Рабочая программа элективного курса «Пишу правильно, грамотно»
рабочая программа по русскому языку (5, 6, 7 класс)
Рабочая программа учебного курса «Пишу правильно, грамотно» на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также на основе федеральной рабочей программы воспитания. Реализуется 3 года с 5 по 7 класс. Рабочая программа разработана группой учителей в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителем в школе по определенному учебному курсу. Рабочая программа учебного предмета является частью ООП ООО, определяющей: содержание; планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные); тематическое планирование с учетом возможности использования ЭОР/ЦОР Данная программа предусматривает изучение учебного курса в объёме 51 час за три года обучения: из расчёта в 5 кл. – 17 ч., в 6 классе – 17 ч., в 7 классе – 17 ч. Периодичность и формы текущего контроля: текущий контроль осуществляется регулярно и для его проведения используются следующие формы: типовые занятия (объяснения и практические работы), групповые исследования, творческие работы. При изучении курса оценки не выставляются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа элективного курса
«Пишу правильно, грамотно»,5 - 7 класс
1.Планируемые результаты освоения курса
Личностные:
-Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
-Умение отстаивать свое мнение
-Умение соотносить цели и результат
-Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
-Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
-Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.
-высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Метапредметные результаты
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы. Предметные результаты Обучающийся научится:
- Находить в словах изученные в орфограммы
- находить орфографические ошибки и исправлять их.
- Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6
классе.
- Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов
- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написаниеморфем) и с этой позиции анализировать написание морфем
- владеть приемом поморфемного письма.
- разрешать орфографические затруднения с помощью словаря;
- анализировать и исправлять речевые ошибки (оп теме занятия);
- проводить этимологический анализ слов с помощью словарей;
- определять принцип написания отдельных частей речи (существительных, прилагательных, наречий и т. д
- составлять свои задания по темам курса;
Содержание тем учебного курса
- класс
Правописание корней. Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на
-з,-с.
Правописание гласных в корне слов. Безударная гласная, проверяемая и
непроверяемая ударением. Правописание согласных в корне слов. Сомнительная согласная; непроизносимая согласная; удвоенная согласная в корне. Особые случаи написания согласных.
Правописание суффиксов. Правописание суффиксов существительных, прилагательных,глаголов.
Правописание окончаний. Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных.
Правописание личных окончаний глаголов.
Употребление букв ё(е) – о после шипящих и ц. употребление ь и ъ. Слитные, раздельныеи дефисные написания.
Употребление ь после шипящих в корне слова. Ь для обозначения мягкости согласного.
Разделительный ь и ъ.
Употребление сложных слов в научном и официально-деловом стилях. Прописные буквы в собственных именах.
класс
Правописание корней.
Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на -з,-с. Приставки пре-, при-. Употребление слов с иноязычными приставками.
Правописание гласных в корне слов. Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая ударением. Правописание согласных в корне слов. Сомнительная согласная; непроизносимая согласная; удвоенная согласная в корне. Особые случаи написания согласных.
Ы и И после приставок, о и е после шипящих в корне, ы, и после ц. Слитное и раздельноенаписание не с различными частями речи.
класс
Правописание суффиксов. Правописание суффиксов существительных, прилагательных,глаголов.
Н и нн в суффиксах прилагательных и существительных.
Правописание о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных,прилагательных.
Анализ и исправление ошибок, связанных с употреблением существительных, прилагательных в речи.
Правописание окончаний. Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных.
Правописание личных окончаний глаголов.
Употребление букв ё(е) – о после шипящих и ц. употребление ь и ъ. Слитные, раздельныеи дефисные написания.
Чередование гласных о-а, е-и. Употребление ь и ъ
Употребление ь после шипящих в корне слова. Ь для обозначения мягкости согласного.
Разделительный ь и ъ.
Употребление ь в числительных.
-тся и –ться в глаголах.
Правописание ъ в иноязычных словах; в сложных словах, первую часть которых образуютчислительные (типа: адъютант, двухъярусный). Правописание сложных слов.
Написание сложных слов с соединительной гласной и без неё. Употребление сложных слов в научном и официально-деловом стилях.
Дефисное написание сложных существительных, прилагательных. Употребление прописных букв.
Прописные буквы в собственных именах.
Тематическое планирование курса
5 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | ЭОРЫ | ||
1 | Введение | 3 | https://www.youtube.com/watch?v=mxVEH0A1Gg0 | ||
2 | Правописание корней | 6 | https://www.youtube.com/watch?v=NLBmDp22Vqw | ||
3 | Правописание приставок | 4 | |||
4 | Правописание окончаний | 2 | https://www.youtube.com/watch?v=yjARxGpP6HI | ||
5 | Орфограммы в разных частях речи | 2 | https://www.youtube.com/watch?v=bacZEVLvLJk | ||
ИТОГО | 17 |
Класс
№ п/п | Программный материал | Кол-во часов | ЭОРЫ |
1 | Введение | 4 | https://www.youtube.com/watch?v=mxVEH0A1Gg0 |
2 | Правописание корней | 6 | https://yandex.ru/video/preview/18245086491579359421 |
3 | Правописание приставок | 7 | https://yandex.ru/video/preview/17754942595021691150 |
ИТОГО | 17 |
- класс
№ п/п | Программный материал | Кол-во часов | |
1 | Введение. Орфограммы в разных частях речи | 1 | https://yandex.ru/video/preview/14256963642887569235 |
2 | Правописание суффиксов | 4 | https://yandex.ru/video/preview/7866234406139559044 |
3 | Правописание окончаний | 3 | https://yandex.ru/video/preview/18301451551397699314 |
4 | Орфограммы в разных частях речи | 8 | https://yandex.ru/video/preview/14256963642887569235 |
ИТОГО | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-81216-1590428878.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Основы финансовой грамотности"
Программа элективного курса «Основы финансовой грамотности» для учащихся 10-11классов для создания развивающего пространства, способствующего формированию универсальных учебных действий шк...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-105264-1387781107.jpg)
Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"
Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Основы финансовой грамотности"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1185949-1573329489.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» (10класс)
Программа элективного курса «Основы финансовой грамотности»для учащихся 10-х классов для создания развивающего пространства, способствующего формированию универсальных учебных действий шко...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/15/picture-1199364-1576399847.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Основы финансовой грамотности"
Рабочая программа элективного курса «Основы финансовой грамотности» составлена для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов в соответствии и на основе ФГОС, авторской программы Лавреновой Е., ...
Программа элективного курса "Пишем правильно"
Программа элективного курса по русскому языку "Пишем правильно"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/26/picture-808662-1472217100.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Совершенствование языковой грамотности учащихся" (10 класс)
Рабочая программа элективного курса "Совершенствование языковой грамотности учащихся" (10 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-665018-1442506560.jpg)
Рабочая программа элективного курса Основы финансовой грамотности
Рабочая программа элективного курса для 10 класса Основы финансовой грамогтности...