Самоанализ учителя русского языка
материал по русскому языку (7 класс)

Монгун-оол Шораана Владимировна

Самоанализ к уроку «Деепричастие, Знаки препинания при деепричастии» 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

урока русского языка, проведенного в 7 «Б» классе по теме: «Деепричастный оборот. Запятая при деепричастном обороте»

Учитель – Монгун-оол Ш.В.

Данный урок проведен 28.11.23 г. в 7 «в» классе.

 Тип урока – изучение нового материала.

Цели урока:  научиться находить деепричастный оборот и ставить запятые при нем.

В процессе обучения формировались следующие Универсальные Учебные Действия:

предметные: учиться понимать тему, находить и выделять деепричастный оборот при необходимости;

метапредметные: выполнять разные социальные роли в коллективе и в группе, планировать учебное сотрудничество, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий, формировать действия целеполагания, контроля, коррекции и оценки;

личностные: понимать значимость решения учебных задач, развивать познавательные интересы, воспитывать уважение к мнению одноклассников.

А также реализовывались следующие принципы системно-деятельностного подхода:

-принцип психологической комфортности;

-принцип деятельности;

-принцип непрерывности, вариативности, творчества.

На данном уроке мною применялся комбинированный метод обучения, реализующийся в различных видах деятельности: учебной, учебно-аналитической, познавательной и творческой.

Для достижения поставленной цели на уроке применялись различные технологии: ИКТ (компьютерная презентация), здоровьесберегающие (физкультминутки, своевременная смена деятельности), ведущая технология - технология критического мышления и речевого развития (РКМЧП) (чтение со ПРИМЕРОВ И СТИХОТВОРЕНИЯ), игровая технология, ДИАЛОГ КУЛЬТУР.         

Первый этап урока – подготовка к погружению в тему. На данном этапе особо важна мотивация, побуждающая ученика к вступлению в деятельность, поэтому с помощью наглядного материала мне удалось подвести учеников к формулировке темы урока.

В ходе применения здоровьесберегающих технологий было проведена  физкультминутка, представленная упражнением для улучшения мозгового кровообращения. Дети размялись, сменили положение тела и с новыми силами включились в работу что способствовало улучшению качества дальнейшего изучения темы урока.

На этапе получения знаний и первичного закрепления знаний использовался прием обобщения. Благодаря внедрению такого приема усвоить материал быстро и без затруднений могли не только учащиеся с высоким показателем в учебе, но и более слабые дети. Этот этап работы способствовал формированию личностных (собственный интерес к учебному материалу), коммуникативных (умение строить фразы) и познавательных универсальных учебных действий.

В ходе работы учащиеся проявляли активность, стремились отвечать, каждый ученик мог выявить тот вопрос, ответ на который его не вводит в затруднение. Учитель выступал в роли организатора, консультанта и лектора-эксперта. Дети находили себя с разных позиций: информаторы, мыслители, творцы, слушатели...

На посткоммуникативном этапе в ходе рефлексии учащимся необходимо было оценить качество урока. Это задание не вызвало затруднений у учащихся, каждый смог подобрать нужное, по его мнению, слово для своего ответа.

Закрепление темы урока проходило с использованием синквейна, с технологией составления  которого учащиеся уже были знакомы на других уроках. Выполнение этого задания способствовало формированию познавательных и регулятивных УУД.  .

Урок достиг своей главной цели – научиться находить деепричастные обороты и ставить запятые при нем. Достижению поставленной цели способствовало выполнение поставленных задач: была создана благоприятная атмосфера поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; развивалось умение формулировать определение понятий и выражать свои мысли; формировалось логическое мышление и умение опираться на уже известное.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя русского языка и литературы

Данный материал может быть использован учителями русского языка и литературы при аттестации...

Самоанализ учителя русского языка и литературы

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы...

Самоанализ учителя русского языка

Самоанализ деятельности учителя  за 2012/2013 учебный год, где подробно захвачены все разделы работы....

Самоанализ учителя русского языка и литературы

Самоанализ учителя русского языка и литературы...

Самоанализ учителя русского языка и литературы.

Аттестация.Самоанализ учителя русского языка и литературы ....

самоанализ учителя русского языка и литературы

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы. В нем отражены цели и задачи, которые ставил перед собой учитель, чтобы добиться положительных результатов в процессе обучен...

самоанализ учителя русского языка и литературы

обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы Матюхиной Марины Николаевны...