Урок для детей с ограниченными возможностями и отсутствием доступа к мультимедийным установкам и ПК.
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему

Киселева Людмила Николаевна

Урок в пятом классе - поторение единиц времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dlya_detey_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок для детей с ограниченными возможностями (отсутствие доступа к мультимедийной установке и ПК).

Тема:  Единицы времени

Цель:      1. Повторение единицы времени, действия сложения и вычитания.

                2. Воспитать бережное отношение к времени. Показать, что время быстротечно, нельзя вернуть (необратимо), нельзя остановить.

Оформление: часы механические, песочные, модель часов, песня А. Пугачевой «Старинные часы».

I. Организационный момент

II. Объявление темы урока

III. Устный счет: (повторение единиц времени)

  1. Я – Минутка, Я – Минутка

Рассердилась не на шутку,

Что теряете меня

Вы давно, день ото дня!

Вы теперь все в пятом классе

Саши, Ани, Миши, Насти

Я хочу у вас узнать

Если минуту лишь вы проспали

Сколько секунд вы потеряли? (60 сек.)

Шестьдесят на всех сейчас,

Значит, получился (Час)

  1. Стрелки бегают по кругу,

В салочки играют

Маленькую стрелочку, большая догоняет

Два ведь круга пробежала

Извертелась уж вся

А прошло лишь (2 часа)

Стрелка меньшая солидна,

С ней плохие шутки

Только дважды круг пройдет

Пробежали (Сутки).

Сколько в сутках у нас часов?

Отвечай скорее дружок. (24 часа)

  1. Если месяц зря пройдет,

Тут уж не до шуток

Очень хочется узнать

Сколько это суток? (30,31,28 или 29).

     

  1. Идем всегда мы чередой,

Друг друга мы сменяем

То поливам вас дождем,

То в речке всех купаем

И заморозить можем вас

Скажите сколько же нас? (12 месяцев).

  1. Двенадцать месяцев пройдет

И, значит, проживем (Год).

       

  1. Вот так, за часом час летит,

За годом год бежит

Пройдет сто лет

Прожил  сто лет,

А это, значит (Век)

4. Мы с вами повторили единицы времени. Повторим соотношение между единицами времени.

1 мин. = 60 сек.

1 час = 60 мин.

Выразите:

 а) в секундах

1 минута = (60 секунд)

1 минута 25 сек = (85 секунд)

15 минут = (900 секунд)

Какую часть часа составляют 15 минут?

б) в минутах

1 час 25 мин = (85минут)

10 часов = (600 минут)

в) сравните

5 секунд (<) 5 минут

300 секунд (=) 5 минут

1 час  (<) 100 минут

Задача. 2-й урок начинается в 13 ч. 40 мин. Продолжительность урока  40 мин., перемена 20 мин. Когда начнется 3-й урок? (Через 1 час).

Задача. Сколько лет назад мы вступили в 21 век? (12 лет, с 2001 года).

Задание.  Напишите, через запятую ответы на вопросы:

1. Ты родился в …. году.

2. Тебе …. лет.

3. Мы живем в …. веке.

4. Сейчас идет…. год.

(Проверить у двоих, троих человек).

5. Выполнить действия

3 часа 18 минут + 5 часов 42 минуты = (8 часов 60 минут = 1 час).

8 минут 20 секунд – 4 минут 50 секунд = 7 минут 80 секунд – 4 минуты 50 секунд = (3минуты 30 секунд).

Вопрос. Какой самый короткий месяц в году? (Февраль).

Оказывается, в 1918 году в феврале было всего (13) дней. Почему?

До 1582 г. все страны Европы жили  по Юлианскому календарю,  который  просуществовал более 1600 лет.

В 1582 г. папа Римский издал указ: после четверга 4 октября пропустить 10 дней и сразу считать пятницу 15 октября, а в будущем соблюдать правило  високосного года. Это надо было сделать потому, что сутки делаться не на 24 часа, а немного больше. И если бы в 1582 г. не была сделана эта реформа, то…

        Но  России, церковь отклонила эту реформу и только в 1918 году у нас был введен новый стиль. Потому в 1918 г. после 31 января сразу следовало 14 февраля т.е. в феврале было всего 13 дней.

Итог. И так, на уроке мы с вами повторили единицы времени и соотношение между ними.

Что изменилось за этот урок в вашей жизни? (Вы стали старше на 40 минут).

Время необратимо, его нельзя вернуть. Нельзя дважды прожить один и тот же час. Время не на миг не останавливается. Поэтому старайтесь учиться, работать не теряя ни одной секунды, минуты. А тем более годы…

Заключение. А. Пугачева  песня -  «Старинные часы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проведения дистанционных уроков для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В материале проведен анализ дистанционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, выявлены особенности, достоинства и недостатки.Обобщение опыта....

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ РЕСУРСОВ

В статье объясняется,как важно для детей с ОВЗ дистанционное обучение.Сколько для них открывается возможностей!...

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ РЕСУРСОВ

В статье объясняется,как важно дистанционное обучение в жизни детей с ОВЗ...

Конспект урока для детей с ограниченными возможностями в рамках программы дистанционного обучения.

Урок по геометрии «Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра», 11 класс, для ученика надомного обучения. Урок проводится дистанционно с использованием компьютера, подключенного к сети Интернет и ...

Возможна ли организация проектной деятельности на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?

Проектная деятельность на уроках СБО с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Статья на тему: Формирование познавательной активности на уроках у детей с ограниченными возможностями здоровья

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХУ ДЕТЕЙ С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ...

Сообщение на ШМО учителей начальных классов с использованием мультимедийного сопровождения на тему: «Нейропсихологический подход как система комплексного развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Основная общеобразовательная школа №7,осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»г. Серги...