Предложения распространённые и нераспространённые
презентация к уроку по русскому языку
Презентация по теме Предложения распространённые и нераспространённые
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspr._neraspr._predl._gr.1.pptx | 327.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главные члены предложения В предложении имеются главные члены, которые составляют его основу . В каждом предложении сообщается, о ком или о чём идет речь. (Кто?) Девочка поет песню. (Что?) Облако плывет . Слово , обозначающее предмет, о котором говорится в предложении, является главным членом предложения. Это подлежащее. В предложении имеется второй главный член, который обозначает, какое действие выполняет подлежащее. Это сказуемое . Девочка (что делает?) поет . Облако (что делает?) плывет
Грамматическая основа предложения Подлежащее и сказуемое — это главные члены предложения, которые являются грамматической основой предложения. Предложение, в котором есть только главные члены предложения, называется нераспространенным
Нераспространённые предложения Весна пришла. Светит солнце Небо Появилась травка Дети радуются.
Второстепенные члены предложения Второстепенные члены предложения тесно связаны с главными членами, поясняют основную мысль . Предложение, в котором кроме главных есть второстепенные члены называется распространённым
распространённые предложения Пришла долгожданная весна. Ярко светит солнце Небо ярко - голубое Появилась первая изумрудная травка Дети радуются весне
Распространи предложения дополнениями. Подчеркни подлежащие, сказуемые и дополнения. Укажи падеж имён существительных. 1. В етерок играет ( чем?) -- -- --. 2.Листочек оторвался ( от чего?) -- -- --. 3. П аутина зацепилась (за что?) -- -- --. 4.Орёл охотился (за кем?) -- -- --. 5 . Г уси готовились (к чему?) -- -- --. 6 . Дети под кустом увидели (кого?)
Распространи предложения определениями. Подчеркни подлежащие, сказуемые и определения. 1. Ветерок (какой?) играет листочками (какими?) 2.Листочек (какой?) оторвался от берёзы. 3. Паутина (какая?) зацепилась за ветку. 4.Орёл (какой?) охотился за зайцем. 5 . Гуси готовились к полёту (какому?) 6.Дети под кустом увидели белку (какую?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Распространённые и нераспространённые предложения» 6 класс
Конспект урока по русскому языку в 6 классе...
Презентация "Нераспространённые и распространённые предложения."
Данная презентация - хорошее подспорье для изучения темы "Распространённые и нераспространённые члены предложения. Второстепенные члены."...
"Нераспространённые и распространённые предложения"
Данный конспект урока по теме:"Нераспространённые и распространённые предложения" подготовлен для изучения темы в 5 классе, для учащихся специальной коррекционной школы VIII вида....
Дистанционный урок 5 класс. Распространённые и нераспространённые предложения.
Дистанционный урок 5 класс. Распространённые и нераспространённые предложения....
Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения».
Урок объяснения новых знаний. Цель урока:1. Формирование представления о второстепенных членах предложения.Задачи:1. Сформировать умения:·...
Урок русского языка в 8 классе «Понятие об обособлении. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений». (Учебный матeриал в раздел "Основная
Урок разработан с использование технологии критического мышления.Использование приемов технологии развития критического мышления позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радост...
Обращение – смысловой отрезок, его признаки. Распространённые и нераспространённые обращения.
Урок русского языка в 5 классе (с презентацией)....