Использование метода кейсов на уроках для детей с ОВЗ
презентация к уроку на тему
Презентация содержит: Требования к кейс-технологии, этапы создания кейса,преимущества этого метода , его отличительные черты, мониторинг результативности,выявленные трудности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Новый ФСО ориентирован на результат обучения Результатом обучения являются ключевые компетенции учащихся Для достижения наивысших результатов необходимы нетрадиционные технологии и интерактивные методы Один из таких методов-метод кейса
Обучение на основе кейс- метода это целенаправленный процесс, построенный на всестороннем анализе представленных ситуаций, обсуждения во время открытых дискуссий проблем, обозначенных в кейсах выработке навыков принятия решений. Отличительная черта метода- создание проблемной ситуации из реальной жизни Кейсы могут использоваться как в процессе обучения так и в процессе контроля знаний.
Проблема и цель проекта Отсутствие в рамках применения компетентностно -ориентированного подхода использования высокоэффективного метода кейсов. Недостаточная компетентность педагога в использовании метода кейса Цель: Повысить профессиональную компетентность через использование кейс- технологии с учащимися с ДЦП старшего звена
Самоанализ, рефлексия педагогической деятельности До использования метода кейса После использования метода кейса Отношение учителя к традиционной структуре урока Изменение организации работы Нарушение существующего порядка Недостаточное использование материально-технической базы Слабая профессиональная и личная готовность преподавателя Потеря системности в обучении Увеличение трудозатрат Недоверие к учащимся (учащийся не готов к самостоятельной работе) Опасность снижения качества образования Повышение эффективности обучения Увеличение свободы в организации учебного процесса Обмен информацией на разных уровнях Увеличение гибкости в организации учебного процесса
Мониторинг результативности работы с детьми «-» кейс-метода для учащегося «+» кейс-метода для учащегося Психологическая неготовность учащегося Некачественное освоение материала Освоение технологий организации самостоятельной работы Творческое развитие учащегося Возможность оформления собственной позиции по отношению к разной информации (не будет навязываться чужая точка зрения)
Выявление трудностей в профессиональной деятельности учащийся преподаватель Обучить самостоятельной работе с информацией Обучить учащегося организации собственной деятельности Создать соответствующие условия для самостоятельной работы учащихся Создать условия для развития внешней и внутренней мотивации учащегося к увеличению самостоятельной работы Организовать психолого-педагогическую поддержку преподавателей на этапе внедрения метода кейса Создать условия для развития внешней и внутренней мотивации преподавателя к переходу к новой системе работы Подготовить преподавателей к «самостоятельности» учащихся Ввести новые требования к педагогическому составу Разработать механизм способствующий сохранению качества знаний в переходный период Создать дифференцированную систему для внедрения метода кейса
Направления саморазвития Диагностический этап (сентябрь-октябрь 2011) Изучение технологии кейса (ноябрь-май 2012) Этап внедрения технологии кейса (сентябрь- март 2013) Рефлексивный этап (апрель-май 2013)
Информационное развитие Буравой , М. Углубленное с asestudy : между позитивизмом и постмодернизмом / М.Буравой // Рубеж.- 1997 - № 10 – 11. Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс – стадии / под ред Г.Н. Прозументовой .- Томск, 2003. Козина, И. Особенности стратегии case-study при изучении производственных отношений на промышленных предприятиях России / И.Козина //Социология: методология, методы, математические модели. - 1995.- N5-6.- С.65-90. Козина, И. Casestudy : некоторые методические проблемы /И.Козина // Рубеж.- 1997.- № 10-11.- С. 177-189. Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия / Е.И.Михайлова / Маркетинг.- 1999.- №1. Переход к Открытому образовательному пространству. Часть 1. Феноменология образовательных инноваций. Коллективная монография./ под ред Г.Н. Прозументовой . - Томск, Изд-во Том. Ун-та ,2005. Рейнгольд , Л.В. За пределами CASE — технологий / Л.В.Рейнгольд // Компьютерра .- , 2000. - №13-15. Смолянинова, О.Г. Информационные технологии и методика С aseStudy в профессиональном обучении студентов педагогического вуза: Труды II Всероссийской научно-методической конференции "Образование XXI века: инновационные технологии диагностика и управление в целях информатизации и гуманизации ", Красноярск, май 2000 г. / О.Г.Смолянинова. - Красноярск, 2000. Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода CaseStudy // Инновации в российском образовании: сб.- М.: ВПО, 2000. Ситуационный анализ, или анатомия Кейс-метода / под ред .Ю.П. Сурмина – Киев: Центр инноваций и развития, 2002. 11. Вылегжанина И.В. Организация и апробация дистанционного обучения и дистанционной поддержки образовательного процесса в образовательном учреждении // Научно-методический журнал «Образование в Кировской области» Киров, КИПК и ПРО, №4, 2007. 12. Пажитнева Е.В. Кейс-технологии для развития одарённости // Химия в школе. – 2008, № 4. 13. Паринов С.И. К теории сетевой экономики. – Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2002. 14. Русских Г.А. Дидактические основы современного урока: Учебно-практическое пособие. – М., Ладога-100, 2001. 15. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. 16. Третьяков П.И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента. – М.: Новая школа, 1997. http://writing.colostate.edu/references/research/casestudy/index.cfm http://www.ed.asu.edu/edrev/reviews/rev24.htm http://www.casemethod.ru
О КЕЙС МЕТОДЕ Кейс-метод начал применяться в начале XX в. Кейс- не просто правдивое описание событий, а информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Метод провоцирует дискуссию, моделирует реальную проблему.
Требования к кейс- методу: - соответствовать чётко поставленной цели; - иметь соответствующий уровень трудности; - иллюстрировать аспекты реальной жизни; - не устаревать слишком быстро; - иметь национальную окраску - иллюстрировать типичные ситуации; - развивать аналитическое мышление; - провоцировать дискуссию.
Создание нового кейса состоит из пяти этапов: Поиск источника кейса. Сбор данных для кейса. Макетирование содержания кейса. Апробация кейса в аудитории. Жизненный цикл кейса.
Преимущества применения кейс- метода в преподавании: демонстрирует академическую теорию с точки зрения реальных событий; мотивирует учащегося на изучение предмета; способствует активному усвоению знаний и навыков сбора, обработки и анализа информации. Формируется при обучении кейс- метода:
Кейс – метод как педагогическая технология Формируется при обучении кейс- метода: Аналитические навыки. Умения отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию и уметь восстанавливать их. Практические навыки. Использование на практике академических теории, методов и принципов. Творческие навыки. Одной логикой, как правило, кейс- ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путём.
Кейс – метод как педагогическая технология Коммуникативные навыки. Умение вести дискуссию, убеждать окружающих.Использовать наглядный материал и другие медиа - средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий убедительный отчёт. Социальные навыки. Оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение и т д. Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирование социальных навыков их решения .
Кейс – метод как педагогическая технология К задачам формирования навыков можно отнести: - принятие нужного решения в кейсе. - способность мыслить логически, ясно и последовательно. - умение предоставить анализ в убедительной и обоснованной форме. - уметь выделять и оценивать основные вопросы, относящиеся к кейсу.
Кейс – метод как педагогическая технология демонстрация готовности и способности применять аналитическое мышление и количественный анализ, когда необходимо. Согласованная, последовательная, в основном разумная аргументация, которая игнорирует основные инструменты количественного анализа управленческой ситуации, недостаточна. - умение выходить за рамки конкретной ситуации, рассматривая перспективы и показывая свою компетентность. - способность использовать имеющиеся в распоряжении данные, чтобы разработать подробный и обоснованный план действий или провести тщательный анализ ситуации.
Примеры возможных образовательных целей кейсового метода: - приобретать знания; - развивать общее представления; - понимать мотивы; - приобретать навыки анализировать сложные и неструктурированные проблемы; - приобретать навыки разработки действий и их осуществления; - расти в умении слушать; - расти в умении налаживать надёжные связи; - развивать определённые отношения; - ответственность за свои решения и результаты; - скептицизм
Кейс – метод как педагогическая технология Роль преподавателя при проведении занятий : - представление кейса ; - индивидуальное изучение кейса каждым членом группы - разработка вариантов индивидуальных решений -обсуждение вариантов индивидуальных решений в каждой подгруппе ; -подготовка к обсуждению и дискуссия . Роль преподавателя носит инновационный характер это роль наблюдателя , но с активной позицией , т е управлять опосредовано .
Предполагаемые результаты У учащихся сформируются: - инициатива; - набор норм – моральных; общественных ; - развивать суждение и здравый смысл; - предвидеть значение, результаты; - рассматривать ситуацию в долгосрочной перспективе; - обобщать – от конкретных деталей к осознанию перспектив и разработке успешных концепций ; Ключевые компетенции: работы в команде, с информацией, коммуникативные.
Ожидаемые результаты познавательного обучения, которое имеет место в процессе кейс – метода, можно подразделить на шесть основных групп учебных целей . Оценка: сформировать критерии, разобраться в вопросе, обнаружить ошибки, оценить, принять решение . Синтез: получить неизвестные ранее сведения (требуют оригинальности и творческого подхода) Анализ: определить составные элементы, каким образом они расположены и связаны между собой.
Применение: применять знания для решения ровых задач в новых ситуациях, когда не определены указания и методы решения . Понимание: приводить информацию в более значимую форму, пересказывать, объяснять, предполагать, делать выводы, экстраполировать, когда говорят это сделать (низший уровень понимания ) Знания: излагать термины, определённые данные, категории, способы действий ( не требует никаких признаков понимания , учащейся репродуцирует те сведения, которые он изучал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-341024-1396255654.jpg)
«Формирование семейных ценностей у детей и родителей посредством использования метода активного обучения в системе ДОД»
Тренинг «Традиции моей семьи»Цель: Создать условия для осознания ценности семьи, и семейных традиций, объединяющих родных и близких.Задачи: - способствовать укреплению взаимоотношений учащи...
«Использование методов театральной педагогики в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Мастер-класс: «Где обедал воробей?»Объединение: студия раннего эстетического развития «Куклята»Возраст: 4 года.Количество: 8 человек.Цель занятия: формирование музыкальности и речевой активности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/15/picture-802267-1468588537.jpg)
«Возможность использования метода проектов в обучении детей с множественными нарушениями»
В статье представлен опыт работы по проектной деятельности с детьми младшего школьного возраста С ТМНР. Материалы представлены в формате презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/06/picture-465163-1502028402.jpg)
Сообщение «Использование игровых приемов по предметно-практической деятельности на занятиях для детей с ТМН с использованием методов альтернативной коммуникации»
«Использование игровых приемов по предметно-практической деятельности на занятиях для детей с ТМН с использованием методов альтернативной коммуникации»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/20/picture-1050312-1534722011.jpg)
Использование сказкотерапии как метода для формирования готовности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к проживанию в семье.
Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений, интеграции личности, формирования навыков...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/24/picture-1271999-1600977737.jpg)
Программа по выявлению способностей детей на уроках сельскохозяйственного труда путём использования метода проектов
Программа по выявлению способностей детей на уроках сельскохозяйственного труда путём использования метода проектов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/06/picture-1140575-1557155964.jpg)
Использование ИКТ на уроках истории и обществознания в обучении детей с нарушением зрения как инновационный метод обучения.
Информатизация образования открывает нам педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновац...