Разработка урока русского языка в 5 классе "Морфемы"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Разработка урока русского языка в 5 классе "Морфемы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn-aya_karta_uroka_vyskubovoy_n.v._vidy_morfem.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Русский язык, 5 класс | Автор (ы) УМК | Л.М. Рыбченкова и др. |
ФИО учителя, школа | Выскубова Наталья Викторовна, МБОУ «Школа №18» | ||
Тема урока | Виды морфем | ||
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся
|
I. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, создает благоприятную психологическую атмосферу, нацеливает учащихся на плодотворную деятельность. Цель учителя: организовать продуктивную деятельность учащихся. | Приветствуют учителя, проверяют собственную готовность к уроку, записывают в тетрадь дату урока и вид работы (классная работа). Учащиеся самостоятельно ставят цель и задачи урока. Цель учащихся: Узнать, что такое «Морфемика»? Что такое «Морфема»? Какие бывают виды морфем? Научиться: определять разные морфемы, разбирать слово по составу. |
II. Актуализация необходимых знаний и пробное учебное действие | Откройте учебник на стр. 66, изучите теоретический материал, выделенный зеленым цветом. Найдите и выпишите определения понятий «морфема», «виды морфем». Предлагает учащимся выйти к доске и представить опережающее задание.
Узнаем, какую интерпретацию слова «корень» дает словарь Сергея Ивановича Ожегова, какая из них подходит к теме нашего урока | Находят нужную информацию. Формулируют определения. Дети в коронах с названием частей слова выходят к доске и читают стихи. Работают со словарем |
III. Новая тема | Использует слайды №2 и №3 презентации к уроку. Предлагает выполнить словарный диктант. Использует слайд №4. Дает возможность учащимся проверить результат диктанта по эталону (слайд №5). Организует обсуждение диктанта. | Определить корень, основу, суффикс, окончание, приставку. Выполняют словарный диктант, записывая ответы в тетрадь. Проверяют результат по эталону. Дискутируют в случае возникших несогласий или затруднений. Выполняют взаимопроверку по выявлению ошибок в представленных утверждениях. Проводят проверку по эталону. Обсуждают результат выполнения задания. |
IV. Физкультминутка (здоровье сберегающие технологии) | Включает видео, приглашает учащихся выполнить подвижную физкультминутку. | Встают рядом с партами, выполняют ритмичные гимнастические упражнения |
V. Закрепление | ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МОРФЕМ - Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. На остановках нас ожидают испытания. Вы готовы? 1- я остановка - столица КОРЕНЬ (на слайде записаны слова: родник, Родина, родит, народ, родня, родинка, родитель, родной). - Являются ли эти слова однокоренными? Докажите. 2- я остановка - ПРИСТАВОЧНАЯ ГОРА. На ПРИСТАВОЧНОЙ ГОРЕ нужно указать слова с приставкой – «по-» ( подорожник, подушка, подозрение, подоить, подоконник, подержать). 3- я остановка - СУФФИКСАЛЬНОЕ ПОЛЕ. Посмотрите мультфильм и придумайте новые слова при помощи суффиксов от слова «рыба» | Размышляют, выясняют и исправляют ошибки; проводят проверку по эталону, ведут дискуссию. |
VI. Рефлексия деятельности (соотнесение результатов с поставленными целями урока) | Задает вопрос: «Какую цель ставили перед собой учащиеся и достигли ли ее?» Предлагает учащимся проанализировать и оценить результаты своей деятельности Ставит детям отметки. Задает домашнее задание. | Отвечают на вопрос учителя, подводят итоги урока. Озвучивают самооценку своей деятельности на разных этапах урока. Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка в 10 классе "Духовно-нравственное воспитание на уроке русского языка "
Данная разработка содержит материал из романа Д.Гранина "Мой лейтенант"...
Разработка урока русского языка в 10 классе "Лексические нормы русского литературного языка"
Данный урок помогает привить навык точной, ясной, грамотной речи; расширить словарный запас учащихся; помогает подготовиться к ЕГЭ по русскому языку; воспитывает стремление к правильности и точности р...
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)
Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных ...
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (межпредметные связи: русский язык, литература, ИЗО, музыка)
Осуществляется тесная связь между предметами гуманитарного цикла: русским языком, литературой, ИЗО и музыкой. При развитии творческого мышления эффективной оказывается ра...
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Как пополняется словарный состав русского языка" (УМК Разумовская)
Данная методическая разработка относится к разделу "Лексика", изучаемому в 5 классе, поэтому конспект урока может быть использован педагогами, работающими по другим УМК....
Методическая разработка урока русского языка "Жемчужины" русского языка"
Предлагаемый урок по теме «Жемчужины» русского языка» разработан для учащихся 6 класса (М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская «Русский язык» 6 класс). Урок рассчитан на 1 академический час. Данный...
Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)
В разработке представлен опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...