Памятка написания сочинения-рассуждения по русскому языку. Задание 13.3
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Алгоритм написание сочинения-рассуждения задания 13.3.
Даны основные понятия структуры сочинения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_napisaniya_sochineniya_rassuzhdeniya_13.3.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

написания сочинения-рассуждения ОГЭ по русскому языку. Задание 13.3.

Тезис

- проблема (определение), которую рассматривает автор в предложенном для анализа тексте, Ответить на вопрос темы, раскрывая содержание понятия посредством описания его признаков.

+ комментарий (почему я так думаю)

Ответить на вопрос:

найти связь между явлениями, при которой действие одного из них влечёт за собой появление другого – ассоциации со словом-проблемой.

+ комментарий (почему я так думаю)

Презентации-аргументы – способ, при котором понятие описывается через характерные действия или раскрытие тезиса посредством общезначимого примера.

Аргумент 1 -

- найти в предложенном отрывке предложение, в котором говорится о проблеме, используя прием пересказа.

+ комментарий (почему я так думаю)

Аргумент 2

- вспомнить художественное произведение, в котором автор говорит о проблеме сочинения.

+ комментарий (почему я так думаю)

Вывод:

способ пояснения понятия посредством привлечения образа, близкого по смыслу.

+ комментарий (почему я так думаю)

________________________________________________________________

  • Памятка составлена по учебной книге под редакцией И.П. Цыбулько «ОГЭ-2025. Русский язык»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Опорный конспект для сочинения-рассуждения ГИА по русскому языку"

Материал предназначен в помощь учащимся, которым предстоит сдавать ГИА.Рассматривается поэтапное выполнение задания 15 (написание сочинения-рассуждения)...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Обучение написанию сочинения-рассуждения, связанного с анализом текста (задание 15.3)

Предложенный материал позволит педагогам подготовить детей для написания сочинения по русскому языку (15.3). Материал снабжен рабочим листом, который включает матрицу сочинения, и справочным материало...

Алгоритм создания сочинения-рассуждения (ЕГЭ по русскому языку)

Пошаговые советы для создания сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ)...

Учимся писать сочинение (Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассуждения к заданию 15.3.).

Хочу поделиться некоторыми трудностями и находками подготовки к выполнению части 3 задания 15.3. Надеюсь, что мой опыт будет вам интересен и полезен. ...

Урок русского языка в 11 классе. Развитие речи. "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту. Задание №27 ЕГЭ"

Тема урока: Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту. Задание №27 ЕГЭ. Цели урока:   подготовить учащихся к написанию сочинения-рас...

Памятка. Написание сочинения-рассуждения задания 15.3 части 3.

Памятка даёт возможность выпускнику лучше понять и запомнить структуру сочинения-рассуждения на ОГЭ...