Разработка урока русского языка в 5 классе "Морфемы"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Выскубова Наталья Викторовна

Разработка урока русского языка в 5 классе "Морфемы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn-aya_karta_uroka_vyskubovoy_n.v._vidy_morfem.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Русский язык, 5 класс

Автор (ы) УМК

 Л.М. Рыбченкова и др.

ФИО учителя, школа

Выскубова Наталья Викторовна, МБОУ «Школа №18»

Тема урока

Виды морфем

Тип урока

Урок открытия нового знания

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

I. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, создает благоприятную психологическую атмосферу, нацеливает учащихся на плодотворную деятельность.

Цель учителя: организовать продуктивную деятельность учащихся.

Приветствуют учителя, проверяют собственную готовность к уроку, записывают в тетрадь дату урока и вид работы (классная работа). Учащиеся самостоятельно ставят цель и задачи урока.

Цель учащихся: Узнать, что такое «Морфемика»? Что такое «Морфема»? Какие бывают виды морфем?  

Научиться: определять разные морфемы, разбирать слово по составу.

II. Актуализация необходимых знаний и пробное учебное действие

Откройте учебник на стр. 66, изучите теоретический материал, выделенный зеленым цветом. Найдите и выпишите определения понятий «морфема», «виды морфем».

  Предлагает учащимся выйти к доске и     представить опережающее задание.

 

  Узнаем, какую интерпретацию слова «корень» дает словарь Сергея Ивановича Ожегова, какая из них подходит к теме нашего урока

Находят нужную информацию.

Формулируют определения.

Дети в коронах с названием  частей слова  выходят к доске и читают  стихи.

Работают со словарем

III. Новая тема

Использует слайды №2 и №3 презентации к уроку.

Предлагает выполнить  словарный диктант. Использует слайд №4.

Дает возможность учащимся проверить результат диктанта по эталону (слайд №5). Организует обсуждение диктанта.

Определить корень, основу, суффикс, окончание, приставку.

Выполняют  словарный  диктант, записывая ответы в тетрадь.

Проверяют результат по эталону. Дискутируют в случае возникших несогласий или затруднений.

Выполняют взаимопроверку по выявлению ошибок в представленных утверждениях.

Проводят проверку по эталону.

Обсуждают результат выполнения задания.

IV. Физкультминутка (здоровье сберегающие технологии)

Включает видео,

приглашает учащихся выполнить подвижную физкультминутку.

Встают рядом с партами, выполняют

ритмичные гимнастические упражнения

 V. Закрепление

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МОРФЕМ

- Сейчас мы с вами  отправимся  в путешествие. На остановках нас ожидают испытания. Вы готовы?

1- я  остановка - столица КОРЕНЬ (на слайде   записаны слова: родник, Родина, родит, народ, родня, родинка, родитель, родной).

- Являются ли эти слова однокоренными? Докажите.

2- я  остановка - ПРИСТАВОЧНАЯ ГОРА.

На ПРИСТАВОЧНОЙ  ГОРЕ  нужно указать слова с приставкой – «по-»

( подорожник, подушка, подозрение, подоить, подоконник, подержать).

3- я остановка - СУФФИКСАЛЬНОЕ ПОЛЕ.

Посмотрите мультфильм  и  придумайте  новые  слова  при  помощи  суффиксов  от  слова  «рыба»

Размышляют,

 выясняют и исправляют ошибки;

проводят проверку по эталону,

ведут дискуссию.

VI. Рефлексия деятельности (соотнесение результатов с поставленными целями урока)

Задает вопрос: «Какую цель ставили перед собой учащиеся и достигли ли ее?»

Предлагает учащимся проанализировать и оценить результаты своей деятельности

Ставит детям отметки.

Задает домашнее задание.

Отвечают на вопрос учителя, подводят итоги урока.

Озвучивают самооценку своей деятельности на разных этапах урока.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка в 10 классе "Духовно-нравственное воспитание на уроке русского языка "

Данная разработка содержит материал из романа Д.Гранина "Мой лейтенант"...

Разработка урока русского языка в 10 классе "Лексические нормы русского литературного языка"

Данный урок помогает привить навык точной, ясной, грамотной речи; расширить словарный запас учащихся; помогает подготовиться к ЕГЭ по русскому языку; воспитывает стремление к правильности и точности р...

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)

Урок   русского языка в 7 классе "Одна  и  две  буквы  Н  в  суффиксах  страдательных  причастий  прошедшего  времени  и  отглагольных ...

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (межпредметные связи: русский язык, литература, ИЗО, музыка)

Осуществляется тесная связь между предметами гуманитарного цикла: русским языком,  литературой,  ИЗО  и  музыкой.  При развитии творческого мышления эффективной оказывается ра...

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Как пополняется словарный состав русского языка" (УМК Разумовская)

Данная методическая разработка относится к разделу "Лексика", изучаемому в 5 классе, поэтому конспект урока может быть использован педагогами, работающими по другим УМК....

Методическая разработка урока русского языка "Жемчужины" русского языка"

Предлагаемый урок по теме «Жемчужины» русского языка» разработан для учащихся 6 класса (М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская «Русский язык» 6 класс). Урок  рассчитан на 1 академический час. Данный...

Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)

В разработке  представлен  опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения  количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...