Самоанализ учителя русского языка
материал по русскому языку (7 класс)
Самоанализ к уроку «Деепричастие, Знаки препинания при деепричастии» 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
урока русского языка, проведенного в 7 «Б» классе по теме: «Деепричастный оборот. Запятая при деепричастном обороте»
Учитель – Монгун-оол Ш.В.
Данный урок проведен 28.11.23 г. в 7 «в» классе.
Тип урока – изучение нового материала.
Цели урока: научиться находить деепричастный оборот и ставить запятые при нем.
В процессе обучения формировались следующие Универсальные Учебные Действия:
предметные: учиться понимать тему, находить и выделять деепричастный оборот при необходимости;
метапредметные: выполнять разные социальные роли в коллективе и в группе, планировать учебное сотрудничество, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий, формировать действия целеполагания, контроля, коррекции и оценки;
личностные: понимать значимость решения учебных задач, развивать познавательные интересы, воспитывать уважение к мнению одноклассников.
А также реализовывались следующие принципы системно-деятельностного подхода:
-принцип психологической комфортности;
-принцип деятельности;
-принцип непрерывности, вариативности, творчества.
На данном уроке мною применялся комбинированный метод обучения, реализующийся в различных видах деятельности: учебной, учебно-аналитической, познавательной и творческой.
Для достижения поставленной цели на уроке применялись различные технологии: ИКТ (компьютерная презентация), здоровьесберегающие (физкультминутки, своевременная смена деятельности), ведущая технология - технология критического мышления и речевого развития (РКМЧП) (чтение со ПРИМЕРОВ И СТИХОТВОРЕНИЯ), игровая технология, ДИАЛОГ КУЛЬТУР.
Первый этап урока – подготовка к погружению в тему. На данном этапе особо важна мотивация, побуждающая ученика к вступлению в деятельность, поэтому с помощью наглядного материала мне удалось подвести учеников к формулировке темы урока.
В ходе применения здоровьесберегающих технологий было проведена физкультминутка, представленная упражнением для улучшения мозгового кровообращения. Дети размялись, сменили положение тела и с новыми силами включились в работу что способствовало улучшению качества дальнейшего изучения темы урока.
На этапе получения знаний и первичного закрепления знаний использовался прием обобщения. Благодаря внедрению такого приема усвоить материал быстро и без затруднений могли не только учащиеся с высоким показателем в учебе, но и более слабые дети. Этот этап работы способствовал формированию личностных (собственный интерес к учебному материалу), коммуникативных (умение строить фразы) и познавательных универсальных учебных действий.
В ходе работы учащиеся проявляли активность, стремились отвечать, каждый ученик мог выявить тот вопрос, ответ на который его не вводит в затруднение. Учитель выступал в роли организатора, консультанта и лектора-эксперта. Дети находили себя с разных позиций: информаторы, мыслители, творцы, слушатели...
На посткоммуникативном этапе в ходе рефлексии учащимся необходимо было оценить качество урока. Это задание не вызвало затруднений у учащихся, каждый смог подобрать нужное, по его мнению, слово для своего ответа.
Закрепление темы урока проходило с использованием синквейна, с технологией составления которого учащиеся уже были знакомы на других уроках. Выполнение этого задания способствовало формированию познавательных и регулятивных УУД. .
Урок достиг своей главной цели – научиться находить деепричастные обороты и ставить запятые при нем. Достижению поставленной цели способствовало выполнение поставленных задач: была создана благоприятная атмосфера поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; развивалось умение формулировать определение понятий и выражать свои мысли; формировалось логическое мышление и умение опираться на уже известное.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ учителя русского языка и литературы
Данный материал может быть использован учителями русского языка и литературы при аттестации...
Самоанализ учителя русского языка и литературы
Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы...
Самоанализ учителя русского языка
Самоанализ деятельности учителя за 2012/2013 учебный год, где подробно захвачены все разделы работы....
Самоанализ учителя русского языка и литературы
Самоанализ учителя русского языка и литературы...
Самоанализ учителя русского языка и литературы.
Аттестация.Самоанализ учителя русского языка и литературы ....
самоанализ учителя русского языка и литературы
Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы. В нем отражены цели и задачи, которые ставил перед собой учитель, чтобы добиться положительных результатов в процессе обучен...
самоанализ учителя русского языка и литературы
обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы Матюхиной Марины Николаевны...