открытый урок русского языка в 6 классе "Числительные, которые называют целые числа"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

- Сегодня, ребята, у нас с вами будет не совсем обычный урок: нам предстоит создать газету. А известно ли вам, люди каких профессий создают газету? (Журналисты, редакторы, корреспонденты). Правильно. Перед нами стоит очень интересная задача. Осталось выяснить тему, которой будет посвящена газета, ну и, разумеется, наш урок.

Мы постоянно что-нибудь считаем: дни, часы, минуты; считаем количество прочитанных страниц, число забитых голов на футбольном поле, сдачу в магазине. А помогает нам в этом одна замечательная часть речи. Как вы думаете, какая? (Имя числительное).

А какие разряды числительных вы знаете? (Целые, дробные, собирательные).  Вы уже знаете, что количественные числительные обозначают количество предметов и отвечают на вопрос сколько? Но ведь сам вопрос  изменяется по падежам! Значит, ... . Правильно! Количественные числительные изменяются по падежам, т.е. склоняются, но не имеют рода (кроме один, два) и числа (кроме один).

Вот и подошли к теме урока. Мы сегодня будем изучать числительные, обозначающие целые числа. Но это тема урока, а можно ли так назвать газету? У газеты должно быть короткое, ёмкое название. Как вам нравится: «Мир числительных»? Тогда приступим к работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon chislitelnye_6_kl.pdf590.42 КБ
Office presentation icon chislitelnye._6kl.ppt1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА 6 класс УМК Ладыженская 2009 г. Подготовила учитель русского языка и литературы ЧОУ «Добрая школа на Сольбе» Баранова А.А. 04.02.202 0

Слайд 2

Цель: формирование знаний о грамматическом значении имени числительного как части речи

Слайд 3

Задачи: Образовательная: совершенствование умения отличать числительные от других частей речи, связанных с понятием числа; формирование умения склонять имена числительные. Развивающая: развитие мышления, логики, умения анализировать, выделять существенные признаки, делать общие выводы; обогащать словарный запас, развивать связную речь Воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка, воспитание коммуникативных качеств личности, умение работать в группе, вести конструктивный учебный диалог.

Слайд 4

Тест 1. На какие вопросы отвечает имя числительное? А) кто? что? Б) какой? чей? В) какой? сколько? Г) что делать? что сделать? 2. Найдите словосочетание с числительным. А) «тройка» за ответ; Б) третий по списку; В) утроить усилия; Г) трёхэтажный дом; 3. Найдите собирательное числительное. А) двадцать учеников; Б) две десятых урожая; В) одиннадцать экземпляров; Г) двое очков;

Слайд 5

Тест 4. В каких числительных мягкий знак пишется на конце? А) от 5 до 20; 30; Б) от 5 до 20; В) от 5 до 30; Г) от 5 до 25; 5. Найдите простое числительное. А) двадцать пять; Б) сорок четыре; В) пятьсот пятьдесят семь; Г) одиннадцать; 6. Сколько звуков в слове ОДИННАДЦАТЬ? А) 9; Б) 10; В) 11; Г) 12.

Слайд 6

Карточка 1. Вставь пропущенные слова в нужной форме. Выдели окончание во всех словах . Падеж Существительное 3 скл. Числительное И.п. площадь шесть Р.п. площади Д.п. площади В.п. шесть Т.п. шестью П.п. о площади

Слайд 7

Карточка 2. Вставь пропущенные слова в нужной форме. Выдели окончание во всех словах . Падеж Существительное 3 скл. Числительное И.п. шестнадцать Р.п. метели Д.п. метели В.п. шестнадцать Т.п. шестнадцатью П.п. о метели

Слайд 8

Карточка 3. Вставь пропущенные слова в нужной форме. Выдели окончание во всех словах . Падеж Существительное 3 скл. Числительное И.п. двадцать Р.п. молодёжи Д.п. молодёжи В.п. двадцать Т.п. двадцатью П.п. о молодёжи

Слайд 9

1 группа – журналисты; 2 группа – редакторы; 3 группа – корректоры; 4 группа – репортёры.

Слайд 10

1-я рубрика: «Литературная страница». - Задание для первой группы. (Нужно составить пословицы: найти половинки, объяснить пословицы; подчеркнуть числительные, определить падеж). Задание для второй группы. (Отредактировать текст. Записать его в исправленном виде). - Задание для третьей группы. - 3 группа набирается опыта и оттачивает свое мастерство на упр.413. - Задание для четвёртой группы. (Записать числительные словами).

Слайд 11

2-я рубрика: «Страницы истории» Каждой группе дается статья ( в разрезанном виде). Задачи: 1.соединить абзацы в текст; 2.числа записать словами; 3. озаглавить текст, выразительно прочитать вслух.

Слайд 12

«Спрятанное» слово. Правильно вписав в каждую клетку количественные числительные 40, 50, 300, 90, 16, 15, 70, 20, 17, 60, 700, вы прочтёте в вертикальной выделенной строке числительное, в написании которого часто допускают ошибку. ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ----

Слайд 13

Рефлексия 1. На уроке я работала активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я довольна / не довольна 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устала / устала 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был понятен \ не понятен

Слайд 14

Домашнее задание на выбор: 1) Упр.415; 2) Составить текст с числительными для научно-популярной передачи; 3) Зашифровать сложное числительное в кроссворд аналогично тому, который заполняли на уроке; 4) Составить словарный диктант из 30 слов - числительных.

Слайд 15

Итог урока: О каких числительных мы с вами сегодня говорили? - Какие числительные имеют особенности? - А в конце я, ребята, хочу сказать, что числительные настолько музыкальны, что ими можно сочинять стихи. Вот, например: 17 30 48 140 10 01 126 138 140 3 501 - Не верите, попробуйте дома сами!!!

Слайд 16

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа" (5 класс)

В данной технологической карте прописаны цели урока, планируемые результаты, этапы урока, деятельность учителя и учащихся, формируемые УУД....

Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа" (5 класс)

В данной технологической карте прописаны цели урока, планируемые результаты, этапы урока, деятельность учителя и учеников, формируемые УУД, дидактический материал....

Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)

В разработке  представлен  опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения  количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...

Открытый урок русского языка , по теме склонение имён существительных множественного числа» 4 класс

Знакомство учащихся с именами существительными в форме множественного  числа, знакомство со склонением имён существительных во множественном числе....

Урок русского языка "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

План-конспект урока русского языкас приложением для учащихся 5-х классов...

Урок русского языка«Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа».

учащиеся научатся находить  существительные, которые имеют форму только множественного числа;использовать в речи существительные, имеющие форму только множественного числа;включать в систему знан...

Открытый урок русского языка 6 класс «Изменение существительных по числам»

Тема: Изменение существительных по числамЦель: формирование умения классифицировать имена существительные по их признакам;Задачи:Образовательные: развивать умение определять число имен существительных...