Памятка написания сочинения-рассуждения по русскому языку. Задание 13.3
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Алгоритм написание сочинения-рассуждения задания 13.3.
Даны основные понятия структуры сочинения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_napisaniya_sochineniya_rassuzhdeniya_13.3.docx | 13.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка
написания сочинения-рассуждения ОГЭ по русскому языку. Задание 13.3.
Тезис | - проблема (определение), которую рассматривает автор в предложенном для анализа тексте, Ответить на вопрос темы, раскрывая содержание понятия посредством описания его признаков. | + комментарий (почему я так думаю) |
Ответить на вопрос: | найти связь между явлениями, при которой действие одного из них влечёт за собой появление другого – ассоциации со словом-проблемой. | + комментарий (почему я так думаю) |
Презентации-аргументы – способ, при котором понятие описывается через характерные действия или раскрытие тезиса посредством общезначимого примера. | ||
Аргумент 1 - | - найти в предложенном отрывке предложение, в котором говорится о проблеме, используя прием пересказа. | + комментарий (почему я так думаю) |
Аргумент 2 | - вспомнить художественное произведение, в котором автор говорит о проблеме сочинения. | + комментарий (почему я так думаю) |
Вывод: | способ пояснения понятия посредством привлечения образа, близкого по смыслу. | + комментарий (почему я так думаю) |
________________________________________________________________
- Памятка составлена по учебной книге под редакцией И.П. Цыбулько «ОГЭ-2025. Русский язык»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Опорный конспект для сочинения-рассуждения ГИА по русскому языку"
Материал предназначен в помощь учащимся, которым предстоит сдавать ГИА.Рассматривается поэтапное выполнение задания 15 (написание сочинения-рассуждения)...
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.
КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм. Этот урок – продол...
Обучение написанию сочинения-рассуждения, связанного с анализом текста (задание 15.3)
Предложенный материал позволит педагогам подготовить детей для написания сочинения по русскому языку (15.3). Материал снабжен рабочим листом, который включает матрицу сочинения, и справочным материало...
Алгоритм создания сочинения-рассуждения (ЕГЭ по русскому языку)
Пошаговые советы для создания сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ)...
Учимся писать сочинение (Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассуждения к заданию 15.3.).
Хочу поделиться некоторыми трудностями и находками подготовки к выполнению части 3 задания 15.3. Надеюсь, что мой опыт будет вам интересен и полезен. ...
Урок русского языка в 11 классе. Развитие речи. "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту. Задание №27 ЕГЭ"
Тема урока: Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту. Задание №27 ЕГЭ. Цели урока: подготовить учащихся к написанию сочинения-рас...
Памятка. Написание сочинения-рассуждения задания 15.3 части 3.
Памятка даёт возможность выпускнику лучше понять и запомнить структуру сочинения-рассуждения на ОГЭ...