Урок-практикум Обучение написанию сочинения-рассуждения . Урок русского языка в 10 классе
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) по теме
Урок-практикум
Обучение написанию сочинения-рассуждения
Цели:
- закреплять навыки вычленения основной проблемы текста;
- развивать умения комментировать проблему, определять авторскую позицию;
- учить приемам аргументации собственного мнения.
- Воспитательная цель: формирование гражданской позиции по общественно важным проблемам современности;
Основной метод – фронтальная беседа по содержанию текста с опорой на презентационное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_rassuzhdenie_v_10_klasse.rar | 522.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-практикум
Обучение написанию сочинения-рассуждения
урок русского языка в 10 классе
учитель Сосновская И.А.
Урок-практикум
Обучение написанию сочинения-рассуждения
Цели:
- закреплять навыки вычленения основной проблемы текста;
- развивать умения комментировать проблему, определять авторскую позицию;
- учить приемам аргументации собственного мнения.
- Воспитательная цель: формирование гражданской позиции по общественно важным проблемам современности;
Основной метод – фронтальная беседа по содержанию текста с опорой на презентационное сопровождение.
Материалы к уроку:
- Текст В. Тендрякова;
- рабочие листы;
- электронная презентация;
- алгоритм выполнения части «С».
Ход урока
1.Слово учителя о теме и целях урока.
Учитель: Ребята, сегодня у нас урок обучения сочинению - рассуждению
при подготовке к ЕГЭ. Мы с вами закрепим навыки нахождения основной проблемы текста, продолжим развивать умения комментировать проблему, определять авторскую позицию и находить нужные аргументы для подтверждения собственного мнения.
На уроке мы будем использовать алгоритм написания сочинения-рассуждения, карточки с текстом и с вопросами для работы.
2. -Давайте вспомним основные элементы структуры сочинения.
- Формулировка проблем исходного текста. (1балл)
- Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (2)
- Отражение позиции автора исходного текста (1)
- Формулировка собственного мнения по проблеме и его аргументация (2)
- Вывод
3. Автором текста, над которым нам предстоит сегодня поработать, является Владимир Фёдорович Тендряков - прозаик, сценарист, драматург.
Современная литература стремится познать человека во всей его сложности и противоречивости, в его внутренней “текучести”, стремится понять человека. Понять — значит дать возможность выявиться всему человеку, постичь не только то, что он есть в эту минуту, но и то, чем бы он мог быть, его духовно-нравственные ценности. Понять — значит художественно исследовать то, что сделало человека именно таким, а не иным, уловить жизненные, социальные, нравственные, психологические процессы, воздействовавшие на его становление.
В. Тендряков относится к таким писателям, которые исследуют человека, стараются понять его. Может быть, поэтому многие его произведения звучат на редкость злободневно.
Нам предстоит поработать с отрывком из повести В.Тендрякова «Расплата». Это произведение было написано в 1979 году. На материале «школьной» повести решаются, т.о., глубочайшие филос. проблемы, волновавшие рус. писателей 19 в. Неслучайно в «Расплате», как и в др. поздних вещах писателя, сюжеты и диспуты перекликаются с «Преступлением и наказанием» и «Братьями Карамазовыми» Достоевского, а имена героев реминисцируют с именами его персонажей.
4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 10 класс. Тема: « Душа родного города». (Обучение написанию сочинения - рассуждения).
Цели:Øформирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментированию;Øвыработка навыков определения и формулирования проблемы текста, авторской по...
Обучение написанию сочинения-рассуждения по русскому языку ОГЭ
Данная презентация содержит материал,обучающий написанию сочинению-рассуждению ОГЭ задания типа 2.1 и 2.2....
Шаблон написания сочинения- рассуждения по русскому языку в формате ЕГЭ
Данный шаблон даёт возможность обучить учащихся 10-11 классов написанию сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ....
Мастер-класс для учащихся 11 классов "Написание сочинения-рассуждения по русскому языку в 11 классе"
Целью данного мастер-класса является подготовка учащихся к успешному написанию сочинения-рассуждения по русскому языку (успешному выполнению второй части единого государственного экзамена по русскому ...
Готовимся к написанию сочинения-рассуждения на ОГЭ в 9 классе и итогового сочинения в 11 классе
В карточках собран материал, который пригодиться при подготовке к написанию сочинения о дружде, вражде, книге, писателе, любви. Работая с материалом, ученики глубже представят понятия, постигнут их че...
Обучение написанию сочинения – рассуждения по русскому языку
Открытый урок по русскому языку в рамках подготовки учеников к ОГЭ...
Памятка написания сочинения-рассуждения по русскому языку. Задание 13.3
Алгоритм написание сочинения-рассуждения задания 13.3.Даны основные понятия структуры сочинения....