Технологическая карта урока _-Н- и -НН- в суффиксах прилагательных и наречий (7 класс)
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_-n-_i_-nn-_v_suffiksah_prilagatelnyh_i_narechiy_7_klass.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока с учетом требований ФГОС
Предмет: русский язык
Класс: 7
Тема урока: -Н- и –НН- в суффиксах причастий и прилагательных
Тип урока: урок систематизации и обобщения полученных знаний
Цель урока: систематизация и обобщение знаний о -Н- и –НН- в суффиксах причастий и прилагательных
Результаты освоения учебного материала урока
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- распознавание причастий и прилагательных с суффиксами –Н- и -НН- в тексте;
- правильный выбор –Н- или –НН- в суффиксах причастий и прилагательных;
- построение речевых высказываний с употреблением причастий и прилагательных
Личностные УДД:
- испытывать гордость за богатство и выразительность русского языка;
- уметь видеть прекрасное в природе, языке, художественном творчестве;
- осознавать роль причастий и прилагательных в устной и письменной речи;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.
Регулятивные УДД:
- самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать;
- владеть приемами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные УДД:
- находить ответы на вопросы;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УДД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- выразительно читать текст;
- учиться работать в паре, группе;
- уметь слушать товарищей, принимать коллективное решение.
Дидактические средства: карточки с заданиями для групповой и парной работы
Оборудование: цветные стикеры, плакат «Дерево познаний», интерактивная доска.
Технологическая карта урока
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УДД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности | 1) Словесное приветствие 2) Приём «Доброе тепло» | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на активную работу, позитивное настроение. - Здравствуйте, дорогие ребята! Рада вас сегодня видеть! Я приветствую вас своей улыбкой и хорошим настроением. И хочу, чтобы вы друг друга тоже поприветствовали. Пожмите соседу по парте руку и подарите ему свою улыбку. - Молодцы! Я надеюсь, что наш урок пройдет в такой же дружелюбной атмосфере. | Организовывают рабочее место. Приветствуют учителя. Пожимают руку соседу по парте. | Личностные: - управление своим настроением; - умение выражать эмоции. |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений | 1) Беседа 2) Формулировка учениками темы и цели урока 3) Запись даты и темы в рабочую тетрадь | Подводит учеников к определению темы и цели урока. Слайд №2 На доске предложение: «С террасы стеклян…ая дверь вела в гостиную, в которой представлялось фортепьяно, завален…ое рукописными книгами.» - Посмотрите, пожалуйста, на доску. Прочитайте предложение и попробуйте определить тему нашего урока. - Правильно, «-Н- и –НН- в суффиксах причастий и прилагательных». А значит, целью нашего урока будет … обобщение знаний по теме « -Н- и –НН- в суффиксах причастий и прилагательных». - Откройте рабочие тетради и запишите дату и тему нашего урока. | Определяют тему и цель урока. Записывают дату и тему урока в рабочие тетради | Познавательные: - находить ответы на вопросы; - извлечение необходимой информации из текстов. Коммуникативные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: - выполнение пробного учебного действия; |
Постановка учебной задачи и построение выхода из ситуации | Приём «Дерево познаний» | Учитель предлагает детям записать на стикерах-листочках свои ожидания от урока, затруднения, которые возникли при изучении темы. | Обучающиеся пишут на стикерах свои ожидания от урока, затруднения и приклеивают листочки на дерево | Познавательные: - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; Регулятивные: - планирование; - прогнозирование. |
Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный опрос. Формулировка учениками правила о правописании отыменных прилагательных. | Учитель проводит фронтальный опрос. 1) Имя прилагательное — самостоятельная часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы «кто?», «что?». 2) Причастие — самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?». 3) Причастный оборот – это причастие с зависимыми словами. 4) Причастия бывают действительными и страдательными. - Посмотрите на доску и объясните написание этих слов: Серебрян…ый кубок, гусин…ое перо, стеклян…ая ваза, старин…ый дом, клюквен…ый сок, станцион…ый смотритель, ветрен…ый день. Слайд №3, 4 | Ученики отвечают «да» или «нет» на вопросы учителя. Объясняют правописание слов. Формулируют правило о правописании отыменных прилагательных. | Личностные: - испытывать гордость за богатство и выразительность русского языка; - осознавать роль причастий и прилагательных в устной и письменной речи; - обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей. Регулятивные: - самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать; - владеть приемами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации. Познавательные: - находить ответы на вопросы; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - учиться работать в паре, группе; - уметь слушать товарищей, принимать коллективное решение. |
Индивидуальная работа в тетрадях. Подведение итогов о правописании отглагольных прилагательных | Диктует слова, контролирует написание и объяснение правописания слов. - Образуйте от глаголов прилагательные, подбирая к ним подходящие по смыслу слова: гладить - глаженая рубашка; сушить, жарить, печь. Слайд №5 | Выполняют задание в тетрадях, объясняют правописание слов, подводят итоги о правописании отглагольных прилагательных | ||
Работа в группах по карточкам | Организует работу в группах.
жареная- пережаренная, крученый, пареный, вязаный, сушёный, печёный.
жареная рыба- жаренная на сковороде рыба, плетёная шляпа, мороженые ягоды, крашеные стены, мощёная дорога
собранные улитки- улитки собраны, найденный капкан, освобожденные страны, засушенный гербарий, купленный билет. Учитель организует работу по составлению алгоритма для правописания –Н- и –НН- в суффиксах причастий и прилагательных. Слайд №6,7 | Выполняют в группах задания по карточкам. Объясняют правописание причастий. Составляют алгоритм для правописания –Н- и –НН- в суффиксах причастий и прилагательных. | ||
Применение в новой ситуации знаний и умений | Индивидуальная работа в тетрадях | Диктует слова, контролирует написание и объяснение правописания слов. - Ребята, на доске записаны предложения. Найдите в этих предложениях причастия и прилагательные и запишите их в две колонки: с одной н и с двумя нн. Армия таяла, как брошенные в печь оловянные солдатики. На картине Айвазовского мы видим, как о песчаный берег бьется волна. На картине изображена веселая деревенская свадьба, пестрая масса людей удачно вписана в пейзаж – широкий, с прекрасно нарисованным высоким голубым небом. Слайд №8 | Выписывают прилагательные и причастия из текста в две колонки. | Познавательные: - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; Коммуникативные: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; -формулирование и аргументация своего мнения; - использование критериев для обоснования своего суждения |
Физкультминутка | Гимнастика для глаз | Организует физкультминутку. Гимнастика для глаз. Каждое упражнение выполнять 3 – 4 раза. Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево. Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз. Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелки. Сведение глаз к переносице. | Выполняют гимнастику для глаз | |
Закрепление с проговариванием во внешней речи | Фронтальная работа | Организует фронтальную работу с текстом. - Ребята причастия и прилагательные могут встречаться в текстах не только художественного стиля, но и делового стиля. Посмотрите, пожалуйста, на этот текст и попробуйте определить, что это за текст. Слайд №9 Клубника со сливками Способ приготовления. Выраще…ую собстве...ыми руками клубнику промыть и очистить от зеленых хвостиков. Заметьте, что лучше не использовать клубнику, купле…ую на рынке, а также не подойдёт для этого блюда мороже…ая клубника. Очище…ые ягоды, перемеша…ые со взбитыми сливками, уложить в чашечки и полить клюкве…ым сиропом. Подавать охлаждё…ыми. | Выполняют устно совместную работу по определению типа текста и правильного правописания причастий и прилагательных в этом тексте. | Познавательные: - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; Коммуникативные: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; -формулирование и аргументация своего мнения; - использование критериев для обоснования своего суждения; - достижение договоренности и согласование общего решения Личностные: - осознание ответственности за общее дело; |
Работа в группах. Игра «Мой рецепт» | Организует творческую работу в группах. - Ребята, а теперь составьте свой рецепт, используя прилагательные и причастия. | Работают в группах, составляют рецепт собственного блюда из предложенных продуктов. | ||
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Обсуждение допущенных ошибок. Лист самоконтроля. Приём «Дерево познаний». | Обсуждает допущенные ошибки, предлагает детям обратить внимание на Дерево познаний и взять свои листочки обратно до следующего урока, если остались какие-нибудь вопросы по изученной теме. | Заполняют лист самоконтроля, обращают внимание на Дерево познаний. | Познавательные: - рефлексия способов и условий действия; Личностные: - самооценка на основе критерия успешности; - адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. |
Подведение итогов урока. Выставление оценок. | Подводит итоги, выставляет оценки, комментируя их. | |||
Домашнее задание с пояснением | - Ребята, дома вы составите свои рецепты, используя прилагательные и причастия с суффиксами –Н- и –НН-. По желанию можете приготовить рисунки своих блюд. | Записывают домашнее задание в дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме " Степени сравнения многосложных прилагательных" в 4 классе
Технологическая карта - основной помощник по проведению урока. В карте чётко указаны все этапы современного урока, в данном случае -- урок " открытия нового знания", где на базе изученного материала, ...
ЭОР Тест "Правописание Н/НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречиях", 7 класс
Данный ресурс содержит тестовые задания в EXCEL: тренировочное задание с теоретическими подсказками о правописании проверяемой орфограммы и контрольное задание с выводом оценки по окончании выполнения...
Технологическая карта урока "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" 6 класс
Технологическая карта урока русского языка "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" 6 класс...
Технологическая карта урока "Н и НН в суффиксах прилагательных" Урок открытия нового знания
Урок в 6 классе нацеливает учеников на составление алгоритма правописани суффиксов прилагательных с Н и НН....
Технологическая карта урока "Прогулка по городу. Степени сравнения прилагательных"
Предоставлена технологическая карта урока...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи"
Автор УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. Русский язык. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2012....
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Имя прилагательное как часть речи". 5 класс. Интегрированный урок.
Интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала учащихся.На уроке русского языка я решила о...