План-конспект урока русского языка (7 класс) на тему:" Причастный оборот.Определяемое слово и зависимое слово"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Конспект урока разработан в соотвествии с требованиями ФГОС.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели как деятельность учеников.
Метапредметные:
М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы, перерабатывать и преобразовывать информацию
из одной формы в другую (ключевые слова, алгоритм, схема), пользоваться навыками аудирования.
М/к: строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле, правильно и логично излагать свою точку зрения,
выступать с сообщениями перед коллективом сверстников, вступать в диалог.
Предметные:
ЛР: распознавать причастный оборот, анализировать синтаксические связи между определяемым словом и причастным оборотом,
внутри причастного оборота (согласование, управление).
ЛР: конструировать предложения с причастным оборотом, правильно употреблять причастный оборот в речи (согласовывать с
определяемым словом).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prich.obor_._konsp._uroka.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Причастный оборот. Определяемое и зависимое слово.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели как деятельность учеников.
Метапредметные:
М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы, перерабатывать и преобразовывать информацию
из одной формы в другую (ключевые слова, алгоритм, схема), пользоваться навыками аудирования.
М/к: строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле, правильно и логично излагать свою точку зрения,
выступать с сообщениями перед коллективом сверстников, вступать в диалог.
Предметные:
ЛР: распознавать причастный оборот, анализировать синтаксические связи между определяемым словом и причастным оборотом,
внутри причастного оборота (согласование, управление).
ЛР: конструировать предложения с причастным оборотом, правильно употреблять причастный оборот в речи (согласовывать с
определяемым словом).
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Языковая разминка. | Произвести синтаксический разбор данного предложения: Помню тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок. – Подчеркните орфограммы в словах . Какие это виды орфограмм? – Назовите прилагательные, укажите их разряд. – Назовите причастие. К какому слову оно относится? – Укажите признаки глагола и прилагательного у этого причастия. | Познавательные УУД 1. Владеть разными видами чтения (изучающим, выборочным, рефлексивным). 2. Анализировать, сравнивать, строить рассуждения, делать выводы. |
III. Проверка домашнего задания. | Ученики анализируют текст домашнего упражнения № 85(задание 2): -К какому стилю речи относится данный текст? -Какие признаки научного стиля вы увидели в тексте? Учащиеся называют эти признаки. Взаимопроверка домашнего задания:упражнение№85(1задание) Ученики проверяют друг у друга , насколько верно выделены суффиксы причастий в предложениях. (Выборочно учитель производит опрос анализа по группам) | Коммуникативные УУД 1. Слушать и слышать других, быть готовым утверждать или корректировать свою точку зрения. 2. Соблюдая языковые нормы, правильно употреблять слова в практике речевого общения, 3. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. ТОУУ |
IV. Постановка проблемы урока. | Определяем проблему урока. Работа над опорным материалом на странице учебника 35. Ученики сравнивают словосочетания, устанавливают зависимость между причастием и существительным, формулируют основной вопрос (проблему) урока и сравнивают с формулировкой в конце учебника. | Регулятивные УУД 1. Правильно и логично высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать задачи урока. |
V. Открытие новых знаний. | 1. Упр. 89 – наблюдение над графическими обозначениями связи причастия с именами существительными. Распространите словосочетания и составьте предложения : работающий мастер , сделанный на заводе (1.Мастер, работающий на заводе. 2. Сделанный на заводе холодильник.) -Найти в предложениях то существительное, от которого зависит причастие(в первом предложении: мастер(какой ?) работающий; во втором предложении :холодильник (какой?) сделанный – Найти в предложениях то причастие, которое выступает в роли главного слова (в первом предложении: работающий (где?) на заводе; (во втором предложении: сделанный( где?)на заводе) – Назовите зависимые от причастия слова в первом предложении, во втором предложении Далее работа по вопросам к упражнению в учебнике. Формулирование первого предварительного вывода. Учитель сообщает, что в первом и во втором предложениях смысловой отрезок называется причастным оборотом. 2. Упр. 90 – Подобрать к причастию зависимые слова из материала для справок. – Следите за порядком слов в оборотах: место зависимого слова : до или после причастия- - Задайте вопрос к каждой части. – Как вы поняли, что такое определяемое слово? (К которому относится причастие, главное для него.) – А может ли зависимое слово быть именем существительным? –Обозначим графически причастные обороты. 3. Упр. 91– проверка понимания. Ученики самостоятельно составляют предложения с причастным оборотом , используя в роли зависимых слов материал для справок. -Как найти причастный оборот в предложении? -Каковы условия его выделения на письме?
4. Упр. 92 – наблюдение над характером связи в словосочетаниях, где причастие является зависимым словом и где главным, выявление известного (вид связи – согласование) и нового, установление признаков этого нового, формулирование второго вывода. 5.Наблюдение за интонацией предложений , где есть причастные обороты (упр. 92). – Можно ли полагаться на интонацию при постановке знаков препинания в предложениях с причастными оборотами? – В каких случаях запятые на письме соответствуют паузам в устной речи? | Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. 2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 1. Владеть разными видами чтения (изучающим, выборочным, рефлексивным). 2. Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы. 3. Адекватно понимать информацию, преобразовывать её и передавать в других формах (схема, ключевые слова). Коммуникативные УУД: 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
VI. Развитие учебно-языковых и правописных умений. | Упр. 94 – развивается умение конструировать предложения с причастными оборотами. -Измените место причастного оборота в предложениях( поставьте его после определяемого слова, следя за порядком слов в предложении), графически обозначьте причастный оборот и определяемое слово - Есть ли разница в интонации и пунктуации? Упр. 95– развивается умение конструировать предложения с причастными оборотами, графически обозначать причастный оборот и определяемое слово. Выполняется в парах. Проверка коллективная. . | Познавательные УУД 1. Воспринимать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать их в процессе учебной деятельности. 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы. |
VII. Итог урока. | «Логические цепочки» -Закончите предложение, пользуясь полученными знаниями. 1. Причастный оборот-это( причастие с зависимым словом) 2.Причастный оборот выделяется запятыми, если ( стоит после определяемого слова) 3.Если причастный оборот стоит перед определяемым слово, то ( запятыми не выделяется) -Рефлексию по «Методике незаконченных предложений» :
| Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Определять успешность своей работы на уроке, места затруднения. 3.Осознать, что нового узнали, чему научились на уроке, проговаривая вслух. ТОУУ |
VIII. Домашнее задание. | Упр. 99,100. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка 8 класс "Интонация, логическое ударение"
Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
ФГОС Презентация и конспект к уроку русского языка (2 класс). Тема: "Формирование навыка правописания сложных слов"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
План-конспект урока русского язык, 8 класс
Урок русского языка в 8 классе с использованием сингапурских структур...
Открытый урок по русскому языку 7 класс на тему: "Причастный оборот. Обособление причастного оборота"
quot;Причастный оборот. Обособление причастного оборота"...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только ч...
План-конспект урока русского языка. 5 класс. Простое и сложное предложение
Урок-объяснение нового материала....