Урок для детей с ОВЗ
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Преподавание детям, имеющим ограниченные возможности здоровья сопряжено  рядом особенностей. Необходимо учитывать специфику развития этих детей при выборе методики и формы работы. План данного урока сконструирован так, чтобы учащиея имели возможность повторить материал по изученной теме «Имя существительное» до выполнения контрольного задания в виде теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по русскому языку41.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока для учащихся 7 класса с ОВЗ по русскому языку.

Составила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Карача-Елга МР Кушнаренковский район Республики Башкортостан Фаизова Ляля Фаварисовна.

Краткая аннотация.

Преподавание детям, имеющим ограниченные возможности здоровья сопряжено  рядом особенностей. Необходимо учитывать специфику развития этих детей при выборе методики и формы работы. План данного урока сконструирован так, чтобы учащиея имели возможность повторить материал по изученной теме «Имя существительное» до выполнения контрольного задания в виде теста. Плавный переход к самой контрольной после выполнения заданий не создаст стрессовой ситуации для учеников. Дети воспринимают тест как очередное задание, и выполняют его успешно. Особое внимание в ходе урока уделено здоровьесберегающим технологиям. В урок включены гимнастика для глаз, физминутка для снятия напряжения с мышц спины, шеи, ног.

Роль учителя заключается в организаци различных форм работы учеников,а при необходимости-в оказании помощи.

Цели и задачи урока:

-консолидация и обобщение знаний, навыков и умений, освоенных в процессе изучения темы «Имя существительное».

Воспитательные цели:

-инициирование интереса к изучению русского языка

-развитие навыков общения

-улучшение коммуникативных навыков обучающихся.

Образовательные цели:

-развитие устной и письменной речи, орфографическую зоркость, фонематический слух.

Коррекционные цели:

-развитие памяти, мышления, воображения, внимания.

Оборудование:

                    Учебники (М.Т. Баранов, Т.А. Лодыжинская, Л.А. Тростенцова Русский язык 7 класс, Москва «Просвещение» 2021.

         Таблица «Падежи существительных», «Склонения существительных»;

      материалы сайта: imfourok.ru

      Индивидуальные карточки;

       Таблички со словарными словами;

      Игра «Ромашка»;

      Тесты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Ход урока:

Звонок

Ученики стоят у парт

1. Орг. момент. Напутствие детям:

                                    Итак, друзья, внимание!

                                                Ведь прозвенел звонок.

                                               Садитесь поудобнее.

                                               Начнем скорей урок!

2. Рапорт дежурного

3.   Пальчиковая гимнастика

         «Колечки»

         «Похлапывания»

         «Кошечка, мышка, зайка, коза»

Учитель:

Хорошо, молодцы!

Теперь ваши пальчики готовы к работе. Открываем тетради…смотрим на оценки.

Встаньте те, у кого «5». Поднимите руки у кого «4». Вы молодцы, так держать! Ну, а остальные постарайтесь получить   на уроке хорошую оценку.

Сегодня нам   понадобятся: учебники, ручки, тетради, внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение. Залог хорошего настроения - это доброжелательная улыбка.

Улыбнитесь друг другу… улыбнитесь мне)))

 

4. Посмотрите на доску…читаем хором число, месяц, день недели.

- запишите в тетради, не забывайте проговаривать слова при написании;

- подчеркните орфограммы, которые встретили при написании.

Двадцать шестое апреля.

Понедельник.

Классная работа.

 

5. Разминка (самостоятельно с проверкой)

    Учитель в воздухе прописывает буквы    а  и  й  б ше  мир

    На доске буква, слог, слово (проверка ):

1 ученик у доски пишет, 1 ученик с места анализирует, оценивает

 

6. Словарная работа (Коллективная работа с анализом)

Игра «Озорной мышонок»

  На доске написаны   словарные слова, разделенные на слоги

Бу-, -тер-, -брод, ве-, -ло-, -си-, -пед.

- составить и записать слова;

- проверка записанных слов (самоанализ);

- устно составить предложение с любым из слов

 

7. Постановка темы и цели урока (коллективная работа).

    Сегодня на уроке мы поговорим об одной из частей речи.

    А о какой, вы узнаете послушав стихотворение.

 

 8. Актуализация знаний.

 

УТРО. РОЩА. ЛУГ. РЕКА.

ВОЗДУХ. НЕБО. ОБЛАКА.

ИВА. ТРЕЛИ. СОЛОВЬИ.

СОЛНЦЕ. ОТБЛЕСКИ ЗАРИ.

ОДУВАНЧИК. ВАСИЛЁК.

ЖУК. БУКАШКА. МОТЫЛЁК.

СТАДО. ПЕСНЯ ПАСТУХА.

 

  К какой части речи относятся все слова в стихотворении?

(Правильно к имени существительному).

 

9.Повторение изученного материала.

 Блиц-опрос:

  Что такое имя существительное?           (часть речи)

  Что обозначает имя существительное? (предмет)     

   На какие вопросы отвечает? (кто? что?)

  Назовите грамматические признаки существительного

(одушевлённые-неодушевлённые, собственные-нарицательные, род, число, склонение, падеж)

                 Вывод:  ?

 

10.  Сообщение темы и целей урока (учащиеся):

    На доске карточки с буквами. Прочитайте и назовите тему урока

        Хажксуществительноевпроа

 Назовите тему нашего урока (существительное)

 Поставьте цель (Закрепление знаний по теме «Существительное»)                     

11. Запись темы   урока в тетради.            

12.   Работа по теме:

  1 признак – одушевлённые (кто?) и неодушевлённые (что?) сущ-е

Работа по рядам «Батл»:

1 ряд называют одушевлённые существительные:

Дима, кошка, учитель, ученик, дети…

- 2 ряд называет неодушевлённые;

класс, доска, мел, тряпка…

(Слова называются учащимися по очереди пока кто-то не спутается)

Вывод:

  2 признак – собственные и нарицательные

Работа с учебником стр.70, упр.92

(прочитайте слова-существительные и найдите одно лишнее слово. Докажите почему оно лишнее!)

 

лишнее слово РЫЖИК

- составьте и запишите предложение со словом

Вывод:

 

  3 признак – род существительных

Работа с доской (письменно по 1 ученику к доске)

 Игра «Ромашка»

                        Давайте вспомним, как определить род имен существительных?.

 

Женский род запомню я

И скажу : «Она – моя».

  И запомню род мужской

         И опять скажу : «Он  - мой».

   Средний род: «Оно – моё»

       Это правило твоё.

(ученики по 1 выходят к доске, берут по 1 лепестку, называют род, записывают по столбикам)

 ж.р.                                                              м.р.                                                     ср.р.

Вывод (учащиеся): существительное ученики множественного числа, поэтому род не определяется

 

  4 признак – число существительных

Работа в группах (письменно)

(тема «Школа)

- 1 группа (запишите слова в единственном числе)

Завхоз, вахтер, директор, столовая, кладовка…

- 2 группа (запишите слова во множественном числе)

Парты, лампы, учителя, ученики, коридоры…

Вывод (учащиеся): существительные единственного числа-это 1 предмет, а существительные множественного числа-это от2 и до бесконечности

 

  5 признак – склонение существительных

Игра «Рюкзачок» индивидуальная работа с комментированием (устно)

 Каждый ученик по очереди берет из рюкзачка предмет и называет с опорой на таблицу склонение

1 склонение – сущ. ж.р. и м.р. с окончаниями –а, -я

2 склонение – сущ. м.р. и ср.р. с нулевым окончанием, твёрдым согласным на конце, с Ь на конце

3 склонение – сущ. ж.р. с Ь на конце

Например: карандаш- существительное м.р. с нулевым окончанием- 2 склонение

                        Вывод:

 

  6 признак – падеж существительных

Самостоятельная работа (с проверкой и анализом в парах)

-А сколько падежей в русском языке? :(6 падежей)

-Давайте вспомним их вместе с вопросами. (опрос детей)

Ой, какие вы молодцы, знаете все падежи.

 

                        Каждой паре даётся предложение.

                        Коля и Оля дежурили в классе.

                        Дима приготовил доску к уроку.

                        Ребята выполняли домашнее задание по чтению.

Нужно списать, найти существительные и определить падежи у    существительных

Вывод:

 

13. И в заключении:

Тестирование (2 человека за компьютером, 2 за ноутбуком, 1 –планшет, остальные листочки)

 

14. Синквейн

Урок

 

15.Рефлексия.

Оцените себя                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Игры детей аласа"

Конспект урока "Игры детей аласа"- это путешествие по аласу, по якутской земле олонхо...

Использование метода кейсов на уроках для детей с ОВЗ

Презентация содержит: Требования к кейс-технологии, этапы создания кейса,преимущества этого метода , его отличительные черты, мониторинг результативности,выявленные трудности....

Интегрированный урок для детей с ОВЗ

Я преподаю химию в школе индивидуального надомного обучения.Школа осуществляет обучение  больных детей, основным принципом организации индивидуально – надомного обучения является обес...

Сюжетно-ролевая игра на уроке, дает детям полностью раскрыться и заниматься физической культурой.

Играя дети учатся. В игре идет обучение техники бега.Используется метод круговой тренировки....

Урок "Проблемы детей и родителей", 10класс

Урок комплексного применения знаний и умений. Цели урока: развивать умения коммуникативного прогностического чтения на основе художественного текста;   учить прогнозировать содержания читаемого...