Обучение написанию сочинения – рассуждения по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Открытый урок по русскому языку в рамках подготовки учеников к ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 117 КБ |
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока – речевое общение с использованием ИКТ.
Обучение написанию сочинения – рассуждения по русскому языку
Тема: развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения-рассуждения задания 9.3.
Технология: технология критического мышления
Цель урока: выявление умения понимать основную мысль текста, приводить аргументы:; сформировать у обучающихся навыки написания сочинения – рассуждения на морально – этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3)
Задачи:
1) Образовательные: повторение знаний о лексике, композиции сочинения- рассуждения, обучению самостоятельно создавать высказывание, обобщение и систематизация полученных знаний об орфографии, подготовка к экзаменам.
2) Развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения проводить композиционно-содержательный анализ исходного текста и на этой основе отбирать материал для собственного текста публицистического характера.
3) Воспитывающие: формирование таких нравственных качеств учащихся, как доброжелательность, совестливость, уважение друг к другу.
Оборудование: презентация с теоретической информацией, лист с текстом В. Гиляровского для каждого учащегося, таблица-памятка «Написание сочинения-рассуждения задания 9.3 части 3», речевые клише для подготовки к написанию сочинения – рассуждения, компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Планируемый результат: формирование УУД (личностные : стремление к речевому самосовершенствованию; регулятивные : формирование темы урока, цели; коммуникативные: умение строить связное монологическое высказывание; познавательные: умение извлекать информацию из источников, работать с текстом, строить рассуждение, делать выводы).
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности.
Учитель приветствует учеников, предлагает посмотреть слайды и ответить на вопрос.
- Актуализация знаний и пробное учебное действие.
Учитель: О каких понятиях рассказывают сюжеты на слайдах. (Совершали ли подвиги дети? Есть ли место подвигу в мирное время?)
Ученики: Эти картины, фотографии показывают, как люди поступают в сложных ситуациях.
Ученики: Это подвиги фронтовиков, когда они жертвовали своей жизнью ради спасения Родины во время Великой Отечественной войны.
Ученики: Место подвигу есть и в современное время, когда случаются ситуации, например, пожары , или кто-то оказывается в беде, то находятся смельчаки, которые жертвуют своей жизнью ради других.
Ученики: Не только героями оказываются взрослые, но и дети.
Учитель: О чем мы будем говорить на уроке?
Ученик: О героизме.
Учитель: Верно. Эпиграфом к урок будут слова Юлиуса Фучика:
«Герой — это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества».
Юлиус Фучик – это чешский известный журналист, писатель, антифашист, который был схвачен фашистами в 1942 году и казнен в Берлине в 1943 году.
Учитель: Запишем в тетради число тему урока: «Подготовка к сочинению – рассуждению (задание 9.3)».
Сформулируем цели урока.
Ученик: анализировать текст, формулировать тезис по данному определению и комментировать его, аргументировать тезис двумя примерами, подтверждающими рассуждение, писать сочинение – рассуждение в соответствии с его структурой.
Учитель: Прочитайте задание. (Чтение учащимися задания)
( Как Вы понимаете значение слова ГЕРОИЗМ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать героем?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример — аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком).
Учитель: Вспомним план сочинения – рассуждения.
Ученик: тезис, доказательства (аргументы), вывод.
Учитель: Что такое тезис, доказательства (аргументы), вывод?
Ученик: тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать. Аргументы- это доказательства, факты , подтверждающие выдвинутый тезис. Вывод – это заключение, итог проведенного рассуждения.
Учитель: Рассмотрим таблицу, которая поможет не растерять структурные части будущего сочинения.
Образец сочинения 9.3 |
|
|
|
Логическая связка: Обобщая сказанное выше, сделаю следующий вывод: …(Необходимо обобщить микровыводы аргументов) |
III. Словарная работа над значением понятия (место и причины затруднения). Работа в группах со значением слова.
Учитель: Соберем материал для написания сочинения. Поразмышляем над понятием ГЕРОИЗМ, Работаем по вариантам. Первый напишут в тетради слова, ассоциирующиеся со словом героизм, синонимы.
Второй подбирают словосочетания со словами: героизм и героический.
Ученик: Мужество, смелость, стойкость, отвага, храбрость, доблесть, бесстрашие.
Ученик: Война, подвиг, человек, победа, медаль, воин, солдат, храбрость, честь
Ученик: Героический подвиг, героический поступок, героическая песня, героический эпос.
Учитель: Синонимы и словосочетания, которые вы подобрали, определяют исключительных людей, совершивших поступки, что вызывают восхищение у народа, заслуживают уважения современников и последующих поколений.
За какие поступки мы можем называть людей героями?
Ученик: Герои жертвуют своей жизнью, спасая жизнь окружающих, спасая страну.
Ученик: Во время Великой Отечественной войны было множество примеров героического поведения. Например, Николай Францевич Гастелло, советский летчик, направил свой горящий самолет на вражескую механизированную колонну 24 июня 1941 года. Ученик: И в наше время есть такие герои. Например, в 2010 году девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжапов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.
Учитель: Спасибо за то, что вы знаете и помните этих самоотверженных людей. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства. Действительно, героизм русского народа – это самоотверженные поступки участников военных действий, которые совершаются ради спасения Родины. Русские люди нисколько не жалели собственных сил и не боялись отдать свои жизни для того, чтобы защитить от врага свою страну.
IV.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
Учитель: Запишем определение слова героизм.
Ученик: Героизм – это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.
Ученик: По словарю Ожегова, героизм - это отвага, решительность в критической обстановке.
Учитель: Подчеркнем ключевые слова в определениях и прокомментируем, т.е. покажем важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия.
Ученик: Героизм - это способность к совершению подвига. Она требует от человека стойкости, отваги, мужества и готовности отдать свою жизнь в случае необходимости.
V. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта.
Чтение текста.
Учитель: Обратимся к тексту В.А. Гиляровского.
(выразительное чтение текста учащимся).
(1)Наши войска отступали перед сильным напором врага. (2)Полк должен был разрушить мост на пути наступления неприятеля.
(3)Во время сапёрной работы прапорщик доложил командиру полка:
— (4)Господин полковник, унтер-офицер Фёдоров предлагает…
— (5)Какой Фёдоров? (6)Который спас меня?
— (7)Так точно. (8)Он предлагает интересную вещь, а именно: взорвать минированный мост тогда, когда через него пойдёт неприятельская артиллерия. (9)У него очень смелый план. (10)Благоволите его выслушать.
(11)Призвали Фёдорова.
— (12)Изволите видеть, ваше высокоблагородие, вот этот глиняный обрыв берега, вот на нём все дыры — это гнёзда стрижей. (13)С обрыва весь мост как на ладони... (14)Я бы думал так: мост заминировать, а взорвать его, когда по нему пойдёт войско и, главное, орудия. (15)Для этого провода от мин провести под землёй к обрыву, а оттуда я взорву врага.
— (16)Каким образом?
— (17)Сверху этого обрыва выкопайте землянку, чтобы одному человеку залечь в ней, проведите к ней — ведь всего сто шагов от моста — концы проводов, заройте меня в эту землянку, сверху заровняйте землю, чтобы и следов не было, а между стрижиными гнёздами сделайте из землянки такую же дырку, в которую я и дышать буду, и наблюдать за мостом. (18)Как он с артиллерией пойдёт, так я и взорву, и конец ему.
— (19)Но и тебе тоже. (20)Взрыв мощный: взлетишь на воздух вместе с мостом. (21)А если и уцелеешь, то сам из землянки без входа не выберешься. (22)Ведь это значит тебя заживо на верную, беспощадную смерть отправить.
— (23)Точно так. (24)Меня закопаете одного, а я уж, должно быть, после взрыва побольше за собой в могилу потащу... (25)Ведь тогда не зря погибну хоть, а за наших, за землю родную…
(26)Полковник задумался.
(27)Несколько месяцев спустя Становой справлял свои именины. (28)В числе гостей были воинский начальник, священник и прапорщик с двумя Георгиями, которые красовались у него на груди.
(29)За чаем прапорщик Фёдоров рассказывал откровенно и просто о том, за что ему дали офицерские погоны и золотой крестик.
— (30)Могилу сапёры вырыли хоть куда... (31)Провели четыре толстых газовых трубы — в две дышать, в две глядеть. (32)Весь мост на виду мне, а им только видны стрижиные гнёзда и ничего больше. (33)Батюшка пришёл, исповедал и приобщил... (34)Ну, просто как покойника хоронили... (35)Да ведь и не было у меня шанса выжить — все понимали.
(36)Пришло время лезть. (37)Полез, потом лесенку убрали, боязно стало, а я только крикнул: «Закрывай скорей!»
(38)Страшно стало. (39)Сверху всё смолкло: только камыш на берегу шепчет. (40)Ушли, значит... (41)Смотрю я на мост — никого. (42)Дышать немного тяжело — сырой землёй пахнет... (43)Видно, не проходил через трубу воздух. (44)И ко сну клонит... (45)Думаю, впрочем: засну — не проснусь, задохнусь тут. (46)Смотрю: из-за моста скачет взвод казаков... (47)Значит, враг близко. (48)Проскакали казаки, а так минут через десять неприятельская кавалерия. (49)С коней послезали и четверых отправили к мосту. (50)А провода у меня и справа, и слева. (51)Только соедини — и мост взорван. (52)Мучило меня только одно: вдруг неприятель раздумает идти по мосту, пропал я, малый, зря... (53)Разведчики сели на коней и поехали шагом по мосту, а трое отделились и поскакали назад. (54)Потом вижу пыль за мостом... (55) Кавалерийский полк идёт, а за ним полк пехоты и там артиллерия... (56)Чувствую уже безумный испуг...(57)Меня и тянет провода соединить, но жду. (58)Двинулись орудия, а руки у меня дрожат, зубы стучат, сердце замирает, задыхаюсь. (59)Ну, думаю, пора, а то ещё задохнусь, зря заряд пропадёт. (60)Соединил провода... (61)Как шандарахнет! (62)Будто вся земля взорвалась — такой сильный был взрыв.
(63)Он смолк.
— (64)Ну а как же вы спаслись? — спросил кто-то.
— (65)Очнулся я в госпитале. (66)Я открыл глаза и ничего не говорю и ничего не понимаю. (67)Ищу трубу, чтобы подышать... (68)На другой день сам командующий армией пришёл и о награде сказал…
— (69)А как же всё-таки вы спаслись?
— (70)Ничего не знаю. (71)Видать, наши, когда пошли вражеский урон подсчитывать, меня заметили. (72)Видно, взрывом выбросило меня из земли... (73)Стало быть, вся земля вокруг меня взорвалась, а самого уберегло... (74)Только вверх, к воздуху выбросило. (75)Живого...
(По В.А. Гиляровскому*)
* Владимир Алексеевич Гиляровский (1855—1935) — русский и советский писатель, журналист, краевед.
VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Беседа.
Учитель: Какую проблему поднимает в тексте В.А. Гиляровский?
Ученик: Проблему проявления героизма на войне русскими солдатами.
Учитель: Определите стиль данного текста.
Ученик: Художественный.
Учитель: Какой тип речи использован в тексте?
Ученик: Повествование.
Учитель: Как вы понимаете смысл предложений из прочитанного текста: (21)«Взорвёшься ведь вместе с мостом. (22)А если и уцелеешь, то сам из землянки без входа не выберешься.(23) Ведь это значит тебя заживо похоронить.
— (24)Точно так. (25)Меня закопаете одного, а я уж, должно быть, после взрыва побольше за собой в могилу потащу…(26) Ведь тогда не зря погибну хоть, а за наших, за землю родную…».
Ученик: Во время войны уничтожение врагов и их оружия было необходимым, поэтому прапорщик Фёдоров в критической ситуации не думает о себе, он нацелен выполнить ту задачу, которая встала перед полком.
Ученик: Прапорщик Фёдоров был ещё и простым, обаятельным человеком. Свой поступок он и не считал героическим. По его мнению, так , наверное, и поступил бы любой воин, чтобы защитить родную землю от врага.
Учитель: Вы правы, запишем основную мысль этого текста.
Ученик: По словам Юлиуса Фучика, герой — это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества, таким и является прапорщик Фёдоров.
Ученик: Героизм – это самоотверженные поступки людей, которые совершаются ради спасения Родины. Русские люди нисколько не жалели собственных сил и не боялись отдать свои жизни для того, чтобы защитить от врага свою страну.
VII. Включение в систему знаний.
Учитель: Следующий этап- аргументы из текста. Обратимся к тексту В. Гиляровского и сформулируем аргумент.
Ученик: Поступок героя текста В. Гиляровского продиктован желанием уничтожить врага и его оружие любой ценой, защитить Родину, спасти её (предложения № 24, 25). Прапорщик Фёдоров боялся одного, погибнуть, не принеся пользы Отечеству (предложение №52).
Учитель: Второй аргумент приведем из литературы, окружающей жизни, истории. Какие произведения о проявлении героизма вам известны?
Ученик: Б. Полевой «повесть о настоящем человеке», Б. Васильев «А зори здесь тихие», А.С. Пушкин «Капитанская дочка».
Учитель: Аргументы из жизни – это исторические факты. Кому известны случаи проявления героизма в истории?
Ученик: Мне известно, что во время Великой Отечественной войны солдат Александр Матросов закрыл своей грудью амбразуру врага, чтобы взятие высоты не сорвалось. Его подвиг повторили свыше двухсот солдат и офицеров.
Учитель: А какие примеры проявления героизма встречали вы в жизни?
Ученик: Я считаю, что Юрия Гагарина, первого космонавта, без сомнения, можно отнести к героям нашего времени. Он жертвовал своей жизнью, когда впервые полетел в космос в 1961 году, и всегда , когда выполнял задачи, поставленные перед ним как перед летчиком – испытателем.
Ученик: Героем можно и назвать Елизавету Глинка, которая в 2007 году организовала благотворительный фонд, помогала безнадежно больным людям.
Учитель: Заключительным элементом сочинения является вывод. Обратите внимание на речевое клише.
Итак, в заключение скажем, какого человека можно считать героем?
Ученик: Героем можно считать человека, который рискует своей жизнью, здоровьем ради спасения Родины, ради спасения других людей, в критической ситуации проявляют находчивость и смекалку.
Ученик: К героям можно отнести и людей, которые самоотверженно трудятся.
Учитель: Молодцы. Перед нами почти готовое сочинение, которое вы дома закончите.
VIII.Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? Попробуйте продолжить фразы:
Я познакомился…. ( с фактами проявления героизма в окружающем мире , в истории и литературе).
Было непросто … (приводить примеры из литературы).
У меня получилось ...( прокомментировать определение ).
Хотелось бы …(хорошо написать сочинение, соответствующее критериям).
Итог урока.
VIII. Домашнее задание: написать сочинение 9.3 по тексту В.А. Гиляровского.
Приложение 1.
Технологическая карта урока
Этап урок | Форма работы | Конкретные виды деятельности (учителя и ученика) | Формируемые УУД |
Организационно – мотивационный | Коллективная | Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы. | Регулятивные (умение понимать ход работы, определять цели, ставить задачи, развивать мотивы и интересы). Познавательные (стремление научиться выполнять работу данного вида (хочу всё знать!) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества). Личностные (понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений (самоопределение и смыслообразование). |
II. Актуализация ведущих знаний и способов действий | Коллективная | Повторение стилей речи. Учитель задает вопросы классу: 1.Какие существуют стили речи? 2.Какова сфера их употребления? 3. Допустимо ли смешение стилей речи? Учащиеся отвечают на вопросы устно. 2. Повторение типов речи. Вопросы классу: 1.Перечислите типы речи. 2. Каковы особенности каждого типа речи? 3. Возможно ли смешение типов речи? Какие возможны варианты такого совмещения? 3. Повторение схемы сочинения-рассуждения: Вопросы классу: 1.Какова схема построения сочинения-рассуждения? 1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод | Познавательные (освоение базовых понятий; умение использовать ранее полученную информацию, овладение алгоритмом структуры сочинения-рассуждения; умение понимать мысль, выраженную в высказывании; умение структурировать информацию, умение выдвигать гипотезу, аргументировать собственную точку зрения, выстраивать логическую цепочку доказательства и делать вывод, умение правильно, логично и связно представлять учебную информацию, умение применять ранее приобретенные знания, умения, навыки при выполнении конкретного задания). Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли, умение слушать и слышать). Личностные (понимание значимости приобретенных знаний и умений, умение понимать нравственные идеи текста, использование приобретенных знаний, умений, навыков в учебной деятельности). |
III. Работа с текстом и его анализ. | Коллективная | Ученик, подготовленный заранее, выразительно читает текст. 2. Учитель задает вопросы классу: - Какова тема этого текста? - Назовите стиль данного текста. - Какой тип речи автор использует в тексте? - Какова основная мысль текста? 3. Рассматривают требования к заданию 9.3 части 3 (критерии оценивания). | Регулятивные (осмысленное действие). Познавательные (умение комментировать авторские рассуждения, выдвигать гипотезу, формулировать проблему, аргументировать собственную точку зрения и понимать аргументацию автора, выстраивать логическую цепочку рассуждения). Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение ставить вопросы и отвечать на них, контроль, коррекция и оценка действий партнера). Личностные (умение выражать собственное отношение к поставленной нравственной проблеме) |
IV. Самостоятельное применение знаний. Работа с текстом |
| Выдвижение тезиса. Учитель задает вопросы классу: - Что значит дать определение слову? В данном случае тезисом будет являться лексическое значение слова ГЕРОИЗМ. - Откуда мы можем узнать лексическое значение слова? Словарная работа по группам. Учащиеся обращаются к словарям С.И. Ожегова и Д.Н. Ушакова. Подбирают ассоциативный ряд к слову героизм, синонимы. Вторая группа подбирают словосочетания со словами героизм, героический. | Познавательные (работа с текстом, анализ, умение выдвигать гипотезу, аргументировать собственную точку зрения) Логические операции: умение анализировать объект, осуществлять сравнение, устанавливать аналогии. Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение ставить вопросы и отвечать на них, контроль, коррекция и оценка действий партнера). |
V. Проверка выполнения задания | Коллективная | Выступления учащихся от каждой группы | Регулятивные (осмысленное действие). Коммуникативные (контроль и оценка своих действий). Личностные (смыслообразование). |
VI. Работа с текстом.
|
| Учащиеся дают комментарий к тезису, приводят аргументы, которые подкрепляют примерами, обдумывают вывод. (Задания выполняют совместно с учителем). | Познавательные (работа с текстом, анализ, умение выдвигать гипотезу, аргументировать собственную точку зрения) Логические операции: умение анализировать объект, осуществлять сравнение, устанавливать аналогии. Коммуникативные(умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение ставить вопросы и отвечать на них, контроль, коррекция и оценка действий партнера). Личностные (умение выражать собственное отношение к поставленной нравственной проблеме) |
VII. Проверка умений, полученных в процессе работы. |
| Совместно с учителем заполняют таблицу-памятку. Написание сочинения-рассуждения задания 9.3 части 3. | Регулятивные (прогнозирование и получение конкретного результата). Познавательные (умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности) Коммуникативные (формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование, объяснение и представление информации по определённой теме, и умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности). Личностные (понимание значимости приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности; умение понимать нравственные идеи текста). |
VIII. Рефлексия: Что нового узнали? чему научились? В чем испытывали трудности? | Коллективная работа. | Анализ и оценка проделанной работы | Регулятивные (речевое оформление). Познавательные (анализ проделанной работы, полученных знаний и умений). Коммуникативные (развитие навыков коллективной, групповой и индивидуальной работы, монологической и диалогической речи учащихся, ее реализация в устной и письменной форме, обогащение речи). Личностные (осознание значимости урока). |
IX. Задание на дом. Работа с сочинениями | Индивидуальная | Задание на выбор ученика. 1.Отредактируйте предложенный текст ученического сочинения. 2.Напишите сочинение 9.3 по тексту В.А. Гиляровского. Учитель дает инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания. Обучающиеся записывают задания в дневник. Задают вопросы по выполнению домашнего задания. | Регулирование и координация деятельности учеников. Формирование у учащегося способности устанавливать связь между знанием и реальной ситуацией и перенос умения решать конкретные предметные задачи на решение жизненных задач. Развитие самостоятельности. |
Приложение 2
Речевые клише для сочинения по заданию 9.3
Типовые конструкции для вступления | Типовые конструкции для основной части | Типовые конструкции для заключения |
- Попробуем разобраться в смысле этого понятия. Попробуем определить данное слово. -На мой взгляд, чёрствость — это ... -По моему мнению, чёрствость — это... - Мне кажется, что чёрствость — это... - Я думаю, что чёрствость — это ... -Что такое чёрствость? Попробуем над этим поразмышлять. Я считаю, что... | -Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (примерах из текста). - Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. -В тексте (фамилия автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса). - Предложение... подтверждает мысль о том, что... - Примеры (называем слово-понятие из задания) можно встретить и в жизни. -В подтверждение приведу пример из жизни (из художественной литературы, из СМИ и т. п.). | -Таким образом..., итак..., в заключение..., как видим... - Итак, можно увидеть, что... -Мне удалось проиллюстрировать примерами (назвать источник, откуда приводятся примеры-аргументы) верность данного мной определения. - В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что ... - Эти примеры из текста стали убедительным доказательством моего определения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Текст слайда
Текст слайда
Текст слайда
Текст слайда
«Герой — это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества». Юлиус Фучик
Юлиус Фучик – это чешский известный журналист, писатель, антифашист, который был схвачен фашистами в 1942 году и казнен в Берлине в 1943 году.
Подготовка к сочинению - рассуждению (задание 9.3)
Как Вы понимаете значение слова ГЕРОИЗМ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать героем?» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример — аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком ).
Образец сочинения 9.3 Тезис Сформулировать понятие, заявленное в сочинении. Логически перейти к ответу на вопрос сочинения. Логический переход к аргументам: Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах Первый аргумент Начало аргумента: Обратимся к тексту (ФИО автора), в котором повествуется о… Пример из текста с объяснением Микровывод аргумента (Закончить аргумент необходимо ответом на вопрос сочинения) Второй аргумент Начало аргумента: В качестве второго аргумента хочу привести пример из книги…(жизни) Микровывод аргумента (Закончить аргумент необходимо ответом на вопрос сочинения) Вывод Логическая связка: Обобщая сказанное выше, сделаю следующий вывод: …(Необходимо обобщить микровыводы аргументов)
Героизм – это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях . По словарю Ожегова, героизм - это отвага, решительность в критической обстановке
Владимир Алексеевич Гиляровский (1855 - 1935) – русский и советский писатель, журналист, краевед
Я познакомился…. Было непросто … У меня получилось определение … Хотелось бы…
Молодцы! Спасибо за урок .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум Обучение написанию сочинения-рассуждения . Урок русского языка в 10 классе
Урок-практикум Обучение написанию сочинения-рассуждения Цели:закреплять навыки вычленения основной проблемы текста;развивать умения комментировать проблему, определят...
Обучение написанию сочинения-рассуждения по русскому языку ОГЭ
Данная презентация содержит материал,обучающий написанию сочинению-рассуждению ОГЭ задания типа 2.1 и 2.2....
Шаблон написания сочинения- рассуждения по русскому языку в формате ЕГЭ
Данный шаблон даёт возможность обучить учащихся 10-11 классов написанию сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ....
Мастер-класс для учащихся 11 классов "Написание сочинения-рассуждения по русскому языку в 11 классе"
Целью данного мастер-класса является подготовка учащихся к успешному написанию сочинения-рассуждения по русскому языку (успешному выполнению второй части единого государственного экзамена по русскому ...
Обучение написанию сочинения ОГЭ по русскому языку 9.3.
Материал предназначен учащимся 9-х классов....
Открытый урок на РМО. Урок-практикум по русскому языку в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Обучение написанию сочинения–рассуждения 9.3»
Структура написания сочинения (написание определения, первого и второго аргументов в сочинении 9.3)...
Памятка написания сочинения-рассуждения по русскому языку. Задание 13.3
Алгоритм написание сочинения-рассуждения задания 13.3.Даны основные понятия структуры сочинения....