Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Имя прилагательное как часть речи". 5 класс. Интегрированный урок.
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.2_tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku_5_klass.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Малова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Богородская СОШ», с/п «Зуевская школа».
Учебный предмет: Русский язык
Класс: 5
Автор УМК: Русский язык. 5 класс: учебник в 2-х частях // Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова [и др.]. – М.: Просвещение, 2023. – 240 с.
Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи»
Тип урока: урок систематизации знаний (практическая работа), интегрированный урок (русский язык+ИКТ)
Цель урока: актуализировать и обобщить знания обучающихся об имени прилагательном и его роли в речи
Планируемые результаты:
- Личностные: оказывать необходимую взаимопомощь одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной форме самостоятельно оценивать и принимать решения, оценивать результаты учебной деятельности, научиться создавать рисунки в текстовом редакторе Word.
- Предметные: знать характеристику имени прилагательного по значению, определять морфологические признаки и синтаксическую роль имени прилагательного, выявлять роль прилагательных в речи.
- Метапредметные: владеть разными видами чтения, извлекать информацию из текста, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения, анализировать текст с точки зрения его цели, основной мысли; применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.
Формы организации учащихся: фронтальная, групповая.
Методы и технологии: технология развития критического мышления (ТРКМ), творческая работа
Необходимое оборудование: ПК, проектор, задания для групповой работы
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Приветствие. Проверяют готовность к предмету, наличие учебников, тетрадей, атласов. | Коммуникативные: умеют слушать друг друга Регулятивные: планируют необходимые действия |
| Проведение фронтального опроса по ранее изученным темам, последний вопрос выводит на тему урока:
| Формулируют тему и цель урока, отвечая на вопросы фронтального опроса. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в устной форме, осуществляют для решения учебных задач операции сравнения, устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные: слушают, отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, обосновывают свою точку зрения. |
3.Тема | Озвучивает тему урока, записывает на доске. | Записывают тему урока в рабочих тетрадях. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в письменной форме Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: пишут, формулируют собственные мысли. |
| Предлагает обучающимся поставить цель на урок, по необходимости корректирует формулировку цели. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Ставит задачи:
| Формулируют цель урока. Знакомятся с задачами, которые предстоит решить на уроке. | Личностные: осознают свои возможности в учении Познавательные: извлекают необходимую информацию, систематизируют собственные знания Регулятивные: планируют необходимые действия, работают по плану Коммуникативные: строят монологические высказывания |
| Имя прилагательное мы изучаем уже несколько уроков. Самое время применить знания на практике. Для дальнейшей работы вам необходимо объединиться в пары и занять места за ПК. На каждом компьютере открыт текстовый редактор Word, он содержит текст. Но вот беда, вирус «съел» часть текста. Вам необходимо восстановить текст и определить главную мысль. Главную мысль текста писать, проговаривать не надо. Изобразите ее в виде рисунка, используя функции рисования текстового редактора Word. Для редактирования текста необходимо установить курсор и набрать слово и выделить его, используя полужирное начертание. Когда ребята переходят к рисункам, необходимо напомнить о вкладке «Вставка» (рисунки, изображения, фигуры, текстовое поле, WordArt). ТЕКСТ. Какой ________ праздник был устроен на даче! Петя не забудет этот праздник. Был накрыт _______ стол, на нём располагались полевые цветы. Середину стола занимал ______ калач величиной с велосипед. Потом был бал. Все надели ______ костюмы. Девочки стали похожи на русалок и цыганок, а мальчики на индейцев и рыцарей. Стол накрывала кухарка в _____ ситцевой кофточке. Она расставляла на _______ столе чашки, ______ тарелки с закусками, принесла самовар и разливала чай. Он был свеж, пахуч и ароматен. Петя пристроился к ______ пирогу. Гармонист в расстёгнутой тужурке играл на гармони. Всем было очень весело. По В. Катаеву ОРИГИНАЛ. Какой замечательный праздник был устроен на даче! Петя не забудет этот праздник. Был накрыт громадный стол, на нём располагались полевые цветы. Середину стола занимал пшеничный калач величиной с велосипед. Потом был бал. Все надели маскарадные костюмы. Девочки стали похожи на русалок и цыганок, а мальчики на индейцев и рыцарей. Стол накрывала кухарка в новой ситцевой кофточке. Она расставляла на сосновом столе чашки, большие тарелки с закусками, принесла самовар и разливала чай. Он был свеж, пахуч и ароматен. Петя пристроился к большому пирогу. Гармонист в расстёгнутой тужурке играл на гармони. Всем было очень весело. По В. Катаеву | Делятся на пары. Работают с текстом. Выполняют дополнительное творческое задание. | Познавательные: Анализируют выполнение заданий, извлекают необходимую информацию для отработки навыков учебной задачи Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение в группах |
| Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одноклассников. Организует обсуждение. Подводит к выводу изученного материала. | Читают готовые тексты и представляют свои рисунки, в которых заключена главная мысль. Слушают выступления одноклассников, высказывают свое мнение. | Личностные: умеют осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: умеют преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: умеют проговаривать последовательность действий на уроке Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. |
| Проводит фронтальный опрос и работу с текстами (вопросы и замечания по текстам и рисункам). Подводит обучающихся к выводам по изученной теме. Ребята, подберите 1 ассоциацию к сегодняшнему уроку. С чем в дальнейшем у вас будет ассоциироваться урок? (Прием рефлексии – подбор ассоциации). Создает ситуацию успеха. | Дают ответы на вопросы. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий; Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. |
| Озвучивает домашнее задание: составить свой словарь синонимов, состоящий только из прилагательных. Например, А-активный и его синонимы: энергичный, динамичный, живой; Б-белый и его синонимы: белоснежный, прозрачный, бледный, тусклый. | Фиксируют основные требования к выполнению домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка Тема: «Имя числительное как часть речи» 6 класс
Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное как часть речи" (6 класс) с применение информационной, эвристической технологии, технологии диффиренцированного подхода к учащимся...
Разработка открытого интегрированного урока (биология – русский язык) Тема урока: «Пластический обмен. Биосинтез белков»
Цель урока: Развитие мета предметных компетентностей обучающихся 9 Б класса (естественнонаучного профиля) посредством интегрированных технологий....
Технологическая карта урока русского языка Тема: "Имя числительное как часть речи" 5 класс
Технологическая карта урока разработана для обучающихся с нарушением слуха по Адаптированной основной образовательной программе основного общего образования, с учетом требований Примерной основной обр...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи"
Автор УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. Русский язык. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2012....
Презентация к уроку обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное как часть речи".
Презентация может использоваться в качестве сопровождения фрагмента урока, поможет повторить и закрепить материал, изученный по данной теме....
Урок русского языка в 5 классе на тему "Имя прилагательное как часть речи. Роль имени прилагательного в речи"
Урок "открытия новых знаний"...
Имя прилагательное как часть речи (План-конспект урока по русскому языку в 5 классе)
Имя прилагательное как часть речи(План-конспект урока по русскому языку в 5 классе)...