Анализ ОГЭ 2023 год
материал по русскому языку (9 класс)
Анализ ОГЭ по русскому языку за 2023 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_oge_po_rus.yaz_2023_g.docx | 34.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка ОГЭ по русскому языку в 9 классе 2023 г.
Всего в ОГЭ – 2023 г. по русскому языку приняли участие 12 учащихся:
Количество учащихся, получивших следующие оценки:
«5» - 10
«4» - 2
«3» - 0
«2» - 0
Успеваемость – 100 %
Качество знаний – 100 %
Обученность – 94,00 %
Средний балл – 4,83
Анализ изложения (часть 1)
Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % | |
К1 | Содержание изложения | |||
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы | 2 | 12 | 100 | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему | 1 | - | - | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы | 0 | - | - | |
К2 | Сжатие исходного текста | |||
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста | 3 | 10 | 83 | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста | 2 | 2 | 16 | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста | 1 | - | - | |
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста | 0 | - | - | |
К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | 8 | 66,6 | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | 4 | 33,33 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 |
Первый критерий (ИК1) показал, что обучающиеся передают основное содержание прослушанного текста, отразив все микротемы (100%).
В целом обучающиеся смогли применить приёмы компрессии текста (ИК2), использовав их на протяжении всего изложения (83%); 16% обучающихся применили 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста; Случаев неиспользования приемов компрессии не наблюдалось.
ИК3. В некоторых работах абзацное членение текста было нарушено (33,33%).
Анализ части 2 (тест)
№ зад. | Формулировка задания | Выполнили | Не выполнили | ||
Кол-во | % | Кол-во | % | ||
2 | Синтаксический анализ (предложение) | 12 | 100 | ||
3 | Пунктуационный анализ | 12 | 100 | ||
4 | Синтаксический анализ (словосочетание) | 10 | 83 | 2 | 16 |
5 | Орфографический анализ | 10 | 83 | 2 | 16 |
6 | Анализ содержания текста | 12 | 100 | ||
7 | Анализ средств выразительности | 12 | 100 | ||
8 | Лексический анализ | 12 | 100 |
Анализ показывает, что трудности в выполнении заданий вызвали у обучающихся следующие задания:
- Синтаксический анализ (задание 4)
- Орфографический анализ (задание 5)
Анализ сочинения-рассуждения (часть 3)
Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % | |
К1 | Толкование значения слова | |||
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его | 2 | 12 | 100 | |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его | 1 | |||
Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует | 0 | - | - | |
К2 | Наличие примеров-аргументов | |||
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста | 3 | 12 | 100 | |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста | ||||
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта | ||||
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента | 0 | - | - | |
К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | 9 | 75 | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | 2 | 16 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | 1 | 8 | |
К4 | Композиционная стройность | |||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 | 10 | 83 | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста | 1 | 2 | 16 | |
В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 | - | - |
Анализ полученных результатов показывает, что все обучающиеся успешно справились с частью 3 (сочинение-рассуждение). Школьники умеют строить собственное высказывание в соответствии с определённым типом речи. Умеют извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса и включать в собственный аргументированный текст.
Анализ грамотности и фактической точности речи
Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % | |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм | |||
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки | 2 | 9 | 75 | |
Допущено две-три ошибки | 1 | 2 | 16 | |
Допущено четыре и более ошибки | 0 | 1 | 8 | |
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм | |||
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 | 8 | 66 | |
Допущено три-четыре ошибки | 1 | 4 | 33 | |
Допущено пять и более ошибок | 0 | |||
ГК3 | Соблюдение грамматических норм | |||
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка | 2 | 11 | 91 | |
Допущено две ошибки | 1 | 1 | 8 | |
Допущено три и более ошибки | 0 | |||
ГК4 | Соблюдение речевых норм | |||
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 | 10 | 83 | |
Допущено три-четыре ошибки | 1 | 2 | 16 | |
Допущено пять и более ошибок | 0 | |||
ФК1 | Фактическая точность письменной речи | |||
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет | 2 | 12 | 100 | |
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов | 1 | |||
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов | 0 | - | - |
Выводы
По итогам ОГЭ некоторые обучающиеся улучшили свои итоговые оценки.
В целом, анализируя результаты экзамена по русскому языку обучающихся 9 класса, можно отметить, что не все обучающиеся умеют применять правила для решения тестовых заданий. Учащиеся умеют писать сочинение и изложение, но в большом количестве допускают орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.
Анализ результатов выполнения экзаменационной работы показывает, что участники экзамена в целом справились с заданиями. При этом самым низким оказался уровень практической грамотности и языковой компетенции, основным показателем которой является способность использовать орфографические и пунктуационные нормы языка, нормы русского литературного языка в собственной речи, а также богатство словарного запаса и грамматического строя речи выпускников.
Результаты выполнения части 3 экзаменационной работы показали, что наибольшие трудности выпускники испытывают, применяя орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.
Но также выявилась необходимость усиления внимания к работе по формированию теоретических знаний по русскому языку учащихся основной школы, предполагающей овладение основными видами речевой деятельности – умением воспринимать устную и письменную речь и создавать собственные высказывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ УВР 2023
Анализ УВР 2023...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (11 класс 2022-2023)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (11 класс 2022-2023)...
Анализ ЕГЭ 2023
Анализ ГИА...
Анализ ОГЭ 2023
Анализ ГИА...
Анализ ОГЭ 2023 г., Свердлова В.А.
Анализ ОГЭ по английскому языку...
Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку посредством лингвистического анализа текста. 2023 год
Много лет работая в школе учителем русского языка и литературы, понимаешь, что самым сложным в нашей работе, на данном этапе, будет , пожалуй, подготовка выпускников к ЕГЭ, а в особенност...
2023 г. Выступление на ГМО "Анализ участия выпускников г Покачи в ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) по английскому языку в 2023 г."
В 2023 г. выступая на ГМО учителей иностранного языка по теме "Анализ участия выпускников г Покачи в ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) по английскому языку в 2023 г.", я подробнее остановилась на ти...