Открытый урок русского языка 6 класс «Изменение существительных по числам»
план-конспект урока (6 класс)
Тема: Изменение существительных по числам
Цель: формирование умения классифицировать имена существительные по их признакам;
Задачи:
Образовательные: развивать умение определять число имен существительных; изменять имена существительные по числам;
Коррекционно-развивающие: корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, следовать инструкциям
Воспитательные: воспитывать мотивацию к учению, развивать умение участвовать в учебной беседе
Оборудование: презентация, разноуровневые карточки, учебник.
Тип урока: комбинированный
Используемые технологии: проблемно-поисковая, дифференцированная, здоровьесберегающая, ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_chislam_2021.docx | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»
Открытый урок русского языка
6 класс
«Изменение существительных по числам»
Подготовила:
учитель русского языка и чтения
Кочетова Елена Геннадьевна
р.п. Благовещенка
декабрь 2021 год
Тема: Изменение существительных по числам
Цель: формирование умения классифицировать имена существительные по их признакам;
Задачи:
Образовательные: развивать умение определять число имен существительных; изменять имена существительные по числам;
Коррекционно-развивающие: корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, следовать инструкциям
Воспитательные: воспитывать мотивацию к учению, развивать умение участвовать в учебной беседе
Оборудование: презентация, разноуровневые карточки, учебник.
Тип урока: комбинированный
Используемые технологии: проблемно-поисковая, дифференцированная, здоровьесберегающая, ИКТ
Ход урока
- Организационный момент
Цель: Создание положительного настроя на урок. Подготовка учащихся к работе на уроке.
Организация внимания.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Ребята приветствуют учителя Выполняют задание | Доброе утро! Хорошего дня вам от солнышка и от меня!!! Давайте улыбнемся друг другу. | Слайд 1 |
- Актуализация знаний.
Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся. Повторить изученное.
Корригировать мыслительные процессы: анализ, сопоставление, через разгадывание
загадок
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Выполняют задание Запись в тетрадь Ответы учащихся |
Прежде чем начнем писать, давайте, разомнем пальцы. Взяли ручку и потерли между ладошками, сжали руки в кулачки, потрите ладошки, потрем ладонями ушки, постучим кулачком в грудь. Запишем в тетради сегодняшнее число, классная работа.
Цель: повторить написание словарных слов, развивать речь Отгадайте загадки и запишите в тетрадь слова. Подчеркните орфограммы, которые нужно запомнить. Он и летом, и зимой Между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди — Он всё будет впереди. Горизонт. Сам дней не знает, А другим указывает. Календарь. Красивый фантик облачает, Замените одним словом Обилие ценностей, денег. Богатство. Срочное сообщение. Телеграмма. Человек, который владеет чем-то. Хозяин. Проверим.
Предлагаю поиграть в игру, которая поможет узнать, насколько глубоки ваши знания по теме «Имя существительное» Игра «Да – нет» Имя существительное – это часть речи? Имена существительные отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие? Имена существительные отвечают на вопросы кто? что? Имена существительные обозначают действие предмета? Имена существительные обозначают предмет? Имена существительные могут быть м.р., ж.р., с.р.?
существительные, существительные м.р., ж.р., ср.рода | Слайд слуховое восприятие взаимопроверка фронтальный опрос |
- Сообщение темы и цели урока
Цель: Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать
интерес к изучению новой темы.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Ответы учащихся формулируют тему урока. научиться определять число существительных, изменять по числам |
Прочитайте слова. Реки, река, мост, мосты, лес, леса. Разделите их на две группы. Какие существительные вы отнесли к первой группе? Почему? Какие вошли во вторую группу? Чем различаются группы слов? Сформулируйте тему урока. Какие задачи нам придется решать на уроке? Верно, ребята, сегодня на уроке мы будем учиться определять число имен существительных. | Слайд Слайд |
- Изучение нового материала
Цель: Развивать умение определять число имен существительных; изменять имена
существительные по числам;
Корригировать мыслительные процессы: анализ, сопоставление.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Ответы учащихся Выполняют задание Читают правило Отвечают на вопросы Отвечают Выполняют самостоятельно | Давайте проверим, правы ли мы с вами. Что об этом говорит учебник.
Открываем учебник на стр. 104 Чтение темы урока.
1-2 группа по заданию 3 группа списать
Стр. 105 Сколько чисел имеют существительные? Что обозначают имена существительные в единственном числе? Что обозначают имена существительные во множественном числе?
Наблюдение над изменением имен существительных по числам
Встали, сядет тот, кто правильно ответит Я называю один предмет, а вы называете много и наоборот я называю много предметов, а вы один. Отвечать по цепочке. Школа, ведра, сапог, карандаши, воробей, поле, шапка, яблоко, цветы, девочка, столы, книга, огурцы, корзина, конь. Какое слово было первым? Какое начиналось на эту же букву? Какие встретились одушевленные предметы? Вы правильно изменили слова по числам. Двигаемся дальше.
Задание 1,2 группе: Прочитай слова. Найди в каждой группе лишнее слово и вычеркни его. Шкаф, стулья, диван, кровать. Марки, конверт, письмо, телеграмма. Учебники, дневники, тетрадь, карандаши. Коровы, лошади, петух, собаки. Задание 3 группе: Прочитай слова. Найди в каждой группе лишнее слово и вычеркни его. Шкаф, стулья, диван, кровать. Коровы, лошади, петух, собаки. | Слайд пустой фронтальный опрос разноуровневые карточки |
- Физминутка
Цель: Снять утомляемость, эмоциональную скованность и тревожность.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Ребята повторяют движения физкультминутки | Потрудились – отдохнем Встанем, глубоко вздохнем Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили Всем улыбки подарили | Слайд |
V. Закрепление полученных знаний.
Цель: Учить применять знания в сходной ситуации. Корригировать мыслительные процессы:
анализ, сопоставление, действие по аналогии и образцу.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
ученики работают в тетрадях |
А сейчас я вам предлагаю выполнить на стр. 106 упр.141 Самостоятельно, после разбора 1,2 группа по заданию 3 группа списать (индивидуальная помощь)
Проверим, как вы усвоили материал, выполним тест. | Дифференцированная работа |
- Домашнее задание
Цель: Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Учащиеся записывают в дневник задание | Стр.105 упр. 140 1-2 группа по заданию 3 группа списать |
- Итог урока, оценивание.
Цель: Сделать вывод и подвести итог. Отметить работу учащихся.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Ответы учащихся |
Как вы думаете, каким у нас получился урок? Почему? А кто, на ваш взгляд, из класса сегодня работал лучше всех? Выставление отметок. Сегодня у нас на уроке хорошо, активно поработали … им за урок «5, 4, 3». Чему мы научились в результате урока? Как изменяются имена существительные? | Слайд |
1. Какое слово стоит в форме единственного числа?
чашки
ложки
кастрюля
тарелки
2. Какое слово стоит в форме множественного числа?
чашки
ложка
кастрюля
тарелка
3. Укажи существительное во множественном числе, которое отвечает на вопрос что?
дома
люди
друзья
дельфины
4. Укажи существительное в единственном числе, которое отвечает на вопрос кто?
одеяло
трактор
карандаш
дельфин
1. Какое слово стоит в форме единственного числа?
чашки
ложки
кастрюля
тарелки
2. Какое слово стоит в форме множественного числа?
чашки
ложка
кастрюля
тарелка
3. Укажи существительное во множественном числе, которое отвечает на вопрос что?
дома
люди
друзья
дельфины
4. Укажи существительное в единственном числе, которое отвечает на вопрос кто?
одеяло
трактор
карандаш
дельфин
Прочитай слова. Найди в каждой группе лишнее слово и вычеркни его.
Шкаф, стулья, диван, кровать.
Марка, письмо, конверты, телеграмма.
Учебники, дневники, тетрадь, карандаши.
Коровы, лошади, петух, собаки.
Прочитай слова. Найди в каждой группе лишнее слово и вычеркни его.
Шкаф, стулья, диван, кровать.
Марка, письмо, конверты, телеграмма.
Учебники, дневники, тетрадь, карандаши.
Коровы, лошади, петух, собаки.
Прочитай слова. Найди в каждой группе лишнее слово и вычеркни его.
Шкаф, стулья, диван, кровать.
Марка, письмо, конверты, телеграмма.
Учебники, дневники, тетрадь, карандаши.
Коровы, лошади, петух, собаки.
Прочитай слова. Найди в каждой группе лишнее слово и вычеркни его.
Шкаф, стулья, диван, кровать.
Марка, письмо, конверты, телеграмма.
Учебники, дневники, тетрадь, карандаши.
Коровы, лошади, петух, собаки.
Прочитай слова. Найди в каждой группе лишнее слово и вычеркни его.
Шкаф, стулья, диван, кровать.
Марка, письмо, конверты, телеграмма.
Коровы, лошади, петух, собаки.
Прочитай слова. Найди в каждой группе лишнее слово и вычеркни его.
Шкаф, стулья, диван, кровать.
Марка, письмо, конверты, телеграмма.
Коровы, лошади, петух, собаки.
Прочитай слова. Найди в каждой группе лишнее слово и вычеркни его.
Шкаф, стулья, диван, кровать.
Марка, письмо, конверты, телеграмма.
Коровы, лошади, петух, собаки.
Прочитай слова. Найди в каждой группе лишнее слово и вычеркни его.
Шкаф, стулья, диван, кровать.
Марка, письмо, конверты, телеграмма.
Коровы, лошади, петух, собаки.
Школа, книги, сапог, карандаши,
воробей, поле, шапка, яблоко,
цветы, девочка.
Прочитай слова. Найди в каждой группе лишнее слово и вычеркни его.
Шкаф, стулья, диван, кровать.
Коровы, лошади, петух, собаки.
3 группа
1. Какое слово стоит в форме единственного числа?
чашки
ложка
2. Какое слово стоит в форме множественного числа?
кастрюля
тарелки
3. Укажи существительное в единственном числе, которое отвечает на вопрос кто?
трактор
дельфин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок русского языка в 6 классе "Повторение изученного по теме "Имя существительное"
Урок повторения по теме "Имя существительное" в 6 классе построен как интегрированный на связи русского языка и литературы. Повторяется и обобщается материал по теме, изученный в 5 классе. Весь дидакт...
План-конспект открытого урока английского языка по теме "Образование множественного числа существительного"
Тема урока: образование множественного числа существительныхТип урока: урок-обобщение с элементами ознакомления с новыми правилами чтенияЦели урока:образовательные - ознакомление с правила...
Открытый урок русского языка в 5 классе по теме: "Обобщение по теме: "Имя существительное"
открытый урок в 5 классе с учетом требований ФГОС ООО...
Открытый урок русского языка , по теме склонение имён существительных множественного числа» 4 класс
Знакомство учащихся с именами существительными в форме множественного числа, знакомство со склонением имён существительных во множественном числе....
Конспект урока русского языка по теме "Существительные, которые имеют форму только единственного или только множественного числа"
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Существительные, которые имеют форму только единственного или только множественного числа"....
Открытый урок русского языка в 6 классе Тема урока: «Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных чик – щик».
Цель урока: научить правильно писать согласные ч, щ в суффиксах –чик, -щик.Задачи урока:Образовательные: Познакомить с правилом написания букв ч, щ в суффиксах существительных–чик и ...
Открытый урок русского языка 8 класс «Падежные окончания существительных во множественном числе»
Тема: Падежные окончания существительных во множественном числеЦель: совершенствование знаний об окончаниях существительных во множественном числе;Задачи:Образовательные: развивать умение выделять пад...