь своих детей, накормить своими дарами. Дети отвечают Формулируют тему урока Дети отвечают Дети отвечают Выполняют тест Самопроверка (Выставляют оценки за тест в лист самооценивания). Высказывания ребят Выполняют тест Самопроверка (Выставляют оценки за тест в лист самооценивания) | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
IV. Первичное закрепление материала при помощи практической работы | Закрепление материала средствами практической работы | - У каждого есть маленькая Родина, где ты родился и вырос. - Для вас это ваши любимые города. - Назовите свои города! - Теперь мы с вами перейдём к выполнению практической части урока, за компьютерами. Практическая часть состоит из 2-х частей: первая-работа с текстом о вашем городе, вам надо найти и подчеркнуть все наречия; вторая часть, работа на компьютере, надо напечатать наречие из вашего текста и выполнить морфемный разбор. | Дети отвечают Рассаживаются за компьютеры и выполняют практическую работу | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений работать в векторных и графических редакторах |
V. Итоги урока, домашнее задание | Подведение итогов урока, информация о домашнем задании | Рефлексия - Назовите тему урока. - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? А сейчас возьмите заполненные вами листы самооценивания и поставьте себе оценку за урок. Оценка за урок составит сумму баллов самооценки по ходу урока + баллы за практическое задание (конечная оценка выставляется учителем) Домашнее задание На следующем уроке у вас будет контрольная работа. Ваша задача состоит в том, чтобы дома подготовиться к ней. Открываем дневники и записываем домашнее задание – информатика: повторить параграфы 3.1-3.2-3.3 на «4», стр.140-142 выполнить тест на «5»; русский язык: стр.119, упр. 295 на «5», упр. 294 на «4» - Спасибо за вашу работу на уроке. Урок окончен. До свидания. | Подводят итоги, записывают домашнее задание | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Приложение 1
Лист самооценки. Ф.И.__________________________________________
Поставьте знак «+» напротив того предложения, с которым вы согласны:
- Отлично усвоил и могу применить на практике;
- Хорошо усвоил;
- Усвоил хорошо, но есть вопросы;
- Многое непонятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".
Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: ИЗО, история Санкт-Петербурга и МХК (Разновозрастная аудитория).
Название урока: "Три имени нашего города". Урок проводился как экспериментальный.В связи с разновозрастной аудиторией акцент заданий был сделан на комуникативные компитенции и логику.К уроуку создана ...
Технологическая карта интегрированного урока "Черное золото"
Материал интегрированного урока по предметам: химия, география, биология...
Технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и биологии для 5 класса
Тема: Влияние подвижных игр на укрепление иммунитета.Цель: обучение учащихся основным принципам и методам укрепления иммунитета в летнее время....