Стили литературного языка
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта урока в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stili_literaturnogo_yazyka.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
СТИЛИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА
Цели деятельности педагога | Повторить известные учащимся стили речи. Развивать навыки анализа текста |
Тип урока | Урок развития речи |
Планируемые | Предметные: знать определение литературного языка, формы литературного языка (письменную и устную), стили (научный, официально-деловой, публицистический, разговорный), их признаки, отличия друг от друга; жанры, Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Личностные: уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию |
Методы и формы | Наблюдение над языком; проблемный метод; анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Образовательные |
|
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор |
Демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных учащихся |
Основные понятия | Текст. Стили литературного языка. Формы языка |
Организационная структура урока
5. Включение в систему знаний и повторение | Дифференцированный тест по теме урока. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание за работу на уроке | Уровень А. 1. Определите стиль речи. – Оля, а кто такой Тимур? – …это один царь такой… злой, хромой, из средней истории. 1) Художественный; 2) научный; 3) разговорный. 2. Определите стиль речи. Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума; в мягком воздухе разлит осенний запах, тонкий туман стоит вдали над желтыми полями. Сквозь обнаженные сучья дерев мирно белеет неподвижное небо. 1) Художественный; 2) научный; 3) разговорный. 3. Найдите ошибку в стилистическом разборе текста. Осень – время года, продолжающееся в северном полушарии Земли со дня осеннего равноденствия (23 сентября) по день зимнего солнцестояния (22 декабря). В житейском обиходе осенью принято называть сентябрь, октябрь и ноябрь. 1) Стиль речи – научный. 2) Цель речи – передача точной научной информации. 3) Равноденствие, солнцестояние, северное полушарие – эпитеты. Уровень В. 1. Определите стиль данных ниже текстов. 2. Подчеркните слова и выражения, характерные для этого стиля. 3. Как называются эти языковые средства? 1) Зима на исходе. Сонно хмурится солнце в лесу, сонно ресницами игл щурится лес. Снег на дорогах чернеет, 2) – А какая Италия? – Италия-то? Италия, сынок, хорошая. Жарко там, солнца много, фрукты всякие растут сладкие да вкусные. 3) Италия – государство на юге Европы, на Средиземном море. Климат средиземноморский: жаркое, сухое Уровень С. (1) Дождь – жидкие атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5 – 6 мм. (2) Дождь… (3) Различают ливневый и обложной дождь. (4) Я вчера попал под дождь – весь вымок до нитки. (5) Он начинается почти незаметно и идет долго, не переставая, нудно барабаня по крышам домов, над которыми низко нависло тоскливое серое небо. (6) Не повезло мне! 1. Из данных предложений вычлените три текста – разговорного, научного и художественного стиля. Укажите номера предложений. Разговорный ______________________________________ Научный _________________________________________ Художественный __________________________________ 2. Укажите отличительные особенности каждого стиля. Приведите из текстов примеры языковых средств, характерных для данного стиля. Создает условия для конструирования собственных средств учебной деятельности, формирования умения различать свои способы действия и способы действия сверстников, координировать их, выстраивая совместную деятельность, уметь адекватно и дифференцированно оценивать себя | Отвечают на вопросы, оценивают работы одноклассников. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека. Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Выполнение упражнений в тетрадях, оценивание учащихся за работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский литературный язык и его стили
Обощающий урок для учеников 9 классов, построенный на региональном компоненте....
Стили литературного языка
Урок15 - 7 класс...
Русский литературный язык и его стили.
Русский литературный язык и его стили. Урок-практикум. 9 класс...
Русский литературный язык и его стили. Урок-практикум
Урок повторения повторения и обобщения знаний о функционирующих в русском литературном языке стилях речи. В ходе урока реализуется задача современного образования - повышение языковой комп...
Сценарий урока в 7 классе по теме "Культура речи.Стили литературного языка".
Русский язык считается одним из самых замечательных и в то же время одним из самых трудных. Недостаточно освоить грамотное письмо, но необходимо овладеть высокой культурой речи.Перед нами стояли задач...
Стили литературного языка
Через урок прослеживаются особенности всех стилей литературного языка, представлена работа в группах обучающихся, даны примеры использования стилей в различных сферах общения....
Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»
Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...