Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Данный конспект предназначен для учителей русского языка и литературы. Он может быть использован при подготовке к уроку русского языка в 8 классе по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения". В конспекте представлены различные виды упражнений по закреплению умений находить обобщающие слова при однородных членах предложения и правильно ставить знаки препинания при них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_8_klasse.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения»
Тема урока: Обобщающие слова при однородных членах предложения
Тип урока: Урок закрепления изученного
Цели урока:
образовательные: систематизировать знания обучающихся об однородных членах, обобщающих словах при них;
развивающие: развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, речь, коммуникативные умения и навыки, отрабатывать навыки в построении схем, постановки знаков препинания;
воспитательные: воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, любовь к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер и проектор, доска, учебники « Русский язык. Практика 8 класс под ред. Ю.С.Пичугова .-М: Дрофа, 2023 г.», раздаточные карточки, «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова.
Тема урока: Обобщающие слова при однородных членах предложения
Тип урока: Урок закрепления изученного
Основная цель урока - сформировать умения и навыки постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения .
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование прочных знаний об обобщающих словах при однородных членах.
- формирование умения правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах.
- формирование умений составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.
Метапредметные:
- умение находить обобщающие слова в тексте и употреблять их в своей речи;
- умение самостоятельно определять тему и цель своей работы;
- умение оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов.
Личностные:
- создание условий для развития эстетического вкуса, повышения культурного уровня через обращение к произведениям изобразительного искусства.
ОБОРУДОВАНИЕ. Компьютер и проектор, доска, учебники « Русский язык. Практика 8 класс под ред. Ю.С.Пичугова .-М: Дрофа, 2017г.», раздаточные карточки, «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова.
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности.
Улыбайся
Улыбайся солнцу, улыбайся песне!
Улыбайся также радости друзей.
Уж тогда и жизнь покажется чудесней
При любом ненастье, при любой грозе.
- Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас сегодня на уроке.
Я начала наш урок с этого замечательного четверостишия, потому что хочу, чтобы вы тоже улыбнулись себе, друг другу, пожелали хорошего доброго и удачного дня.
2. Актуализация знаний.
- Прочитайте слова (слайд)
(растения, животные, одуванчик, насекомые)
- Какое слово лишнее? Почему?
- Что вы знаете об обобщающих словах?
3. Постановка учебной задачи.
О чем мы будем вести разговор на уроке? Сформулируем тему урока.
- Давайте определим цели урока.
- Цель нашего урока систематизировать знания об однородных членах предложения, обобщающих словах при них, отработать навыки в построении схем, постановки знаков препинания; расширить знания по теме.
4.Организация наблюдения над материалом.
- Теперь посмотрим обобщающие слова в предложении
- Хотите ли вы вырасти красивой?
- Как это, по-вашему, быть красивой?
- А вот как о человеческой красоте говорит Чехов:(слайд)
В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
- Дайте полную характеристику предложению (повествовательное. невосклицательное, простое, двусоставное,распространенное, Полное, осложнено однородными подлежащими с обобщающим словом)
-Постройте схему.
- Сделайте вывод о функции обобщающего слова
( предложение приобретает логическую завершенность)
- Согласны ли вы с Чеховым?
- Как сделать красивым лицо? Одежду? Душу? Мысли?
- Что может помочь в этом человеку?
- Да искусство имеет огромное влияние на человека. Художник Ф. Васильев сказал однажды: «Если написать картину, состоящую из одного голубого воздуха и гор и без единого облачка и передать это так, как в природе, то, я уверен, преступный замысел человека, смотрящего на эту картину, полную благодати и чистоты, будет отложен».
5.Закрепление с проговариванием во внешней речи.
1)Работа с картиной Ф. Васильева «Мокрый луг» (слайд)
- Составить рассказ, включая предложения с обобщающими словами при однородных членах предложения.
2) Работа с текстом (классу раздаются карточки с текстом и заданиями)
- Каков стиль текста?
- В каких ключевых фразах выражена главная мысль?
- Подберите свой заголовок.
- Какой эпитет кажется вам самым необычным?
- В каком слове безударная гласная может «спровоцировать» ошибку?
- Написание какого слова вам непонятно? Разберите его по составу,
обратитесь за помощью к учебнику, словарю, учителю.
- Значение какого слова Вам необходимо уточнить в словаре?
- Какие выразительные средства встречаются в тексте?
6.Самостоятельная работа.
Дописать предложения, расставить знаки препинания, подчеркнуть обобщающие слова и однородные члены предложения.
7.Контроль за усвоением знаний. Тест с самопроверкой (слайд)
8.Рефлексия учебной деятельности. (слайд)
-Я научился…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мои ощущения…
9.Домашнее задание. (на выбор)
1.Выписать примеры предложений с обобщающими словами из произведений художественной литературы.
2.Упр.272
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме Смысловые знаки в ряду однородных членов предложения
Конспект урока русского языка по теме Смысловые знаки в ряду однородных членов предложения. Урок для 7 класса по учебнику И.В. Барановой...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Конспект урока Русский язык 5 класс "Морфемный разбор слова"
Конспект урока Русский язык 5 класс "Морфемный разбор слова" по ФГОС...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Открытый урок русского языка в 8 кл."Обобщающие слова при однородных членах предложения" К уроку были подготовлены иллюстрации и презентация.
Изучая правила пунктуации, учащиеся знакомятся с музеями мира,с предметами быта крестьян, с образцами вышивки,с высказываниями А.П.Чехова и художника Ф.Васильева о воздействии красоты на человека....
План-конспект урока русского языка (7 класс) на тему:" Причастный оборот.Определяемое слово и зависимое слово"
Конспект урока разработан в соотвествии с требованиями ФГОС.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели как деятельность учеников.Метапредметные:М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицирова...
Конспект урока русского языка 8 класс " Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание"
Конспект урока " Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание".Урок изучения нового материала. Используется технология критического мышления через чтение и письмо...