Урок для детей с ограниченными возможностями и отсутствием доступа к мультимедийным установкам и ПК.
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему
Урок в пятом классе - поторение единиц времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_detey_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок для детей с ограниченными возможностями (отсутствие доступа к мультимедийной установке и ПК).
Тема: Единицы времени
Цель: 1. Повторение единицы времени, действия сложения и вычитания.
2. Воспитать бережное отношение к времени. Показать, что время быстротечно, нельзя вернуть (необратимо), нельзя остановить.
Оформление: часы механические, песочные, модель часов, песня А. Пугачевой «Старинные часы».
I. Организационный момент
II. Объявление темы урока
III. Устный счет: (повторение единиц времени)
- Я – Минутка, Я – Минутка
Рассердилась не на шутку,
Что теряете меня
Вы давно, день ото дня!
Вы теперь все в пятом классе
Саши, Ани, Миши, Насти
Я хочу у вас узнать
Если минуту лишь вы проспали
Сколько секунд вы потеряли? (60 сек.)
Шестьдесят на всех сейчас,
Значит, получился (Час)
- Стрелки бегают по кругу,
В салочки играют
Маленькую стрелочку, большая догоняет
Два ведь круга пробежала
Извертелась уж вся
А прошло лишь (2 часа)
Стрелка меньшая солидна,
С ней плохие шутки
Только дважды круг пройдет
Пробежали (Сутки).
Сколько в сутках у нас часов?
Отвечай скорее дружок. (24 часа)
- Если месяц зря пройдет,
Тут уж не до шуток
Очень хочется узнать
Сколько это суток? (30,31,28 или 29).
- Идем всегда мы чередой,
Друг друга мы сменяем
То поливам вас дождем,
То в речке всех купаем
И заморозить можем вас
Скажите сколько же нас? (12 месяцев).
- Двенадцать месяцев пройдет
И, значит, проживем (Год).
- Вот так, за часом час летит,
За годом год бежит
Пройдет сто лет
Прожил сто лет,
А это, значит (Век)
4. Мы с вами повторили единицы времени. Повторим соотношение между единицами времени.
1 мин. = 60 сек.
1 час = 60 мин.
Выразите:
а) в секундах
1 минута = (60 секунд)
1 минута 25 сек = (85 секунд)
15 минут = (900 секунд)
Какую часть часа составляют 15 минут?
б) в минутах
1 час 25 мин = (85минут)
10 часов = (600 минут)
в) сравните
5 секунд (<) 5 минут
300 секунд (=) 5 минут
1 час (<) 100 минут
Задача. 2-й урок начинается в 13 ч. 40 мин. Продолжительность урока 40 мин., перемена 20 мин. Когда начнется 3-й урок? (Через 1 час).
Задача. Сколько лет назад мы вступили в 21 век? (12 лет, с 2001 года).
Задание. Напишите, через запятую ответы на вопросы:
1. Ты родился в …. году.
2. Тебе …. лет.
3. Мы живем в …. веке.
4. Сейчас идет…. год.
(Проверить у двоих, троих человек).
5. Выполнить действия
3 часа 18 минут + 5 часов 42 минуты = (8 часов 60 минут = 1 час).
8 минут 20 секунд – 4 минут 50 секунд = 7 минут 80 секунд – 4 минуты 50 секунд = (3минуты 30 секунд).
Вопрос. Какой самый короткий месяц в году? (Февраль).
Оказывается, в 1918 году в феврале было всего (13) дней. Почему?
До 1582 г. все страны Европы жили по Юлианскому календарю, который просуществовал более 1600 лет.
В 1582 г. папа Римский издал указ: после четверга 4 октября пропустить 10 дней и сразу считать пятницу 15 октября, а в будущем соблюдать правило високосного года. Это надо было сделать потому, что сутки делаться не на 24 часа, а немного больше. И если бы в 1582 г. не была сделана эта реформа, то…
Но России, церковь отклонила эту реформу и только в 1918 году у нас был введен новый стиль. Потому в 1918 г. после 31 января сразу следовало 14 февраля т.е. в феврале было всего 13 дней.
Итог. И так, на уроке мы с вами повторили единицы времени и соотношение между ними.
Что изменилось за этот урок в вашей жизни? (Вы стали старше на 40 минут).
Время необратимо, его нельзя вернуть. Нельзя дважды прожить один и тот же час. Время не на миг не останавливается. Поэтому старайтесь учиться, работать не теряя ни одной секунды, минуты. А тем более годы…
Заключение. А. Пугачева песня - «Старинные часы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности проведения дистанционных уроков для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В материале проведен анализ дистанционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, выявлены особенности, достоинства и недостатки.Обобщение опыта....
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ РЕСУРСОВ
В статье объясняется,как важно для детей с ОВЗ дистанционное обучение.Сколько для них открывается возможностей!...
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ РЕСУРСОВ
В статье объясняется,как важно дистанционное обучение в жизни детей с ОВЗ...
Конспект урока для детей с ограниченными возможностями в рамках программы дистанционного обучения.
Урок по геометрии «Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра», 11 класс, для ученика надомного обучения. Урок проводится дистанционно с использованием компьютера, подключенного к сети Интернет и ...
Возможна ли организация проектной деятельности на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?
Проектная деятельность на уроках СБО с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Статья на тему: Формирование познавательной активности на уроках у детей с ограниченными возможностями здоровья
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХУ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ...
Сообщение на ШМО учителей начальных классов с использованием мультимедийного сопровождения на тему: «Нейропсихологический подход как система комплексного развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №7,осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»г. Серги...