Урок для детей с ОВЗ
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Преподавание детям, имеющим ограниченные возможности здоровья сопряжено рядом особенностей. Необходимо учитывать специфику развития этих детей при выборе методики и формы работы. План данного урока сконструирован так, чтобы учащиея имели возможность повторить материал по изученной теме «Имя существительное» до выполнения контрольного задания в виде теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку | 41.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока для учащихся 7 класса с ОВЗ по русскому языку.
Составила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Карача-Елга МР Кушнаренковский район Республики Башкортостан Фаизова Ляля Фаварисовна.
Краткая аннотация.
Преподавание детям, имеющим ограниченные возможности здоровья сопряжено рядом особенностей. Необходимо учитывать специфику развития этих детей при выборе методики и формы работы. План данного урока сконструирован так, чтобы учащиея имели возможность повторить материал по изученной теме «Имя существительное» до выполнения контрольного задания в виде теста. Плавный переход к самой контрольной после выполнения заданий не создаст стрессовой ситуации для учеников. Дети воспринимают тест как очередное задание, и выполняют его успешно. Особое внимание в ходе урока уделено здоровьесберегающим технологиям. В урок включены гимнастика для глаз, физминутка для снятия напряжения с мышц спины, шеи, ног.
Роль учителя заключается в организаци различных форм работы учеников,а при необходимости-в оказании помощи.
Цели и задачи урока:
-консолидация и обобщение знаний, навыков и умений, освоенных в процессе изучения темы «Имя существительное».
Воспитательные цели:
-инициирование интереса к изучению русского языка
-развитие навыков общения
-улучшение коммуникативных навыков обучающихся.
Образовательные цели:
-развитие устной и письменной речи, орфографическую зоркость, фонематический слух.
Коррекционные цели:
-развитие памяти, мышления, воображения, внимания.
Оборудование:
∙ Учебники (М.Т. Баранов, Т.А. Лодыжинская, Л.А. Тростенцова Русский язык 7 класс, Москва «Просвещение» 2021.
∙ Таблица «Падежи существительных», «Склонения существительных»;
∙ материалы сайта: imfourok.ru
∙ Индивидуальные карточки;
∙ Таблички со словарными словами;
∙ Игра «Ромашка»;
∙ Тесты.
Ход урока:
Звонок
Ученики стоят у парт
1. Орг. момент. Напутствие детям:
Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее.
Начнем скорей урок!
2. Рапорт дежурного
3. Пальчиковая гимнастика
∙ «Колечки»
∙ «Похлапывания»
∙ «Кошечка, мышка, зайка, коза»
Учитель:
Хорошо, молодцы!
Теперь ваши пальчики готовы к работе. Открываем тетради…смотрим на оценки.
Встаньте те, у кого «5». Поднимите руки у кого «4». Вы молодцы, так держать! Ну, а остальные постарайтесь получить на уроке хорошую оценку.
Сегодня нам понадобятся: учебники, ручки, тетради, внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение. Залог хорошего настроения - это доброжелательная улыбка.
Улыбнитесь друг другу… улыбнитесь мне)))
4. Посмотрите на доску…читаем хором число, месяц, день недели.
- запишите в тетради, не забывайте проговаривать слова при написании;
- подчеркните орфограммы, которые встретили при написании.
Двадцать шестое апреля.
Понедельник.
Классная работа.
5. Разминка (самостоятельно с проверкой)
∙ Учитель в воздухе прописывает буквы а и й б ше мир
∙ На доске буква, слог, слово (проверка ):
1 ученик у доски пишет, 1 ученик с места анализирует, оценивает
6. Словарная работа (Коллективная работа с анализом)
Игра «Озорной мышонок»
✔ На доске написаны словарные слова, разделенные на слоги
Бу-, -тер-, -брод, ве-, -ло-, -си-, -пед.
- составить и записать слова;
- проверка записанных слов (самоанализ);
- устно составить предложение с любым из слов
7. Постановка темы и цели урока (коллективная работа).
Сегодня на уроке мы поговорим об одной из частей речи.
А о какой, вы узнаете послушав стихотворение.
8. Актуализация знаний.
УТРО. РОЩА. ЛУГ. РЕКА.
ВОЗДУХ. НЕБО. ОБЛАКА.
ИВА. ТРЕЛИ. СОЛОВЬИ.
СОЛНЦЕ. ОТБЛЕСКИ ЗАРИ.
ОДУВАНЧИК. ВАСИЛЁК.
ЖУК. БУКАШКА. МОТЫЛЁК.
СТАДО. ПЕСНЯ ПАСТУХА.
✔ К какой части речи относятся все слова в стихотворении?
(Правильно к имени существительному).
9.Повторение изученного материала.
Блиц-опрос:
✔ Что такое имя существительное? (часть речи)
✔ Что обозначает имя существительное? (предмет)
✔ На какие вопросы отвечает? (кто? что?)
✔ Назовите грамматические признаки существительного
(одушевлённые-неодушевлённые, собственные-нарицательные, род, число, склонение, падеж)
Вывод: ?
10. Сообщение темы и целей урока (учащиеся):
На доске карточки с буквами. Прочитайте и назовите тему урока
Хажксуществительноевпроа
✔ Назовите тему нашего урока (существительное)
✔ Поставьте цель (Закрепление знаний по теме «Существительное»)
11. Запись темы урока в тетради.
12. Работа по теме:
✔ 1 признак – одушевлённые (кто?) и неодушевлённые (что?) сущ-е
Работа по рядам «Батл»:
- 1 ряд называют одушевлённые существительные:
Дима, кошка, учитель, ученик, дети…
- 2 ряд называет неодушевлённые;
класс, доска, мел, тряпка…
(Слова называются учащимися по очереди пока кто-то не спутается)
Вывод:
✔ 2 признак – собственные и нарицательные
Работа с учебником стр.70, упр.92
(прочитайте слова-существительные и найдите одно лишнее слово. Докажите почему оно лишнее!)
- лишнее слово РЫЖИК
- составьте и запишите предложение со словом
Вывод:
✔ 3 признак – род существительных
Работа с доской (письменно по 1 ученику к доске)
Игра «Ромашка»
Давайте вспомним, как определить род имен существительных?.
Женский род запомню я
И скажу : «Она – моя».
И запомню род мужской
И опять скажу : «Он - мой».
Средний род: «Оно – моё»
Это правило твоё.
(ученики по 1 выходят к доске, берут по 1 лепестку, называют род, записывают по столбикам)
ж.р. м.р. ср.р.
Вывод (учащиеся): существительное ученики множественного числа, поэтому род не определяется
✔ 4 признак – число существительных
Работа в группах (письменно)
(тема «Школа)
- 1 группа (запишите слова в единственном числе)
Завхоз, вахтер, директор, столовая, кладовка…
- 2 группа (запишите слова во множественном числе)
Парты, лампы, учителя, ученики, коридоры…
Вывод (учащиеся): существительные единственного числа-это 1 предмет, а существительные множественного числа-это от2 и до бесконечности
✔ 5 признак – склонение существительных
Игра «Рюкзачок» индивидуальная работа с комментированием (устно)
Каждый ученик по очереди берет из рюкзачка предмет и называет с опорой на таблицу склонение
1 склонение – сущ. ж.р. и м.р. с окончаниями –а, -я
2 склонение – сущ. м.р. и ср.р. с нулевым окончанием, твёрдым согласным на конце, с Ь на конце
3 склонение – сущ. ж.р. с Ь на конце
Например: карандаш- существительное м.р. с нулевым окончанием- 2 склонение
Вывод:
✔ 6 признак – падеж существительных
Самостоятельная работа (с проверкой и анализом в парах)
-А сколько падежей в русском языке? :(6 падежей)
-Давайте вспомним их вместе с вопросами. (опрос детей)
Ой, какие вы молодцы, знаете все падежи.
Каждой паре даётся предложение.
Коля и Оля дежурили в классе.
Дима приготовил доску к уроку.
Ребята выполняли домашнее задание по чтению.
Нужно списать, найти существительные и определить падежи у существительных
Вывод:
13. И в заключении:
Тестирование (2 человека за компьютером, 2 за ноутбуком, 1 –планшет, остальные листочки)
14. Синквейн
Урок
15.Рефлексия.
Оцените себя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Игры детей аласа"
Конспект урока "Игры детей аласа"- это путешествие по аласу, по якутской земле олонхо...
Использование метода кейсов на уроках для детей с ОВЗ
Презентация содержит: Требования к кейс-технологии, этапы создания кейса,преимущества этого метода , его отличительные черты, мониторинг результативности,выявленные трудности....
Интегрированный урок для детей с ОВЗ
Я преподаю химию в школе индивидуального надомного обучения.Школа осуществляет обучение больных детей, основным принципом организации индивидуально – надомного обучения является обес...
Сюжетно-ролевая игра на уроке, дает детям полностью раскрыться и заниматься физической культурой.
Играя дети учатся. В игре идет обучение техники бега.Используется метод круговой тренировки....
Урок "Проблемы детей и родителей", 10класс
Урок комплексного применения знаний и умений. Цели урока: развивать умения коммуникативного прогностического чтения на основе художественного текста; учить прогнозировать содержания читаемого...
Урок для детей с ограниченными возможностями и отсутствием доступа к мультимедийным установкам и ПК.
Урок в пятом классе - поторение единиц времени....