Адаптированная рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами. Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения и дальнейшей социализации учащихся.
Цель данной программы состоит в создании оптимальных условий для подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально- трудовыми навыками.
Задачи заключаются в целенаправленном обучении учащихся устной и письменной речи, в формировании практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании познавательного интереса к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_pismo.docx | 88.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г. Мичуринска Тамбовской области
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей предметников Протокол от 28.08.2023 № 1 Руководитель МО __________/ Попова Т.Б. / | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________/ Трухина Т.Б./ 30.08.2023 | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________ / КострикинаН.И./ Приказ от 01.09. 2023 № 100 |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Письмо и развитие речи»
для 9 класса
на 2023-2024 учебный год
Составитель программы:
КострикинаО.С.
Мичуринск-2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных правовых актов:
- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”;
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью на 2019-2024гг, утвержденной приказом директора № 84 от 02.09.2019
- Учебного плана МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Мичуринска на 2023-2024 учебный год, утвержденного директором школы, приказ №63 от 25.05.2023 г.
- Положения об адаптированной рабочей программе учебных предметов (коррекционных курсов/ курсов внеурочной деятельности), утвержденного директором школы, приказ № 62 от 25.05.2023 г.
Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами. Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения и дальнейшей социализации учащихся.
Цель данной программы состоит в создании оптимальных условий для подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально- трудовыми навыками.
Задачи заключаются в целенаправленном обучении учащихся устной и письменной речи, в формировании практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании познавательного интереса к родному языку.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
∙ развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания,
∙ развитие пространственной ориентации,
∙ развитие основных мыслительных операций,
∙ коррекция речи и мышления,
∙ коррекция фонематического слуха,
∙ коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы,
∙ обогащение словаря,
∙ коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу по письму и развитию речи включены знания о языке – речевая практика и речевое творчество:
∙ овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;
∙ развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму; овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;
∙ развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.
Приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Министерства просвещения Российской Федерации от 8 мая 2019 г. № 233; от 22 ноября 2019 г. № 632)
Для реализации программного содержания используется учебник:
Русский язык.9 класс:учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/Э.В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова.М., «Просвещение», 2020г.
Программа составлена с учетом реальных возможностей обучающихся. Система учебных заданий в учебниках способствует активизации познавательной деятельности умственно отсталых детей, формированию у них общеучебных умений. В учебниках реализован принцип связи обучения с жизнью и имеющимся опытом детей, что важно для осуществления компетентностного подхода в обучении.
Общая характеристика учебного предмета
Коммуникативно-речевой подход к обучению языку не может быть обеспечен без освоения языковедческого материала, так как языковая и речевая деятельность взаимозависимы. Реализация названного подхода предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку детей с умственной недостаточностью. Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она реализуется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил (как называется, как изменяется), сколько умение применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ее устной и письменной форме.
Приоритеты речевой деятельности над собственно языковой потребовали некоторых изменений в содержании грамматического и орфографического материала для более адекватного приближения к речевой практике. С этой целью большое внимание уделяется значению языковых единиц, их правильному употреблению в речи. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. В частности, проверка орфограмм подчиняется единому принципу: нахождение проверочных слов, где орфограмма находится в сильной позиции (безударные гласные под ударением, сомнительные согласные перед гласными). Большую роль в систематизации знаний и умений учащихся, в правильном решении орфографических задач приобретает работа по подбору групп однокоренных слов, наблюдению за единообразным написанием орфограмм во всех родственных словах.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно программе и учебному плану ОО количество учебных часов по предмету – 4 часа в неделю, в год – 136 часов
Основные требования к знаниям и умениям учащихся,
оканчивающих 9-летний курс обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Учащиеся должны знать:
- части речи, использование их в речи;
-наиболее распространенные правила правописания слов.
Учащиеся должны уметь:
-писать небольшие изложение и сочинения творческого характера;
-оформлять все виды деловых бумаг;
- писать под диктовку (75 – 80 слов);
-пользоваться школьным орфографическим словарем.
-разбирать слова по составу,образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
-различать части речи;
-строить простое предложение.
Содержание программы
Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который,когда, где, что, потому что.
Звуки и буквы
Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.
Слово
Состав слова. Разбор слова по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.
Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения : без- (бес-), воз-(вос -), из- (ис-), раз- (рас-).
Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.
Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.
Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов.
Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.
Частица не с глаголами.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.
Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 4; 200, 300, 400; 40, 90, 100.
Наречие. Понятие о наречие. Наречия, обозначающие время, место и способ действия.
Правописание наречий со и а на конце.
Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.
Предложение
Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения., предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами , обращение.
Сложное предложение. Предложения с союзами и, а , и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что чтобы, потому что.
Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.
Прямая речь ( после слов автора). Кавычки при прямой речи. И двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.
Связная речь
Изложение. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.
Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Простое предложение. | 1 |
2 | Простое предложение с однородными членами. | 1 |
3 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1 |
4. | Сложное предложение с союзами и, а. | 1 |
5. | Сложное предложение со словами что, чтобы, потому что, где, когда, который. | 1 |
6. | Звуки гласные и согласные. | 1 |
7. | Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. | 1 |
8. | Гласные ударные и безударные. | 1 |
9. | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | 1 |
10. | Обозначение звонких и глухих согласных на письме. | 1 |
11. | Буквы е, ё, ю, я в начале слова. | 1 |
12. | Разделительные мягкий и твёрдый знаки. | 1 |
13. | Деловое письмо: объявление. | 1 |
14. | Количество звуков и букв в слове. | 1 |
15. | Контрольная работа по теме «Звуки и буквы». | 1 |
16. | Работа над ошибками. Разбор слов по составу. | 1 |
17. | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 |
18. | Упражнения на правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 |
19. | Правописание приставок, меняющих конечную согласную. | 1 |
20. | Упражнения на правописание приставок на з, с. | 1 |
21. | Контрольная работа: «Правописание гласных и согласных в корне и приставке». | 1 |
22. | Работа над ошибками. | 1 |
23. | Сложные слова. | 1 |
24. | Образование сложных слов при помощи соединительных гласных и без них. | 1 |
25. | Сложносокращённые слова. | 1 |
26. | Деловое письмо: расписка. | 1 |
27. | Обобщающий урок по теме: «Состав слова». | 1 |
28. | Имя существительное. Роль существительного в речи. | 1 |
29. | Контрольная работа за I четверть. | 1 |
30. | Работа над ошибками. | 1 |
31. | Составление устного рассказа «Поздняя осень». | 1 |
32. | Изложение по плану «Поздняя осень». | 1 |
33-34 | Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе. | 2 |
35 | Несклоняемые имена существительные. | 1 |
36 | Обобщающий урок по теме: «Имя существительное». | 1 |
37 | Проверочная работа по теме «Имя существительное». | 1 |
38 | Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. | 1 |
39 | Согласование имени прилагательного с именем существительным. | 1 |
40-41 | Упражнения на согласование имён прилагательных с именами существительными. | 2 |
42 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | 1 |
43 | Упражнения на правописание падежных окончаний имён прилагательных. | 1 |
44 | Правописание имён прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ьи. | 1 |
45 | Деловое письмо: объяснительная записка. | 1 |
46-47 | Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное». | 2 |
48 | Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи . | 1 |
49 | Лицо и число местоимений | 1 |
50 | Контрольный диктант I полугодие «Имя прилагательное». | 1 |
51 | Работа над ошибками | 1 |
52 | Склонение личных местоимений | 1 |
53 | Личные местоимения с предлогами. | 1 |
54 | Правописание личных местоимений 3-го лица. | 1 |
55 | Правописании личных местоимений в косвенных падежах. | 1 |
56 | Обобщающий урок по теме: «Личные местоимения». | 1 |
57 | Глагол. Роль глагола в речи. Грамматические признаки глагола. | 1 |
58 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | 1 |
59 | Неопределённая форма глагола. | 1 |
60-61 | Правописание частицы не с глаголами. | 2 |
62 | Изменение глагола по лицам и числам. | 1 |
63 | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | 1 |
64 | Правописание глаголов с –тся и –ться. | 1 |
65 | Упражнения в определении спряжения глаголов. | 1 |
66 | Правописание личных окончаний глаголов II спряжения. | 1 |
67 | Урок развития речи. Изложение. | 1 |
68 | Работа над ошибками. Правописание личных окончаний глаголов I спряжения. | 1 |
69 | Упражнения на правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения. | 1 |
70 | Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения. | 1 |
71 | Повелительная форма глагола. | 1 |
72 | Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. | 1 |
73 | Правописание мягкого знака в глаголах. | 1 |
74 | Деловое письмо: автобиография, анкета. | 1 |
75 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол». | 1 |
76 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
77 | Контрольная работа по теме: «Глагол». | 1 |
78 | Упражнения в различении наречий среди других частей речи. | 1 |
79 | Конструирование предложений с наречиями. | 1 |
80 | Наречия, которые обозначают время, место и способ действия. | 1 |
81 | Упражнения в определении значений наречий. | 1 |
82 | Правописание наречий с аи она конце. | 1 |
83 | Упражнения в правописании наречий. | 1 |
84 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Наречие». | 1 |
85 | Проверочная работа по теме: «Наречие». | 1 |
86 | Работа над ошибками. | 1 |
87 | Понятие об имени числительном. | 1 |
88-91 | Числительные количественные и порядковые. | 4 |
92-93 | Правописание числительных от 5 до 20 и 30. | 2 |
94-95 | Правописание числительных от 50 до 80. | 2 |
96-97 | Правописание числительных от 500 до 900. | 2 |
99 | Правописание числительных 90, 200, 300, 400. | 2 |
100 | Контрольная работа по теме: «Имя числительное». | 1 |
101 | Работа над ошибками | 1 |
102 | Упражнения на правописание имён числительных. | 1 |
103 | Деловое письмо: доверенность. | 1 |
104 | Части речи. Повторение | 1 |
105 | Различие при употреблении в речи имени прилагательного и порядкового числительного. | 1 |
106 | Различие при употреблении в речи имени прилагательного и наречия. | 1 |
107 | Различие при употреблении в речи имени существительного и местоимения. | 1 |
108 | Простое предложение. | 1 |
109 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 |
110 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 |
111 | Предложения с однородными членами. | 1 |
112 | Предложения с распространёнными и нераспространёнными однородными членами. | 1 |
113 | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. | 1 |
114 | Обращение. | 1 |
115 | Знаки препинания в предложениях с обращением. | 1 |
116 | Сложное предложение. | 1 |
117-118 | Предложения с союзами и, аи без союзов. | 2 |
119-120 | Сложные предложения со словами который, когда, где. | 2 |
121-122 | Сложные предложения со словами что, чтобы, потому что. | 2 |
123-124 | Составление простых и сложных предложений. | 2 |
125-126 | Постановка знаков препинания в предложениях. | 2 |
127-128 | Прямая речь (после слов автора). Большая буква в прямой речи. | 2 |
129-130 | Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней. | 2 |
131 | Контрольный диктант.II полугодие | 1 |
132 | Анализ контрольного диктанта. | 1 |
133 | Деловое письмо: заявление о приёме в учебное заведение. | 1 |
134 | Развитие речи. Подготовка к изложению по картине. | 1 |
135 | Изложение по картине « Грачи прилетели» | 1 |
136 | Обобщающий урок | 1 |
Всего | 136 |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Русский язык.9 класс:учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/Э.В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова.М., «Просвещение», 2020г.
1. Ноутбук
2. Мультимедиапроектор
3. Переносной экран
4. Экранно-звуковые пособия (транспаранты)
Занимательная грамматика. Из истории происхождения слов
5. Слайд-комплекты (20 слайдов, методические рекомендации)
Развитие речи
Сочини рассказ
Расскажи о человеке
Пейзаж в произведениях русских художников
6. Набор репродукций
Изохрестоматия русской живописи (20 репродукций)
Аннотация к рабочей программе по учебному
предмету «Письмо и развитие речи».
Данная рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» разработана для учащихся 9 класса на основе адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Цель программы: подготовка обучающихся с легкой умственной отсталостью к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально - трудовыми навыками.
Содержание программы по учебному предмету «Письмо и развитие речи»» представлено разделами: «Повторение», «Состав слова. Текст», «Части речи.Текст», «Предложение.Текст», «Повторение».
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» - в конце каждого полугодия на основании графика проведения промежуточной аттестации.
Формы промежуточной аттестации - административная контрольная работа по «Письму и развитию речи».
Согласно программе и учебному плану ОО количество учебных часов по предмету – 4 часа в неделю, в год – 136 часов
Приложение №1 к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
на 2023-2024 учебный год
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля | Дата проведения | ||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||
Повторение | ||||||||||||||||
1 | Простое предложение. | 1 | Частично самостоятельная работа | 04.09 | ||||||||||||
2 | Простое предложение с однородными членами. | 1 | Самостоятельная работа (найти и списать из учебника предложения с однородными членами | 05.09 | ||||||||||||
3 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1 | Текущий контроль: составление схемы предложения | 07.09 | ||||||||||||
4. | Сложное предложение с союзами и, а. | 1 | Текущий контроль: индивидуальные карточки (из простых предложений составить сложные) | 08.09 | ||||||||||||
5. | Сложное предложение со словами что, чтобы, потому что, где, когда, который. | 1 | Текущий контроль: уплотнённый опрос: из предложенного текста выписать сложные предложения | 11.09 | ||||||||||||
Звуки и буквы | ||||||||||||||||
6. | Звуки гласные и согласные. | 1 | Частично самостоятельная работа | 12.09 | ||||||||||||
7. | Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. | 1 | Фронтальный опрос | 14.09 | ||||||||||||
8. | Гласные ударные и безударные. | 1 | Текущий контроль: работа в парах | 15.09 | ||||||||||||
9. | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | 1 | Текущий контроль: Устный опрос | 18.09 | ||||||||||||
10. | Обозначение звонких и глухих согласных на письме. | 1 | Текущий контроль | 19.09 | ||||||||||||
11. | Буквы е, ё, ю, я в начале слова. | 1 | Текущий контроль | 21.09 | ||||||||||||
12. | Разделительные мягкий и твёрдый знаки. | 1 | Текущий контроль: Тест. | 22.09 | ||||||||||||
13. | Деловое письмо: объявление. | 1 | 25.09 | |||||||||||||
14. | Количество звуков и букв в слове. | 1 | Текущий контроль, письменный опрос | 26.09 | ||||||||||||
15. | Контрольная работа по теме «Звуки и буквы». | 1 | Итоговый контроль | 28.09 | ||||||||||||
16. | Работа над ошибками. Разбор слов по составу. | 1 | Текущий контроль: Составление слов по схемам | 29.09 | ||||||||||||
17. | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 | Текущий контроль | 02.10 | ||||||||||||
18. | Упражнения на правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 | Текущий контроль | 03.10 | ||||||||||||
19. | Правописание приставок, меняющих конечную согласную. | 1 | Текущий контроль | 05.10 | ||||||||||||
20. | Упражнения на правописание приставок на з, с. | 1 | Текущий контроль | 06.10 | ||||||||||||
21. | Контрольная работа: «Правописание гласных и согласных в корне и приставке». | 1 | Итоговый контроль | 09.10 | ||||||||||||
22. | Работа над ошибками. | 1 | 10.10 | |||||||||||||
23. | Сложные слова. | 1 | Текущий контроль | 12.10 | ||||||||||||
24. | Образование сложных слов при помощи соединительных гласных и без них. | 1 | Текущий контроль | 13.10 | ||||||||||||
25. | Сложносокращённые слова. | 1 | Устный опрос | 16.10 | ||||||||||||
26. | Деловое письмо: расписка. | 1 | 17.10 | |||||||||||||
27. | Обобщающий урок по теме: «Состав слова». | 1 | Работа с сигнальными карточками | 19.10 | ||||||||||||
Имя существительное | 02.10 | |||||||||||||||
28. | Имя существительное. Роль существительного в речи. | 1 | Тестовые задания | 20.10 | ||||||||||||
29. | Контрольная работа за I четверть. | 1 | Контроль знаний | 23.10 | ||||||||||||
30. | Работа над ошибками. | 1 | 24.10 | |||||||||||||
31. | Составление устного рассказа «Поздняя осень». | 1 | Итоговый контроль | 26.10 | ||||||||||||
32. | Изложение по плану «Поздняя осень». | 1 | Текущий контроль: индивидуальные карточки | 27.10 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
33 | Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе. | 1 | Текущий контроль | 07.11 | ||||||||||||
34 | Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе. | 1 | Устный опрос. Выполнение упражнения по «цепочке» | 09.11 | ||||||||||||
35 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | Текущий контроль | 10.11 | ||||||||||||
36 | Обобщающий урок по теме: «Имя существительное». | 1 | Устный опрос | 13.11 | ||||||||||||
37 | Проверочная работа по теме «Имя существительное». | 1 | Итоговый контроль | 14.11 | ||||||||||||
Имя прилагательное | ||||||||||||||||
38 | Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. | 1 | Текущий контроль | 16.11 | ||||||||||||
39 | Согласование имени прилагательного с именем существительным. | 1 | Текущий контроль. Индивидуальная работа по карточкам | 17.11 | ||||||||||||
40 | Упражнения на согласование имён прилагательных с именами существительными. | 1 | Выполнение упражнений по «цепочке» | 20.11 | ||||||||||||
41 | Упражнения на согласование имён прилагательных с именами существительными. | 1 | Творческая работа: письмо текста по памяти | 21.11 | ||||||||||||
42 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | 1 | Текущий контроль | 23.11 | ||||||||||||
43 | Упражнения на правописание падежных окончаний имён прилагательных. | 1 | Индивидуальная работа по карточкам | 24.11 | ||||||||||||
44 | Правописание имён прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ьи. | 1 | Текущий контроль | 27.11 | ||||||||||||
45 | Деловое письмо: объяснительная записка. | 1 | 28.11 | |||||||||||||
46 | Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное». | 1 | Устный опрос | 30.11 | ||||||||||||
47 | Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное». | 1 | Текущий контроль: тест | 01.12 | ||||||||||||
48 | Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. | 1 | 04.12 | |||||||||||||
49 | Лицо и число местоимений | 1 | Контроль знаний | 05.12 | ||||||||||||
50 | Контрольный диктант I полугодие «Имя прилагательное». | 1 | Текущий контроль | 07.12 | ||||||||||||
51 | Работа над ошибками | 1 | Работа с сигнальными карточками | 08.12 | ||||||||||||
52 | Склонение личных местоимений | 1 | Текущий опрос | 11.12 | ||||||||||||
53 | Личные местоимения с предлогами. | 1 | Самостоятельное выполнение упражнения | 12.12 | ||||||||||||
54 | Правописание личных местоимений 3-го лица. | 1 | Устный опрос | 14.12 | ||||||||||||
55 | Правописании личных местоимений в косвенных падежах. | 1 | Контроль знаний | 15.12 | ||||||||||||
56 | Обобщающий урок по теме: «Личные местоимения». | 1 | 18.12 | |||||||||||||
Глагол | ||||||||||||||||
57 | Глагол. Роль глагола в речи. Грамматические признаки глагола. | 1 | Устный рассказ | 19.12 | ||||||||||||
58 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | 1 | Индивидуальная работа по карточкам | 21.12 | ||||||||||||
59 | Неопределённая форма глагола. | 1 | Текущий контроль | 22.12 | ||||||||||||
60 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | Текущий контроль: тест | 25.12 | ||||||||||||
61 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | Итоговый контроль | 26.12 | ||||||||||||
62 | Изменение глагола по лицам и числам. | 1 | 28.12 | |||||||||||||
63 | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | 1 | Текущий контроль | 29.12 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
64 | Правописание глаголов с –тся и –ться. | 1 | Тестовые задания | 09.01 | ||||||||||||
65 | Упражнения в определении спряжения глаголов. | 1 | Самостоятельное выполнение упражн. | 11.01 | ||||||||||||
66 | Правописание личных окончаний глаголов II спряжения. | 1 | Текущий контроль | 12.01 | ||||||||||||
67 | Урок развития речи. Изложение. | 1 | Творческая работа. Письмо по памяти | 15.01 | ||||||||||||
68 | Работа над ошибками. Правописание личных окончаний глаголов I спряжения. | 1 | Текущий контроль | 16.01 | ||||||||||||
69 | Упражнения на правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения. | 1 | Текущий контроль | 18.01 | ||||||||||||
70 | Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения. | 1 | Устный опрос | 19.01 | ||||||||||||
71 | Повелительная форма глагола. | 1 | Текущий контроль | 22.01 | ||||||||||||
72 | Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. | 1 | Текущий контроль | 23.01 | ||||||||||||
73 | Правописание мягкого знака в глаголах. | 1 | Работа с сигнальными карточками | 25.01 | ||||||||||||
74 | Деловое письмо: автобиография, анкета. | 1 | 26.01 | |||||||||||||
75 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол». | 1 | Текущий контроль: тест | 29.01 | ||||||||||||
76 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Итоговый контроль | 30.01 | ||||||||||||
Наречие | ||||||||||||||||
77 | Контрольная работа по теме: «Глагол». | 1 | Устный рассказ | 01.02 | ||||||||||||
78 | Упражнения в различении наречий среди других частей речи. | 1 | Текущий контроль | 02.02 | ||||||||||||
79 | Конструирование предложений с наречиями. | 1 | Индивидуальная работа с предложениями | 05.02 | ||||||||||||
80 | Наречия, которые обозначают время, место и способ действия. | 1 | Текущий контроль | 06.02 | ||||||||||||
81 | Упражнения в определении значений наречий. | 1 | Самостоятельное выполнение упраж. | 08.02 | ||||||||||||
82 | Правописание наречий с аи она конце. | 1 | Текущий контроль | 09.02 | ||||||||||||
83 | Упражнения в правописании наречий. | 1 | Самостоятельное выполнение упр. | 12.02 | ||||||||||||
84 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Наречие». | 1 | Текущий контроль: тест | 13.02 | ||||||||||||
85 | Проверочная работа по теме: «Наречие». | 1 | Итоговый контроль | 15.02 | ||||||||||||
86 | Работа над ошибками. | 1 | Текущий контроль | 16.02 | ||||||||||||
Имя числительное | ||||||||||||||||
87 | Понятие об имени числительном. | 1 | Устный рассказ | 19.02 | ||||||||||||
88 | Числительные количественные и порядковые. | 1 | Текущий контроль | 20.02 | ||||||||||||
89 | Числительные количественные и порядковые. | 1 | Текущий контроль | 22.02 | ||||||||||||
90 | Числительные количественные и порядковые. | 1 | 26.02 | |||||||||||||
91 | Правописание числительных от 5 до 20 и 30. | 1 | Текущий контроль | 27.02 | ||||||||||||
92 | Правописание числительных от 5 до 20 и 30. | 1 | 29.02 | |||||||||||||
93 | Правописание числительных от 50 до 80. | 1 | Текущий контроль | 01.03 | ||||||||||||
94 | Правописание числительных от 50 до 80. | 1 | 04.03 | |||||||||||||
95 | Правописание числительных от 500 до 900. | 1 | Текущий контроль | 05.03 | ||||||||||||
96 | Правописание числительных от 500 до 900. | 1 | 07.03 | |||||||||||||
97 | Правописание числительных 90, 200, 300, 400. | 1 | Текущий контроль | 11.03 | ||||||||||||
98 | Контрольная работа по теме: «Имя числительное». | 12.03 | ||||||||||||||
99 | Работа над ошибками | 1 | Самостоятельное выполнение упражнения | 14.03 | ||||||||||||
100 | Упражнения на правописание имён числительных. | 1 | Устный опрос | 15.03 | ||||||||||||
101 | Деловое письмо: доверенность. | 1 | Итоговый контроль | 18.03 | ||||||||||||
102 | Части речи. Повторение | 1 | Текущий контроль | 19.03 | ||||||||||||
103 | Различие при употреблении в речи имени прилагательного и порядкового числительного. | 1 | Работа по карточкам. | 21.03 | ||||||||||||
104 | Различие при употреблении в речи имени прилагательного и наречия. | 1 | Текущий контроль | 22.03 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
105 | Различие при употреблении в речи имени существительного и местоимения. | 1 | Текущий контроль | 01.04 | ||||||||||||
106 | Простое предложение. | 1 | Работа по карточкам | 02.04 | ||||||||||||
107 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Устный опрос | |||||||||||||
108 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | Текущий контроль | 04.04 | ||||||||||||
109 | Предложения с однородными членами. | 1 | Текущий контроль | 05.04 | ||||||||||||
110 | Предложения с распространёнными и нераспространёнными однородными членами. | 1 | Текущий контроль | 08.04 | ||||||||||||
111 | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Индивидуальная работа с предложениями | 09.04 | ||||||||||||
112 | Обращение. | 1 | Текущий контроль | 11.04 | ||||||||||||
113 | Знаки препинания в предложениях с обращением. | 1 | Самостоятельное выполнение упражнения | 12.04 | ||||||||||||
114 | Сложное предложение. | 1 | Текущий контроль | 15.04 | ||||||||||||
115 | Предложения с союзами и, аи без союзов. | 1 | 16.04 | |||||||||||||
116 | Предложения с союзами и, аи без союзов. | 1 | Текущий контроль | 18.04 | ||||||||||||
117 | Сложные предложения со словами который, когда, где. | 1 | Текущий контроль | 19.04 | ||||||||||||
118 | Сложные предложения со словами который, когда, где. | 22.04 | ||||||||||||||
119 | Сложные предложения со словами что, чтобы, потому что. | 1 | Текущий контроль | 23.04 | ||||||||||||
120 | Сложные предложения со словами что, чтобы, потому что. | 1 | 25.04 | |||||||||||||
121 | Составление простых и сложных предложений. | 1 | Индивидуальная работа | 26.04 | ||||||||||||
122 | Составление простых и сложных предложений. | 1 | Текущий контроль | 27.04 | ||||||||||||
123 | Постановка знаков препинания в предложениях. | 1 | Текущий контроль | 02.05 | ||||||||||||
124 | Постановка знаков препинания в предложениях. | 1 | Самостоятельное выполнение упражнений. | 03.05 | ||||||||||||
125 | Прямая речь (после слов автора). Большая буква в прямой речи. | 1 | Самостоятельное выполнение упражнений. | 06.05 | ||||||||||||
126 | Прямая речь (после слов автора). Большая буква в прямой речи. | 1 | Самостоятельное выполнение упражнений. | 07.05 | ||||||||||||
127 | Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней. | 1 | Текущий контроль | 13.05 | ||||||||||||
128 | Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней. | 1 | Текущий контроль | 14.05 | ||||||||||||
129 | Контрольный диктант.II полугодие | 1 | Контроль умений и знании. | 16.05 | ||||||||||||
130 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Текущий контроль | 17,05 | ||||||||||||
131 | Деловое письмо: заявление о приёме в учебное заведение. | 1 | Творческая работа | 20.05 | ||||||||||||
132 | Развитие речи. Подготовка к изложению по картине. | 1 | Творческая работа | 21.05 | ||||||||||||
133 | Изложение по картине « Грачи прилетели» | 1 | Творческая работа | 23.05 | ||||||||||||
134 | Обобщающий урок | 1 | Самостоятельное выполнение упражнений. | 24.05 | ||||||||||||
134 | Обобщающий урок | 1 | Устный опрос | 24.05 |
Приложение №2 к рабочей программе
Контрольные работы
№ п.п. | Тема | Дата |
1 | Контрольная работа по теме «Звуки и буквы». | 28.09 |
2 | Контрольная работа: «Правописание гласных и согласных в корне и приставке». | 09.10 |
3 | Контрольная работа за I четверть. | 23.10 |
4 | Проверочная работа по теме «Имя существительное». | 14.11 |
5 | Контрольный диктант I полугодие «Имя прилагательное». | 07.12 |
6 | Контрольная работа по теме: «Глагол». | 01.02 |
7 | Проверочная работа по теме: «Наречие». | 15.02 |
8 | Контрольная работа по теме: «Имя числительное». | 12.03 |
9 | Контрольный диктант.II полугодие | 16.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи" 1 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 1 класс разработана на основе авторской программы В.В. Воронковой «Русский (родной) язык» (Программы специальных (коррекцио...
Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи" 7 класс
Рабочая программа для школы VIII вида по предмету "Письмо и развитие речи" 7 класс составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся коррекционной школы....
Адаптированная рабочая программа по факультативу "Письмо и развитие речи" (5 кл.)
Адаптированная рабочая программа по факультативу "Письмо и развитие речи" для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...
Адаптированная образовательная программа по предмету «Письмо и развитие речи» для 8 класса
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основании:Программы специальных (коррекционных) об...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения) 1 вариант
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения)1 вариант...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Письмо и развитие речи» для 5класса VIII вида (основное общее образование) Количество часов:140 час
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Письмо и развитие речи»для 5класса VIII вида (основное общее образование)Количество часов:140 час...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи" для обучающихся 9 класса
Данная рабочая программа содержит цели и задачи обучения, календарно - тематическое планирование. На изучение предмета отводится 35 часов в год ( 1 час в неделю)...